Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Порядку
сообщения руководителями муниципальных
учреждений и предприятий о возникновении
личной заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая приводит
или может привести к конфликту интересов
Положение
о комиссии по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов, возникающих при исполнении должностных обязанностей руководителями организаций
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, возникающего при исполнении должностных обязанностей руководителями организаций Копейского городского округа, подведомственных администрации Копейского городского округа, ее структурным подразделениям, наделенным статусом юридического лица (далее - Комиссия), в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в целях предотвращения и урегулирования конфликта интересов, возникающих при исполнении руководителями организаций, своих должностных обязанностей.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Челябинской области, правовыми актами Копейского городского округа, а также настоящим Положением.
3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении руководителей организаций, за исключением случаев возникновения личной заинтересованности при совершении сделок, предусмотренных статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 22 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
4. В состав Комиссии входят Председатель Комиссии, заместитель Председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие Председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель Председателя Комиссии.
5. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.
8. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
1) поступившее в Комиссию уведомление руководителя организации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление);
2) поступившие в администрацию Копейского городского округа письменные обращения граждан о несоблюдении руководителем организации требований об урегулировании конфликта интересов;
3) поступившие в администрацию Копейского городского округа от контрольно-надзорных, правоохранительных и иных органов публичной власти сведения о несоблюдении руководителем организации требований об урегулировании конфликта интересов;
4) решение Председателя Комиссии о проведении заседания Комиссии, в том числе в связи с письменным обращением к нему члена Комиссии о несоблюдении руководителем организации требований об урегулировании конфликта интересов.
9. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
В компетенцию Комиссии не входят вопросы, связанные с соблюдением руководителями организаций требований при совершении сделок, предусмотренных статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 22 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
10. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основание для проведения заседания Комиссии:
1) в 5-дневный срок со дня получения им уведомления, заключения по итогам рассмотрения уведомления, документов (сведений) и иных материалов в отношении руководителя организации назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 календарных дней со дня поступления указанной информации;
2) рассматривает вопрос о необходимости участия в заседании иных лиц, помимо членов Комиссии.
11. Секретарь Комиссии:
1) организует ознакомление руководителя организации, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей ему информацией и с результатами ее проверки;
2) организует приглашение лиц, участвующих в заседании Комиссии;
3) ведет протокол заседания Комиссии;
4) направляет в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии: копию протокола заседания Комиссии в администрацию Копейского городского округа, руководителю структурного подразделения администрации Копейского городского округа, наделенного статусом юридического лица, курирующего деятельность муниципальной организации; выписку из протокола заседания Комиссии руководителю организации.
12. Заседание Комиссии проводится в течение 20 календарных дней со дня получения уведомления, заключения, документов (сведения), относящихся к факту возникновения у руководителя организации личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей.
13. Заседание Комиссии проводится в присутствии руководителя организации, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, и заслушиваются его пояснения.
14. Заседание Комиссии может проводиться в отсутствие руководителя организации, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, в случае если руководитель организации, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.
15. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
16. По итогам рассмотрения уведомления Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении руководителем организации должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении руководителем организации должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю организации и (или) его работодателю принять меры по урегулированию конфликта интересов или по предотвращению его возникновения;
3) установить, что руководитель организации не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует работодателю указать руководителю организации на недопустимость нарушения требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к руководителю организации меру ответственности, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации.
17. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
Принятие решения по результатам заседания Комиссии проводится в отсутствие руководителя организации, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов.
18. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
19. В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к руководителю организации претензии, материалы, на которых они основываются, в том числе содержащие сведения о ситуации личной заинтересованности, о которой руководитель учреждения уведомил;
4) содержание пояснений руководителя организации и, при наличии, других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в администрацию;
7) результаты голосования;
8) решение и обоснование его принятия.
20. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен руководитель организации.
21. Копия протокола заседания Комиссии в течение 3-х рабочих дней со дня заседания направляется в администрацию Копейского городского округа, руководителю структурного подразделения администрации Копейского городского округа, наделенного статусом юридического лица, курирующего деятельность муниципальной организации; полностью или в виде выписок из него - руководителю организации, а также, по решению Комиссии, - иным заинтересованным лицам.
22. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) руководителя организации информация об этом представляется работодателю для решения вопроса о применении к руководителю организации мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
23. В случае установления комиссией факта совершения руководителем организации действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, Председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
24. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу руководителя организации, в отношении которого рассмотрен вопрос об урегулировании конфликта интересов.
25. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются секретарем Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.