Постановление Правительства Московской области от 13 октября 2023 г. N 946-ПП/34
"О некоторых вопросах реорганизации Главного управления содержания территорий Московской области, утверждении Положения о Главном управлении регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области и отдельных положений постановлений Правительства Московской области"
В соответствии с постановлением Губернатора Московской области от 14.09.2023 N 281-ПГ "О системе и структуре исполнительных органов Московской области" Правительство Московской области постановляет:
Пункт 1 вступает в силу с 10 января 2024 г.
1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области.
2. Главному управлению содержания территорий Московской области, Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" обеспечить:
1) непрерывность осуществления возложенных на указанные настоящим пунктом центральные исполнительные органы Московской области законодательством Московской области полномочий в течение периода реорганизации;
2) проведение юридических действий и реорганизационных мероприятий в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством и законодательством Московской области;
3) подготовку проектов актов, предусматривающих внесение изменений в постановления и распоряжения Губернатора Московской области, постановления и распоряжения Правительства Московской области в соответствии с настоящим постановлением в срок, не превышающий шести месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.
3. Главному управлению регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области до завершения юридических действий и реорганизационных мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего постановления, допускается использовать эмблему, форменную одежду, действующую электронную подпись, знаки различия и бланки, в том числе удостоверения, Главного управления содержания территорий Московской области и Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области".
Пункт 4 вступает в силу с 10 января 2024 г.
4. Признать утратившими силу постановления Правительства Московской области и отдельные положения постановлений Правительства Московской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.
5. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Хромушина Е.А.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1 и 4 настоящего постановления.
Пункты 1 и 4 настоящего постановления вступают в силу с 10 января 2024 года.
Первый Вице-губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Московской области
от 13.10.2023 N 946-ПП/34
Положение
о Главном управлении регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области
Положение вступает в силу с 10 января 2024 г.
I. Общие положения
1. Главное управление регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области (далее - Главное управление) является центральным исполнительным органом Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере содержания территорий Московской области, в том числе территорий общего пользования, дворовых территорий, включая повышение их качественного состояния, в сфере регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Московской области (далее - региональный государственный жилищный надзор), лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Московской области (далее - региональный государственный лицензионный контроль), государственного контроля (надзора) за соблюдением специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности (далее - государственный контроль (надзор) за региональными операторами), государственного контроля (надзора) за соблюдением органами исполнительной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности (далее - государственный контроль (надзор) за органами исполнительной власти, органами местного самоуправления), в сфере регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Московской области (далее - региональный государственный экологический контроль (надзор)), в сфере регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области (далее - региональный государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций), в сфере муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Московской области (далее - муниципальный контроль в сфере благоустройства) и проводящим государственную политику в указанных сферах.
Главное управление является правопреемником Главного управления содержания территорий Московской области и Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области".
2. Главное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, международными договорами Российской Федерации и соглашениями Московской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, настоящим Положением, а также иными правовыми актами.
3. Главное управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими центральными исполнительными органами Московской области, государственными органами Московской области (далее - государственные органы Московской области), органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
4. Главное управление обладает правами юридического лица; имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с воспроизведением герба Московской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.
5. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Московской области.
6. Главное управление имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Московской области и закрепленное за Главным управлением на праве оперативного управления.
7. Положение о Главном управлении, штатная численность и организационная структура Главного управления утверждаются Правительством Московской области.
Руководство деятельностью Главного управления осуществляет Губернатор Московской области.
8. Главное управление имеет сокращенное название - ГУСТ Московской области.
9. Местонахождение Главного управления: Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, дом 1.
Почтовый адрес Главного управления: 143082, Московская область, Одинцовский г.о., дер. Раздоры, Рублево-Успенское шоссе, 1-й километр, д. 1, корп. А.
Адрес электронной почты: gust@mosreg.ru.
Официальный сайт Главного управления: www.gust.mosreg.ru.
