В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации мероприятия, установленного региональной программой "Содействие занятости молодежи Самарской области на 2023-2030 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 04.12.2018 N 748 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Содействие занятости населения Самарской области на 2019-2030 годы", Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на организацию и проведение мероприятий, направленных на популяризацию трудовой деятельности.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство образования и науки Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. первого вице-губернатора - |
Н.И. Катина |
Утвержден
постановлением Правительства
Самарской области
от 16.10.2023 N 820
Порядок
определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на организацию и проведение мероприятий, направленных на популяризацию трудовой деятельности
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на организацию и проведение мероприятий, направленных на популяризацию трудовой деятельности (далее - субсидия).
1.2. Субсидии предоставляются министерством образования и науки Самарской области (далее - министерство) в рамках реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 4.9 Перечня мероприятий региональной программы "Содействие занятости молодежи Самарской области на 2023-2030 годы" государственной программы Самарской области "Содействие занятости населения Самарской области на 2019-2030 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 04.12.2018 N 748, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству как главному распорядителю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
Под организацией и проведением мероприятий, направленных на популяризацию трудовой деятельности, в настоящем Порядке понимается создание серии видеороликов о достижениях бойцов студенческих отрядов Самарской области, которые популяризируют труд, трудовую деятельность среди молодежи (далее - мероприятие).
Мероприятие относится к категории социально-культурных мероприятий.
1.3. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - организация), соответствующим следующим критериям:
целями, и (или) предметом, и (или) видами деятельности организаций является одно (или несколько) из следующих направлений:
организация временной занятости обучающихся разных уровней образования;
благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества, их поддержки и развития;
деятельность в области физической культуры и спорта и содействие в развитии данного направления;
организация и проведение форумов, семинаров, тренингов и других мероприятий в сфере поддержки деятельности студенческих отрядов в частности, молодежной политики в целом;
охрана окружающей среды и защита животных;
поддержка общественно значимых молодежных и детских инициатив и проектов, молодежного и детского движений и организаций;
профилактика социально опасных форм поведения граждан;
развитие лидерских качеств молодежи;
развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры и традиций народов Российской Федерации;
содействие в гражданско-патриотическом, духовно-нравственном, военно-патриотическом воспитании граждан;
сохранение исторической памяти;
государственная регистрация организации на территории Самарской области и осуществление деятельности не менее трех месяцев с момента регистрации.
1.4. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение (возмещение) затрат, возникших у организаций с 1 января финансового года, в котором запланировано предоставление субсидии, связанных с организацией и проведением мероприятия (далее - цель), по следующим направлениям расходов:
оплата услуг физических лиц, привлеченных к организации. и проведению мероприятия (с начислениями в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
оплата услуг по организации (в том числе совместной с третьими лицами) и проведению мероприятий;
оплата аренды (предоставления) недвижимого и движимого имущества;
оплата транспортных услуг, в том числе услуг транспорта общего пользования;
оплата погрузочных и разгрузочных услуг;
оплата услуг авторской, режиссерской и постановочной групп;
оплата авторского вознаграждения за публичное исполнение произведений Общероссийской общественной организации "Российское Авторское Общество";
оплата вознаграждения за публичное исполнение, сообщение в эфир или по кабелю фонограмм Общероссийской общественной организации "Общество по коллективному управлению смежными правами "Всероссийская Организация Интеллектуальной Собственности";
аренда (предоставление) реквизита, костюмов, декораций;
оплата услуг по монтажу, демонтажу, техническому обслуживанию (в том числе проведение ремонтных работ) оборудования, декораций, инвентаря и сценических конструкций;
оплата услуг по оформлению мест проведения мероприятия, оборудования, техники, транспортных средств, задействованных в мероприятиях;
организация телевизионной съемки и трансляций, изготовление телевизионных программ, сюжетов, видеофильмов;
оплата фото-, видео- и дизайнерских услуг;
оплата услуг по созданию аудио- и видеопродукции;
приобретение канцелярских, хозяйственных, расходных материалов, необходимых для организации и проведения мероприятия;
оплата рекламных услуг;
банковские и бухгалтерские расходы организации, связанные с расходованием субсидии.
