В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской федерации от 18.11.2022 N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый регламент Министерства образования и науки Курской области по реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.
2. Приказ вступает в силу с момента его подписания.
Министр |
Н.А. Бастрикова |
Утвержден
приказом Министерства
образования и науки
Курской области
от 07.07.2023 N 1-1340
Регламент
реализации полномочий администратора доходов бюджета Министерства образования и науки Курской области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - Регламент), устанавливает порядок взыскания дебиторской задолженности юридических и физических лиц по административным штрафам, за нарушение условий государственных контрактов (далее - дебиторская задолженность по доходам), главным администратором которых является Министерство образования и науки Курской области (далее - Министерство).
1.2. Основными направлениями по работе с дебиторской задолженностью по доходам является:
- работа с дебиторской задолженностью по доходам образовавшимися вследствие реализации полномочий Министерства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - административные штрафы);
- работа с дебиторской задолженностью по доходам образовавшимися вследствие реализации полномочий Министерства в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - штрафы (пени) за нарушение условий государственных контрактов).
2. Мероприятия по реализации полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам
2.1. Недопущение образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявление факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
2.2. Урегулирование дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию).
3. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по административным штрафам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по административным штрафам
3.1. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе:
- за фактическим зачислением платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации - осуществляется по мере предоставления Управлением Федерального Казначейства по Курской области выписки из лицевого счета администратора доходов;
- за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП);
- за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
- за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также их отражением в бюджетном учете.
3.2. Проведение инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности сомнительной.
3.3. Проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности на предмет:
- наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
- наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
4. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты, соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
4.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в местный бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
- направление требования должнику о погашении задолженности;
- направление претензии должнику о погашении задолженности в досудебном порядке;
- направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований кредиторов по денежным обязательствам, уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед кредиторами при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
4.2. Направление требования (претензии) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности направляется в адрес должника по почте заказным письмом или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
5.1. В случае непогашения должником в полном объеме просроченной дебиторской задолженности по истечении установленного в требовании (претензии) срока, дебиторская задолженность подлежит взысканию в судебном порядке.
5.2. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в сроки и в порядке, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Курской области от 7 июля 2023 г. N 1-1340 "Об утверждении регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним Министерства образования и науки Курской области"
Вступает в силу с 7 июля 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание "Региональное информационное агентство "Курск" (riakursk.ru) 13 октября 2023 г.
Курская правда, 17 октября 2023 г. N 124
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 18 октября 2023 г. N 4601202310180004