• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 6 июля 2020 г. N Ф08-4856/20 по делу N А61-4263/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав и оценив представленные доказательства, установив фактические обстоятельства, связанные с нарушением предприятием законодательства в сфере государственного регулирования порядка ценообразования, выразившимся в завышении предприятием цены на холодную воду, указанную в выставленной квитанции от 18.07.2017 N 064998 на 6 рублей, руководствуясь положениями статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 1, 5, 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановления службы от 29.05.2017 N 9 "Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме по холодному (горячему) водоснабжению и водоотведению на территории Республики Северная Осетия-Алания", суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, учитывая, что совершенное предприятием административное правонарушение не является длящимся, поскольку правонарушение является законченным после выставления потребителю счета на оплату оказанных услуг, в котором стоимость услуги рассчитана исходя из неутвержденного завышенного норматива (в данном случае квитанции от 18.07.2017 N 664998), суды установили пропуск службой на момент вынесения постановления от 14.08.2019 N 93-14.6/2019 годичного срока давности привлечения предприятия к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел об административных правонарушениях.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

С учетом изложенного, принимая во внимание положения пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", суды обоснованно признали незаконным и отменили оспариваемое постановление службы как вынесенное за пределами срока давности привлечения предприятия к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.1 Кодекса."