Приказ Министерства экономического развития Республики Алтай от 16 октября 2023 г. N 393-ОД
"Об утверждении Положения о предоставлении права использования регионального бренда (товарного знака, знака обслуживания) "Горный Алтай" и признании утратившим силу абзаца третьего приказа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай от 4 августа 2017 г. N 187-ОД"
22 ноября 2023 г.
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении права использования регионального бренда (товарного знака, знака обслуживания) "Горный Алтай".
2. Определить Государственное бюджетное учреждение Республики Алтай "Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай" уполномоченной организацией по предоставлению права использования регионального бренда (товарного знака) "Горный Алтай".
3. Признать утратившим силу абзац третий приказа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай от 4 августа 2017 г. N 187-ОД "Об использовании регионального бренда (товарного знака, знака обслуживания) "Горный Алтай" (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2017, 4 августа).
Приказ дополнен пунктом 4 с 23 ноября 2023 г. - Приказ Министерства экономического развития Республики Алтай от 22 ноября 2023 г. N 460-ОД
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Боровых К.А.
Министр |
В.В. Тупикин |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
экономического развития
Республики Алтай
от "16".10.2023 г. N 393-ОД
Положение
о предоставлении права использования регионального бренда (товарного знака, знака обслуживания) "Горный Алтай"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о предоставлении права использования регионального бренда (товарного знака, знака обслуживания) "Горный Алтай" (далее - Положение) определяет порядок предоставления права использования регионального бренда (товарного знака, знака обслуживания) "Горный Алтай" (далее - Товарный знак) гражданам и юридическим лицам, осуществляющим деятельность на территории Республики Алтай (далее - заявитель).
2. Целью предоставления права использования Товарного знака является продвижение продукции, товаров, услуг (в том числе туристских), произведенных и оказываемых на территории Республики Алтай, направленных на российский и международный рынок, а также позиционирование Товарного знака как единого узнаваемого образа (символа) Республики Алтай, создание наиболее благоприятных условий для производителей высококачественных, экологически чистых товаров, повышение престижа Республики Алтай как потенциально перспективного региона по производству товаров и оказанию услуг (в том числе туристских).
3. Действие Положения распространяется на право использования Товарного знака применительно к следующим классам международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков, принятой в г. Ницце 15 июня 1957 года:
16 - бумага, картон и изделия из них, не относящиеся к другим классам; печатная продукция; фотоснимки; писчебумажные товары; учебные материалы и наглядные пособия (за исключением аппаратуры);
18 - кожа и имитация кожи, изделия из них, не относящиеся к другим классам; шкуры животных;
20 - поделки и сувениры из дерева, предметы искусства из дерева, воска, гипса, мебель;
24 - ткани и текстильные изделия, не относящиеся к другим классам; одеяла, покрывала, скатерти, спальники;
25 - одежда, обувь, головные уборы;
29 - мясо, мясо консервированное, консервы мясные, изделия колбасные; продукты рыбные; рыба, птица и дичь; овощи и фрукты консервированные, сушеные и подвергнутые тепловой обработке; желе, варенье, компоты; яйца, молоко и молочные продукты; масла и жиры пищевые, жиры животные, масла растительные, масло сливочное, сыры;
30 - чай, мед;
35 - демонстрация товаров; продвижение товаров (для третьих лиц); организация выставок в коммерческих и рекламных целях; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; услуги магазинов; услуги снабженческие продовольственными товарами и напитками для третьих лиц (закупка и обеспечение предпринимателей товарами);
39 - организация путешествий; экскурсии туристические;
41 - организация выставок с культурно-просветительской целью; организация и проведение коллоквиумов; организация и проведение конгрессов; организация и проведение конференций; организация и проведение семинаров; организация и проведение симпозиумов.
4. Условия использования Товарного знака, информация о процедурах, связанных с предоставлением права использования Товарного знака размещаются на официальном сайте организации, уполномоченной на предоставление права использования Товарного знака (далее - уполномоченная организация) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Товарный знак используется для индивидуализации товаров, работ или услуг путем размещения:
а) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
б) при выполнении работ, оказании услуг;
в) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
г) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
д) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
6. Правообладателем Товарного знака является Министерство экономического развития Республики Алтай (далее - Министерство).
Предоставление права использования Товарного знака осуществляется через уполномоченную организацию, определенную Министерством.
