Постановление Правительства Московской области от 6 мая 2024 г. N 429-ПП
"О некоторых вопросах реорганизации Главного управления регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области, об утверждении Положения о Министерстве по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области, о внесении изменений в Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области"
О внесении изменений в постановление см. постановление Правительства Московской области от 7 мая 2024 г. N 439-ПП
Текст постановления приводится без учета названных изменений
В соответствии с постановлением Губернатора Московской области от 06.05.2024 N 155-ПГ "О внесении изменений в структуру исполнительных органов Московской области" Правительство Московской области постановляет:
Пункт 1 вступает в силу с 17 мая 2024 г.
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о Министерстве по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области;
2) Изменения, которые вносятся в Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области, утвержденное постановлением Правительства Московской области от 03.10.2013 N 787/44 "Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 16.05.2014 N 347/17, от 14.10.2014 N 856/41, от 11.11.2014 N 953/45, от 28.08.2015 N 749/33, от 11.11.2015 N 1054/41, от 23.08.2016 N 602/30, от 26.12.2016 N 985/43, от 20.06.2017 N 443/21, от 27.06.2017 N 530/22, от 30.01.2018 N 69/4, от 27.02.2018 N 139/8, от 17.04.2018 N 247/15, от 24.04.2018 N 270/16, от 17.07.2018 N 444/24, от 31.07.2018 N 481/26, от 02.10.2018 N 680/35, от 02.10.2018 N 681/35, от 26.04.2019 N 246/9, от 18.02.2020 N 58/5, от 01.04.2020 N 158/6, от 24.09.2020 N 678/29, от 30.09.2020 N 686/31, от 22.12.2020 N 994/42, от 06.04.2021 N 250/11, от 15.04.2021 N 283/10, от 25.05.2021 N 392/17, от 31.08.2021 N 769/30, от 21.09.2021 N 878/33, от 25.10.2021 N 1063/36, от 24.12.2021 N 1429/43, от 21.01.2022 N 16/1, от 14.02.2022 N 103/4, от 04.05.2022 N 445/13, от 06.05.2022 N 460/16, от 27.06.2022 N 671/22, от 03.10.2022 N 1053/35, от 29.11.2022 N 1282/44, от 06.12.2022 N 1336/43, от 28.12.2022 N 1478/46, от 21.02.2023 N 70/6, от 23.06.2023 N 434-ПП, от 31.07.2023 N 573-ПП, от 23.08.2023 N 663-ПП, от 30.01.2024 N 65-ПП, от 15.04.2024 N 348-ПП).
2. Установить, что Министерство по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области является правопреемником Главного управления регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области и правопреемником Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области в части исполнения полномочий по вопросам в области обращения с отходами производства и потребления на территории Московской области.
3. Главному управлению регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области обеспечить проведение организационных мероприятий, связанных с передачей предусмотренных настоящим постановлением полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области в срок до 06.08.2024.
4. Главному управлению регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области обеспечить:
1) проведение юридических действий и реорганизационных мероприятий в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
2) подготовку проектов актов, предусматривающих внесение изменений в постановления и распоряжения Губернатора Московской области, постановления и распоряжения Правительства Московской области в соответствии с настоящим постановлением в срок, не превышающий шести месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.
Пункт 5 вступает в силу с 17 мая 2024 г.
5. Министерству по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области до завершения юридических действий и реорганизационных мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящего постановления, допускается использовать эмблему, форменную одежду, действующую электронную подпись, знаки различия и бланки, в том числе удостоверения, Главного управления регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области.
Пункт 6 вступает в силу с 17 мая 2024 г.
6. Признать утратившими силу постановления Правительства Московской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.
7. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1, 5, 6 настоящего постановления.
Пункты 1, 5, 6 настоящего постановления вступают в силу с 17.05.2024.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области - министра энергетики Московской области Хромушина Е.А.