Под арендой движимого имущества в настоящем Порядке понимается предоставление в пределах текущего финансового года в пользование движимого имущества, включая оснащение им мероприятия.
1.5. Субсидия предоставляется организациям по результатам отбора получателей субсидии, проводимого посредством запроса предложений (далее - отбор).
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии и условия предоставления субсидий
2.1. Отбор проводится на основании предложений, направленных организациями для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия организаций критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.2. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается на официальном сайте министерства (www.educat.samregion.ru) (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения министерством о проведении отбора. Решение о проведении отбора оформляется приказом министерства, публикуемом на официальном сайте министерства (www.educat.samregion.ru).
Объявление должно содержать следующую информацию:
срок проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), который не может быть меньше 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
цели предоставления субсидии и результат ее предоставления;
значение результата предоставления субсидии;
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок организаций, порядок возврата заявок организаций, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать договор о предоставлении субсидии;
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии;
дату размещения результатов отбора на официальном сайте министерства (www.educat.samregion.ru) (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
указание максимального размера планируемой к предоставлению субсидии;
максимальное количество победителей отбора;
порядок представления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока представления таких разъяснений;
контактные данные сотрудника министерства (Ф.И.О., номер телефона, адрес электронной почты), ответственного за прием документов на получение субсидии.
2.3. Организация на дату не более чем за 30 дней до даты подачи заявки для участия в отборе должна соответствовать следующим требованиям:
у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Самарской областью;
организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
организация не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
организация не должна являться получателем средств из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
организация должна быть зарегистрирована на территории Самарской области не менее чем за 3 месяца до даты проведения отбора;
организация в пределах года до даты проведения отбора организовывала и (или) проводила в рамках деятельности не менее 3 мероприятий с численностью участников не менее 100 человек каждое.
2.4. Для участия в отборе организация представляет в министерство заявку в произвольной форме на официальном бланке организации (при наличии), содержащую:
информацию об организации, включающую ее полное наименование, почтовый и юридический адреса, банковские реквизиты, заверенную подписью руководителя организации и печатью организации;
объем запрашиваемой субсидии.
К заявке прикладываются следующие документы:
финансово-экономическое обоснование расходов, содержащее детальную спецификацию расходов, с приложением копий не менее трех коммерческих предложений (прайс-листов, публичных оферт, скриншотов ценовых предложений из сети Интернет и (или) иных документов, подтверждающих заявленную цену как наименьшую по приложенным предложениям) по соответствующим направлениям расходов, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Порядка, заверенное подписью руководителя организации и печатью организации. При этом в случае подтверждения организацией стоимости товаров. (работ, услуг) по соответствующим направлениям расходов данными государственной статистики организация вправе не представлять копии коммерческих предложений (прайс-листов, публичных оферт, скриншотов ценовых предложений из сети Интернет и (или) иных документов, подтверждающих заявленную цену как наименьшую по приложенным предложениям);
согласие на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об организации как участнике отбора, о заявке, иной информации об организации, связанной с отбором;
копии учредительных документов организации, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации;
копия (копии) документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) полномочия руководителя организации и (или) иного лица по представлению интересов организаций, заверенная (заверенные) подписью руководителя организации и печатью организации;
письмо организации, подтверждающее, что организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена;
документы (справки) налоговых органов, подтверждающие отсутствие у организации неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не более чем за 30 дней до даты подачи заявки для участия в отборе;
перечень мероприятий, организованных и (или) проведенных организацией в пределах года до даты проведения отбора, предшествующего подаче заявки, с указанием места и дат их организации и (или) проведения, численности участников, источника финансирования мероприятий, заверенный подписью руководителя организации и печатью организации.
В случае если субсидия запрашивается организацией в целях возмещения затрат, организация вправе в качестве одного из трех коммерческих (ценовых) предложений использовать цену и (или) сумму соответствующего фактически понесенного расхода.
Коммерческие предложения (прайс-листы, публичные оферты, скриншоты ценовых предложений из сети Интернет и (или) иные документы, подтверждающие заявленную цену как наименьшую по приложенным предложениям), данные государственной статистики должны датироваться в пределах текущего финансового года.
