В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Главы Полевского городского округа от 17.01.2019 N 63 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг", от 16.07.2018 N 1118 "Об утверждении Особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления Полевского городского округа, должностных лиц органов местного самоуправления и муниципальных служащих, муниципальных учреждений Полевского городского округа, их должностных лиц и специалистов, многофункционального центра, работника многофункционального центра, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги" Администрация Полевского городского округа постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Полевского городского округа от 11.01.2018 N 10-ПА "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма на территории Полевского городского округа" (в редакции от 22.09.2020 N 619-ПА).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Полевского городского округа Кузнецову И.А.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Диалог" и на официальном интернет-портале правовой информации Полевского городского округа (полевской-право.рф).
Глава Полевского городского округа |
К.С. Поспелов |
Утвержден
постановлением Администрации
Полевского городского округа
от 16.10.2023 N 887-ПА
"Об утверждении Административного
регламента предоставления муниципальной
услуги "Предоставление жилого
помещения по договору социального
найма"
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма"
Раздел 1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма" (далее - Административный регламент), (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению жилого помещения по договору социального найма на территории Полевского городского округа.
Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие на основании: Конституции Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, федеральных законов от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", законов Свердловской области от 22 июля 2005 года N 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области", от 22 июля 2007 года N 97-ОЗ "Об учете малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области", постановлений Главы Полевского городского округа от 07.04.2006 г. N 392 "О механизме реализации Областных законов от 22.07.2005 г. N 96-ОЗ, от 22.07.2005 г. N 97-ОЗ", от 10.01.2007 г. N 4 "Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения в Полевском городском округе".
Круг Заявителей
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица - малоимущие и другие категории граждан, определенные Федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или Законом Свердловской области, постоянно проживающие на территории Полевского городского округа (далее - Заявитель), из числа:
1) граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
2) малоимущих граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
3) граждан, в отношении которых вступили в законную силу решения судов о предоставлении им жилых помещений по договорам социального найма;
4) нанимателей, подлежащих отселению из жилых помещений, признанных аварийными и подлежащими сносу;
5) иных категорий граждан, которые в соответствии с федеральными законами, законами Свердловской области, муниципальными правовыми актами имеют право на получение муниципальной услуги.
3. При решении вопроса о предоставлении жилого помещения по договору социального найма заявителям, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 2 настоящего Административного регламента, жилищным отделом Администрации Полевского городского округа производится повторная проверка обстоятельств, явившихся основанием для постановки их на учет.
В соответствии со статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с очередностью исходя из даты принятия заявителей на такой учет, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) с учетом нормы предоставления площади жилого помещения.
При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящееся у него в собственности.
На основании статьи 34 Семейного кодекса Российской Федерации для решения вопроса о предоставлении жилых помещений по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, принимаются во внимание все жилые помещения, принадлежащие на праве собственности супругам заявителей и лицам, совместно проживающим с заявителями в качестве членов семьи, приобретенные ими в период брака.
При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.
4. При решении вопроса о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма заявителям, указанным в подпункте 4 пункта 2 настоящего Административного регламента, согласно статье 85 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договору социального найма в случае если дом, в котором находится другое жилое помещение, подлежит сносу либо жилое помещение признано непригодным для проживания.
Предоставляемое жилое помещение в силу статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, должно отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
5. Интересы Заявителей, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель Заявителя).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
6. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме Заявителя в жилищном отделе Администрации Полевского городского округа (далее - жилищный отдел) или государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ);
2) по телефону в жилищном отделе или МФЦ;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ);
на официальном сайте Администрации Полевского городского округа (https://полевской-онлайн.рф) в сети "Интернет" о предоставлении государственных и муниципальных услуг органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, о возможности получения обратной связи от граждан о качестве предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, о проведении общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории Полевского городского округа (далее - официальный сайт Администрации (полевской-онлайн.рф);
5) посредством размещения информации на информационных стендах жилищного отдела или МФЦ.
7. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
1) способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) адреса нахождения жилищного отдела и МФЦ, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
3) справочной информации о работе жилищного отдела;
4) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
5) порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
6) порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
7) порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
8. При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) специалист жилищного отдела, работник МФЦ, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если специалист отдела не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает Заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
1) изложить обращение в письменной форме;
2) назначить другое время для консультаций.
Специалист жилищного отдела не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
9. По письменному обращению специалист жилищного отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 7 настоящего Административного регламента, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
10. На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя, или предоставление им персональных данных.
11. На официальном сайте Администрации Полевского городского округа (полевской-право.рф), на информационных стендах жилищного отдела размещается следующая справочная информация:
1) о месте нахождения и графике работы жилищного отдела, а также МФЦ;
2) справочные телефоны жилищного отдела, в том числе номер телефона автоинформатора (при наличии);
3) адрес электронной почты и (или) формы обратной связи Администрации Полевского городского округа.
12. В залах ожидания Администрации Полевского городского округа размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию Заявителя предоставляются ему для ознакомления.
13. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в помещении МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и Администрацией Полевского городского округа, с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
14. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена Заявителем (его представителем) в личном кабинете на ЕПГУ, а также в жилищном отделе при обращении Заявителя лично, по телефону посредством электронной почты.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
15. Муниципальная услуга "Предоставление жилого помещения по договору социального найма".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
16. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Полевского городского округа в лице специалистов жилищного отдела.
17. При предоставлении муниципальной услуги специалисты жилищного отдела взаимодействует с:
Федеральной налоговой службой в части получения сведений из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния о рождении, о заключении брака; получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи заявления представителем (юридическим лицом); получения сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае подачи заявления представителем (индивидуальным предпринимателем);
Министерством внутренних дел Российской Федерации в части получения сведений, подтверждающих действительность паспорта Российской Федерации; сведений, подтверждающих место жительства; сведений о реабилитации (признании пострадавшим) лица, репрессированного по политическим мотивам или сведениям о факте смерти необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного;
Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации в части проверки соответствия фамильно-именной группы, даты рождения, СНИЛС, сведений о страховом стаже застрахованного лица, сведений об инвалидности из Единой государственной информационной системы социального обеспечения;
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости на имеющиеся объекты недвижимости;
органами местного самоуправления в части получения сведений о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Органами и организациями, расположенными в других населенных пунктах (в случае, если заявитель и (или) члены его семьи в пятилетний период времени, предшествующий подаче заявления, проживали в другом населенном пункте).
18. При предоставлении муниципальной услуги специалистам жилищного отдела запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги
19. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) постановление Администрации Полевского городского округа о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, с последующим заключением договора социального найма жилого помещения;
2) постановление Администрации Полевского городского округа об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Срок предоставления муниципальной услуги
20. Срок предоставления муниципальной услуги не превышает "25" (двадцать пять) рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Администрации Полевского городского округа. В случае представления Заявителем заявления о принятии на учет через МФЦ срок принятия решения исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в Администрацию Полевского городского округа.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
21. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте Администрации Полевского городского округа (полевской-онлайн.рф) и на ЕПГУ (gosuslugi.ru).
Специалисты жилищного отдела обеспечивают размещение и актуализацию перечня указанных нормативных правовых актов на официальном сайте Администрации Полевского городского округа (полевской-онлайн.рф), а также на ЕГПУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
22. Для получения муниципальной услуги Заявитель представляет в Администрацию Полевского городского округа, либо в МФЦ:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Администрации Полевского городского округа, либо МФЦ;
2) Документ, удостоверяющий личность Заявителя, представителя Заявителя, членов семьи, достигших 14 летнего возраста.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность Заявителя, представителя Заявителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае, если заявление подается представителем Заявителя, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени Заявителя.
В случае если документ, подтверждающий полномочия Заявителя, выдан юридическим лицом - должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
В случае если документ, подтверждающий полномочия Заявителя, выдан индивидуальным предпринимателем - должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью индивидуального предпринимателя.
