г. Краснодар |
|
28 июня 2020 г. |
Дело N А53-37477/2019 |
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе судьи Драбо Т.Н., рассмотрев кассационную жалобу акционерного общества "Комбинат крупнопанельного домостроения" (ИНН 6168000805, ОГРН 1026104357014) на принятые в порядке упрощенного производства решение Арбитражного суда Ростовской области от 11.12.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2020 по делу N А53-37477/2019, установил следующее.
Акционерное общество "Комбинат крупнопанельного домостроения" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии при администрации Советского района города Ростова-на-Дону (далее - комиссия) от 31.07.2019 N 583 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 273-ЗС) в виде 70 тыс. рублей штрафа.
Решением суда от 11.12.2019, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 06.03.2020, оспариваемое постановление комиссии изменено: суд переквалифицировал совершенное обществом правонарушение по части 1 статьи 5.1 Закона N 273-ЗС и заменил штраф на предупреждение, установив наличие оснований для применения статей 3.4 и 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В Арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилось общество с кассационной жалобой, просит отменить решение суда и постановление апелляционной инстанции, принять новый судебный акт о признании незаконным и отмене постановления комиссии от 31.07.2019 N 583. По мнению подателя жалобы, суды не оценили доводы общества об отсутствии у комиссии полномочий на привлечение общества к административной ответственности и не учли, что переквалификация правонарушения влечет прекращение производства по делу об административном правонарушении.
Комиссия не обжалует решение суда и постановление апелляционной инстанции, в отзыве на кассационную жалобу общества просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 20.07.2019 при обследовании территории осуществления строительства по адресу: г. Ростов-на-Дону, микрорайон Левенцовский (далее - строительная площадка) установлены допущенные обществом нарушения, а именно: складирование строительных материалов вне территории строительной площадки, что является нарушением пункта 7 главы 9 Правил благоустройства территории г. Ростова-на-Дону, принятых решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.10.2017 N 398 (далее - Правила N 398). Выявленные нарушения зафиксированы в акте обследования территории от 20.07.2019 и фототаблице.
По данному факту составлен протокол от 24.07.2019 N 889 и вынесено постановление от 31.07.2019 N 583 о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 5.1 Закона N 273-СЗ в виде 70 тыс. рублей штрафа.
В соответствии со статьями 207 и 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество обжаловало постановление комиссии от 31.07.2019 N 583 в арбитражный суд.
Определением суда от 16.10.2019 заявление общества принято, возбуждено производство по делу, рассмотрение дела назначено в порядке упрощенного производства; дело в судах первой и апелляционной инстанций рассмотрено в порядке главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В суде кассационной инстанции дело рассматривается по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 Кодекса.
Согласно части 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства вступивших в законную силу решений арбитражного суда первой инстанции и постановлений арбитражного суда апелляционной инстанции, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Суды установили все фактические обстоятельства по делу, полно и всесторонне их исследовали, оценили представленные доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к установленным по делу обстоятельствам правильно применили положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Закона N 273-ФЗ, Правил N 398.
Суд первой инстанции мотивированно переквалифицировал совершенное обществом правонарушение, сделав обоснованный вывод о том, что за совершенное правонарушение общество подлежит привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 5.1 Закона N 273-ЗС, предусматривающей ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5, 5.4, 5.5 Закона N 273-ЗС.
Суд апелляционной инстанции поддержал выводы суда первой инстанции.
Суды исходили из того, что на территории города Ростова-на-Дону утверждены Правила N 398, которые устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, в том числе прилегающих к границам земельных участков, зданиям и сооружениям, а также внутренних производственных территорий для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и владельцами земельных участков, объектов строительства, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, определяют порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий. Раздел 9 Правил N 398 регламентирует порядок содержания территорий объектов строительства, который общество нарушило, что зафиксировано материалами дела об административном правонарушении.
Суды сделали верный вывод о том, что комиссия правильно привлекла общество к административной ответственности за нарушение пункта 7 Раздела 9 Правил N 398, однако неверно квалифицировала совершенное обществом правонарушение по части 2 статьи 5.1 Закона N 273-ЗС, сославшись на повторность совершенного обществом правонарушения, но при этом не представив в материалы дела доказательства повторности совершения обществом аналогичного правонарушения в течение одного года.
Суды указали, что вина общества заключается в непринятии исчерпывающих мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, которое надлежит квалифицировать по части 1 статьи 5.1 Закона N 273-ЗС. Доказательства невозможности соблюдения установленных Правилами N 398 норм в силу чрезвычайных и иных непредвиденных обстоятельств, которые общество не могло предусмотреть, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены.
Суды не приняли довод общества об отсутствии у комиссии полномочий по привлечению общества к административной ответственности как основанный на неверном толковании норм права.
Суды проверили процедуру привлечения общества к административной ответственности и установили, что акт обследования территории от 20.07.2019 составлен уполномоченным должностным лицом с участием двух понятых, факт ведения фотосъемки в ходе осмотра отражен в акте, надлежаще оформлен фотоматериал; протокол об административном правонарушении от 24.07.2019 N 889 составлен в присутствии представителя общества; общество извещено о времени и месте рассмотрения материалов дела об административном правонарушении и вынесения постановления о привлечении к административной ответственности. Установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения общества к административной ответственности по статье 5.1 Закона N 273-ЗС не истек.
Суды обсудили вопрос о возможности применения статей 2.9, 3.4, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учли разъяснения, содержащиеся в пунктах 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", и установили наличие обстоятельств, необходимых и достаточных для применения в данном случае такой меры административного наказания как предупреждение.
При изучении материалов дела и доводов кассационной жалобы общества с учетом положений части 5.1 статьи 211, части 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не установлены существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов общества.
Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении данного дела, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судами на основании полного и всестороннего исследования представленных в материалы дела доказательств, которым дана оценка по правилам норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основания для удовлетворения кассационной жалобы общества отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 11.12.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2020 по делу N А53-37477/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья |
Т.Н. Драбо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды проверили процедуру привлечения общества к административной ответственности и установили, что акт обследования территории от 20.07.2019 составлен уполномоченным должностным лицом с участием двух понятых, факт ведения фотосъемки в ходе осмотра отражен в акте, надлежаще оформлен фотоматериал; протокол об административном правонарушении от 24.07.2019 N 889 составлен в присутствии представителя общества; общество извещено о времени и месте рассмотрения материалов дела об административном правонарушении и вынесения постановления о привлечении к административной ответственности. Установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения общества к административной ответственности по статье 5.1 Закона N 273-ЗС не истек.
Суды обсудили вопрос о возможности применения статей 2.9, 3.4, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учли разъяснения, содержащиеся в пунктах 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", и установили наличие обстоятельств, необходимых и достаточных для применения в данном случае такой меры административного наказания как предупреждение."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28 июня 2020 г. N Ф08-3862/20 по делу N А53-37477/2019