г. Краснодар |
|
06 июля 2020 г. |
Дело N А32-22094/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 июля 2020 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Драбо Т.Н. и Черных Л.А., в отсутствие в судебном заседании заявителя - акционерного общества "Полянское" (ИНН 2308225787, ОГРН 1152308011635), заинтересованного лица - Министерства природных ресурсов Краснодарского края (ИНН 2312161984, ОГРН 1092312004113) и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - общества с ограниченной ответственностью "Нерудстройматериалы" (ИНН 2342014641, ОГРН 1022304340277), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нерудстройматериалы" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.10.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2020 по делу N А32-22094/2019, установил следующее.
АО "Полянское" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным приказа Министерства природных ресурсов Краснодарского края (далее - министерство) от 18.03.2019 N 561 "О досрочном прекращении права пользования недрами по лицензии КРД 80553 ТР от 08.12.2016".
Определением от 02.07.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "Нерудстройматериалы" (далее - общество).
Решением от 28.10.2019, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 29.01.2020, суд отказал в удовлетворении заявленного АО "Полянское" требования. Судебные акты мотивированы тем, что АО "Полянское" в установленные сроки не устранило указанные в уведомлении министерства нарушения, в связи с чем министерство имело право досрочно прекратить право пользования АО "Полянское" спорным участком недр местного значения.
В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленного требования. Заявитель кассационной жалобы полагает, что суды не дали должной оценки все представленным в материалы дела доказательствам, а также доводам АО "Полянское" и общества; министерство не представило в материалы дела надлежащие доказательства, подтверждающие уведомление АО "Полянское" о возможном досрочном прекращении права пользования недрами на основании пунктов 2, 5 части 2 статьи 20 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах). Суды не учли, что решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.11.2014 по делу N А32-8352/2011 общество признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден Лейлиян Э.Р., который опубликовал сведения о признании общества банкротом в газете "Коммерсантъ" от 06.12.2014 N 222 и ЕФРСБ - N сообщения 442988 от 28.11.2014, указав адрес для направления почтовой корреспонденции конкурсному управляющему - Лейлияну Э.Р. ( 350000, г. Краснодар, а/я 3763 для Э.Р. Лейлияна); АО "Полянское" создано в порядке замещения активов общества (предшественника АО "Полянское"); конкурсный управляющий общества Лейлиян Э.Р. одновременно является генеральным директором АО "Полянское". По мнению общества, министерство действовало недобросовестно, получив 13.07.2018 почтовое уведомление с отметкой об отсутствии адресата и располагая необходимой информацией о почтовом адресе руководителя АО "Полянское", не направило ему по указанному адресу данное уведомление. Министерство в уведомлениях пользователя недр о возможном досрочном прекращении права пользования недрами от 04.07.2018 и 31.07.2018 не указывает на возможность досрочного прекращения права пользования недрами по основанию нарушения существенных условий лицензии, предусмотренному пунктом 2 части 2 статьи 20 Закона о недрах", следовательно, у него отсутствовали основания для вынесения оспариваемого приказа. Суды не учли чрезмерность применения министерством крайней меры государственного регулирования - досрочного прекращения права пользования недрами.
Отзывы на кассационную жалобу не поступили.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 25.11.2016 на АО "Полянское" переоформлена лицензия на право пользования недрами КРД 02104 ТР от 05.06.2013 с выдачей и государственной регистрацией лицензии на пользование недрами КРД 80553 ТР от 08.12.2016 с целевым назначением "разведка с последующей добычей песчаногравийно-валунной смеси Полянского месторождения" со сроком действия до 05.06.2028.
Подпунктом 3 пункта 4.1 лицензионного соглашения установлено, что по объемам, основным видам работ и срокам их проведения владелец лицензии обязуется обеспечить ежегодную добычу полезного ископаемого 150 тыс. м куб. в первые пять лет с начала эксплуатации месторождения, и 300 тыс. м куб. в последующие годы. Значительное (+/- 20%) изменение уровня добычи должно быть согласовано с распорядителем недр.