В случае если в рамках организации и проведения мероприятия услуги оказываются (работы выполняются) учреждениями, созданными Российской Федерацией, Самарской областью или муниципальным образованием Самарской области, стоимость оказания соответствующих услуг (выполнения работ) подтверждается прейскурантом цен соответствующего учреждения, при этом копии не менее трех коммерческих предложений (прайс-листов, публичных оферт, скриншотов ценовых предложений из сети Интернет и (или) иных документов, подтверждающих заявленную цену как наименьшую по приложенным предложениям) организацией не представляются.
Организация вправе по собственной инициативе представить в министерство выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не позднее одного месяца до даты представления организацией заявки в министерство. В случае если выписка из Единого государственного реестра юридических лиц не представлена организацией по собственной инициативе, министерство запрашивает ее самостоятельно посредством использования официального сайта Федеральной налоговой службы в сети Интернет.
В целях установления сведений о нахождении организации в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, введения в отношении организации процедуры банкротства, приостановления деятельности организации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, министерство осуществляет запрос информации из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности посредством использования сервиса Федеральной налоговой службы в сети Интернет.
В целях установления сведений, что организация не является получателем средств из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Самарской областью, министерство не позднее двух рабочих дней с даты регистрации представленной организацией заявки направляет соответствующий запрос главным распорядителям средств бюджета Самарской области с указанием предельного срока представления соответствующей информации.
Заявка и прилагаемые к ней документы представляются на бумажном носителе в одном экземпляре и возврату не подлежат.
Заявка регистрируется министерством в день ее представления в автоматизированной информационной системе документооборота и делопроизводства Правительства Самарской области.
Организация несет ответственность за достоверность документов, сведений в документах, представляемых в целях получения субсидии, в соответствии с действующим законодательством, за исключением документов, указанных в абзаце десятом настоящего пункта.
Организация, подавшая заявку, имеет право на основании письменного заявления внести изменения в заявку или отозвать ее в любое время до даты и времени окончания отбора, указанных министерством в объявлении.
Заявка, представленная организацией для участия в отборе после окончания срока подачи заявок, указанного министерством в объявлении, министерством не рассматривается.
2.5. В ходе рассмотрения представленных заявок министерство проводит проверку документов, представленных организацией, и содержащейся в них информации на соответствие требованиям, содержащимся в объявлении, в срок не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок.
2.6. Решение о признании организации победителем отбора (далее - получатель) оформляется приказом министерства с указанием размера предоставляемой субсидии.
Основаниями для отклонения министерством заявки являются:
несоответствие заявки организации положениям пункта 2.4 настоящего Порядка;
несоответствие организации, подавшей заявку, требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о ее местонахождении и адресе;
подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении.
В случае если по итогам проведения отбора не было подано ни одной заявки или поданные заявки были отклонены по основаниям, указанным в абзацах со второго по шестой настоящего пункта, министерство посредством издания соответствующего. приказа признает отбор не состоявшимся.
2.7. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на официальном сайте министерства (www.educat.samregion.ru) (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) не позднее 14 календарных дней с даты признания организации победителем отбора.
Информация о результатах рассмотрения заявок должна содержать следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об организациях, заявки которых были рассмотрены;
информацию об организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки, или информацию об отсутствии поданных заявок;
наименование получателя, с которым заключается договор о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.8. Количество победителей по итогам проведения отбора не может быть более 1.
В случае если по итогам рассмотрения заявок подано большее количество заявок, чем установлено в объявлении, победителями отбора признаются организации:
заявки которых были поданы в министерство раньше;
заявки которых признаны соответствующими требованиям, установленным настоящим Порядком и объявлением;
с большей общей численностью участников мероприятий, организованных организацией-заявителем в пределах года, предшествующего году проведения отбора.
2.9. Размер предоставляемой организации субсидии рассчитывается по формуле
,
где С i - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии;
- суммарный объем затрат по направлениям расходов, установленным в пункте 1.4 настоящего Порядка, подтвержденный расчетами и финансово-экономическим обоснованием расходов в составе заявки, указанный получателем субсидии в заявке.
Размер предоставляемой субсидии не может превышать объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, утвержденных министерству в установленном порядке.
