Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Сельского поселения
"Шоинский сельсовет"
Заполярного района
Ненецкого автономного округа
от 13.10.2023 N 1
Порядок
проведения осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов на территории Сельского поселения "Шоинский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа
Настоящий Порядок применяется при проведении осмотра зданий, сооружений, за исключением случаев, если при эксплуатации таких зданий, сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами и не распространяется в отношении зданий, сооружений, за эксплуатацией которых осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов на территории Сельского поселения "Шоинский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 3 статьи 8, частью 11 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", пунктом 4 статьи 4.6 Закона Ненецкого автономного округа от 17.02.2010 N 8-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов организации местного самоуправления на территории Ненецкого автономного округа", пунктом 17 части 1 статьи 7 Устава Сельского поселения "Шоинский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа.
1.2. Настоящий Порядок определяет:
- цели, задачи, принципы проведения осмотров зданий и (или) сооружений, находящихся в эксплуатации на территории Сельского поселения "Шоинский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа (далее - здания, сооружения), независимо от форм собственности на них, процедуру выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений (далее соответственно - выдача рекомендаций, осмотр) лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений;
- полномочия Администрации Сельского поселения "Шоинский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа (далее - уполномоченный орган);
- полномочия комиссии по проведению осмотра зданий, сооружений, расположенных на территории Сельского поселения "Шоинский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия), права и обязанности членов Комиссии при проведении осмотров и выдаче рекомендаций;
- сроки проведения осмотров и выдачи рекомендаций;
- права и обязанности лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений, связанные с проведением осмотров и исполнением рекомендаций.
1.3. Для целей настоящего Порядка:
- термины "здание" и "сооружение" применяются в значении, определенном статьей 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
- термин "надлежащее техническое состояние зданий, сооружений" применяется в значении, определенном частью 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- термин "лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения" применяется в значении, определенном частью 1 статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- под осмотром понимается совокупность проводимых уполномоченным органом мероприятий в отношении зданий и (или) сооружений, находящихся в эксплуатации на территории Сельского поселения "Шоинский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа, независимо от форм собственности на них, для оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и иным характеристикам надежности и безопасности зданий, сооружений, требованиям проектной документации (далее - Требования законодательства).
1.4. Порядок применяется при проведении осмотра зданий, сооружений, за исключением случаев, если при эксплуатации таких зданий, сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами и не распространяется в отношении зданий, сооружений, за эксплуатацией которых осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами.
2. Организация и проведение осмотра зданий, сооружений
2.1. Целью проведения осмотров и выдачи рекомендации является оценка технического состояния и надлежащего технического обслуживания здания, сооружения в соответствии с Требованиями законодательства и технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиям проектной документации указанных объектов и направления лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, рекомендаций по устранению выявленных нарушений.
2.2. Задачами проведения осмотров и выдачи рекомендаций являются:
- профилактика нарушений Требований законодательства при эксплуатации зданий, сооружений;
- обеспечение соблюдения Требований законодательства;
- обеспечение выполнения мероприятий, направленных на предотвращение возникновения аварийных ситуаций при эксплуатации зданий, сооружений;
- защита прав физических и юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию зданий, сооружений.
2.3. Проведение осмотров и выдача рекомендаций основываются на следующих принципах:
- соблюдение Требований законодательства;
- открытость и доступность для физических, юридических лиц информации о проведении осмотров зданий, сооружений и выдаче рекомендаций;
- объективность и всесторонность проведения осмотров, а также достоверность их результатов;
- возможность обжалования неправомерных действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа.
2.4. Осмотр зданий, сооружений проводится в случае поступления заявления от физического и или юридического лица (далее - Заявитель) о нарушении Требований законодательства к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений в уполномоченный орган (далее - Заявление).
В случае поступления Заявления в отношении зданий, сооружений, за эксплуатацией которых осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами, Заявление перенаправляется уполномоченным органом в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) при эксплуатации зданий, сооружений, в течение семи дней со дня регистрации Заявления, о чем сообщается Заявителю.
2.5. Осмотры и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе такого осмотра нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осуществляются Комиссией на основании распоряжения уполномоченного органа (далее - Распоряжение), которое издается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации Заявления.
В Распоряжении указываются:
1) состав Комиссии, с указанием фамилии, имени, отчества, должности лиц, уполномоченных на осуществление осмотра, а также привлекаемых к проведению осмотра специалистов (должностных лиц) иных органов, экспертов, представителей экспертных организаций;
2) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании (на праве аренды, праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления и других правах) осматриваемым зданием, сооружением; адреса их места нахождения или жительства (при наличии таких сведений в уполномоченном органе);
3) предмет осмотра;
4) правовые основания проведения осмотра;
5) сроки проведения осмотра.