Использование Заявителем Товарного знака осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Расходы, связанные с получением права использования Товарного знака, Заявитель несет самостоятельно.
II. Порядок предоставления права использования Товарного знака
7. Товарный знак предоставляется на заявительной основе при условии соответствия товара (услуги) заявителя следующим критериям:
соответствие качества товара (услуги) техническим регламентам, стандартам и иным требованиям к данному виду товаров;
цена товара (услуги) в сравнении с аналогами и его доступность потребителю;
эстетические свойства, дизайн, упаковка, отображение местной специфики в образе товара;
характеристика представленного товара в сравнении с аналогами отечественного и зарубежного производства (для товаров);
объем и география продаж товара (предоставления услуги);
наличие положительных отзывов о товаре со стороны потребителей и закупающих организаций;
свойства товара, оказывающие положительное влияние на здоровье потребителя и (или) снижающие вредное воздействие на здоровье и окружающую среду, по сравнению с аналогичными образцами (для товаров);
отсутствие претензий к качеству товара (услуги) со стороны представителей органов государственного контроля (надзора) за предшествующие два года.
8. Заявитель, отвечающий требованиям, установленным в пункте 7 настоящего Положения, представляет в уполномоченную организацию заявление на использование Товарного знака (далее - заявление) согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
9. К заявлению прилагаются следующие документы:
анкета на использование регионального бренда (товарного знака, знака обслуживания) "Горный Алтай" (на товар) согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
паспорт изделия, инструкция по его применению или описание основных потребительских свойств товара с указанием численных значений основных параметров и показателей (в произвольной форме);
копии документов, подтверждающих качество и безопасность заявленной продукции (декларация соответствия, сертификат соответствия, гигиеническое заключение, удостоверение о качестве и безопасности пищевых продуктов, сертификаты, полученные в системах добровольной сертификации, свидетельство о государственной регистрации продукции), а также справка о разработке, внедрении и использовании на предприятии международных систем качества ИСО и (или) ХАССП (в произвольной форме);
копии дипломов победителей выставок, конкурсов в области качества товаров, фотографии, рекламные буклеты или другие документы и материалы, демонстрирующие качество и безопасность (при наличии);
полноцветное изображение товара на электронном и бумажном носителе (формата не менее А4);
копии учредительных документов (для юридических лиц);
копия решения о назначении руководителя (для юридических лиц);
копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для физических лиц), с предъявлением оригинала;
письменное подтверждение Заявителя о том, что производство заявленной продукции осуществляется на территории Республики Алтай (в произвольной форме).
Заявитель может приложить к заявлению иные документы и материалы, включая образец товара, демонстрирующие преимущество качества товара (информацию, характеризующую географию продаж; справку об объемах производства и реализации товара в динамике за последние два года (в случае производства товара в течение менее двух лет - за период производства товара); отзывы покупателей (при наличии).
10. Требования к представляемым Заявителем документам:
а) должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и заверены подписью Заявителя либо лица, уполномоченного им по доверенности представлять интересы Заявителя по вопросам предоставления права использования Товарного знака;
б) не должны иметь подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные в них исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковывать их содержание.
11. Уполномоченная организация принимает и регистрирует заявления с приложенными документами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, в день подачи их заявителем.
12. В течение 5 рабочих дней, следующих со дня регистрации заявления с приложенными документами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, уполномоченная организация оценивает представленные документы на соответствие критериям, указанным в пункте 7 настоящего Положения, и готовит мотивированное заключение и проект решения:
а) о предоставлении права использования Товарного знака;
б) об отказе в предоставлении права использования Товарного знака.
13. Основаниями для отказа в предоставлении права использования Товарного знака являются:
а) несоответствие товара (услуги) заявителя критериям, указанным в пункте 7 настоящего Положения;
б) непредставление или представление документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, не в полном объеме.
14. Уполномоченная организация направляет проект решения, указанного в пункте 12 настоящего Положения в течение 1 рабочего дня, следующего со дня подготовки мотивированного заключения в Министерство для принятия решения.
15. Министерство в течение 3 рабочих дней, следующих со дня получения мотивированного заключения, принимает одно из следующих решений:
а) о предоставлении права использования Товарного знака;
б) об отказе в предоставлении права использования Товарного знака.
16. Уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней, следующих со дня подписания Министерством решения, уведомляет заявителя о принятом решении, способом, указанным в заявлении.