II. Цели и задачи Главного управления
10. Главное управление создано для реализации государственной политики Московской области в сферах:
1) содержания территорий Московской области, в том числе территорий общего пользования, дворовых территорий, включая повышение их качественного состояния;
2) регионального государственного жилищного надзора;
3) лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
4) регионального государственного лицензионного контроля;
5) государственного контроля (надзора) за региональными операторами;
6) государственного контроля (надзора) за органами исполнительной власти, органами местного самоуправления;
7) регионального государственного экологического контроля (надзора);
8) регионального государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
9) муниципального контроля в сфере благоустройства.
11. Основными задачами Главного управления являются:
1) участие в реализации государственной политики, указов Президента Российской Федерации, национальных и федеральных проектов в сфере благоустройства в части содержания территорий Московской области;
2) организация системной работы по содержанию территорий Московской области, в том числе территорий общего пользования, дворовых территорий;
3) создание условий для содержания и модернизации дворовых территорий, включая организацию ремонта, замены, восстановления, приведения в нормативное состояние объектов общего пользования на дворовых территориях, внутриквартальных проездов;
4) осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства в соответствии с положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Московской области;
5) обеспечение соблюдения норм в сфере обеспечения тишины и покоя граждан в Московской области;
6) осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора) в соответствии с положением о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Московской области;
7) осуществление регионального государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
8) осуществление регионального государственного жилищного надзора;
9) лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
10) осуществление регионального государственного лицензионного контроля;
11) осуществление государственного контроля (надзора) за региональными операторами;
12) осуществление государственного контроля (надзора) за органами исполнительной власти, органами местного самоуправления;
13) предупреждение административных правонарушений в пределах компетенции Главного управления.
III. Полномочия Главного управления
12. Главное управление осуществляет следующие полномочия:
1) подготовка предложений Правительству Московской области по вопросам:
организации системной работы по содержанию территорий Московской области, в том числе территорий общего пользования, дворовых территорий;
содержания и модернизации дворовых территорий, включая организацию ремонта, замены, восстановления, приведения в надлежащее состояние объектов общего пользования на дворовых территориях, внутриквартальных проездов;
повышения качества муниципальных услуг в сфере содержания территорий Московской области;
развития системы укрупненных ценовых показателей в сфере содержания территорий Московской области;
утверждения положений о региональном государственном жилищном надзоре, региональном государственном лицензионном контроле, региональном государственном надзоре в области защиты от чрезвычайных ситуаций, муниципальном контроле в сфере благоустройства;
утверждения перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, региональном государственном лицензионном контроле, региональном государственном надзоре в области защиты от чрезвычайных ситуаций, муниципальном контроле в сфере благоустройства;
2) координация деятельности и методическое обеспечение государственных органов Московской области, органов местного самоуправления по вопросам сферы деятельности Главного управления, в том числе по вопросам:
содержания и модернизации дворовых территорий, включая организацию ремонта, замены, восстановления, приведения в нормативное состояние объектов общего пользования на дворовых территориях, внутриквартальных проездов;
подготовки схем границ прилегающих территорий, схем санитарной очистки и уборки территорий;
содержания объектов благоустройства и элементов благоустройства, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности (пользовании), на земельных участках и землях, государственная собственность на которые не разграничена, включая проведение ремонтных и восстановительных работ и замену существующих элементов благоустройства;
реализации комплексного благоустройства дворовых территорий в части ремонта асфальтового покрытия дворовых территорий и внутриквартальных проездов муниципальных образований Московской области, нуждающихся в ремонте асфальтового покрытия, и обеспечения соответствия нормируемому (обязательному) комплексу элементов благоустройства дворовой территории;
организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора по заключению договора о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования, обеспечению допуска юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутриквартирного газового оборудования для выполнения работ (оказания услуг) по договору о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования;
организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства в отношении граждан и на объектах и территориях, ответственность за содержание которых возложена на садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан и гаражные кооперативы;
3) участие в разработке регламента содержания объектов благоустройства Московской области, формы границ прилегающей территории, требований к ее подготовке, форм титульных списков объектов благоустройства;
4) ежегодное определение совместно с органами местного самоуправления потребности в коммунальной технике для содержания территорий муниципальных образований Московской области;
5) разработка нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг в сфере благоустройства, за исключением нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг, разрабатываемых Министерством благоустройства Московской области, для формирования проекта бюджета Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период;
6) формирование и ведение информационных баз данных об объектах благоустройства и элементах благоустройства городских округов Московской области, подтвержденных расценках стоимости содержания, ремонта, замены элементов благоустройства муниципальных образований Московской области, за исключением расценок стоимости содержания и текущего ремонта, замены систем наружного и архитектурно-художественного освещения муниципальных образований Московской области;
7) анализ состояния территорий Московской области, в том числе состояния территорий общего пользования, дворовых территорий, определение критериев оценки рейтинга содержания, участие в формировании рейтинга муниципальных образований Московской области в установленных сферах деятельности Главного управления;
8) осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства;
9) осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора);
10) осуществление регионального государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
11) осуществление регионального государственного жилищного надзора;
12) осуществление лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
13) осуществление регионального государственного лицензионного контроля;
14) осуществление государственного контроля (надзора) за региональными операторами;