В случае если документ, подтверждающий полномочия Заявителя, выдан нотариусом - должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - подписанный простой электронной подписью;
3) Документы, подтверждающие родственные отношения и отношения свойства с членами семьи: свидетельство о рождении, свидетельство о смерти, свидетельство о браке, копии документов удостоверяющих личность членов семьи, достигших 14-летнего возраста, справка о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык - при их наличии, свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации - при их наличии, копия вступившего в законную силу решения соответствующего суда о признании гражданина членом семьи Заявителя - при наличии такого решения), свидетельства о перемене фамилии, имени, отчества (при их наличии);
4) правоустанавливающие документы на жилое помещение - в случае, если право Заявителя или членов семьи Заявителя на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости из числа следующих (договор социального найма жилого помещения, ордер, договор купли-продажи жилого помещения, договор мены жилого помещения, договор (акт) приватизации жилого помещения, договор дарения жилого помещения);
5) обязательство от Заявителя и всех совершеннолетних членов семьи об освобождении жилого помещения, предоставленного по договору социального найма - в случае, если планируется освободить занимаемое жилое помещение после предоставления нового жилого помещения;
6) медицинское заключение, подтверждающее наличие тяжелой формы хронического заболевания - в случае, если Заявитель страдает тяжелой формой хронического заболевания или проживает в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания;
7) вступивший в законную силу судебный акт (решения суда) о предоставлении заявителю жилого помещения по договору социального найма.
23. Заявления и прилагаемые документы, указанные в пункте 24 настоящего Административного регламента, направляются (подаются) в Администрацию Полевского городского округа в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на ЕПГУ.
24. Перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении Администрации Полевского городского округа:
сведения из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния о рождении, о заключении брака;
сведения о проверке соответствия фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС;
сведения, подтверждающие действительность паспорта гражданина Российской Федерации;
сведения, подтверждающие место жительства, сведениями из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости; сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Заявитель вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
25. Запрещается требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Администрации Полевского городского округа, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя жилищного отдела округа, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Заявитель уведомляется об указанном факте, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5) представления документов, подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление муниципальной услуги;
26. При предоставлении муниципальной услуги запрещается:
1) отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги;
2) отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
27. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
2) неполное заполнение обязательных полей в форме заявления о предоставлении муниципальной услуги (недостоверное, неправильное);
3) представление неполного комплекта документов;
4) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги указанным лицом);
5) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
7) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги;
8) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
28. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
1) документы (сведения), представленные Заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
2) представленными документами и сведениями не подтверждается право гражданина в предоставлении жилого помещения;
3) отсутствие законных оснований для предоставления жилого помещения по договору социального найма в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
29. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
30. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Администрации Полевского городского округа или МФЦ составляет не более 15 минут.
Срок регистрации Заявления о предоставлении муниципальной услуги
32. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не позднее "1" (одного) рабочего дня с момента получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента, специалисты жилищного отдела не позднее следующего за днем поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, рабочего дня, направляет Заявителю либо представителю Заявителя решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
33. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта Заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с Заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа Заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Администрации Полевского городского округа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию: наименование;
местонахождение и юридический адрес; режим работы; график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются: противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; средствами оказания первой медицинской помощи; туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания Заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема Заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальные услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Показатели качества и доступности муниципальной услуги
34. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью ЕПГУ;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
35. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
2) минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
4) отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
5) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) жилищного отдела, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
36. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством ЕПГУ и получения результата муниципальной услуги в МФЦ.
37. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ.
