В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", подпунктом 1 пункта 1 статьи 34 Устава Архангельской области, Положением о системе управления государственными программами Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 28 августа 2023 года N 793-пп, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 16 июля 2013 года N 314-пп "О государственной программе Архангельской области "Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага" (далее - изменения).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года, но не ранее дня его официального опубликования.
Установить, что изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета начиная с бюджетов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Первый заместитель Губернатора |
А.В. Алсуфьев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 9 октября 2023 г. N 969-пп
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 16 июля 2013 года N 314-пп
Настоящие Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета начиная с бюджетов на 2024 гг. и на плановый период 2025 и 2026 гг.
1. Наименование изложить в следующей редакции:
"О государственной программе Архангельской области "Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага".
2. В преамбуле слова "Порядком разработки и реализации государственных программ Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп" заменить словами "Положением о системе управления государственными программами Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 28 августа 2023 года N 793-пп".
3. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые:
1) стратегические приоритеты государственной программы Архангельской области "Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага";
2) паспорт государственной программы Архангельской области "Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага";
3) Положение о порядке и условиях предоставления гранта в форме субсидии религиозной организации "Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)" на поддержку реализации целевого проекта в сфере сохранения, изучения и презентации историко-культурного, духовного и материального наследия Соловецкого архипелага "Фундаментальное издание "Воспоминания Соловецких узников 1923-1939 гг., том десятый, часть 2";
4) Положение о порядке и условиях предоставления гранта в форме субсидии некоммерческой организации "Фонд развития Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова" на реализацию междисциплинарного научно-образовательного проекта "Соловецкая летняя школа САФУ: комплексное развитие территории Соловецкого архипелага как территории, обладающей уникальным природным и историко-культурным наследием";
5) Положение о порядке и условиях предоставления гранта в форме субсидии федеральному государственному бюджетному учреждению культуры "Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник" на организацию и проведение ежегодного Соловецкого православного форума памяти Святителя Филиппа;
6) Порядок предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта бюджету Приморского муниципального округа Архангельской области на благоустройство территории поселка Соловецкий и приобретение уборочной и коммунальной техники.".
4. Государственную программу Архангельской области "Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага" исключить.
5. Дополнить стратегическими приоритетами государственной программы Архангельской области "Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага" следующего содержания:
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 16 июля 2013 г. N 314-пп
Стратегические приоритеты
государственной программы Архангельской области "Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага"
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" определены основные приоритеты государственной политики в сфере развития человеческого потенциала, расширения глобальных конкурентных преимуществ в традиционных отраслях, а также сохранения и популяризации культурного наследия народов России, включая проведение работ по сохранению, улучшению технического состояния объектов культурного наследия, позволяющих вернуть их в хозяйственный и культурный оборот.
Стратегией развития Соловецкого архипелага как уникального объекта духовного, историко-культурного и природного наследия, одобренной распоряжением Правительства Архангельской области от 16 июля 2013 года N 310-рп, определены основные приоритеты государственной политики в сфере сохранения Соловецкого архипелага - общенационального и мирового духовного, культурного и природного достояния, духовного православного центра России, обеспечивающего формирование и восприятие традиционных ценностей, с развитой сферой гостеприимства, созданной на основе современной инфраструктуры, экологического равновесия и бережного отношения населения, паломников и туристов к историческому и культурному наследию.
Перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 года N 163-р (далее - перечень).
Перечень включает мероприятия по модернизации инженерной, жилищно-коммунальной и социальной инфраструктуры, меры по сохранению и развитию культурного и природного наследия Соловецкого архипелага.