Если для проведения осмотра зданий, сооружений требуются специальные знания, к его проведению Комиссией привлекаются эксперты, представители экспертных и проектных организаций, а также организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, представители других заинтересованных органов и организаций (далее - эксперты).
2.6. Осмотры проводятся с участием лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя.
Присутствие лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя не обязательно при проведении осмотра в связи с Заявлением, в котором содержится информация о возникновении аварийных ситуаций в данных зданиях, сооружениях или угрозы разрушения данных зданий, сооружений.
В случае если лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченным представителем не обеспечен доступ членам Комиссии для осуществления осмотра здания, сооружения, Комиссия направляет в течение трех рабочих дней заявление и акт, составленный членами Комиссии, в котором зафиксированы причины невозможности осуществления осмотра, в правоохранительные, контрольные, надзорные и иные органы за оказанием содействия в обеспечении доступа в здание, сооружение для осуществления осмотра.
2.7. Лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, уведомляются о проведении осмотра зданий, сооружений не позднее, чем за три рабочих дня до даты начала проведения осмотра зданий, сооружений, посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, нарочно - должностным лицом) копии Распоряжения уполномоченного органа.
В случае поступления Заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, уведомляются о проведении осмотра уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала его проведения любым доступным способом (посредством телефонной, факсимильной связи, смс-сообщения, электронного письма и т.д.).
В случае причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновения или возможности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предварительное уведомление лиц, ответственных за эксплуатацию здания, сооружения, о начале проведения осмотра не требуется.
2.8. Предметом осмотра зданий, сооружений является оценка их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов.
2.9. При осмотре зданий, сооружений проводится визуальное обследование конструкций (с фотофиксацией видимых дефектов), изучаются сведения об осматриваемом объекте (время строительства, сроки эксплуатации), общая характеристика объемно-планировочного и конструктивного решений и систем инженерного оборудования, производятся обмерочные работы и иные мероприятия, необходимые для оценки технического состояния и надлежащего технического обслуживания здания, сооружения в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации осматриваемого объекта.
2.10. Срок проведения осмотра зданий, сооружений составляет не более тридцати дней со дня регистрации Заявления, а в случае поступления Заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений - не более 24 часов с момента регистрации Заявления.
2.11. Осмотр начинается с обязательного ознакомления лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя с Распоряжением и с полномочиями проводящих осмотр членов Комиссии, а также с основаниями проведения осмотра, видами и объемом мероприятий, со сроками и условиями его проведения.
2.12. Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, обязано предоставить членам Комиссии, осуществляющим осмотр, доступ на территорию для обследования подлежащих осмотру зданий, сооружений, помещений в них, к оборудованию систем и сетей инженерно-технического обеспечения зданий, сооружений и обеспечить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом обследования, а именно:
- результатами инженерных изысканий, проектной документацией, актами освидетельствования работ, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения здания, сооружения;
- журналом эксплуатации здания, сооружения, ведение которого предусмотрено частью 5 статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- договорами, на основании которых лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, привлекают иных физических или юридических лиц в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения (при наличии);
- правилами безопасной эксплуатации зданий, сооружений в случае, если в отношении таких зданий, сооружений отсутствует раздел проектной документации, устанавливающий требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства.
2.13. Обследование зданий, сооружений проводится на соответствие требованиям Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и других технических регламентов в части проверки состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям законодательства.
2.14. По результатам осмотра зданий, сооружений составляется акт осмотра здания, сооружения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку или акт осмотра здания, сооружения при аварийных ситуациях и угрозе разрушений по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - акт осмотра).
К акту осмотра прикладываются материалы фотофиксации осматриваемого здания, сооружения и иные материалы, оформленные в ходе осмотра здания, сооружения (далее - материалы обследования).
2.15. Акт осмотра подписывается членами Комиссии, осуществившими проведение осмотра зданий, сооружений, а также экспертами (в случае их привлечения к проведению осмотра зданий, сооружений) и направляется Заявителю, а также лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения, в течение трех дней со дня проведения осмотра зданий, сооружений заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается указанным лицам под роспись, а в случае проведения осмотра зданий, сооружений на основании Заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений - вручается Заявителю, лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения, в день проведения осмотра зданий, сооружений любым доступным способом.
2.16. В случае выявления при проведении осмотра зданий, сооружений нарушений требований технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требований проектной документации указанных объектов, законодательства лицами, ответственными за эксплуатацию здания, сооружения к акту осмотра прилагаются рекомендации об устранении выявленных нарушений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, с указанием срока устранения данных нарушений (далее - рекомендации).