15) осуществление государственного контроля (надзора) за органами исполнительной власти, органами местного самоуправления;
16) осуществление мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области;
17) определение класса энергетической эффективности при осуществлении государственного жилищного надзора за соответствием многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, требованиям энергетической эффективности в процессе эксплуатации многоквартирного дома исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме;
18) осуществление контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств;
19) производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях";
20) проведение мероприятий по муниципальному контролю в сфере благоустройства, региональному государственному экологическому контролю (надзору) с использованием вертолетной и иной авиационной техники;
21) подготовка предложений для законодательной инициативы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Главного управления;
22) участие в проведении мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере деятельности Главного управления;
23) участие в подготовке сводного доклада Московской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления;
24) информирование населения, средств массовой информации о выявленных нарушениях по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, о деятельности Главного управления, а также (не реже чем один раз в год) о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации;
25) формирование и ведение:
сводного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами;
реестра квалифицированных аттестатов;
реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта;
реестра специальных счетов;
26) осуществление ведения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства:
реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе управления многоквартирными домами;
реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе формирования фонда капитального ремонта;
реестра счетов, в том числе специальных счетов, открытых в целях формирования фондов капитального ремонта;
реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
27) размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации, указанной в пунктах 2, 5, 19, 37, 40, 41 части 1 статьи 6, пункте 1 части 13 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";
28) уведомление:
владельца специального счета о наличии задолженности и необходимости погашения такой задолженности в соответствии с частью 8 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации;
органов местного самоуправления о наличии непогашенной задолженности и непредоставлении в Главное управление документов, подтверждающих погашение задолженности в соответствии с частью 10 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации;
29) на основании решения Лицензионной комиссии Московской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами:
выдача квалификационного аттестата;
предоставление лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
30) осуществление сбора и анализа информации о расходах на мероприятия, связанные с содержанием и модернизацией объектов благоустройства Московской области, в том числе дворовых территорий, включенных в утвержденные титульные списки объектов благоустройства, в разрезе муниципальных программ муниципальных образований Московской области, с целью организации системной работы по содержанию территорий Московской области;
31) участие в разработке и реализации в соответствии с законодательством Московской области государственных программ Московской области в установленных сферах деятельности Главного управления;
32) участие в подготовке отчетов о ходе реализации государственных программ Московской области;
33) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;
34) осуществление защиты информационных ресурсов в Главном управлении;
35) оказание бесплатной юридической помощи гражданам в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области;
36) подготовка проектов нормативных правовых актов Московской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области, по вопросам, находящимся в сфере деятельности Главного управления, утративших свою значимость, а также противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области;
37) обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
38) выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Главном управлении;
39) обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации по вопросам, находящимся в сфере деятельности Главного управления;
40) участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
41) заключение в пределах своей компетенции договоров (контрактов) с организациями о поставках продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки;
42) участие в выполнении мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму в пределах полномочий Главного управления;
43) организация и реализация в пределах своих полномочий мероприятий по противодействию идеологии терроризма, в том числе Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации, утвержденного Президентом Российской Федерации;
44) осуществление предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области мероприятий по противодействию коррупции в деятельности Главного управления;
45) принятие по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления, правовых актов нормативного характера - распоряжений, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, а также правовых актов ненормативного характера;
46) участие в пределах сферы деятельности Главного управления в проведении государственной политики в сфере обращения с отходами производства и потребления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области;
47) формирование и ведение сводного реестра хозяйствующих субъектов, необходимого для осуществления Главным управлением своих полномочий;
48) обеспечение доступа пользователей информацией к информации о деятельности Главного управления в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области;
49) ежегодная подготовка докладов о видах регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля на территории Московской области, осуществляемых Главным управлением;
50) участие в координационных и совещательных органах по вопросам, относящимся к полномочиям Главного управления;
51) организация и проведение семинаров, конференций, выставок по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления, принятие участия в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах;
52) реализация в пределах полномочий Главного управления мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
53) проведение в пределах своей компетенции мониторинга в сфере профилактики правонарушений;
54) осуществление функций:
главного администратора доходов бюджета Московской области в установленных сферах деятельности Главного управления;
главного распорядителя и получателя средств бюджета Московской области, предусмотренных на реализацию возложенных на Главное управление полномочий;
государственного заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области, в том числе для обеспечения деятельности Главного управления;
55) контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с Законом Московской области N 244/2017-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по созданию и организации деятельности административных комиссий в Московской области" и Законом Московской области N 105/2022-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления городских округов Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Московской области".