В этом случае Заявитель или представитель Заявителя авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в Администрацию Полевского городского округа. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью Заявителя, представителя Заявителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результаты предоставления муниципальной услуги направляются Заявителю, представителю Заявителя в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Главы Полевского городского округа в случае направления заявления посредством ЕПГУ.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставления муниципальной услуги также может быть выдан Заявителю на бумажном носителе в МФЦ в порядке, предусмотренном пунктом 69 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 68 настоящего Административного регламента"
38. Электронные документы представляются в следующих форматах:
1) xml - для формализованных документов;
2) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте 3 настоящего пункта);
3) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
4) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
По-видимому, в тексте первого абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункт 3 настоящего пункта"
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
39. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствуют.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Исчерпывающий перечень административных процедур
40. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
уведомление заявителя о возможности предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма (при решении вопроса о предоставлении жилого помещения по договору социального найма);
прием и регистрация заявления и документов;
получение сведений посредством Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ);
рассмотрение документов и сведений;
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения по договору социального найма;
выдача результата в соответствии с пунктом 19 настоящего Административного регламента.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги услуг в электронной форме
41. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
прием специалистами жилищного отдела Заявителя при подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении;
формирование заявления;
прием и регистрация жилищным отделом заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
получение результата предоставления муниципальной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации Полевского городского округа (бездействие) специалистов жилищного отдела, предоставляющего муниципальную услугу.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
42. Получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на ЕПГУ, официальном сайте Администрации Полевского городского округа (полевской-онлайн.рф).
В указанных информационных системах размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг Заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на ЕПГУ, официальном сайте Администрации Полевского городского округа (полевской-онлайн.рф) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется Заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя, или предоставление им персональных данных.
43. Формирование заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления Заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
4) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений Заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа Заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Администрацию Полевского городского округа.
44. Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взымается.
45. Администрация Полевского городского округа обеспечивает в срок не позднее "1" (одного) рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
1) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление Заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
2) регистрацию заявления и направление Заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
46. Электронное заявление становится доступным для специалиста жилищного отдела, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе (далее - ГИС).
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 45 настоящего Административного регламента.
47. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Главы Полевского городского округа, направленного Заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;
в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который Заявитель получает при личном обращении в МФЦ.
48. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявителю направляется:
1) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
49. Оценка качества предоставления муниципальной услуги.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
50. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие должностного лица Администрации Полевского городского округа либо специалиста жилищного отдела в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
51. В случае выявления опечаток и ошибок Заявитель вправе обратиться в жилищный отдел с заявлением в произвольной форме.
52. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
1) Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в жилищный отдел с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание;
2) жилищный отдел при получении заявления, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги;
3) жилищный отдел обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
4) срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать "3" (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
53. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется на постоянной основе должностными лицами Администрации Полевского городского округа, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги, а также путем проведения руководителем жилищного отдела проверок исполнения специалистом жилищного отдела положений Административного регламента.
Текущий контроль соблюдения специалистами МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется руководителем соответствующего офиса МФЦ.
Текущий контроль осуществляется при визировании, согласовании и подписании документов, оформляемых в процессе предоставлении муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
54. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
55. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не реже "1" раза в год на основании планов Администрации Полевского городского округа. При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение положений настоящего Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Для проведения проверки формируется комиссия.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, акт подписывается членами комиссии. С актом знакомятся специалисты жилищного отдела.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Свердловской области и нормативных правовых актов Администрации Полевского городского округа;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
56. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Свердловской области и нормативных правовых актов Администрации Полевского городского округа осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность специалистов отдела за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
57. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
58. Специалисты жилищного отдела принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) специалистов жилищного отдела, должностных лиц Администрации Полевского городского округа, а также решений и действий (бездействия) МФЦ работников МФЦ
59. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги жилищным отделом, предоставляющим муниципальную услугу, а также решения и действия (бездействие) МФЦ, его работников в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в случаях и порядке, предусмотренными главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
60. В досудебном (внесудебном) порядке Заявитель (представитель Заявителя) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
Жалобу на решение специалистов отдела возможно подать в Администрацию Полевского городского округа в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме Заявителя, в электронной форме, по почте или через МФЦ, а так же через ЕПГУ.
В случае обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ, его работника жалоба подается для рассмотрения в МФЦ в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме Заявителя, в электронной форме или по почте.
Жалобу на решение специалистов жилищного отдела, предоставляющих муниципальную услугу, возможно подать в органы прокуратуры в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, по почте или через МФЦ.
Жалобу на решения и действия (бездействие) МФЦ, его руководителя также возможно подать в Министерство цифрового развития и связи Свердловской области (далее - учредитель МФЦ) в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме Заявителя, в электронной форме, по почте или через МФЦ.