2.10. Субсидия предоставляется организации, являющейся победителем отбора, при соблюдении следующих условий:
соответствие организации требованиям, указанным в пунктах 1.3, 2.3 настоящего Порядка;
представление организацией документов, соответствующих требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
соответствие заявки организации условиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.11. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:
несоответствие организации требованиям, указанным в пунктах 1.3, 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных организацией документов требованиям пункта 2.4 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных организацией.
3. Условия и порядок заключения договора о предоставлении субсидии и ее перечисления
3.1. Договор о предоставлении субсидии заключается министерством с получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - договор о предоставлении субсидии).
В целях подписания договора о предоставлении субсидии министерство не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем издания приказа, указанного в пункте 2.6 настоящего Порядка, направляет на адрес электронной почты получателя субсидии, указанный в заявке, копию соответствующего приказа, а также договор о предоставлении субсидии в текстовом формате.
Получатель субсидии обеспечивает подписание в двух экземплярах договора о предоставлении субсидии и его представление в министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем получения документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Получатель субсидии, не подписавший договор о предоставлении субсидии в установленный срок, считается уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии.
В случае уклонения получателя субсидии от заключения договора о предоставлении субсидии министерство повторно объявляет отбор.
3.2. В договор о предоставлении субсидии включаются следующие условия:
о согласовании новых условий договора о предоставлении субсидии или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном договором о предоставлении субсидии;
о запрете на осуществление закупок товаров (работ, услуг), осуществляемых в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии, у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), аффилированных с получателем субсидии.
Обязательными условиями предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией и проведением мероприятий, включаемыми в договор о предоставлении субсидии и договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии, являются:
согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Самарской области соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в договор о предоставлении субсидии;
согласие о запрете приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидий, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.3. Министерство перечисляет субсидию получателю субсидии не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем направления получателем субсидии в адрес министерства следующих документов:
заявления о перечислении средств субсидии с указанием размера субсидии, подлежащей перечислению, заверенного подписью руководителя получателя и печатью получателя;
перечня расходов с указанием наименования контрагента, реквизитов документа, подтверждающего возникшие правоотношения, предмет правоотношений, сумму возникших правоотношений, а также сумму, подлежащую перечислению, заверенного подписью руководителя получателя и печатью получателя;
копий документов, подтверждающих фактически произведенные получателем расходы и (или) возникновение у получателя соответствующих денежных обязательств, содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере до 100 процентов от суммы соответствующего денежного обязательства, заверенных подписью руководителя получателя и печатью получателя.
В целях перечисления средств субсидии для финансового обеспечения выплат заработной платы работников получателя (в том числе начислений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации) получатель предоставляет в министерство копию приказа (распоряжения) о приеме сотрудника на работу. В этом случае субсидия перечисляется получателю в размере 100 процентов от суммы, предусмотренной на соответствующие цели в договоре о предоставлении субсидии.
К документам, указанным в абзаце четвертом настоящего пункта, относятся договоры (контракты, соглашения), счета, счета-фактуры, товарные накладные, универсальные передаточные документы (акты), платежные поручения, кассовые чеки, платежные и (или) банковские ордера, акты оказанных услуг (выполненных работ), акты приема-передачи товара, расчетные ведомости и (или) ведомости выплаты заработной платы, авансовые отчеты, электронные билеты и посадочные талоны (при наличии). При этом размер соответствующих расходов по документам, указанным в настоящем абзаце, может быть ниже стоимости, обоснованной организацией в финансово-экономическом обосновании, указанном в абзаце пятом пункта 2.4 настоящего Порядка. В случае если договоры (в том числе трудовые), контракты, соглашения заключены в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат текущего года, связанных с административными расходами получателя, требования к датировке данных документов не устанавливаются.
Перечисление субсидии получателю осуществляется министерством на счет получателя, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях и указанный в договоре о предоставлении субсидии.
3.4. В случае если в процессе деятельности у получателя субсидии возникла необходимость в корректировке расходов, в том числе увеличении суммы договора о предоставлении субсидии и (или) значений результата предоставления субсидии, установленных договором о предоставлении субсидии, получатель субсидии направляет в адрес министерства письмо о потребности в соответствующих корректировках.