В случае принятия решения о предоставлении права использования Товарного знака направляет Заявителю проект лицензионного договора по форме согласно приложению N 3.
Заявитель подписывает проект лицензионного договора в течение 3 рабочих дней, следующих со дня его получения, и направляет его в уполномоченную организацию.
III. Прекращение права использования Товарного знака
17. Право пользования Товарным знаком прекращается одновременно с прекращением действия лицензионного договора.
18. Лицензионный договор прекращает свое действие:
в случае истечения срока, на который он был заключен;
по соглашению сторон;
по требованию стороны в судебном порядке;
на основании заявления Заявителя об отказе от права пользования Товарным знаком;
в связи с ликвидацией Заявителя;
в случае прекращения исключительного права на средство индивидуализации;
в случае размещения Товарного знака на продукции, в отношении которой право использования Товарного знака не предоставлено;
в случае привлечения Заявителя более одного раза в течение календарного года к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, административного правонарушения в области защиты прав потребителей.
Приложение N 1
к Положению о предоставлении права
использования регионального бренда
(товарного знака, знака обслуживания)
"Горный Алтай"
Заявление
на использование регионального бренда (товарного знака, знака обслуживания) "Горный Алтай"
В соответствии с требованиями Положения об использовании
регионального бренда (товарного знака, знака обслуживания) "Горный
Алтай" прошу зарегистрировать в качестве Заявителя на использование
регионального бренда (товарного знака, знака обслуживания) "Горный
Алтай" на __________________________________________________________
(наименование (тип, вид, марка) товара, оказываемой услуги)
Общие сведения о заявителе:
Полное наименование юридического лица, должность и ФИО руководителя (для юридического лица) |
|
ФИО (для физического лица) |
|
Основной и дополнительные виды осуществляемой деятельности |
|
ИНН |
|
Местонахождение/почтовый адрес или адрес регистрации по месту жительства |
|
Контактные данные (номер телефона, почтовый адрес, адрес электронный почты) |
|
О принятом решении о предоставлении права использования Товарного
знака или об отказе в предоставлении права использования Товарного
знака прошу уведомить следующим способом: _________________________.
(указать способ уведомления)
Настоящим даю согласие на обработку моих персональных данных
в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона
от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Перечень прилагаемых документов:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
Приложения: на _____ л. в _____ экз.
Руководитель _____________ _________________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. "___" ________ 20___ г.
Приложение N 2
к Положению о предоставлении права
использования регионального бренда
(товарного знака, знака обслуживания)
"Горный Алтай"
Анкета
на использование регионального бренда (товарного знака, знака обслуживания) "Горный Алтай" (на товар)
Наименование товара |
|
Код заявленного товара по ОКП |
|
Сертификат соответствия или декларация о соответствии на заявленный товар | |||
N |
Дата выдачи |
Выдавший орган |
Срок действия до |
|
|
|
|
N |
Критерий |
Характеристика |
Отметка или числовое значение |
1. |
Серийность заявленного товара |
Массовое производство |
|
Серийное производство |
|
||
Мелкосерийное производство |
|
||
Опытная партия |
|
||
Единичные образцы |
|
||
Ручная художественная работа |
|
||
2. |
Длительность выпуска заявленного товара |
Традиционный российский товар |
|
5-10 лет |
|
||
От 3 до 5 лет |
|
||
Менее 3 лет, но более года |
|
||
Новый товар (меньше года) |
|
||
Аналог отсутствует |
|
||
3. |
Наличие гигиенического заключения на заявленный товар |
Не требуется |
|
Требуется, но отсутствует |
|
||
Имеется |
|
||
4. |
Наличие удостоверения о качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов |
Не требуется |
|
Требуется, но отсутствует |
|
||
Требуется и оформляется |
|
||
Имеется |
|
||
5. |
Наличие признанных рекламаций за 20___-20___ гг. (штук) |
В 20__ году |
|
В 20__ году |
|
||
Не было с начала производства |
|
||
6. |