17 мая 2018 года на заседании постоянно действующей рабочей группы по рассмотрению вопросов, связанных с внесением изменений в условия лицензий на пользование участками недр, переоформлением лицензий, досрочным прекращением права пользования участками недр местного значения на территории Краснодарского края, а также предоставлением права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участками недр местного значения на территории Краснодарского края и права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи на территории Краснодарского края (далее - рабочая группа), министерству рекомендовано принять решение об инициировании процедуры досрочного прекращения права пользования недрами по лицензии КРД 80553 ТР от 08.12.2016 с целевым назначением "разведка с последующей добычей песчано-гравийно-валунной смеси Полянского месторождения", выданной АО "Полянское", в связи с нарушением подпункта 3 пункта 4.1 статьи 4 лицензионного соглашения (приложение N 1) и установить срок устранения нарушений до 10.02.2019.
Письмом от 04.07.2018 N 202-03.5-19353/18 министерство уведомило АО "Полянское" о возможном досрочном прекращении права пользования недрами по лицензии КРД 80553 ТР от 08.12.2016 с целевым назначением "разведка с последующей добычей песчано-гравийно-валунной смеси Полянского месторождения" со сроком действия до 05.06.2028" в связи с нарушением подпункта 3 пункта 4.1 статьи 4 лицензионного соглашения и установить срок устранения нарушений до 10.02.2019.
31 июля 2018 года министерство письмом N 202-03.5-22493/18 повторно направило АО "Полянское" уведомление о возможном досрочном прекращении права пользования недрами по лицензии.
Письмом от 14.01.2019 N 202-03.5-462/19 министерство уведомило заявителя о возможном досрочном прекращении права пользования недрами по лицензии и пригласило его на заседание рабочей группы.
21 февраля 2019 года на заседании рабочей группы министерству рекомендовано досрочно прекратить право пользования недрами АО "Полянское" по лицензии КРД 80553 ТР от 08.12.2016.
Приказом от 18.03.2019 N 561 министерство досрочно прекратило право пользования недрами АО "Полянское" по лицензии КРД 80553 ТР от 08.12.2016.
Не согласившись с приказом министерства, АО "Полянское обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Судебные инстанции всесторонне и полно исследовали фактические обстоятельства по делу, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и сделали правильный вывод об отсутствии в рассматриваемом случае правовых оснований для удовлетворения заявленного АО "Полянское" требования. При этом судебные инстанции обоснованно руководствовались следующим.
Статьей 11 Закона о недрах предусмотрено, что предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора. Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.
Статьей 12 Закона о недрах установлено, что лицензия на пользование недрами закрепляет перечисленные условия и форму договорных отношений недропользования, в том числе контракта на предоставление услуг (с риском и без риска), а также может дополняться иными условиями, не противоречащими Закону. Условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее действия. Изменения этих условий допускается только при согласии пользователя недр и органов, предоставивших лицензию, либо в случаях, установленных законодательством.
Пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных в лицензии (пункт 10 части второй статьи 22 Закона о недрах).
Основания для досрочного прекращения права пользования недрами установлены статьей 20 Закона о недрах, которой предусмотрены случаи досрочного прекращения права пользования недрами. Право пользования недрами может быть досрочно прекращено органами, предоставившими лицензию, в случаях, в том числе, если пользователь недр в течение установленного в лицензии срока не приступил к пользованию недрами в предусмотренных объемах.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2011 N 1862-О-О указано, что Закон о недрах, определяя, как указано в его преамбуле, правовые и экономические основы комплексного рационального использования и охраны недр, обеспечивает защиту интересов государства и граждан Российской Федерации, а также прав пользователей недр и устанавливает разрешительный режим пользования недрами. Интересы государства как собственника недр обеспечиваются возможностью досрочного прекращения органами, предоставившими лицензию, права пользования недрами в случаях нарушения пользователем недр существенных условий лицензии либо если пользователь недр в течение установленного в лицензии срока не приступил к пользованию недрами в предусмотренных объемах (пункты 2 и 5 части второй статьи 20 Закона о недрах). При этом права пользователя недр гарантируются установленным порядком досрочного прекращения права пользования недрами. Данный механизм обеспечивает защиту прав пользователя недр и не исключает возможность исправления выявленных нарушений условий лицензионного соглашения, допущенных обществом. Данное регулирование обеспечивает рациональное использование и охрану природных ресурсов, находящихся в государственной собственности, и тем самым направлено на установление баланса публичных и частных интересов в сфере недропользования.
Порядок досрочного прекращения права пользования недрами установлен статьей 21 Закона о недрах и Порядком подготовки и рассмотрения материалов, связанных с досрочным прекращением права пользования участками недр, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.08.2011 N 923 (далее - Порядок N 923).