Соловецкий архипелаг с его историко-культурным наследием и сохранившимся уникальным природным ландшафтом является одним из самых известных в России и за ее пределами заповедным историко-культурным и природным комплексом. Территория Соловецкого архипелага расположена в северной части Онежского залива Белого моря в 165 км южнее условной линии Полярного круга, на 65 параллели. В состав Соловецкого архипелага входят более сотни островов, из них шесть - наиболее крупные: Большой Соловецкий, Анзер, Большая Муксалма, Малая Муксалма, Большой и Малый Заяцкие. Общая площадь территории Соловецкого архипелага составляет 29 610 га, в том числе 306 га - земли поселка Соловецкий Приморского муниципального округа Архангельской области (далее - поселок Соловецкий), 28 313 га - земли лесного фонда, 991 га - земли запаса.
Решением Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (далее - ЮНЕСКО) от 14 декабря 1992 года N 632 в список всемирного наследия ЮНЕСКО включен историко-культурный ансамбль Соловецких островов, в том числе и основной комплекс памятников, входящих в состав Соловецкого музея-заповедника.
Управление наследием Соловецкого архипелага осуществляется на трех уровнях: Российской Федерации, Архангельской области и Приморского муниципального округа Архангельской области (далее - уровни управления Соловецким архипелагом). В настоящее время управление на территории Соловецкого архипелага осуществляют четыре основных субъекта:
органы местного самоуправления Приморского муниципального округа Архангельской области;
религиозная организация "Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)" (далее - Соловецкий монастырь);
федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник" (далее - музей);
территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Соловецкое лесничество.
Большая часть земель - 28 313 га, или 96 процентов земельного фонда, относится к землям лесного фонда, находящимся в собственности Российской Федерации, и контролируется Соловецким лесничеством. На этих землях находится подавляющая часть природных и культурных памятников.
Комплексная инфраструктура, обеспечивающая безопасность объектов и посетителей Соловецкого архипелага находится в управлении Приморского муниципального округа Архангельской области и музея.
Возобновление деятельности Соловецкого монастыря, восстановление туристского и паломнического потока определили перспективу развития Соловецкого архипелага как центра культурного туризма и паломничества.
При этом отсутствие необходимой инфраструктуры жизнеобеспечения населения и посетителей Соловецкого архипелага, эффективной правовой охраны и организационно-технической системы безопасности памятников и природы Соловецкого архипелага создает угрозу для сохранения наследия Соловецкого архипелага как объекта мирового историко-культурного и природного наследия. Ключевыми проблемами в сфере сохранения уникального комплекса памятников истории и культуры и природных ландшафтов Соловецкого архипелага являются:
неудовлетворительное состояние инженерной инфраструктуры Соловецкого архипелага;
неудовлетворительное состояние социальной инфраструктуры по обслуживанию населения Соловецкого архипелага, в том числе жилых домов, дорог, медицинских и образовательных организаций;
неудовлетворительный уровень обеспечения морским и воздушным сообщением между Соловецким архипелагом и административным центром Архангельской области, а также прилегающими территориями;
неудовлетворительный уровень услуг, предоставляемых паломникам и туристам вследствие отсутствия собственной продовольственной базы, низкого уровня развития местных ремесел и традиционных промыслов;
низкий уровень энергоэффективности, энергосбережения, внедрения новейших достижений в данной сфере.
Учитывая масштабность задач, связанных с развитием Соловецкого архипелага как исторической православной святыни России и уникального комплексного объекта культурного и природного наследия общенационального и мирового значения, наиболее действенным механизмом их решения является реализация мероприятий по развитию Соловецкого архипелага в рамках государственной программы Архангельской области "Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага", утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 16 июля 2023 года N 314-пп (далее - государственная программа).
Принятие государственной программы позволит осуществить мероприятия по развитию Соловецкого архипелага в едином комплексе, согласовать приоритеты уровней управления Соловецким архипелагом, а также Русской Православной Церкви в лице Соловецкого монастыря, скоординировать действия всех заинтересованных сторон, сконцентрировать ресурсы при решении задач развития Соловецкого архипелага.
Решение существующих проблем Соловецкого архипелага программно-целевым методом будет осуществляться параллельно с приданием Соловецкому архипелагу особого охранно-правового статуса, учитывающего все аспекты целостной среды островов, что позволит обеспечивать регулирование антропогенного воздействия.
