В целях урегулирования процедуры внесения проектов муниципальных правовых актов, установления единых к ним требований, в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", руководствуясь Уставом городского округа Фрязино Московской области,
постановляю:
1. Утвердить Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов в Администрацию городского округа Фрязино (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании, распространяемым на территории городского округа Фрязино (еженедельная общественно-политическая газета города Фрязино "Ключъ"), и разместить на официальном сайте городского округа Фрязино в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Бощевана Н.В.
И.о. Главы городского округа Фрязино |
Н.В. Бощеван |
Утвержден
постановлением Администрации
городского округа Фрязино
от 16.10.2023 N 985
Порядок
внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов в Администрацию городского округа Фрязино
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок (далее - Порядок) определяет процедуру внесения в Администрацию городского округа Фрязино проектов муниципальных правовых актов, а также перечень и форму прилагаемых к ним документов лицами, определенными Порядком.
1.2. В данном Порядке используется понятие муниципального правового акта, установленное статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. Проекты муниципальных правовых актов Администрации городского округа Фрязино могут вноситься депутатами городского округа Фрязино, Главой городского округа Фрязино, иными выборными органами местного самоуправления городского округа Фрязино, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, Щелковским городским прокурором, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области.
1.4. Проекты муниципальных правовых актов должны соответствовать Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, законодательству Московской области, Уставу городского округа Фрязино Московской области и настоящему Порядку.
2. Требования, предъявляемые к проектам муниципальных правовых актов
2.1. Проекты муниципальных правовых актов излагаются на русском языке - государственном языке Российской Федерации.
2.2. В проектах муниципальных правовых актов не допускается употребление сложных фраз и грамматических конструкций, иностранных слов, а также устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.
2.3. Структура проектов муниципальных правовых актов должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей логическое развитие и правильное понимание муниципальных правовых актов.
2.4. Проект муниципального правового акта также должен отвечать следующим требованиям:
издание муниципального правового акта в пределах компетенции Администрации городского округа Фрязино;
наличие в муниципальном правовом акте предписаний, обеспечивающих согласованность этого акта с другими правовыми актами;
единство терминологии.
2.5. В проектах нормативных правовых актах не допускается содержание коррупционных факторов.
3. Структура проекта муниципального правового акта
3.1. Муниципальные правовые акты состоят из констатирующей и распорядительной части и могут содержать приложения.
3.2. Констатирующая часть муниципального правового акта - это обоснование необходимости принятия данного муниципального правового акта, мотивы и цели издания муниципального правового акта, юридические обоснования. Если предписываемые действия не нуждаются в разъяснениях, констатирующая часть может отсутствовать.
3.3. Распорядительная часть муниципального правового акта содержит конкретные действия (предписания), которые излагаются в повелительной форме и оформляются в соответствии с настоящим Порядком.
3.4. Если в муниципальном правовом акте приводятся таблицы, графики, схемы, перечень мероприятий и т.п., то они оформляются в виде приложений, а соответствующие пункты муниципального правового акта должны иметь ссылки на эти приложения. Приложение является неотъемлемой частью муниципального правового акта.
4. Основные правила юридической техники
4.1. Текст муниципального правового акта должен быть точным, последовательным, исключающим возможность различного толкования. Употребление сокращений слов (кроме общепринятых) не допускается. Названия организаций приводятся в строгом соответствии с их официальным наименованием. В необходимых случаях в муниципальном правовом акте даются определения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов.
4.2. Заголовок муниципального правового акта пишется без кавычек, должен быть кратким и соответствовать содержанию документа. Заголовок начинается с предлога "О" или "Об" (о чем документ).
4.3. Констатирующая часть муниципального правового акта начинается словами: "В целях...", "В связи...", "В соответствии...", "На основании...", "Учитывая..." и др.
Если муниципальный правовой акт принимается на основании документа вышестоящего органа либо муниципального правового акта, то в констатирующей части указывается название, дата, номер, заголовок документа. Текст в этом случае начинается словами "В соответствии...", "На основании...", "Во исполнение...", "В целях реализации..." и т.п.
При указании в констатирующей части нескольких муниципальных правовых актов они располагаются в следующем порядке:
по убыванию юридической силы (Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, акты федеральных органов исполнительной власти, законы Московской области, акты высшего должностного лица Московской области, акты органов исполнительной власти Московской области, акты муниципального образования "городской округ Фрязино Московской области");
при равенстве юридической силы документы располагаются в порядке убывания дат их принятия.
4.4. Констатирующая и распорядительная части проекта муниципального правового акта разделяются двоеточием, текст распорядительной части начинается с новой строки.
4.5. Предписания в распорядительной части муниципального правового акта излагаются в виде пунктов, имеющих порядковые номера.
Пункты могут подразделяться на подпункты. Пункты муниципального правового акта группируются по их значимости (от наиболее существенных вопросов к второстепенным) либо в последовательности развития темы документа (хронологически и логически).
Отдельный пункт объединяет действия одного характера и может относиться к одному либо нескольким исполнителям, подпункт определяет конкретные действия. Предписания должны быть конкретными, с четким указанием на то, что должно быть сделано, в какой срок (при необходимости), кто исполнитель.
4.6. Если для развития, реализации, либо конкретизации положений муниципального правового акта необходимо принятие других муниципальных правовых актов, в тексте предусматривается поручение подготовить проект соответствующего документа. Если с принятием муниципального правового акта необходимо внести изменения или дополнения в ранее принятые муниципальные правовые акты, в конце документа в качестве самостоятельных пунктов излагается текст изменения и дополнений.