Первый Вице-губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Московской области
от 06.05.2024 N 429-ПП
Положение
о Министерстве по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области
I. Общие положения
1. Министерство по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере содержания территорий Московской области, в том числе территорий общего пользования, дворовых территорий, включая повышение их качественного состояния, в сфере регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Московской области (далее - региональный государственный жилищный надзор), жилищно-коммунального хозяйства по вопросам в области обращения с отходами производства и потребления, лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Московской области (далее - региональный государственный лицензионный контроль), государственного контроля (надзора) за соблюдением специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности (далее - государственный контроль (надзор) за региональными операторами), государственного контроля (надзора) за соблюдением органами исполнительной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности (далее - государственный контроль (надзор) за органами исполнительной власти, органами местного самоуправления), в сфере регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Московской области (далее - региональный государственный экологический контроль (надзор), в сфере регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области (далее - региональный государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций), в сфере муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Московской области (далее - муниципальный контроль в сфере благоустройства) и проводящим государственную политику в указанных сферах.
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, международными договорами Российской Федерации и соглашениями Московской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, настоящим Положением, а также иными правовыми актами.
3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими центральными исполнительными органами Московской области, государственными органами Московской области (далее - государственные органы Московской области), органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
4. Министерство обладает правами юридического лица; имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с воспроизведением герба Московской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.
5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Московской области.
6. Министерство имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Московской области и закрепленное за Министерством на праве оперативного управления.
7. Положение о Министерстве, штатная численность и организационная структура Министерства утверждаются Правительством Московской области.
Общее руководство деятельностью Министерства осуществляется Правительством Московской области.
8. Министерство имеет сокращенное название - Мособлжилнадзор.
9. Местонахождение Министерства: Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, дом 1.
Почтовый адрес Министерства: 143082, Московская область, Одинцовский г.о., дер. Раздоры, Рублево-Успенское шоссе, 1-й километр, д. 1, корп. А.
Адрес электронной почты: gust@mosreg.ru.
Официальный сайт Министерства: www.gust.mosreg.ru.
II. Цели и задачи Министерства
10. Министерство создано для реализации государственной политики Московской области в сферах:
1) содержания территорий Московской области, в том числе территорий общего пользования, дворовых территорий, включая повышение их качественного состояния;
2) регионального государственного жилищного надзора;
3) лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
4) регионального государственного лицензионного контроля;
5) государственного контроля (надзора) за региональными операторами;
6) государственного контроля (надзора) за органами исполнительной власти, органами местного самоуправления;
7) регионального государственного экологического контроля (надзора);
8) регионального государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
9) муниципального контроля в сфере благоустройства;
10) жилищно-коммунального хозяйства по вопросам в области обращения с отходами производства и потребления.
11. Основными задачами Министерства являются:
1) участие в реализации государственной политики, указов Президента Российской Федерации, национальных и федеральных проектов в сфере благоустройства в части содержания территорий Московской области;
2) организация системной работы по содержанию территорий Московской области, в том числе территорий общего пользования, дворовых территорий;
3) создание условий для содержания и модернизации дворовых территорий, включая организацию ремонта, замены, восстановления, приведения в нормативное состояние объектов общего пользования на дворовых территориях, внутриквартальных проездов;
4) осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства в соответствии с положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Московской области;
5) обеспечение соблюдения норм в сфере обеспечения тишины и покоя граждан в Московской области;
6) осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора) в соответствии с положением о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Московской области;
7) осуществление регионального государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
8) осуществление регионального государственного жилищного надзора;
9) лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
10) осуществление регионального государственного лицензионного контроля;
11) осуществление государственного контроля (надзора) за региональными операторами;
12) осуществление государственного контроля (надзора) за органами исполнительной власти, органами местного самоуправления;
13) предупреждение административных правонарушений в пределах компетенции Министерства;
14) организация деятельности по обращению с отходами производства и потребления на территории Московской области.