Статьей 21 Закона о недрах установлено, что в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 5 и 8 части второй статьи 20 Закона о недрах, решение о прекращении права пользования недрами может быть принято по истечении трех месяцев со дня получения пользователем недр письменного уведомления о допущенных им нарушениях при условии, если в указанный срок пользователь не устранил эти нарушения
Порядок N 923 определяет процедуру подготовки и рассмотрения министерством материалов, связанных с досрочным прекращением права пользования участками недр местного значения на территории Краснодарского края.
Право пользования участками недр досрочно прекращается министерством по основаниям, указанным в статье 20 Закона о недрах (пункт 1.2 Порядка N 923).
В целях обеспечения комплексного анализа результатов работ по выполнению недропользователем лицензионных условий и получения обоснованных рекомендаций о целесообразности применения процедуры досрочного прекращения права пользования недрами министерство формирует постоянно действующую рабочую группу из представителей своих структурных подразделений, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Краснодарского края (по согласованию) по рассмотрению вопросов, связанных с досрочным прекращением права пользования участками недр (пункт 2.2 Порядка N 923).
При нарушении владельцем лицензии условий пользования недрами в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 5 и 8 части второй статьи 20 Закона о недрах, решение о прекращении права пользования недрами принимается не ранее трех месяцев со дня получения пользователем недр письменного уведомления о допущенных им нарушениях при условии, если в указанный срок пользователь недр не устранил эти нарушения (пункт 2.3 Порядка N 923).
При выявлении нарушений условий пользования участками недр министерство направляет пользователю недр письменное уведомление о допущенных им нарушениях и начале процедуры досрочного прекращения права пользования недрами (далее - уведомление) (пункт 2.3 Порядка N 923).
Уведомление направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении по последнему из известных адресов пользователя недр или вручается непосредственно его представителю под роспись (пункт 2.3 Порядка N 923).
Судебные инстанции установили, что пунктом 9.4 лицензионного соглашения на пользование недр к лицензии КРД 80553 ТР от 08.12.2016 предусмотрено, что владелец лицензии считается извещенным надлежащим образом распорядителем недр, если: владелец лицензии отказался от получения писем, уведомлений, извещений, иных документов, направленных распорядителем недр владельцу лицензии, и этот отказ зафиксирован; несмотря на почтовое извещение, владелец лицензии не явился за получением писем, уведомлений, извещений, иных документов, направленных распорядителем недр в установленном порядке, о чем орган связи проинформировал распорядителя недр; письма, уведомления, извещения, иные документы, направленные распорядителем недр по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, не вручены в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем орган связи проинформировал распорядителя недр.
Пунктом 9.1 лицензионного соглашения определено, что владелец лицензии обязан информировать министерство обо всех изменениях контактных телефонов, фактического и юридического адреса, учредительных документов в течение 15 дней со дня внесения соответствующих изменений.
Судебные инстанции установив, что от АО "Полянское" в адрес министерства поступило только одно обращение от 04.10.2016 N 35-кп о переоформлении лицензии на пользование участком недр местного значения, подписанное генеральным директором АО "Полянское" - Лейлияном Э.Р., при этом в данном обращении не указаны сведения об ином адресе заявителя, пришли к выводу об отсутствии в материалах дела доказательств исполнения АО "Полянское" требований пункта 9.1 лицензионного соглашения к лицензии КРД 80553 ТР от 08.12.2016. Доказательства обратного, а именно доказательства об уведомлении министерства об изменении адреса АО "Полянское", АО "Полянское" не представило.
Судебные инстанции установили, что Э.Р. Лейлиян в качестве конкурсного управляющего общества, 23.04.2019 направил в адрес министерства запрос (вх. N 202-18139/2019) с указанием адреса для направления корреспонденции конкурсному управляющему ООО "Нерудстройматериалы", тогда как в рамках данного дела оспаривается приказ министерства о досрочном прекращении права пользования недрами, вынесенный в отношении АО "Полянское", а не ООО "Нерудстройматериалы", у которого все права и обязанности по участку недр прекратились с момента переоформления лицензии на АО "Полянское", что подтверждается приказом министерства от 25.11.2016 N 1802.
Суды с учетом взаимосвязанных положений статей 48 и 49 Гражданского кодекса Российской Федерации обоснованно указали, что гражданское законодательство не связывает возникновение правоспособности юридического лица со способом создания данного юридического лица. Общая правоспособность юридического лица возникает с момента внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц и специальная - с момента выдачи специального разрешения.
