г. Краснодар |
|
02 июля 2020 г. |
Дело N А32-51096/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 2 июля 2020 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Калашниковой М.Г., судей Герасименко А.Н. и Денека И.М., при участии в судебном заседании от акционерного общества "Краснодаргоргаз" (ИНН 2309029802, ОГРН 1022301172156) - Гришиной В.С, (доверенность от 06.02.2020), Цыкало Е.Г. (доверенность от 25.12.2019), от Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю - Найденовой С.А. (доверенность от 16.06.2020), в отсутствие третьего лица - Шитиной Л.А, извещенной о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации в сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу АО "Краснодаргоргаз" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.12.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2020 по делу N А32-51096/2019, установил следующее.
АО "Краснодаргоргаз" (далее - общество) обратилось с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление) о признании незаконным и отмене постановления от 15.10.2019 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 600 тыс. рублей штрафа и признании недействительным представления от 15.10.2019 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Решением суда от 16.12.2019, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 14.02.2020, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты, ссылаясь на отсутствие оснований для привлечения его к административной ответственности, поскольку 24.01.2019 общество осуществило действия по технологическому подключению объекта капитального строительства, о чем свидетельствует подписание акта о подключении.
В судебном заседании представитель общества повторил доводы жалобы, представитель управления просил в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив материалы дела, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, управление 05.09.2019 составило протокол и приняло постановление от 15.10.2019 о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 600 тыс. рублей штрафа. Управление вынесло представление от 15.10.2019 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Общество, полагая постановление и представление незаконными, обратилось с заявлением в суд.
Суды, отказывая в удовлетворении заявления, исходили из доказанности наличия в действиях общества состава вмененного управлением административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. В соответствии с частью 2 статьи 9.21 Кодекса повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно пунктам 59, 60 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314, далее - Правила N 1314), подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении, согласно которому исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).
В соответствии с пунктом 2 Правил N 1413 подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения - совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения.
В силу подпункта "в" пункта 98 Правил N 1314 исполнитель обязан осуществить действия по подключению (технологическому присоединению) не позднее установленного договором о подключении дня подключения (технологического присоединения) (но не ранее подписания акта о готовности, указанного в подпункте "б" настоящего пункта), если эта обязанность в соответствии с договором о подключении возложена на исполнителя.
Общество и Шитина Л.А. заключили договор от 26.04.2018 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения (жилого дома по адресу: г. Краснодар, ул. им. Ткачева Вячеслава, 111).
Как установили суды и не оспаривают участвующие в деле лица, срок исполнения мероприятий по технологическому подключению к сетям газораспределения объекта истек 25.01.2019.
В результате обследования объекта Шитиной Л.А. представитель ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" 08.10.2019 установил отсутствие врезки, о чем составил акт контрольной проверки параметров лицевого счета и достоверности учета потребляемого газа.
Общество не опровергло сведения, указанные в названном акте: сведения о том, что общество произвело проверку по факту отсутствия врезки, в материалы дела не представлены; доказательства, свидетельствующие о том, что врезка фактически существует либо доказательства, подтверждающие тот факт, что потребитель произвел самостоятельное отключение от сети газопровода (отрезал газовую трубу, ведущую к котлу), в материалах дела отсутствуют.
Согласно пункту 9 постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2017 N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения" в день осуществления фактического подключения (врезки и пуска газа) стороны подписывают акт разграничения имущественной принадлежности, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт о подключении.
В материалы дела кроме акта о подключении, датированного 24.01.2019, представлены акт о готовности сетей газопотребления и акт разграничения имущественной принадлежности, однако даты составления актов не указаны.
Довод о выполнении обязательств по подключению в связи с наличием акта о подключении от 24.01.2019, отклоняется, принимая во внимание, что акты о готовности сетей газопотребления и разграничения имущественной принадлежности не содержат даты их составления; общество не опровергло факт отсутствия врезки, а также не представило доказательства, подтверждающие факт отключения осуществленной им ранее врезки. При таких обстоятельствах само по себе наличие акта о подключении в отсутствие фактической врезки не подтверждает выполнение обществом в установленный срок обязательств по подключению.
С учетом изложенного суды пришли к выводу о том, что управление доказало нарушение обществом подпункта "в" пункта 98 Правил N 1314, выразившееся в неосуществлении в установленный срок технологического присоединения объекта, принадлежащего Шитиной Л.А.
При определении признака повторности совершенного правонарушения управление в отзыве, представленном в суд первой инстанции, указало, что ранее общество привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса (дело N А32-35328/2018). Как следует из решения Арбитражного суда Краснодарского края от 19.10.2018 по названному делу, общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса постановлением управления от 03.08.2018; вменяемое оспариваемым в рамках настоящего дела постановлением правонарушение совершено обществом 25.01.2019, в период, когда оно считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательства, свидетельствующие об отсутствии вины общества в совершении вменяемого ему правонарушения, принятии им необходимых и достаточных мер по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению объекта в установленный срок, наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которые от него требовались, подателем жалобы не представлены. Нарушения сроков и процедуры привлечения общества к административной ответственности судами не установлено, соответствующие доводы в кассационной жалобе не приведены.
Основания для признания недействительным вынесенного управлением представления от 15.10.2019, принимая во внимание отсутствие оснований для признания незаконным постановления от 15.10.2019, отсутствуют.
Основания для изменения или отмены судебных актов по доводам, изложенным в кассационной жалобе, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.12.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2020 по делу N А32-51096/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.Г. Калашникова |
Судьи |
А.Н. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"При определении признака повторности совершенного правонарушения управление в отзыве, представленном в суд первой инстанции, указало, что ранее общество привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса (дело N А32-35328/2018). Как следует из решения Арбитражного суда Краснодарского края от 19.10.2018 по названному делу, общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса постановлением управления от 03.08.2018; вменяемое оспариваемым в рамках настоящего дела постановлением правонарушение совершено обществом 25.01.2019, в период, когда оно считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательства, свидетельствующие об отсутствии вины общества в совершении вменяемого ему правонарушения, принятии им необходимых и достаточных мер по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению объекта в установленный срок, наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которые от него требовались, подателем жалобы не представлены. Нарушения сроков и процедуры привлечения общества к административной ответственности судами не установлено, соответствующие доводы в кассационной жалобе не приведены."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 2 июля 2020 г. N Ф08-4609/20 по делу N А32-51096/2019
Хронология рассмотрения дела:
02.07.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-4609/20
14.02.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-902/20
16.12.2019 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-51096/19
08.11.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-51096/19