III. Полномочия Министерства
12. Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) подготовка предложений Правительству Московской области по вопросам:
организации системной работы по содержанию территорий Московской области, в том числе территорий общего пользования, дворовых территорий;
содержания и модернизации дворовых территорий, включая организацию ремонта, замены, восстановления, приведения в надлежащее состояние объектов общего пользования на дворовых территориях, внутриквартальных проездов;
повышения качества муниципальных услуг в сфере содержания территорий Московской области;
развития системы укрупненных ценовых показателей в сфере содержания территорий Московской области;
утверждения положений о региональном государственном жилищном надзоре, региональном государственном лицензионном контроле, региональном государственном надзоре в области защиты от чрезвычайных ситуаций, муниципальном контроле в сфере благоустройства;
утверждения перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, регионального государственного лицензионного контроля, регионального государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций, муниципального контроля в сфере благоустройства;
обращения с отходами производства и потребления;
организации деятельности по обращению с отходами производства и потребления на территории Московской области;
размещения межмуниципальных объектов по обращению с отходами производства и потребления;
выбора мест под строительство объектов по размещению отходов производства и потребления на территории Московской области;
предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Московской области, за исключением предотвращения негативного воздействия на окружающую среду на объектах размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, в случае если Правительством Московской области в отношении указанных объектов не принято отдельное решение о предотвращении Министерством негативного воздействия на окружающую среду;
определения в программах социально-экономического развития Московской области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
утверждения территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, за исключением сведений об объектах рекультивации земель;
установления правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также порядка осуществления контроля за их исполнением;
создания, ликвидации, реорганизации подведомственных Министерству государственных учреждений Московской области;
определения способа расчета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в целях расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утверждения порядка выбора способа расчета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в целях расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором и (или) потребителем услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами;
2) координация деятельности и методическое обеспечение государственных органов Московской области, органов местного самоуправления по вопросам сферы деятельности Министерства, в том числе по вопросам:
содержания и модернизации дворовых территорий, включая организацию ремонта, замены, восстановления, приведения в нормативное состояние объектов общего пользования на дворовых территориях, внутриквартальных проездов;
подготовки схем границ прилегающих территорий, схем санитарной очистки и уборки территорий;
содержания объектов благоустройства и элементов благоустройства, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности (пользовании), на земельных участках и землях, государственная собственность на которые не разграничена, включая проведение ремонтных и восстановительных работ и замену существующих элементов благоустройства;
реализации комплексного благоустройства дворовых территорий в части ремонта асфальтового покрытия дворовых территорий и внутриквартальных проездов муниципальных образований Московской области, нуждающихся в ремонте асфальтового покрытия, и обеспечения соответствия нормируемому (обязательному) комплексу элементов благоустройства дворовой территории;
организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства в отношении граждан и на объектах и территориях, ответственность за содержание которых возложена на садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан и гаражные кооперативы;
3) участие в разработке регламента содержания объектов благоустройства Московской области, формы границ прилегающей территории, требований к ее подготовке, форм титульных списков объектов благоустройства;
4) ежегодное определение совместно с органами местного самоуправления потребности в коммунальной технике для содержания территорий муниципальных образований Московской области;
5) разработка нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг в сфере благоустройства, за исключением нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг, разрабатываемых Министерством благоустройства Московской области, для формирования проекта бюджета Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период;
6) формирование и ведение информационных баз данных об объектах благоустройства и элементах благоустройства городских округов Московской области, подтвержденных расценках стоимости содержания, ремонта, замены элементов благоустройства муниципальных образований Московской области, за исключением расценок стоимости содержания и текущего ремонта, замены систем наружного и архитектурно-художественного освещения муниципальных образований Московской области;
7) анализ состояния территорий Московской области, в том числе состояния территорий общего пользования, дворовых территорий, определение критериев оценки рейтинга содержания, участие в формировании рейтинга муниципальных образований Московской области в установленных сферах деятельности Министерства;
8) осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства;
9) осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора);
10) осуществление регионального государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
11) осуществление регионального государственного жилищного надзора;
12) осуществление лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
13) осуществление регионального государственного лицензионного контроля;
14) осуществление государственного контроля (надзора) за региональными операторами;
15) осуществление государственного контроля (надзора) за органами исполнительной власти, органами местного самоуправления;
16) осуществление мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области;
17) определение класса энергетической эффективности при осуществлении государственного жилищного надзора за соответствием многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, требованиям энергетической эффективности в процессе эксплуатации многоквартирного дома исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме;
18) осуществление контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств;
19) производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях";
20) проведение мероприятий по муниципальному контролю в сфере благоустройства, региональному государственному экологическому контролю (надзору) с использованием вертолетной и иной авиационной техники;
21) подготовка предложений для законодательной инициативы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства;
22) участие в проведении мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере деятельности Министерства;
23) участие в подготовке сводного доклада Московской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления;