Используемое первичное сырье для производства заявленного товара |
Только местное |
|
Местное + отечественное из других регионов |
|
||
Отечественное из других регионов |
|
||
Отечественное + зарубежное |
|
||
Зарубежное |
|
||
7. |
Среднемесячный объем продаж заявленного товара (тыс. руб.) |
В 20__ году |
|
В 20__ году |
|
||
8. |
Объем выпуска заявленного товара (тыс. руб.) |
В 20__ году |
|
В 20__ году |
|
||
9. |
Заявленный товар реализуется |
За рубежом |
|
В России |
|
||
В Республике Алтай |
|
||
10. |
Доступность товара для граждан (организаций) с разным уровнем покупательной способности |
Низкий уровень |
|
Средний уровень |
|
||
Высокий уровень |
|
||
11. |
Спрос на заявленный товар |
Ниже предложения |
|
Совпадает с предложением |
|
||
Опережает предложение |
|
||
12. |
Новизна технологического процесса, используемого при изготовлении заявленного товара |
Уникальный, не имеющий аналогов |
|
Новый |
|
||
Традиционный |
|
||
Нет |
|
||
13. |
Наличие штрих-кода |
Есть |
|
Нет |
|
||
14. |
Участие заявленного товара в выставках |
Местных |
|
Региональных |
|
||
Федеральных |
|
||
Межгосударственных (СНГ) |
|
||
Зарубежных |
|
||
Не выставлялся |
|
||
15. |
Заявленный товар имеет дипломы, медали и награды выставок |
Местных |
|
Региональных |
|
||
Межрегиональных |
|
||
Федеральных |
|
||
Межгосударственных (СНГ) |
|
||
Зарубежных |
|
||
Не имеет |
|
||
16. |
Заявленный товар имеет награды конкурсов в области качества |
Местных |
|
Региональных |
|
||
Федеральных |
|
||
Не имеет |
|
||
17. |
Уровень рекламного сопровождения заявленного товара |
Есть рекламная стратегия |
|
Есть годовой рекламный бюджет |
|
||
Периодические рекламные акции |
|
||
Реклама не требуется |
|
Анкета на использование регионального бренда (товарного знака, знака обслуживания) "Горный Алтай" (на услугу)
Наименование товара |
|
Код заявленного товара по ОКП |
|
N п/п |
Критерий |
Характеристика |
Отметка или числовое значение |
1. |
Объем оказываемых услуг (тыс. руб.) |
В 20__ году |
|
В 20__ году |
|
||
2. |
Заявленная услуга оказывается |
За рубежом |
|
В России |
|
||
В Республике Алтай |
|
||
3. |
Доступность услуги для граждан (организаций) с разным уровнем покупательной способности |
Низкий уровень |
|
Средний уровень |
|
||
Высокий уровень |
|
||
4. |
Спрос на заявленную услугу |
Ниже предложения |
|
Совпадает с предложением |
|
||
Опережает предложение |
|
||
5. |
Участие заявленной услуги в выставках |
Местных |
|
Региональных |
|
||
Федеральных |
|
||
Межгосударственных (СНГ) |
|
||
Зарубежных |
|
||
Не выставлялся |
|
||
6. |
Заявленная услуга имеет дипломы, медали и награды выставок |
Местных |
|
Региональных |
|
||
Межрегиональных |
|
||
Федеральных |
|
||
Межгосударственных (СНГ) |
|
||
Зарубежных |
|
||
Не имеет |
|
||
7. |
Уровень рекламного сопровождения заявленной услуги |
Есть рекламная стратегия |
|
Есть годовой рекламный бюджет |
|
||
Периодические рекламные акции |
|
||
Реклама не требуется |
|
Приложение N 3
к Положению о предоставлении права
использования регионального бренда
(товарного знака, знака обслуживания)
"Горный Алтай"
Лицензионный договор N _____
о предоставлении права использования товарного знака (знака обслуживания) "Горный Алтай"
г. ______________ |
|
"____" __________ 20___ г. |
|||
|
|
|
|||
, | |||||
(наименование лицензиара) | |||||
именуемое в дальнейшем "Лицензиар", в лице |
, |
||||
|
(должность, Ф.И.О. уполномоченного представителя) |
||||
действующего на основании |
|
, с одной стороны, и |
|
||
, | |||||
(наименование или Ф.И.О.) | |||||
именуемое(ый) в дальнейшем "Лицензиат", в лице |
|
||||
, | |||||
(должность, Ф.И.О. уполномоченного представителя) | |||||
действующего на основании |
|
||||
, | |||||
(документ, подтверждающий полномочия) | |||||
с другой стороны, заключили настоящий договор (далее - Договор) о нижеследующем. |
1. Предмет Договора
1.1. Лицензиар предоставляет Лицензиату на срок действия настоящего договора право на использование Товарного знака (знака обслуживания) "Горный Алтай" (далее - Товарный знак), зарегистрированного Федеральной службой по интеллектуальной собственности 19 января 2017 года, свидетельство N 444709, для обозначения Лицензиатом производимых и распространяемых им товаров (оказываемых услуг).