Отказ от применения программно-целевого метода может привести к нарушению экологического равновесия в окружающей среде. В первую очередь это связано с существующим состоянием водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, гидротехнических сооружений, переработки мусора и других отходов в поселке Соловецкий.
Объем выбросов в акваторию бухты Благополучия, расположенной в непосредственной близости к объектам центрального ансамбля Соловецкого монастыря, приобрел значительный масштаб и может привести к локальной экологической катастрофе.
Точечное решение отдельных проблем в рамках отраслевых программ не позволяет в комплексе решить вопрос качественного обеспечения населения необходимыми объектами жизнедеятельности (водопровод, канализация, тепло- и электроснабжение, транспортная доступность, объекты социальной инфраструктуры, жилищной сферы).
Существенной проблемой Соловецкого архипелага является завышенная по сравнению с материковой частью Архангельской области стоимость строительных материалов вследствие отсутствия целенаправленной деятельности по формированию логистических схем грузоперевозок. Решение данной проблемы возможно только программно-целевым методом, взаимоувязывающим субъекты хозяйственной и иной деятельности на Соловецком архипелаге.
Сочетание исторических, духовных ценностей и природной уникальности Соловецкого архипелага делает его привлекательным для туризма и паломничества. Из общего числа прибывающих на Соловецкий архипелаг 70-75 процентов - туристы, 25-30 процентов - паломники. В последние годы количество паломников и туристов превышает 30 тыс. человек.
Основной объем туристско-экскурсионных услуг на Соловецком архипелаге оказывает музей, который занимается приемом и обслуживанием туристов на Соловецком архипелаге, охраной музейных коллекций, консервацией и реставрацией памятников, научно-просветительской, образовательной, экспозиционной деятельностью.
Уникальное историческое, природное, духовное и культурное наследие Соловецкого архипелага требует реализации мероприятий по его сохранению, в том числе в рамках проведения исследований по изучению антропогенной нагрузки на природную среду Соловецкого архипелага и комплексного экологического обследования, а также популяризации, в том числе в рамках проведения исследований эволюции русской архитектурной, градостроительной мысли, ратных и духовных подвигов Соловецкой братии, периода политических репрессий, изучения и прославления новомучеников и исповедников Русской Православной Церкви.
Объекты коммунальной, социальной, инженерной инфраструктуры и транспортной связи Соловецкого архипелага находятся в неудовлетворительном состоянии.
В поселке Соловецкий отсутствует централизованная система канализации, наружные водопроводные сети находятся в аварийном состоянии, имеется ряд локальных систем канализации с выпусками неочищенных сточных вод в бухту Благополучия Большого Соловецкого острова.
Центральное теплоснабжение поселка Соловецкий осуществляется по тепловым сетям в двухтрубном исполнении. Система теплоснабжения - закрытая. Тепловые сети находятся в неудовлетворительном состоянии.
На территории Соловецкого архипелага отсутствуют специализированные организации по переработке отходов производства и потребления. Используется принцип захоронения отходов на свалке, отсутствуют очистные сооружения.
В настоящее время большая часть туристов прибывает на Соловецкие острова через город Кемь (Республика Карелия) водным транспортом. Доставка туристов из города Архангельска осуществляется авиационным транспортом.
Для создания условий по обеспечению надлежащей организации приема паломников и туристов на Соловецких островах необходимо осуществить реконструкцию причального комплекса "Тамарин" и строительство нового причала для маломерного флота.
На сегодняшний день места посадки и высадки пассажиров и разгрузки нефтеналивных грузов должны быть разделены. Для этого необходимо строительство технологического причала, который будет обеспечивать разгрузку нефтеналивных и строительных грузов в период активного строительства на территории Соловецкого архипелага и при реконструкции причального комплекса "Тамарин".