13. Главное управление осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области.
14. Главное управление в целях реализации полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать необходимые сведения;
2) проводить анализ состояния внешнего благоустройства территорий Московской области, вносить предложения государственным органам Московской области, органам местного самоуправления и организациям независимо от формы собственности и организационно-правовой формы по улучшению работы в сфере содержания объектов и производства работ;
3) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции, в том числе выполнять государственную функцию по вынесению постановлений по делам об административных правонарушениях, рассмотрению дел об административных правонарушениях и привлечению к административной ответственности в пределах своей компетенции в отношении собственников транспортных средств в области охраны окружающей среды и в области благоустройства, а также собственников или иных владельцев земельных участков либо других объектов недвижимости за нарушения в области благоустройства в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;
4) получать от собственников, владельцев и пользователей поднадзорных объектов документы, объяснения и другую информацию, в том числе письменную, по вопросам, возникающим в ходе осуществления контрольных (надзорных) функций, в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области;
5) получать от государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, организаций, выдающих разрешения на проведение строительных, строительно-монтажных, земляных, ремонтных работ, аварийное вскрытие, установку временных объектов, установку конструкции, предназначенной для размещения информации, а также принимающих решения об аннулировании выданных разрешений, информацию о выданных и аннулированных разрешениях в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области;
6) привлекать научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления;
7) в случае систематических нарушений представлять в органы власти, осуществляющие лицензирование, предложения о приостановлении либо о прекращении действия лицензии на право осуществления данного вида деятельности;
8) обращаться в суд, государственные органы в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области;
9) обращаться в суд с заявлениями по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления, в том числе:
о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушения порядка создания такого товарищества или кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
о понуждении исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области;
о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
10) представители Главного управления могут входить в состав координационных и совещательных органов, созданных государственными органами Московской области, а также федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации;
11) осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам подготовки просветительских, аналитических и иных информационных материалов, относящихся к сфере деятельности Главного управления;
12) осуществлять прием и учет уведомлений о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;
13) вести прием и учет представленных товариществами собственников жилья в установленных федеральным законодательством случаях копий реестров членов товарищества собственников жилья, их уставов, выписок из протоколов общих собраний членов товариществ собственников жилья о принятии решения о внесении изменений в устав с текстами соответствующих изменений;
14) вести реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, реестр специальных счетов, информировать орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его;
15) представлять сведения, указанные в частях 1 - 4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном этим федеральным органом;
16) проводить анализ деятельности управляющих организаций, а также осуществлять оценку результатов данного анализа;
17) направлять материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, в органы, уполномоченные на решение вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
15. Главное управление имеет иные права, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области.
IV. Организация деятельности Главного управления
16. Главное управление возглавляет руководитель Главного управления регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области в ранге министра (далее - руководитель), назначаемый на должность Губернатором Московской области и освобождаемый от занимаемой должности Губернатором Московской области по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
17. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач и осуществление Главным управлением своих полномочий.