Если с принятием муниципального правового акта необходимо отменить либо признать утратившим силу ранее принятые правовые акты, в конце документа в качестве самостоятельных пунктов излагаются соответствующие предписания.
4.7. В основном тексте муниципального правового акта должна быть сделана ссылка на все имеющиеся приложения к нему. Приложение(я) оформляется(ются) на отдельном (ых) листе (листах). Заголовок приложения должен точно соответствовать пункту проекта муниципального правового акта. Если приложение одно, то оно не нумеруется, если приложений несколько, то им присваиваются номера.
4.8. При подготовке проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в заголовке указывается название документа, в который вносятся изменения, дополнения.
4.9. Внесение изменений и дополнений в муниципальные правовые акты Администрации городского округа Фрязино осуществляется в том же порядке, в котором принимался муниципальный правовой акт, подлежащий дополнению или изменению.
5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых документов
5.1. Официальным внесением проекта муниципального правового акта в Администрацию городского округа Фрязино считается внесение на имя Главы городского округа Фрязино проекта муниципального правового акта, прилагаемых к нему документов, оформленных в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
5.2. Проекты муниципальных правовых актов готовятся правотворческой инициативой.
5.3. Проект муниципального правового акта должен соответствовать требованиям раздела 2 настоящего Порядка.
5.4. К проекту муниципального правового акта прилагаются следующие документы:
сопроводительное письмо, подписанное инициаторами проекта муниципального правового акта, с указанием намерения реализовать правотворческую инициативу, просьбой рассмотреть и принять муниципальный правовой акт, название проекта муниципального правового акта; а также с указанием контактной информации об инициаторе (в свободной форме);
пояснительной записки к проекту муниципального правового акта, в которой раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования и обосновывается необходимость его принятия; дается развернутая характеристика целей (задач), основных положений проекта муниципального правового акта (в свободной форме);
финансово-экономические расчеты, если принятие проекта муниципального правового акта повлечет расходы из местного бюджета, и прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия (в свободной форме);
статистические и иные сведения, требуемые для обоснования внесения проекта муниципального правового акта (по необходимости);
перечень муниципальных правовых актов, которые в связи с принятием предлагаемого проекта должны быть изменены, признаны утратившими силу или вновь разработаны;
другие документы, которые, по мнению разработчиков проекта муниципального правового акта, необходимы для обоснования вносимого проекта.
5.5. Проект муниципального правового акта и прилагаемые к нему документы представляются в Администрацию городского округа Фрязино, где производится их регистрация.
6. Работа с проектом муниципального правового акта
6.1. Проекты муниципальных правовых актов по отдельным группам вопросов проходят обязательное согласование с соответствующими специалистами Администрации городского округа Фрязино.
6.2. Сотрудники Администрации городского округа Фрязино проводят согласование проекта муниципального правового акта исключительно в пределах своей компетенции. Если у согласующего по проекту муниципального правового акта имеются замечания или предложения, то они излагаются в письменной форме с указанием фамилии, должности и даты. При наличии замечаний проект визируется с пометкой "с замечаниями".
Срок рассмотрения и визирования проекта муниципального правового акта не должен превышать 10 рабочих дней с момента его поступления соответствующему сотруднику, а по проектам объемного содержания (более 10 листов) и требующим длительного изучения - не более 15 рабочих дней.
В целях выявления и недопущения в муниципальных правовых актах положений, которые могут вызвать коррупциогенные действия и решения субъектов правоприменения, в рамках проведения предварительной экспертизы нормативных правовых актов осуществляется антикоррупционная экспертиза в порядке, установленном постановлением Администрации городского округа Фрязино.
В целях реализации органами прокуратуры предоставленных федеральным законодательством полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов и принятию мер, направленных на исключение положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, Администрация городского округа Фрязино предоставляет в Щелковскую городскую прокуратуру в документальном виде на бумажных носителях проекты муниципальных правовых актов для проведения антикоррупционной экспертизы.
6.3. Проект муниципального правового акта возвращается по мотивированному отказу Главы городского округа Фрязино, подготовленному специалистом Администрации городского округа Фрязино инициатору после прохождения проектом согласования в следующих случаях:
проект муниципального правового акта оформлен с нарушением требований настоящего Порядка;
не представлены документы, предусмотренные разделом 5 настоящего Порядка;
инициативной группой по реализации правотворческой инициативы граждан не соблюдены требования действующего законодательства;
принятие предлагаемого муниципального правового акта не входит в компетенцию Администрации городского округа Фрязино.
6.4. После устранения причин, послуживших основанием для возвращения проекта муниципального правового акта, инициатор вправе вновь внести проект муниципального правового акта на рассмотрение.
6.5. До рассмотрения проекта муниципального правового акта инициатор вправе отозвать проект муниципального правового акта, представив при этом письменное заявление в Администрацию городского округа Фрязино.
7. Заключительные положения
7.1. Принятие, подписание и опубликование (обнародование) постановлений и решений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа Фрязино.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Фрязино Московской области от 16 октября 2023 г. N 985 "Об утверждении Порядка внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов в Администрацию городского округа Фрязино"
Вступают в силу с 16 октября 2023 г.
Опубликование:
Ключъ, 13 октября 2023 г. N 40/1