К письму, указанному в абзаце первом настоящего пункта, получатель субсидии прикладывает:
финансово-экономическое обоснование скорректированных расходов (при наличии таковых), содержащее детальную спецификацию данных расходов, с приложением копий не менее трех коммерческих предложений (прайс-листов, публичных оферт, скриншотов ценовых предложений из сети Интернет и (или) иных документов, подтверждающих заявленную цену) по соответствующим направлениям расходов, заверенное подписью руководителя получателя субсидии и печатью получателя субсидии. При этом в случае подтверждения получателем субсидии стоимости данными государственной статистики получатель субсидии вправе не представлять копии не менее трех коммерческих предложений (прайс-листов, публичных оферт, скриншотов ценовых предложений из сети Интернет и (или) иных документов, подтверждающих заявленную цену) по соответствующим направлениям расходов;
уточненную концепцию проведения мероприятия в случае, если корректировка сметы расходов приводит к корректировке концепции мероприятия и (или) изменению значений результата предоставления субсидии.
3.5. Министерство рассматривает документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем получения документов от получателя субсидии.
Положительное решение принимается министерством при наличии свободных лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству как главному распорядителю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, путем заключения с получателем дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии в одном или нескольких случаях:
повышение качества мероприятия, финансируемого за счет средств субсидии (увеличение численности участников, расширение перечня категорий участников, организация и проведение дополнительных этапов, акций и т.д. в рамках мероприятия);
корректировка расходов связана с обстоятельствами, не зависящими от получателя субсидии (отмена мероприятий министерством, уменьшение ранее доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств в целях организации и проведения мероприятия, введение на территории проведения мероприятия ограничений и запретов, влияющих на проведение мероприятия, в том числе введение режима повышенной готовности, увеличение рыночной стоимости заявленных расходов);
уменьшение или увеличение значений результата предоставления субсидии по обстоятельствам, не зависящим от получателя субсидии (отмена мероприятия министерством и (или) Правительством Самарской области, уменьшение ранее доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, введение на территории деятельности получателя субсидии ограничений и запретов, влияющих на деятельность, в том числе введение режима повышенной готовности).
Дополнительное соглашение к договору о предоставлении субсидии заключается в пределах общего срока, установленного абзацем первым настоящего пункта.
В случаях, не установленных абзацами со второго по пятый настоящего пункта, дополнительное соглашение к договору о предоставлении субсидии не заключается, о чем министерство информирует получателя в пределах общего срока, установленного абзацем первым настоящего пункта.
3.6. Остаток субсидии, не использованный в отчетном году, подлежит возврату в областной бюджет в текущем финансовом году в случаях и порядке, которые предусмотрены договором о предоставлении субсидии.
4. Результат предоставления субсидии
4.1. Результатом предоставления субсидий является достижение тактического показателя (индикатора) "Количество выпущенных видеороликов, направленных на популяризацию трудовой деятельности" (далее - результат).
Типом результата предоставления субсидии, определенным в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н, является "Оказание услуг (выполнение работ)".
Конечное значение результата устанавливается в договоре о предоставлении субсидии и рассчитывается по формуле
П iд=П iзаяв=>П о<=П гп,
где П iд - значение результата, установленное получателю субсидии в договоре о предоставлении субсидии;
П iзаяв - значение результата, заявленное получателем субсидии в заявке;
П о - значение результата, установленное в объявлении;
П гп - значение результата, установленное Государственной программой на соответствующий финансовый год.
Точная дата завершения достижения результата предоставления субсидии и его значений устанавливается в договоре о предоставлении субсидии и не может быть позднее предпоследнего рабочего дня года получения субсидии.
5. Требования к отчетности
5.1. Получатель субсидии ежеквартально в течение года получения субсидии представляет в министерство нарастающим итогом не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении значений результата предоставления субсидии (далее - отчет о достижении результата), а также отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет о расходах), по формам, определенным типовой формой договора, установленной министерством управления финансами Самарской области.
Министерство вправе устанавливать в договоре о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5.2. К отчету о достижении результата прилагаются:
сопроводительное письмо получателя субсидии о направлении отчета о достижении результата в адрес министерства, подписанное руководителем получателя субсидии и заверенное печатью получателя субсидии;
фотоматериалы, демонстрирующие достижение результата предоставления субсидии и его значений (в случае достижения его конечного значения), на электронном носителе информации.
