г. Краснодар |
|
30 июня 2020 г. |
Дело N А32-15484/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 июня 2020 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Айбатулина К.К., судей Ташу А.Х. и Чесняк Н.В., при участии в судебном заседании от ответчика - Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю - Люхановой В.И. (доверенность от 09.01.2020), в отсутствие истца - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Ейский кожно-венерологический диспансер" (ИНН 2306025214, ОГРН 1042303066035) и соответчика - Министерства внутренних дел Российской Федерации, извещенных о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев кассационную жалобу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.10.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2020 по делу N А32-15484/2019, установил следующее.
ГБУЗ "Ейский кожно-венерологический диспансер" (далее - диспансер) обратилось в арбитражный суд с иском к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю (далее - управление) о взыскании 301 580 рублей долга по оплате медицинских услуг.
Определением от 05.08.2019 к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - министерство).
Решением от 21.10.2019, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 24.01.2020, с Российской Федерации в лице министерства за счет средств федерального бюджета в пользу диспансера взыскано 301 580 рублей долга. Суды исходили из доказанности факта оказания медицинских услуг и наличия обязанности по их оплате.
В кассационной жалобе управление просит отменить судебные акты и отказать в иске. По мнению заявителя, у министерства отсутствуют обязательства перед диспансером, поскольку услуги оказаны без заключения государственного контракта. Федеральная миграционная служба упразднена (далее - служба), министерству не переданы обязательства по спорным правоотношениям. Оказание услуг 42 иностранным гражданам на 47 352 рубля документально не подтверждено. Диспансер не представил копии направлений, выданных службой. Сведения, содержащиеся в акте оказанных услуг от 29.12.2016 N ЕК0000898, не являются безусловным доказательством. Диспансер завысил на 2220 рублей стоимость услуг, оказанных 10 несовершеннолетним лицам.
В отзыве на жалобу диспансер просит оставить судебные акты без изменения.
В судебном заседании представитель управления поддержал доводы жалобы.
Изучив материалы дела и выслушав представителя управления, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что в удовлетворении жалобы надлежит отказать.
Из материалов дела видно, что служба и диспансер заключили государственный контракт от 20.08.2014 N 14 на оказание услуг по обязательному медицинскому освидетельствованию граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации для получения временного убежища.
По истечении срока действия указанного контракта служба продолжала выдавать направления на медицинское освидетельствование указанных лиц.
В соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.07.2014 N 389н "Об утверждении порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в поисках убежища", приказом Министерства здравоохранения Краснодарского края от 11.09.2015 года N 5184 "Об утверждений перечня медицинских организаций, осуществляющих на территории Краснодарского края обязательное медицинское освидетельствование граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, прибывших на территорию Краснодарского края в поисках убежища" диспансер в 2016 году оказало УФМС России по Краснодарскому краю платные медицинские услуги по обязательному медицинскому освидетельствованию указанных граждан на 301 580 рублей (акт от 29.12.2016 N ЕК000089, список-отчет лиц, прошедших медицинское освидетельствование, направления на медицинское освидетельствование).
Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" (далее - Указ N 156) служба упразднена, ее функции и полномочия переданы министерству, являющемуся правопреемником службы.
Правительству Российской Федерации поручено перераспределить в установленном порядке бюджетные ассигнования федерального бюджета, а министерству - обеспечить непрерывность осуществления передаваемых ему функций и полномочий (подпункт "б" пункта 6 и подпункт "а" пункта 7 Указа N 156).
Поскольку услуги не были оплачены, а служба исключена из Единого государственного реестра юридических лиц 20.10.2017, диспансер обратился с иском в суд к министерству и управлению.
Руководствуясь статьями 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 21 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, суды пришли к выводу о наличии обязанности оплатить долг, поскольку услуги оказаны диспансером в целях удовлетворения государственных нужд, оказание услуг в силу закона является для диспансера обязательным вне зависимости от его волеизъявления.
Оказание платных услуг подтверждено актом от 29.12.2016 N ЕК000089, подписанным службой без замечаний и возражений, списком-отчетом лиц, прошедших медицинское освидетельствование и направлениями на медицинское освидетельствование.
Поскольку имущественные права и обязанности службы перешли к министерству, суды обоснованно удовлетворили иск о взыскании с него спорного долга.
Таким образом, выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют установленным по делу обстоятельствам, а также нормам материального и процессуального права.
При изложенных обстоятельствах основания для отмены или изменения судебных актов по доводам жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.10.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2020 по делу N А32-15484/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
К.К. Айбатулин |
Судьи |
А.Х. Ташу |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.