2.17. При обнаружении в ходе осмотра нарушений Требований законодательства, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Ненецкого автономного округа, Комиссия направляет акт осмотра с материалами обследования в уполномоченный орган в целях информирования о выявленных нарушениях должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Ненецкого автономного округа составлять протоколы об административных правонарушениях, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта осмотра.
2.18. Лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, в случае несогласия с фактами, выводами, изложенными в акте осмотра, либо с выданными рекомендациями в течение десяти дней с даты получения акта осмотра и (или) выданных рекомендаций вправе представить в Комиссию в письменной форме возражения в отношении акта осмотра и (или) выданных рекомендаций в целом или в отношении отдельных положений (далее - возражения). При этом указанными лицами могут быть приложены к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Возражения, поступившие в Комиссию, подлежат рассмотрению в течение пятнадцати дней со дня их регистрации.
Возражения, представленные в Комиссию, в случае поступления Заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий подлежат рассмотрению в течение пяти дней со дня их регистрации.
По результатам рассмотрения возражений Комиссия принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет возражения, в том числе в форме аннулирования акта осмотра и (или) выданных рекомендаций, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате проведения осмотра документах;
- отказывает в удовлетворении возражений.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по представленным возражениям, лицу, представившему возражения, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражений в письменной форме и по желанию лица, представившего возражения, в электронной форме.
3. Права и обязанности членов Комиссии при проведении осмотра зданий, сооружений
3.1. Члены Комиссия при проведении осмотра зданий, сооружений обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Требований законодательства;
- рассматривать поступившие Заявления в сроки, установленные настоящим Порядком;
- проводить осмотр на основании Распоряжения;
- проводить осмотр только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении копии Распоряжения;
- соблюдать законодательство при осуществлении мероприятий по осмотру;
- соблюдать сроки уведомления лиц, ответственных за эксплуатацию здания, сооружения, о проведении осмотров (если такое уведомление требуется в соответствии с настоящим Порядком), сроки проведения осмотров;
- не препятствовать лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении осмотра, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра, и предоставлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету осмотра;
- предоставлять лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении осмотра, информацию и документы, относящиеся к предмету осмотра;
- составлять по результатам акты осмотра и выдавать рекомендации с обязательным ознакомлением с ними лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченным представителям;
- осуществлять мониторинг исполнения рекомендаций;
- осуществлять запись о проведенных осмотрах в журнале учета осмотров зданий, сооружений по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
3.2. При осуществлении осмотров Комиссия имеет право:
- осматривать здания, сооружения и знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом осмотра;
- запрашивать и получать документы, сведения и материалы об использовании и состоянии зданий, сооружений, необходимые для осуществления их осмотров и подготовки рекомендаций. Указанные в запросе уполномоченного органа документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- рекомендовать уполномоченному органу обращаться в правоохранительные, контрольные, судебные, надзорные и иные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению осмотров, а также в установлении лиц, виновных в нарушении Требований законодательства, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушений зданий, сооружений, обжаловать действия (бездействие) физических и юридических лиц, повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц уполномоченного органа, а также препятствующих исполнению ими должностных обязанностей;
- привлекать к осмотру зданий, сооружений экспертов и экспертные организации.
4. Права и обязанности лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений
4.1. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении осмотра, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра;
2) получать от Комиссии информацию, которая относится к предмету осмотра и предоставление которой предусмотрено законодательством;
3) знакомиться с результатами осмотра и указывать в акте осмотра о своем ознакомлении с результатами осмотра, согласии или несогласии с ними;
4) обжаловать действия (бездействие) Комиссии и результаты осмотров.
4.2. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений, обязаны:
1) обеспечить должностным лицам уполномоченного органа доступ в осматриваемые здания, сооружения и представить документацию, необходимую для проведения осмотра;
2) принять меры по устранению выявленных нарушений Требований законодательства, указанных в рекомендациях;
3) уведомить Комиссию о выполнении рекомендаций или о причинах, по которым не представляется возможным их выполнить.
4.3. Собственники зданий, сооружений или лица, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления и других правах), либо их уполномоченные представители, а также лица, ответственные за эксплуатацию зданий и сооружений, допустившие нарушение Требований законодательства и (или) не выполнившие в установленный срок рекомендации уполномоченного органа, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Контроль за соблюдением Порядка
5.1. Контроль за соблюдением настоящего Порядка осуществляется уполномоченным органом.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Акт осмотра здания, сооружения |
|
Содержание Решение Совета депутатов Сельского поселения "Шоинский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.