24) информирование населения, средств массовой информации о выявленных нарушениях по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, о деятельности Министерства, а также (не реже чем один раз в год) о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации;
25) формирование и ведение:
сводного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами;
реестра квалифицированных аттестатов;
реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта;
реестра специальных счетов;
26) осуществление ведения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства:
реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе управления многоквартирными домами;
реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе формирования фонда капитального ремонта;
реестра счетов, в том числе специальных счетов, открытых в целях формирования фондов капитального ремонта;
реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
27) размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации, указанной в пунктах 2, 5, 19, 37, 40, 41 части 1 статьи 6, пункте 1 части 13 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";
28) уведомление:
владельца специального счета о наличии задолженности и необходимости погашения такой задолженности в соответствии с частью 8 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации;
органов местного самоуправления о наличии непогашенной задолженности и непредоставлении в Министерство документов, подтверждающих погашение задолженности в соответствии с частью 10 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации;
29) на основании решения Лицензионной комиссии Московской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами:
выдача квалификационного аттестата;
предоставление лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
30) осуществление сбора и анализа информации о расходах на мероприятия, связанные с содержанием и модернизацией объектов благоустройства Московской области, в том числе дворовых территорий, включенных в утвержденные титульные списки объектов благоустройства, в разрезе муниципальных программ муниципальных образований Московской области, с целью организации системной работы по содержанию территорий Московской области;
31) участие в разработке и реализации в соответствии с законодательством Московской области государственных программ Московской области в установленных сферах деятельности Министерства;
32) участие в подготовке отчетов о ходе реализации государственных программ Московской области;
33) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, в Министерстве и в подведомственных государственных учреждениях Московской области;
34) осуществление защиты информационных ресурсов в Министерстве;
35) оказание бесплатной юридической помощи гражданам в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области;
36) подготовка проектов нормативных правовых актов Московской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области, по вопросам, находящимся в сфере деятельности Министерства, утративших свою значимость, а также противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области;
37) обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
38) выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве и координация проведения указанных мероприятий в подведомственных учреждениях Московской области;
39) обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации по вопросам, находящимся в сфере деятельности Министерства;
40) участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
41) заключение в пределах своей компетенции договоров (контрактов) с организациями о поставках продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки;
42) участие в выполнении мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму в пределах полномочий Министерства;
43) организация и реализация в пределах своих полномочий мероприятий по противодействию идеологии терроризма, в том числе Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации, утвержденного Президентом Российской Федерации;
44) осуществление предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области мероприятий по противодействию коррупции в деятельности Министерства и подведомственных ему государственных учреждений Московской области;
45) принятие по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, правовых актов нормативного характера - распоряжений, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, а также правовых актов ненормативного характера;
46) участие в пределах сферы деятельности Министерства в проведении государственной политики в сфере обращения с отходами производства и потребления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области;
47) формирование и ведение сводного реестра хозяйствующих субъектов, необходимого для осуществления Министерством своих полномочий;
48) обеспечение доступа пользователей информацией к информации о деятельности Министерства в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области;
49) ежегодная подготовка докладов о видах регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля на территории Московской области, осуществляемых Министерством;
50) участие в координационных и совещательных органах по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;
51) организация и проведение семинаров, конференций, выставок по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, принятие участия в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах;
52) реализация в пределах полномочий Министерства мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
53) проведение в пределах своей компетенции мониторинга в сфере профилактики правонарушений;
54) осуществление функций:
главного администратора доходов бюджета Московской области в установленных сферах деятельности Министерства;
главного распорядителя и получателя средств бюджета Московской области, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство полномочий;
государственного заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области, в том числе для обеспечения деятельности Министерства;
55) контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с Законом Московской области N 244/2017-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по созданию и организации деятельности административных комиссий в Московской области";
56) в соответствии с Соглашением между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Московской области о передаче Правительству Московской области осуществления части полномочий Министерства внутренних дел Российской Федерации по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Соглашение МВД России), и в пределах своей компетенции на дворовых территориях и внутриквартальных проездах:
принятие правовых актов по вопросам, связанным с реализацией переданных в соответствии с Соглашением МВД России полномочий;
принятие участия в подготовке предложений в проект бюджета Московской области на очередной финансовый год в части финансирования полномочий, переданных в соответствии с Соглашением МВД России;
осуществление подготовки и представления проектов правовых актов Московской области, направленных на регулирование отношений, связанных с реализацией переданных в соответствии с Соглашением МВД России полномочий;
участие совместно с органами исполнительной власти Московской области в разработке государственных программ Московской области, связанных с реализацией переданных в соответствии с Соглашением МВД России полномочий.