АО "Полянское", согласно выписке из ЕГРЮЛ, зарегистрировано 03.12.2015, лицензия ему выдана 08.12.2016. Таким образом, АО "Полянское" обладало полной гражданской правоспособностью, приняло на себя обязательства по лицензионному соглашению и в соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 22 Закона о недрах обязано было надлежащим образом их исполнять.
Согласно статье 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Пунктом 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что с учетом положения пункта 2 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному, соответственно, в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором указанного пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу. Если лицу, направляющему сообщение, известен адрес фактического места жительства гражданина, сообщение может быть направлено по такому адресу. Адресат юридически значимого сообщения, своевременно получивший и установивший его содержание, не вправе ссылаться на то, что сообщение направлено по неверному адресу или в ненадлежащей форме (статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).
С учетом изложенного, является правильным вывод судов о том, что министерство обеспечило надлежащее уведомление АО "Полянское" о возможном досрочном прекращении права пользования недрами, направив по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, уведомления от 04.07.2018 N 202-03.5-19353/18, 31.07.2018 N 202-03.5-22493/18 и 14.01.2019 N 202-03.5-462/19, что подтверждает соблюдение министерством процедуры досрочного прекращения права пользования недрами по лицензии КРД 80553 ТР от 08.12.2016.
Суды оценили довод общества о неправомерности и чрезмерности применения министерством крайней меры государственного принуждения и дали ему надлежащую правовую оценку.
При этом судебные инстанции обоснованно учли, что АО "Полянское", недропользователь, заключая с органом, выдавшим лицензию на право пользования недрами, лицензионное соглашение, в котором закреплены условия пользования участком недр, тем самым принимает на себя обязательства по его исполнению; невыполнение обязательств, предусмотренных лицензионным соглашением, влечет за собой наступление определенных гражданско-правовых последствий; АО "Полянское" не осуществляет фактическую добычу полезных ископаемых на лицензионном участке недр местного значения, договорные обязательства, связанные с поставкой полезных ископаемых контрагентам, отсутствуют, поэтому в связи с досрочным прекращением прав пользования недрами не возникло никакого предпринимательского риска. Доказательства обратного АО "Полянское" и общество не представили.
Установив, что лицензия КРД 80553 ТР от 08.12.2016 находилась в распоряжении АО "Полянское", что позволяло ему выполнять принятые на себя договорные обязательства, судебные инстанции обоснованно указали, что АО "Полянское" в установленные сроки не устранило указанные в уведомлениях министерства нарушения, в связи с чем министерство имело право досрочно прекратить право пользования АО "Полянское" участком недр местного значения.
С учетом установленных по данному делу обстоятельств, суд кассационной инстанции не принял, как основанный на неверном толковании норм права, довод общества о том, что деятельность АО "Полянское" ограничена нормами законодательства о банкротстве.
То обстоятельство, что в судебном акте не названы какие-либо из имеющихся в деле доказательств либо доводы, не свидетельствует о том, что данные доказательства и доводы судом не оценены (определение Верховного Суда Российской Федерации от 01.02.2016 N 308-КГ15-18261).
Доводы кассационной жалобы выводы судов не опровергают, направлены на переоценку доказательств о фактических обстоятельствах, установленных судами, переоценка которых не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены судами правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие безусловную отмену обжалуемых судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены. Основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.10.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2020 по делу N А32-22094/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.Н. Воловик |
Судьи |
Т.Н. Драбо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что с учетом положения пункта 2 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному, соответственно, в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором указанного пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу. Если лицу, направляющему сообщение, известен адрес фактического места жительства гражданина, сообщение может быть направлено по такому адресу. Адресат юридически значимого сообщения, своевременно получивший и установивший его содержание, не вправе ссылаться на то, что сообщение направлено по неверному адресу или в ненадлежащей форме (статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).
...
То обстоятельство, что в судебном акте не названы какие-либо из имеющихся в деле доказательств либо доводы, не свидетельствует о том, что данные доказательства и доводы судом не оценены (определение Верховного Суда Российской Федерации от 01.02.2016 N 308-КГ15-18261)."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 6 июля 2020 г. N Ф08-4728/20 по делу N А32-22094/2019
Хронология рассмотрения дела:
06.07.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-4728/20
29.01.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-23200/19
28.10.2019 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-22094/19
20.08.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-12776/19
24.05.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-22094/19