Соловецкий филиал государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Архангельская областная клиническая больница" (далее - Соловецкий филиал больницы) занимает 2/3 здания постройки 1939 года, износ здания составляет 98 процентов. Кроме того, здание Соловецкого филиала больницы располагается на землях монастырского кладбища, ее фундаментом являются могильные плиты.
Существующая планировка здания Соловецкого филиала больницы не позволяет создать патологоанатомическое отделение, операционный блок и палату интенсивной терапии. Отсутствие операционного блока и палаты интенсивной терапии создает определенные сложности при оказании на Соловецком архипелаге экстренной медицинской помощи постоянно проживающему населению и прибывающим на Соловецкий архипелаг паломникам и туристам.
Для решения данной проблемы на сегодняшний день осуществляется строительство нового здания Соловецкого филиала больницы.
Материально-техническая база муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Соловецкая средняя школа имени Соловецких юнг ВМФ" (далее - образовательная организация) устарела.
В здании образовательной организации находятся 8 учебных кабинетов, отсутствуют спортивный зал, актовый зал, медицинский кабинет, библиотека с читальным залом, учебные мастерские.
Для ведения образовательного процесса необходимо строительство нового общеобразовательного комплекса.
Перспективная электрическая нагрузка потребителей Большого Соловецкого острова составляет 18 099 кВт с учетом перевода зданий и сооружений на электрическое отопление. Обеспечить электроснабжение Соловецкого архипелага планируется на базе местной генерации путем реконструкции объектов энергетического хозяйства и сетей связи поселка Соловецкий.
Существующее состояние автомобильных дорог в поселке Соловецком и за его пределами требует проведения мероприятий по развитию и усовершенствованию улично-дорожной сети.
Данные мероприятия включают в себя расширение проезжих частей и упорядочение структуры улиц и дорог поселка Соловецкий. Общая протяженность существующих дорог, подлежащих реконструкции, составляет 16,9 км.
Для организации движения грузового транспорта и отвода его за пределы селитебной территории поселка Соловецкий необходимо строительство объездной дороги, протяженность которой составит 8,2 км.
Реализация указанных мероприятий позволит сформировать инфраструктуру, обеспечивающую транспортную связь поселка Соловецкий, рекреационных зон и экскурсионно-туристских объектов.
В настоящее время дефицит жилых помещений, существующий на территории Соловецкого архипелага, усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям. Общий объем жилищного фонда составляет 24 354 кв. м, в том числе в деревянном исполнении - 16 806 кв. м, в каменном - 7547 кв. м. Значительная часть жилищного фонда изношена (10 096 кв. м построено до 1971 года, 5033 кв. м имеют износ свыше 66 процентов).
Проживание в ветхих и аварийных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что препятствует доступу граждан к ресурсам городского хозяйства и снижает возможность их использования.
На Соловецком архипелаге жилищный фонд состоит из многоквартирных домов, в основном построенных в период с 1920-х до середины 1980-х годов. Большая часть жилищного фонда осуществлена в деревянном исполнении, поэтому проблема его состояния остается очень актуальной. Общее количество многоквартирных домов составляет 64 единицы, из них 44 многоквартирных дома необходимо реконструировать в течение ближайших лет. Общая площадь жилищного фонда, подлежащего реконструкции, составляет 20,5 тыс. кв. м.
Ряд домов расположен в зоне прибрежной защитной полосы и водоохраной зоны на берегу Святого озера и на берегу моря у Филипповской часовни. Часть домов находится на территории памятников истории и культуры. На территории поселка Соловецкий необходимо новое индивидуальное жилищное строительство для замещения вышеуказанных домов.
Соловецкий архипелаг, являясь уникальным объектом историко-культурного и природного наследия, требует применения особых подходов при формировании единой архитектурно-художественной политики. Для сохранения целостного восприятия единого архитектурного стиля необходимо проведение мероприятий по разработке проектов планировок территории и правил благоустройства поселка Соловецкий.