1.2. вероятно, имеется в виду: Товар, в отношении которого Лицензиат вправе использовать Товарный знак ________________________________________________________ (далее - товар).
1.5. Права, указанные в п. 1.3 договора, предоставлены Лицензиату на условиях простой (неисключительной) лицензии. Лицензиар сохраняет право самому использовать и предоставлять права использования Товарного знака третьим лицам на любой территории.
1.6. Лицензиат не вправе предоставлять сублицензии.
1.7. Лицензиат вправе использовать Товарный знак совместно с другими товарными знаками.
1.8. Лицензиат не вправе каким-либо образом изменять Товарный знак.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Лицензиат обязан использовать Товарный знак в соответствии с условиями Договора.
2.2. Лицензиат имеет право использовать Товарный знак при условии, что качество товаров (услуг) будет соответствовать требованиям, указанным в п. 1.4. настоящего Договора.
2.3. Лицензиат не вправе изменять Товарный знак. Не допускается:
изменение пропорций логотипа и надписи;
изменение или добавление слов к содержанию логотипа и надписи;
расположение логотипа и надписи в другой рамке или на фоне другой формы;
изменение цветовой гаммы.
2.4. Лицензиат не может передать третьим лицам право использования Товарного знака.
2.5. Товары (услуги) с Товарным знаком производятся и распространяются (оказываются) непосредственно Лицензиатом.
2.6. Лицензиат обязан незамедлительно прекратить использование Товарного знака после истечения срока действия Договора или в случае его досрочного расторжения.
2.7. Лицензиат обязуется воздерживаться от любых действий (бездействия), направленных на формирование у третьих лиц негативного отношения к Товарному знаку.
2.8. Лицензиат обязуется ежегодно предоставлять Лицензиару, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, отчеты за предыдущий календарный год по количеству произведенного и реализованного товара (оказанных услуг) с использованием Товарного знака. Отчеты предоставляются в произвольной форме.
3. Порядок расчетов
3.1. С учетом характера и особенностей взаимодействия Лицензиара с Лицензиатом, а также использования Товарного знака настоящий Договор является безвозмездным.
3.2. Расходы, связанные с заключением настоящего Договора, Лицензиат несет самостоятельно.
4. Изменение и расторжение договора
4.1. Договор может быть изменен или расторгнут по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
5. Разрешение споров
5.1. До предъявления иска по договору сторона, которая считает, что ее права нарушены, обязана направить другой стороне письменную претензию.
5.2. Сторона вправе передать спор на рассмотрение суда через 15 календарных дней после получения претензии другой стороной.
6. Заключительные положения
6.1. Договор составлен в 3 (трех) экземплярах - по одному для каждой стороны и один для Роспатента. Все экземпляры имеют равную юридическую силу.
6.2. Предоставление права использовать Товарный знак по договору подлежит государственной регистрации. Обязанности по сбору и подаче на государственную регистрацию документов, а также расходы, связанные с регистрацией, возлагаются на Лицензиата.
6.3. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, которые связаны с возникновением, изменением или прекращением обязательств по договору, должны направляться по адресу, указанному в договоре в разделе 7.
7. Реквизиты и подписи сторон
Лицензиар: |
|
Лицензиат: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
От имени Лицензиара: |
|
От имени Лицензиата: |
|
|
|
|
|
|
М.П. |
|
М.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития Республики Алтай от 16 октября 2023 г. N 393-ОД "Об утверждении Положения о предоставлении права использования регионального бренда (товарного знака, знака обслуживания) "Горный Алтай" и признании утратившим силу абзаца третьего приказа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай от 4 августа 2017 г. N 187-ОД"
Вступает в силу с 16 октября 2023 г.
Опубликование:
"Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 октября 2023 г. N 0401202310170002
официальный портал Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 16 октября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития Республики Алтай от 17 декабря 2024 г. N П-05-01/0579
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2024 г.
Приказ Министерства экономического развития Республики Алтай от 22 ноября 2023 г. N 460-ОД
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2023 г.