57) анализ результатов мониторинга мусоровозов, полученных с использованием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС;
58) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в сфере обращения с отходами, за исключением проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших на объектах размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, в случае если Правительством Московской области в отношении указанных объектов не принято отдельное решение о предотвращении Министерством негативного воздействия на окружающую среду;
59) участие в разработке и реализации государственных программ Московской области в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, за исключением государственных программ Московской области, предусматривающих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в сфере обращения с отходами на объектах размещения отходов, на которых деятельность по размещению отходов завершилась, а также мероприятия по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на объектах размещения отходов, являющихся источником накопленного вреда окружающей среде;
60) утверждение инвестиционных программ в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
61) определение порядка и формы представления отчетности о реализации инвестиционной программы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
62) согласование производственных программ в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
63) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
64) организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
65) утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);
66) регулирование деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
67) утверждение порядка присвоения статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области без проведения конкурсного отбора;
68) разработка территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
69) проведение конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
70) утверждение инвестиционных программ для операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения коммунальных отходов;
71) осуществление части полномочий Российской Федерации в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления, переданных Федеральной службой по надзору в сфере природопользования Правительству Московской области по соглашению, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.08.2016 N 1646-р (далее - соглашение N 1646-р), в части:
федерального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, государственного земельного надзора, государственного надзора в области обращения с отходами, государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;
лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с законодательством, в том числе осуществление лицензионного контроля в порядке, установленном пунктом 2.8 соглашения N 1646-р;
администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при исполнении переданных по соглашению N 1646-р полномочий, а именно: государственная пошлина, денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации, суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде;
72) утверждение формы маршрутного журнала мусоровоза, используемого для транспортирования твердых коммунальных отходов;
73) формирование и ведение перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории Московской области, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, для размещения твердых коммунальных отходов;
74) принятие решения о включении (исключении) объектов размещения твердых коммунальных отходов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории Московской области;
75) осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в государственных учреждениях Московской области, подведомственных Министерству;
76) разработка систем оплаты труда работников подведомственных государственных учреждений Московской области;
77) осуществление функций учредителя государственных учреждений Московской области;
78) участие в формировании и утверждение объемов и номенклатуры закупаемой продукции подведомственными Министерству государственными учреждениями Московской области.
13. Министерство осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области.