Наряду с признанной ценностью историко-архитектурного наследия Соловецкого архипелага исключительную ценность представляют ландшафты, веками создававшиеся трудниками и монашествующей братией.
Однако при разработке туристских маршрутов и определении мест массового отдыха необходимо обеспечивать мероприятия по сохранению среды обитания животного мира, условий размножения животных, нагула, отдыха, путей их миграции, а также неприкосновенности защитных для животных участков территорий и акваторий.
В целях продвижения туристско-рекреационного потенциала Соловецких островов необходимо осуществлять информационно-коммуникационное обеспечение реализации мероприятий развития Соловецкого архипелага, включая рекламно-информационное продвижение туристско-рекреационного потенциала и развитие туристской инфраструктуры.
Для обеспечения эффективной реализации государственной программы управление ее мероприятиями должно осуществляться на основе стандартов, методов, технологий проектного управления. Необходимо создание полноценного проектного офиса управления развитием Соловецкого архипелага.
В целях повышения качества оперативного управления и контроля реализации государственной программы, обеспечения координации выполнения работ и повышения эффективности использования ресурсов необходимо внедрение информационно-аналитической системы оперативного управления и мониторинга государственной программы.
Система мониторинга проектов является единым информационным пространством для совместной работы над проектами по развитию Соловецкого архипелага. Система позволит отследить эффективность реализации проектов, контролировать ход выполнения мероприятий, минимизировать возможные риски, возникающие при их реализации.
Для накопления информации о Соловецком архипелаге необходимо внедрение геоинформационной системы Соловецкого архипелага на основе топографических карт, которая будет использоваться в том числе в научных и учебных целях.
Создание трехмерной модели территории Соловецкого архипелага будет осуществляться на основе аэрофотосъемки и модели рельефа с дополнением моделями зданий, дорог, растительности средней и высокой детализации. Пространственное моделирование территории включает свободное перемещение в пространстве 3D, анимацию трехмерных моделей (движение по маршруту), просмотр территории в трехмерном виде, просмотр информации об объектах в трехмерном виде, 3D-моделирование критически важных объектов, природных и техногенных ситуаций.
Духовное, культурное и природное наследие Соловецких островов обладает мощным образовательным потенциалом. Соловки широко известны как уникальная площадка для проведения:
научных исследований в области экологии, археологии, истории, архитектуры;
учебных практик студентов архитектурных, художественных, богословских, гуманитарных образовательных организаций;
образовательных и рекреационных программ для обучающихся.
Необходимо развитие комплекса образовательных программ, реализуемых на Соловецком архипелаге.
В этой связи в рамках государственной программы предлагается ежегодная поддержка проектов регионального значения в сфере образования и науки на Соловецком архипелаге.
Для реализации первоочередных целей Стратегии развития Соловецкого архипелага в рамках государственной программы планируется организация и проведение ежегодного Соловецкого православного форума памяти Святителя Филиппа. Данный форум является площадкой для решения вопросов совершенствования модели церковно-государственного взаимодействия и выработки единых подходов к процессу сохранения и восстановления триединого наследия Соловецкого архипелага.".
