Приказ Министерства промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия от 10 октября 2023 г. N 161
"Об утверждении Регламента реализации Министерством промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в республиканский бюджет Республики Мордовия, пеням и штрафам по ним"
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 г. N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент реализации Министерством промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в республиканский бюджет Республики Мордовия, пеням и штрафам по ним.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия |
И.В. Губайдуллин |
Утвержден
приказом Министра промышленности,
науки и новых технологий
Республики Мордовия
от 10.10.2023 г. N 161
Регламент
реализации Министерством промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает перечень мероприятий и порядок реализации структурными подразделениями Министерства промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов республиканского бюджета Республики Мордовия, за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании (далее - дебиторская задолженность).
2. В целях настоящего Регламента просроченной дебиторской задолженностью является не исполненное в установленный срок физическим лицом, юридическим лицом или муниципальным образованием обязательство о перечислении денежных средств в республиканский бюджет Республики Мордовия.
3. Ответственными за работу с дебиторской задолженностью по доходам структурными подразделениями Министерства промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия являются отделы, осуществляющие функции по администрированию доходных источников (далее - отделы, осуществляющие функции по администрированию доходных источников).
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности
4. В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, отделы, осуществляющие функции по администрированию доходных источников, осуществляют:
1) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в республиканский бюджет Республики Мордовия (далее - республиканский бюджет), пеням и штрафам по ним, в том числе:
за фактическим зачислением платежей в республиканский бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов республиканского бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в республиканский бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в республиканский бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете в отдел бухгалтерского учета и отчетности;
2) проведение инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам республиканского бюджета на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной. Инвентаризация расчетов с должниками проводится не реже одного раза в год;
3) проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в республиканский бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
5. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) проводятся отделами, осуществляющими функции по администрированию доходных источников, и включают в себя:
1) направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
2) направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
3) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
6. В целях принудительного взыскания дебиторской задолженности по доходам (если в результате мероприятий по урегулированию дебиторской задолженности в досудебном порядке задолженность не была погашена):
отделы, осуществляющие функции по администрированию доходных источников, передают в юридический отдел информацию о возникновении задолженности, а также документы и материалы, подтверждающие возникновение задолженности;
юридический отдел проводит следующие мероприятия:
1) подготовку необходимых материалов и документов, а также подачу искового заявления в суд;
2) обеспечение принятия исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований - в срок, установленный для обжалования указанных актов;
3) направление исполнительных документов на исполнение в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
7. В целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам отделы, осуществляющие функции по администрированию доходных источников, проводят наблюдение, включающее в себя следующие мероприятия:
запрос информации о мероприятиях, проводимых приставом-исполнителем, о сумме непогашенной задолженности, о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества, об изменении состояния счета (счетов) должника, его имущества;
мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия от 10 октября 2023 г. N 161 "Об утверждении Регламента реализации Министерством промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в республиканский бюджет Республики Мордовия, пеням и штрафам по ним"
Вступает в силу с 10 октября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13 октября 2023 г. N 1301202310130001
Приказом Министерства промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия от 28 ноября 2024 г. N 190 настоящий документ признан утратившим силу с 29 ноября 2024 г.