14. Министерство в целях реализации полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать необходимые сведения;
2) проводить анализ состояния внешнего благоустройства территорий Московской области, вносить предложения государственным органам Московской области, органам местного самоуправления и организациям независимо от формы собственности и организационно-правовой формы по улучшению работы в сфере содержания объектов и производства работ;
3) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции, в том числе выполнять государственную функцию по вынесению постановлений по делам об административных правонарушениях, рассмотрению дел об административных правонарушениях и привлечению к административной ответственности в пределах своей компетенции в отношении собственников транспортных средств в области охраны окружающей среды и в области благоустройства, а также собственников или иных владельцев земельных участков либо других объектов недвижимости за нарушения в области благоустройства в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;
4) получать от собственников, владельцев и пользователей поднадзорных объектов документы, объяснения и другую информацию, в том числе письменную, по вопросам, возникающим в ходе осуществления контрольных (надзорных) функций, в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области;
5) получать от государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, организаций, выдающих разрешения на проведение строительных, строительно-монтажных, земляных, ремонтных работ, аварийное вскрытие, установку временных объектов, установку конструкции, предназначенной для размещения информации, а также принимающих решения об аннулировании выданных разрешений, информацию о выданных и аннулированных разрешениях в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области;
6) привлекать научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
7) в случае систематических нарушений представлять в органы власти, осуществляющие лицензирование, предложения о приостановлении либо о прекращении действия лицензии на право осуществления данного вида деятельности;
8) обращаться в суд, государственные органы в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области;
9) обращаться в суд с заявлениями по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, в том числе:
о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушения порядка создания такого товарищества или кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
о понуждении исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области;
о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
10) представители Министерства могут входить в состав координационных и совещательных органов, созданных государственными органами Московской области, а также федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации;
11) осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам подготовки просветительских, аналитических и иных информационных материалов, относящихся к сфере деятельности Министерства;
12) осуществлять прием и учет уведомлений о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;
13) вести прием и учет представленных товариществами собственников жилья в установленных федеральным законодательством случаях копий реестров членов товарищества собственников жилья, их уставов, выписок из протоколов общих собраний членов товариществ собственников жилья о принятии решения о внесении изменений в устав с текстами соответствующих изменений;
14) вести реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, реестр специальных счетов, информировать орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его;
15) представлять сведения, указанные в частях 1 - 4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном этим федеральным органом;
16) проводить анализ деятельности управляющих организаций, а также осуществлять оценку результатов данного анализа;
17) направлять материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, в органы, уполномоченные на решение вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
18) осуществлять функции учредителя государственных учреждений Московской области и управление ими;
19) являясь в соответствии с законодательством Московской области главным распорядителем средств бюджета Московской области, выступать в суде, арбитражном суде от имени Московской области в качестве представителя ответчика по искам к Московской области:
о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или его должностных лиц;
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных Министерству государственных учреждений Московской области.
15. Министерство имеет иные права, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области.
IV. Организация деятельности Министерства
16. Министерство возглавляет заместитель Председателя Правительства Московской области - министр по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области (далее - министр), назначаемый на должность Губернатором Московской области по согласованию с Московской областной Думой и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, и освобождаемый от должности Губернатором Московской области по согласованию с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
17. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих полномочий.
18. Министр имеет двух первых заместителей министра и семь заместителей министра. Первые заместители министра, заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области о государственной гражданской службе.
19. В случае временного отсутствия министра его полномочия по руководству деятельностью Министерства исполняет уполномоченный министром первый заместитель министра или заместитель министра.