6. Дополнить паспортом государственной программы Архангельской области "Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага" следующего содержания:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Архангельской области
от 16 июля 2013 г. N 314-пп
Паспорт
государственной программы Архангельской области "Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага"
1. Основные положения
Куратор государственной программы Архангельской области "Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага" (далее - государственная программа) |
Заместитель председателя Правительства Архангельской области, курирующий агентство по развитию Соловецкого архипелага Архангельской области |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Агентство по развитию Соловецкого архипелага Архангельской области (далее - агентство) |
Период реализации государственной программы |
2024-2026 годы |
Цели государственной программы |
Создание комфортной среды для проживания населения и приема паломников и туристов на Соловецком архипелаге |
Объемы и источники финансового обеспечения государственной программы |
Общий объем финансового обеспечения государственной программы составляет 122 716,3 тыс. рублей; объем финансового обеспечения по годам и источникам финансового обеспечения представлен в разделе 4 паспорта государственной программы |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/государственной программой Российской Федерации |
Национальная цель "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей; комфортная и безопасная среда для жизни" |
2. Показатели государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
Информационная система |
|||
значение |
год |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
||||||||
1. |
Уровень выполнения мероприятий, установленных нормативными правовыми актами в сфере развития Соловецкого архипелага |
Возрастающий |
Процентов |
- |
2022 |
55,6 |
66,7 |
66,7 |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 года N 163-р "Об утверждении перечня мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага"; распоряжение Правительства Архангельской области от 16 июля 2013 года N 310-рп "О стратегии развития Соловецкого архипелага как уникального объекта духовного, историко-культурного и природного наследия" |
Агентство |
Сохранение населения, здоровье и благополучие людей; комфортная и безопасная среда для жизни |
- |
2.1. Порядок расчета и источники информации о значениях целевых показателей государственной программы
Наименование показателя государственной программы |
Порядок расчета |
Источники информации |
1. Уровень выполнения мероприятий, установленных нормативными правовыми актами в сфере развития Соловецкого архипелага |
И = Аф/Кобщ x 100%,
где: Аф - количество фактически выполненных мероприятий за отчетный период, усл. ед.; Кобщ - общее количество мероприятий |
Результаты мониторинга, проводимого агентством; информация, полученная от государственных учреждений и некоммерческих организаций; нормативные правовые акты |
3. Структура государственной программы
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями государственной программы |
|
1 |
Проектная часть государственной программы |
|||
- |
- |
- |
- |
|
2 |
Процессная часть государственной программы |
|||
2.1 |
Комплекс процессных мероприятий "Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага" утвержден распоряжением агентства от 29 сентября 2023 года N 9-р |
|||
|
Соисполнитель государственной программы - агентство |
|||
2.1.1 |
Развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры Соловецкого архипелага |
Выполнение задачи позволит в комплексе решить вопрос качественного обеспечения населения необходимыми объектами жизнедеятельности (водопровод, канализация объекты социальной инфраструктуры) |
Показатель государственной программы (далее - показатель) N 1 |
|
2.1.2 |
Создание информационно-коммуникационной инфраструктуры Соловецкого архипелага, развитие туристской инфраструктуры |
Совершенствование модели церковно-государственного взаимодействия в целях выработки единых подходов к процессу сохранения и восстановления триединого наследия Соловецкого архипелага; популяризация истории Русского Севера и совершенствование механизмов взаимодействия научно-образовательных организаций, культурно-просветительских структур, органов государственной власти и общественных объединений |
Показатель N 1 |
4. Финансовое обеспечение государственной программы
Наименование структурного элемента/ источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (тыс. рублей) |
|||
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
Всего |
|
Государственная программа (всего), в том числе: |
46 881,7 |
37 635,3 |
38 199,3 |
122 716,3 |
областной бюджет |
46 881,7 |
37 635,3 |
38 199,3 |
122 716,3 |
консолидированные бюджеты муниципальных образований Архангельской области |
10 800,0 |
10 800,0 |
10 800,0 |
30 400,0 |
Комплекс процессных мероприятий "Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага", в том числе: |
46 881,7 |
37 635,3 |
38 199,3 |
122 716,3 |
областной бюджет |
46 881,7 |
37 635,3 |
38 199,3 |
122 716,3 |
консолидированные бюджеты муниципальных образований Архангельской области |
10 800,0 |
10 800,0 |
10 800,0 |
30 400,0 |
5. Показатели государственной программы в разрезе муниципальных образований Архангельской области
Наименование муниципального образования Архангельской области |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
|||
значение |