18. Руководитель имеет двух первых заместителей руководителя и шесть заместителей руководителя. Первые заместители руководителя, заместители руководителя назначаются на должность и освобождаются от должностиГубернатором Московской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области о государственной гражданской службе.
19. В период временного отсутствия руководителя его обязанности исполняет по его поручению первый заместитель руководителя или заместитель руководителя.
20. Руководитель:
1) осуществляет руководство деятельностью Главного управления на основе единоначалия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области и настоящим Положением;
2) действует без доверенности от имени Главного управления, представляет его интересы в суде, государственных органах, органах местного самоуправления и организациях; выдает доверенности на представление интересов Главного управления;
3) осуществляет контроль за участием представителей Главного управления в судебных процессах и несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за надлежащее обеспечение защиты интересов Московской области по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
4) издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Главного управления, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Московской области, проходящими государственную гражданскую службу Московской области в Главном управлении (далее - гражданские служащие Главного управления), и лицами, занимающими должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской Московской области, государственным должностям Московской области в Главном управлении (далее - работники Главного управления), организует и контролирует их исполнение;
5) подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Главного управления, организует и контролирует их выполнение;
6) распределяет обязанности между первыми заместителями руководителя и заместителями руководителя, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты по иным должностям государственной гражданской службы Московской области и должностные инструкции работников Главного управления;
7) является представителем нанимателя по отношению к первым заместителям руководителя, заместителям руководителя Главного управления;
8) утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления;
9) вносит на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления;
10) вносит на рассмотрение Правительства Московской области предложения о создании и развитии на территории Московской области отрасли по переработке отходов, в том числе производств, использующих отходы в качестве вторичного сырья, с учетом требований, предъявляемых градостроительным, земельным, природоохранным и иным законодательством;
11) по поручению Губернатора Московской области в рамках полномочий Главного управления представляет интересы Московской области на международном уровне, участвует в подготовке и заключении соглашений и договоров о сотрудничестве;
12) обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Московской области;
13) разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Московской области проект положения о Главном управлении, организационную структуру и штатную численность Главного управления;
14) утверждает смету расходов на содержание Главного управления в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период;
15) назначает на должности государственной гражданской службы Московской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Московской области гражданских служащих Главного управления; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним поощрения и дисциплинарные взыскания как представитель нанимателя; решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы в Главном управлении;
16) принимает на работу иных работников Главного управления, переводит и увольняет их с работы; заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты); применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания; осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области;
17) вносит предложения о награждении особо отличившихся гражданских служащих Главного управления и работников Главного управления, а также иных лиц в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области, государственными наградами, присуждении им государственных премий и присвоении почетных званий;
18) награждает почетными грамотами Главного управления, объявляет благодарность;
19) распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Главным управлением, в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области;
20) открывает и закрывает бюджетные счета Главного управления в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке;
21) организует мобилизационную подготовку и перевод Главного управления на работу в условиях военного времени;
22) организует соблюдение в Главном управлении режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера;
23) осуществляет контроль за обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности Главного управления;
24) организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Главном управлении;
25) проводит личный прием граждан в Главном управлении и организует личный прием граждан уполномоченными должностными лицами Главного управления в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области;
26) утверждает положение об эмблеме Главного управления, форменной одежде и знаках различия лиц, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор, региональный государственный лицензионный контроль, государственный контроль (надзор) за региональными операторами, государственный контроль (надзор) за органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, региональный государственный экологический контроль (надзор), региональный государственный надзор в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и муниципальный контроль в сфере благоустройства;
27) устанавливает порядок привлечения внештатных административно-технических инспекторов, утверждает положение о внештатном административно-техническом инспекторе и образец удостоверения внештатного административно-технического инспектора;
28) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
21. Руководитель по должности является главным государственным жилищным инспектором Московской области, главным государственным административно-техническим инспектором Московской области.
Первые заместители руководителя по должности являются заместителями главного государственного жилищного инспектора Московской области, заместителями главного государственного административно-технического инспектора Московской области, заместителями главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя.
Заместители руководителя по должности являются заместителями главного государственного жилищного инспектора Московской области, заместителями главного государственного административно-технического инспектора Московской области.