20. Министр:
1) осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области и настоящим Положением;
2) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы в суде, государственных органах, органах местного самоуправления и организациях; выдает доверенности на представление интересов Министерства;
3) осуществляет контроль за участием представителей Министерства в судебных процессах и несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за надлежащее обеспечение защиты интересов Московской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
4) издает в пределах своей компетенции приказы Министерства, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Министерства, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Московской области, проходящими государственную гражданскую службу Московской области в Министерстве (далее - гражданские служащие Министерства), и лицами, занимающими должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской Московской области, государственным должностям Московской области, в Министерстве (далее - работники Министерства), организует и контролирует их исполнение;
5) подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Министерства, организует и контролирует их выполнение;
6) распределяет обязанности между первыми заместителями министра и заместителями министра, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты по иным должностям государственной гражданской службы Московской области и должностные инструкции работников министерства;
7) является представителем нанимателя по отношению к первым заместителям министра, заместителям министра;
8) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
9) вносит на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
10) вносит на рассмотрение Правительства Московской области предложения о создании и развитии на территории Московской области отрасли по переработке отходов, в том числе производств, использующих отходы в качестве вторичного сырья, с учетом требований, предъявляемых градостроительным, земельным, природоохранным и иным законодательством;
11) по поручению Губернатора Московской области в рамках полномочий Министерства представляет интересы Московской области на международном уровне, участвует в подготовке и заключении соглашений и договоров о сотрудничестве;
12) обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Московской области;
13) разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Московской области проект положения о Министерстве, организационную структуру и штатную численность Министерства;
14) утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период;
15) назначает на должности государственной гражданской службы Московской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Московской области гражданских служащих Министерства, заключает и расторгает с ними служебные контракты, применяет к ним поощрения и дисциплинарные взыскания как представитель нанимателя, решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы в Министерстве;
16) принимает на работу иных работников Министерства, переводит и увольняет их с работы, заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты), применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области;
17) вносит предложения о награждении особо отличившихся гражданских служащих Министерства и работников Министерства, а также иных лиц в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области, государственными наградами, присуждении им государственных премий и присвоении почетных званий;
18) награждает почетными грамотами Министерства, объявляет благодарность;
19) распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством, в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области;
20) открывает и закрывает бюджетные счета Министерства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке;
21) организует мобилизационную подготовку и перевод Министерства на работу в условиях военного времени;
22) организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера;
23) осуществляет контроль за обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности Министерства;
24) организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве;
25) проводит личный прием граждан в Министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными должностными лицами Министерства в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области;
26) утверждает положение об эмблеме Министерства, форменной одежде и знаках различия лиц, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор, региональный государственный лицензионный контроль, государственный контроль (надзор) за региональными операторами, государственный контроль (надзор) за органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, региональный государственный экологический контроль (надзор), региональный государственный надзор в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и муниципальный контроль в сфере благоустройства;
27) устанавливает порядок привлечения внештатных административно-технических инспекторов, утверждает положение о внештатном административно-техническом инспекторе и образец удостоверения внештатного административно-технического инспектора;
28) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений, заключает с ними трудовые договоры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
29) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
21. Министр по должности является главным государственным жилищным инспектором Московской области, главным государственным административно-техническим инспектором Московской области.
Первые заместители министра в соответствии с распределением обязанностей между первыми заместителями министра, заместителями министра по должности являются заместителями главного государственного жилищного инспектора Московской области, заместителями главного государственного административно-технического инспектора Московской области, заместителями главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области.
Заместители министра по должности являются заместителями главного государственного жилищного инспектора Московской области, заместителями главного государственного административно-технического инспектора Московской области.
Начальник территориального управления по должности является старшим государственным жилищным инспектором Московской области, старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области.
Заместители начальника территориального управления - начальники территориальных отделов территориального управления по должности являются главными государственными жилищными инспекторами Московской области по городским округам Московской области, старшими государственными административно-техническими инспекторами Московской области, старшими государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Московской области.
Заместители начальников территориальных отделов территориального управления по должности являются заместителями главных государственных жилищных инспекторов Московской области по городским округам Московской области, старшими государственными административно-техническими инспекторами Московской области, старшими государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Московской области.
Консультанты территориальных отделов территориального управления по должности являются старшими государственными жилищными инспекторами Московской области, старшими государственными административно-техническими инспекторами Московской области, старшими государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Московской области.
22. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление контрольной (надзорной) деятельности в пределах полномочий Министерства, вправе привлекать для оказания содействия внештатных административно-технических инспекторов.
23. В целях координации деятельности Министерства и его взаимодействия с Московской областной Думой, органами исполнительной власти Московской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями для подготовки решений по важным вопросам в соответствии с полномочиями в Министерстве может быть образована коллегия. Состав коллегии и Положение о ней утверждаются министром.
24. В Министерстве при руководителе могут быть образованы совещательные и координационные органы (советы, комиссии, рабочие группы) из числа представителей Министерства, иных исполнительных органов Московской области, государственных органов Московской области для предварительного рассмотрения основных вопросов деятельности Министерства и подготовки нормативных правовых и иных документов.
Составы указанных органов и Положения о них утверждаются министром. Организационно-техническое обеспечение деятельности этих органов осуществляется Министерством.