год |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
|
- |
- |
- |
- |
- |
-". |
7. В Положении о порядке и условиях предоставления гранта в форме субсидии религиозной организации "Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)" на поддержку реализации целевого проекта в сфере сохранения, изучения и презентации историко-культурного, духовного и материального наследия Соловецкого архипелага "Фундаментальное издание "Воспоминания Соловецких узников 1923-1939 гг., том десятый":
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Положение
о порядке и условиях предоставления гранта в форме субсидии религиозной организации "Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)" на поддержку реализации целевого проекта в сфере сохранения, изучения и презентации историко-культурного, духовного и материального наследия Соловецкого архипелага "Фундаментальное издание "Воспоминания Соловецких узников 1923-1939 гг., том десятый, часть 2";
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 43 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492, статьей 15 областного закона от 21 января 1999 года N 108-20-ОЗ "О политике в сфере культуры Архангельской области и в сфере нематериального этнокультурного достояния Российской Федерации на территории Архангельской области", устанавливает порядок и условия предоставления гранта в форме субсидии из областного бюджета религиозной организации "Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)" (далее - религиозная организация) на поддержку реализации целевого проекта в сфере сохранения, изучения и презентации историко-культурного, духовного и материального наследия Соловецкого архипелага "Фундаментальное издание "Воспоминания Соловецких узников 1923-1939 гг., том десятый, часть 2" (далее - грант).";
3) пункт 4 после слов "том десятый" дополнить словами ", часть 2";
4) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Грант предоставляется религиозной организации в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, доведенными агентству лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в рамках реализации мероприятия (результата) "Обеспечено ежегодное проведение мероприятий по популяризации историко-культурного наследия Соловецкого архипелага" комплекса процессных мероприятий "Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага", являющегося структурным элементом государственной программы Архангельской области "Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага".
Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
Размер гранта определяется исходя из заявленной религиозной организацией суммы, но не может превышать 450 000 рублей.";
5) подпункты 2 и 3 пункта 10 изложить в следующей редакции:
"2) запрет приобретения религиозной организацией, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с религиозной организацией, за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций;
3) согласие религиозной организации, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с религиозной организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки агентством как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения религиозной организацией порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение.";
6) в пункте 14:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"14. Результатом предоставления гранта является ежегодное проведение мероприятий по популяризации историко-культурного наследия Соловецкого архипелага.";
б) абзац второй после слов "том десятый" дополнить словами ", часть 2";
7) в приложении N 1 к указанному Положению:
а) нумерационный заголовок и наименование после слов "том десятый" дополнить словами ", часть 2";
б) пункт 2 после слов "том десятый" дополнить словами ", часть 2";
8) нумерационный заголовок и наименование приложения N 2 к указанному Положению после слов "том десятый" дополнить словами ", часть 2".
8. В Положении о порядке и условиях предоставления гранта в форме субсидии некоммерческой организации "Фонд развития Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова" на реализацию междисциплинарного научно-образовательного проекта "Соловецкая летняя школа САФУ: комплексное развитие территории Соловецкого архипелага как территории, обладающей уникальным природным и историко-культурным наследием":
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 43 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492, устанавливает порядок и условия предоставления гранта в форме субсидии из областного бюджета некоммерческой организации "Фонд развития Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова" на реализацию междисциплинарного научно-образовательного проекта "Соловецкая летняя школа САФУ: комплексное развитие территории Соловецкого архипелага как территории, обладающей уникальным природным и историко-культурным наследием" (далее соответственно - Фонд, грант).";
2) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Грант предоставляется Фонду в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, доведенными агентству лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в рамках реализации мероприятия (результата) "Обеспечено ежегодное проведение мероприятий по популяризации историко-культурного наследия Соловецкого архипелага" комплекса процессных мероприятий "Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага", являющегося структурным элементом государственной программы Архангельской области "Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага".
Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
Размер гранта определяется исходя из заявленной Фондом суммы, но не может превышать 1 200 000 рублей.";
3) подпункты 2 и 3 пункта 10 изложить в следующей редакции:
"2) запрет приобретения Фондом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций;
3) согласие Фонда, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Фондом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки агентством как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения Фондом порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение.";
4) абзац первый пункта 14 изложить в следующей редакции:
"14. Результатом предоставления гранта является ежегодное проведение мероприятий по популяризации историко-культурного наследия Соловецкого архипелага.";
5) в пункте 2 приложения N 1 к указанному Положению цифры "2023" заменить цифрами "2024".
9. Положение о порядке и условиях предоставления гранта в форме субсидии федеральному государственному бюджетному учреждению культуры "Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник" в целях возмещения затрат, понесенных в связи с экскурсионным и транспортным обслуживанием на Соловках курсантов и экипажей учебных кораблей, исключить.
10. В Положении о порядке и условиях предоставления гранта в форме субсидии федеральному государственному бюджетному учреждению культуры "Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник" на организацию и проведение ежегодного Соловецкого православного форума памяти Святителя Филиппа:
1) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Грант предоставляется музею в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, доведенными агентству лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в рамках реализации мероприятия (результата) "Осуществлена организация и проведение ежегодного Соловецкого православного форума памяти Святителя Филиппа, в том числе приобретение оборудования" комплекса процессных мероприятий "Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага", являющегося структурным элементом государственной программы Архангельской области "Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага".
Размер гранта определяется исходя из заявленной музеем суммы, но не может превышать 10 000 000 рублей.";
2) в пункте 14:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"14. Результатом предоставления гранта является организация и проведение Форума, в том числе приобретение оборудования.";
б) абзац пятый исключить;
3) по тексту пункта 15 слово "субсидии" заменить словом "гранта".
11. В Порядке предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта бюджету сельского поселения "Соловецкое" Приморского муниципального района Архангельской области на благоустройство территории и приобретение уборочной и коммунальной техники:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта бюджету Приморского муниципального округа Архангельской области на благоустройство территории поселка Соловецкий и приобретение уборочной и коммунальной техники";
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 18 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливает цели и условия предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта бюджету Приморского муниципального округа Архангельской области (далее соответственно - муниципальное образование, местный бюджет) на благоустройство территории поселка Соловецкий и приобретение уборочной и коммунальной техники (далее соответственно - иной межбюджетный трансферт, мероприятие).";
3) в пункте 2:
а) абзац первый заменить текстом следующего содержания:
"2. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление гранта, является агентство по развитию Соловецкого архипелага Архангельской области (далее - агентство).
Иной межбюджетный трансферт предоставляется муниципальному образованию в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, доведенными агентству лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в рамках реализации мероприятия (результата) "Выполнены работы по благоустройству территории поселка Соловецкий Приморского муниципального округа Архангельской области и приобретение уборочной и коммунальной техники" комплекса процессных мероприятий "Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага", являющегося структурным элементом государственной программы Архангельской области "Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага".";
б) подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) реализация других мероприятий, установленных правилами благоустройства территории муниципального образования, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан в поселке Соловецкий, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории поселка Соловецкий и расположенных на его территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.";
4) по тексту пунктов 5 и 6 слова "межбюджетный трансферт" в соответствующих числе и падеже заменить словами "иной межбюджетный трансферт" в соответствующих числе и падеже;
5) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Результатом использования иного межбюджетного трансферта является выполнение работ по благоустройству территории поселка Соловецкий и приобретение уборочной и коммунальной техники.
Оценка достижения результата использования иного межбюджетного трансферта осуществляется агентством на основании анализа отчета об использовании иного межбюджетного трансферта.";
6) по тексту пунктов 8-11 слова "межбюджетного трансферта" заменить словами "иного межбюджетного трансферта".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 9 октября 2023 г. N 969-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 16 июля 2013 года N 314-пп"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Изменения, утвержденные настоящим постановлением, применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета начиная с бюджетов на 2024 г. и на плановый период 2025 и 2026 гг.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 октября 2023 г. N 2900202310130002