В Администрации Полевского городского округа, МФЦ, у учредителя МФЦ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ
61. Администрация Полевского городского округа, МФЦ, а также учредитель МФЦ обеспечивают:
1) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) специалистов жилищного отдела, решений и действий (бездействия) МФЦ, его должностных лиц и работников посредством размещения информации:
на стендах в местах предоставления муниципальных услуг;
на официальных сайтах Администрации Полевского городского округа (полевской-онлайн.рф), МФЦ (http://mfc66.ru/) и учредителя МФЦ (http://digital.midural.ru/);
на ЕПГУ в разделе "Дополнительная информация" соответствующей муниципальной услуги;
2) консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) специалистов жилищного отдела, решений и действий (бездействия) МФЦ, его должностных лиц и работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
62. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации Полевского городского округа, предоставляющей муниципальную услугу, а также специалистов жилищного отдела регулируется:
1) статьями 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановлением Правительства Свердловской области от 22.11.2018 N 828-ПП "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников".
3) постановлением Главы Полевского городского округа от 16.07.2018 N 1118 "Об утверждении Особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления Полевского городского округа, должностных лиц органов местного самоуправления и муниципальных служащих, муниципальных учреждений Полевского городского округа, их должностных лиц и специалистов, многофункционального центра, работника многофункционального центра, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги" (в редакции от 07.06.2019 N 878);
4) распоряжением Главы Полевского городского округа от 18.02.2013 N 15-р "О назначении уполномоченных по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги в органе местного самоуправления Администрация Полевского городского округа".
63. Полная информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации Полевского городского округа, её должностных лиц и специалистов жилищного отдела, а также решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ размещена на Едином портале в разделе "Дополнительная информация" соответствующей муниципальной услуги по адресу https://www.gosuslugi.ru/102384/1/mfo.
Раздел 6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, выполняемых МФЦ
64. МФЦ осуществляет:
информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе посредством комплексного запроса, в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
прием и заполнение запросов о предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством автоматизированных информационных систем МФЦ, а также прием комплексных запросов;
выдачу Заявителю результата предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги;
иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" для реализации своих функций МФЦ вправе привлекать иные организации.
Информирование Заявителей
65. Информирование Заявителя МФЦ осуществляется следующими способами:
1) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах МФЦ;
2) при обращении Заявителя в МФЦ лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, либо по электронной почте.
При личном обращении работник МФЦ подробно информирует Заявителей по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 минут,
время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о муниципальных услугах не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности работника МФЦ, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении Заявителя по телефону работник МФЦ осуществляет не более 10 минут;
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, работник МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить Заявителю:
изложить обращение в письменной форме (ответ направляется Заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении);
назначить другое время для консультаций.
При консультировании по письменным обращениям Заявителей ответ направляется в письменном виде в срок не позднее "30" (тридцати) календарных дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в МФЦ в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в МФЦ в письменной форме.
Прием и заполнение заявлений о предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством автоматизированных информационных систем МФЦ, а также прием комплексных запросов
66. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является личное обращение Заявителя, представителя Заявителя с комплектом документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента.
Специалист МФЦ, осуществляющий прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
проверяет документы, удостоверяющие личность Заявителя, представителя Заявителя, полномочия Заявителя, в том числе полномочия представителя Заявителя действовать от его имени;
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы и (или) их копии удостоверены в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов
нотариально не заверены, специалист многофункционального центра, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "с подлинным сверено";
оформляет расписку в получении документов от заявителя (в необходимом количестве экземпляров) и первый экземпляр выдает Заявителю.
Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется специалистами МФЦ:
о сроке завершения оформления документов и порядке их получения;
об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям Административного Регламента, специалист МФЦ, ответственный за прием документов, уведомляет Заявителя о наличии указанных обстоятельств, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Заявитель подтверждает получение указанной информации личной подписью в расписке в получении документов от заявителя.
МФЦ обеспечивает передачу принятых от Заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Администрацию Полевского городского округа в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня после принятия заявления.