25. Министерство в пределах своей компетенции участвует в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в проведении проверочных мероприятий в отношении гражданских служащих Министерства, допускаемых к государственной тайне.
26. Министерство осуществляет предусмотренные законодательством меры по ограничению прав гражданских служащих Министерства и предоставляет социальные гарантии лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.
27. Министерство для осуществления своих полномочий взаимодействует со специалистами государственных органов Московской области, а также специалистами правоохранительных и контрольных органов, организаций, независимыми экспертами.
28. Министерство в соответствии с законодательством Московской области формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Министерства, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных средств.
29. Министерство в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Московской области договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Московской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
30. Министерство осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области, в том числе для обеспечения деятельности Министерства.
Министерство в пределах своей компетенции обеспечивает приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции в соответствии с Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации.
31. Распоряжения Министерства подлежат официальному опубликованию (размещению) на официальном сайте Министерства на Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), за исключением распоряжений или их частей, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну, или информацию ограниченного доступа.
32. Министерство и его сотрудники обеспечиваются форменной одеждой, знаками различия, служебными помещениями, автомобилями, средствами связи, оргтехникой, техническими средствами контроля, а также иными материальными средствами и оборудованием, необходимыми для выполнения служебных обязанностей.
33. Гражданским служащим Министерства и работникам Министерства выдаются удостоверения единого образца.
34. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Московской области
от 06.05.2024 N 429-ПП
Изменения,
которые вносятся в Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области
1. Абзац первый подпункта 3 пункта 1 признать утратившим силу.
2. В пункте 10 слова "; по вопросам в области обращения с отходами производства и потребления" исключить.
3. Абзац девятый пункта 11 признать утратившим силу.
4. В пункте 12:
абзацы четырнадцатый - девятнадцатый признать утратившими силу;
абзац двадцать седьмой признать утратившим силу;
в подпункте 12.10 слова "включая мусоровозы" заменить словами "за исключением мусоровозов";
подпункты 12.14, 12.15, 12.17 - 12.29 признать утратившими силу;
подпункты 12.103, 12.104 признать утратившими силу.
5. В абзаце первом пункта 15 слово "четверых" заменить словом "трех".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что Министерство по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области образовано для реализации государственной политики Московской области в сферах:
- содержания территорий, в том числе территорий общего пользования, дворовых территорий, включая повышение их качественного состояния;
- жилищно-коммунального хозяйства по вопросам в области обращения с отходами производства и потребления;
- регионального государственного жилищного надзора;
- лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
- регионального государственного лицензионного контроля;
- государственного контроля (надзора) за региональными операторами;
- государственного контроля (надзора) за органами исполнительной власти, органами местного самоуправления;
- регионального государственного экологического контроля (надзора);
- регионального государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- муниципального контроля в сфере благоустройства.
Определены цели, задачи, полномочия Министерства, порядок организации деятельности. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Московской области.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования. Отдельные положения вступают в силу с 17 мая 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 6 мая 2024 г. N 429-ПП "О некоторых вопросах реорганизации Главного управления регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области, об утверждении Положения о Министерстве по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области, о внесении изменений в Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области"
Вступает в силу с 6 мая 2024 г.
Пункты 1, 5, 6 настоящего постановления вступают в силу с 24 мая 2024 г.
Опубликование:
Интернет-портал Правительства Московской области (mosreg.ru) 6 мая 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 7 мая 2024 г. N 5000202405070001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 8 октября 2024 г. N 1194-ПП
Изменения вступают в силу с 9 октября 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 24 сентября 2024 г. N 1048-ПП
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 31 июля 2024 г. N 778-ПП
Изменения вступают в силу с 2 августа 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 22 июля 2024 г. N 749-ПП
Изменения вступают в силу с 27 июля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 22 июля 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 16 мая 2024 г. N 455-ПП
Изменения вступают в силу с 16 мая 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 7 мая 2024 г. N 439-ПП (в редакции постановления Правительства Московской области от 16 мая 2024 г. N 455-ПП)
Изменения вступают в силу с 24 мая 2024 г.