5.3. К отчету о расходах прилагаются:
сопроводительное письмо получателя субсидии о направлении отчета о расходах в адрес министерства, подписанное руководителем получателя субсидии и заверенное печатью получателя субсидии;
копии документов, подтверждающих расходование субсидии (договоры, контракты, соглашения, акты оказанных услуг (выполненных работ), товарные накладные, платежные поручения, универсальные передаточные документы и иные документы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, подтверждающие расходование средств субсидии), заверенные подписью руководителя получателя и печатью получателя, в случае их первичного направления в адрес министерства. В случае если документы, подтверждающие расходование субсидии, были представлены в министерство в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, указанные документы повторному представлению не подлежат.
5.4. Отчеты сдаются получателем субсидии нарочным в канцелярию министерства или посредством почтовой связи (курьерской доставки).
Направление в министерство отчетов в электронном виде не допускается.
В случае одновременной сдачи отчетов, указанных в пунктах 5.2 и 5.3 настоящего Порядка, получатель субсидии прилагает общее сопроводительное письмо о направлении отчетов.
5.5. Министерство осуществляет проверку отчетов в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем представления получателем субсидии отчетов.
5.6. По итогам проверки отчетов и документов, указанных в пунктах 5.2, 5.3 настоящего Порядка, министерство уведомляет получателя субсидии об утверждении представленных отчетов либо направляет возражения (замечания) относительно представленной информации.
5.7. Получатель субсидии в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, указанного в пункте 5.6 настоящего Порядка, направляет в министерство необходимую информацию (документы).
5.8. Министерство рассматривает информацию (документы), направленные получателем субсидии в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем получения данной информации (документов).
Максимальное количество запросов министерством информации не ограничено, при этом общая продолжительность рассмотрения отчетов и уточняющих документов (информации) не может превышать 90 календарных дней.
5.9. В случае если расходование средств субсидии и достижение результата предоставления субсидии обеспечены получателем до окончания 3-го квартала года предоставления субсидии в пределах срока использования субсидии, установленного договором о предоставлении субсидии, отчетность, установленная абзацем первым пункта 5.1 настоящего Порядка, за последующие кварталы не представляется.
6. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
6.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления.
6.2. Органы государственного финансового контроля Самарской области осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.3. В случае нарушения получателем условий и порядка предоставления субсидии, выявленного в том числе по результатам проверок, проведенных министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля Самарской области, субсидия подлежит возврату в бюджет Самарской области в месячный срок со дня получения получателем письменного требования министерства о возврате субсидии в объеме, указанном в соответствующем требовании.
В случае недостижения получателем значения результата, установленного договором о предоставлении субсидии, субсидия подлежит возврату в бюджет Самарской области в месячный срок со дня получения получателем письменного требования министерства о возврате субсидии в размере, пропорциональном отклонению фактического значения от значения, установленного договором о предоставлении субсидии.
6.4. В отношении получателя проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного договором о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации (далее - мониторинг).
В случае предоставления субсидии на возмещение затрат, при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии и (или) единовременного предоставления субсидии, мониторинг не проводится.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Получателем субсидии выступает некоммерческая организация, не являющаяся государственным (муниципальным) учреждением, реализующая социально-культурные мероприятия по созданию серии видеороликов о достижениях бойцов студенческих отрядов Самарской области, которые популяризируют труд, трудовую деятельность среди молодежи. Определены виды расходов, на оплату которых предоставляется субсидия. Министерство образования и науки Самарской области предоставляет субсидию за счет средств областного бюджета на конкурсной основе. Решение о признании организации победителем отбора оформляется приказом министерства с указанием размера предоставляемой субсидии. Результатом предоставления субсидии является количество выпущенных видеороликов.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Самарской области от 16 октября 2023 г. N 820 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на организацию и проведение мероприятий, направленных на популяризацию трудовой деятельности"
Вступает в силу с 16 октября 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства Самарской области (pravo.samregion.ru) 16 октября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 18 октября 2023 г. N 6300202310180009
газета "Волжская коммуна" от 18 октября 2023 г. N 167