Начальник территориального управления по должности является старшим государственным жилищным инспектором Московской области, старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области.
Заместители начальника территориального управления - начальники территориальных отделов территориального управления по должности являются главными государственными жилищными инспекторами Московской области по городским округам Московской области, старшими государственными административно-техническими инспекторами Московской области, старшими государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Московской области.
Заместители начальников территориальных отделов территориального управления по должности являются заместителями главных государственных жилищных инспекторов Московской области по городским округам Московской области, старшими государственными административно-техническими инспекторами Московской области, старшими государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Московской области.
Консультанты территориальных отделов территориального управления по должности являются старшими государственными жилищными инспекторами Московской области, старшими государственными административно-техническими инспекторами Московской области, старшими государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Московской области.
22. Должностные лица Главного управления, уполномоченные на осуществление контрольной (надзорной) деятельности в пределах полномочий Главного управления, вправе привлекать для оказания содействия внештатных административно-технических инспекторов.
23. В целях координации деятельности Главного управления и его взаимодействия с Московской областной Думой, органами исполнительной власти Московской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями для подготовки решений по важным вопросам в соответствии с полномочиями в Главном управлении может быть образована коллегия. Состав коллегии и Положение о ней утверждаются руководителем Главного управления.
24. В Главном управлении при руководителе могут быть образованы совещательные и координационные органы (советы, комиссии, рабочие группы) из числа представителей Главного управления, иных исполнительных органов Московской области, государственных органов Московской области для предварительного рассмотрения основных вопросов деятельности Главного управления и подготовки нормативных правовых и иных документов.
Составы указанных органов и Положения о них утверждаются руководителем. Организационно-техническое обеспечение деятельности этих органов осуществляется Главным управлением.
25. Главное управление в пределах своей компетенции участвует в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в проведении проверочных мероприятий в отношении гражданских служащих Главного управления, допускаемых к государственной тайне.
26. Главное управление осуществляет предусмотренные законодательством меры по ограничению прав гражданских служащих Главного управления и предоставляет социальные гарантии лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.
27. Главное управление для осуществления своих полномочий взаимодействует со специалистами государственных органов Московской области, а также специалистами правоохранительных и контрольных органов, организаций, независимыми экспертами.
28. Главное управление в соответствии с законодательством Московской области формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Главного управления, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных средств.
29. Главное управление в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Московской области договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Московской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
30. Главное управление осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области, в том числе для обеспечения деятельности Главного управления.
Главное управление в пределах своей компетенции обеспечивает приоритет целей и задач по содействию развития конкуренции в соответствии с Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации.
31. Распоряжения Главного управления подлежат официальному опубликованию (размещению) на официальном сайте Главного управления на Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), за исключением распоряжений или их частей, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну, или информацию ограниченного доступа.
32. Главное управление и его сотрудники обеспечиваются форменной одеждой, знаками различия, служебными помещениями, автомобилями, средствами связи, оргтехникой, техническими средствами контроля, а также иными материальными средствами и оборудованием, необходимыми для выполнения служебных обязанностей.
33. Гражданским служащим Главного управления и работникам Главного управления выдаются удостоверения единого образца.
34. Главное управление может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 13 октября 2023 г. N 946-ПП/34 "О некоторых вопросах реорганизации Главного управления содержания территорий Московской области, утверждении Положения о Главном управлении регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области и отдельных положений постановлений Правительства Московской области"
Вступает в силу с 13 октября 2023 г.
Пункты 1 и 4 настоящего постановления вступают в силу с 10 января 2024 г.
Опубликование:
Интернет-портал Правительства Московской области (mosreg.ru) 13 октября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 13 октября 2023 г. N 5000202310130010
Постановлением Правительства Московской области от 6 мая 2024 г. N 429-ПП (в редакции постановления Правительства Московской области от 16 мая 2024 г. N 455-ПП) настоящий документ признан утратившим силу с 24 мая 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 8 апреля 2024 г. N 314-ПП
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 5 февраля 2024 г. N 86-ПП
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2024 г., распространяются на правоотношения, возникшие с 22 января 2024 г., и действуют до 31 декабря 2033 г.