Выдача Заявителю результата предоставления муниципальной услуги
67. При наличии в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указания о выдаче результатов оказания услуги через МФЦ, специалисты жилищного отдела передают документы в МФЦ для последующей выдачи Заявителю (представителю Заявителя) способом, согласно заключенным соглашениям о взаимодействии между Администрацией Полевского городского округа и МФЦ в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями".
68. Прием Заявителей для выдачи документов, являющихся результатом муниципальной услуги, осуществляется в порядке очередности либо по предварительной записи.
Работник МФЦ осуществляет следующие действия:
устанавливает личность Заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет полномочия представителя Заявителя (в случае обращения представителя Заявителя);
определяет статус исполнения заявления Заявителя в ГИС;
распечатывает результат предоставления муниципальной услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе и заверяет его с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
заверяет экземпляр электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации
случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
выдает документы Заявителю, при необходимости запрашивает у Заявителя подписи за каждый выданный документ;
запрашивает согласие Заявителя на участие в смс-опросе для оценки качества предоставленных услуг МФЦ.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление жилого помещения
по договору социального найма"
ФОРМА
ФИРМЕННЫЙ БЛАНК
ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
О предоставлении жилого помещения по договору социального найма
Дата___________ N_____________
Руководствуясь пунктом статьи 57 Жилищного кодекса Российской
Федерации,
Порядком предоставления жилых помещений по договору социального
найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, утвержденным решением Думы Полевского городского округа от
29.06.2006 N 219, протоколом комиссии по рассмотрению вопросов признания
граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и предоставления жилых
помещений в Полевском городском округе, рассмотрев заявление
_________________________________________________________________________
(ФИО заявителя)
от_______________________________________ и приложенные к нему документы,
Администрация Полевского городского округа
Постановляет:
1. Предоставить_____________________________________________________
(ФИО заявителя, дата рождения)
и совместно проживающим с ним членам семьи:
1.
2.
3.
4.
по договору социального найма жилое помещение, расположенное по адресу:
__________________________________ общей площадью _________________кв. м.
2. Органу местного самоуправления Управление муниципальным
имуществом Полевского городского округа заключить с______________________
договор социального найма на жилое помещение, указанное в пункте 1
настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Главы Администрации Полевского городского округа
Кузнецову И.А.
_____________________________ _____________ ___________________
(Глава Полевского городского (подпись) (И.О. Фамилия)
округа)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление жилого помещения
по договору социального найма"
Форма решения об отказе в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги
Администрация Полевского городского округа
Кому______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
(телефон и адрес электронной почты)
РЕШЕНИЕ
об отказе в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление жилого помещения по договору социального найма"
Дата___________ N_____________
По результатам рассмотрения заявления от N приложенных к нему документов,
в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации принято решение
отказать в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, по следующим основаниям:
N пункта Административного регламента |
Наименование основания для отказа в соответствии с единым стандартом |
Разъяснение причин отказа в предоставлении муниципальной услуги |
1 |
2 |
3 |
Запрос о предоставлении муниципальной услуги подан в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги |
указываются основания такого вывода |
|
Неполное заполнение обязательных полей в форме запроса о предоставлении муниципальной услуги |
указываются основания такого вывода |
|
Представление неполного комплекта документов |
указывается исчерпывающий перечень документов, непредставленных заявителем |
|
Представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой |
указывается исчерпывающий перечень документов утративших силу |
|
Представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации |
указывается исчерпывающий перечень документов, содержащих подчистки и исправления |
|
Заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя |
|
Вы вправе повторно обратиться в Администрацию Полевского городского
округа с заявлением о предоставлении муниципальной услуги после
устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в Администрацию Полевского городского округа, а также
в судебном порядке.
_____________________________ _____________ ___________________
(Глава Полевского городского (подпись) (И.О. Фамилия)
округа)
"___"_______________20___ г.
М.П.
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление жилого помещения
по договору социального найма"
Форма решения об отказе в предоставлении
жилого помещения по договору социального найма
Администрация Полевского городского округа
Кому______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
(телефон и адрес электронной почты)
РЕШЕНИЕ
об отказе в предоставлении
жилого помещения по договору социального найма
Дата___________ N_____________
По результатам рассмотрения заявления от________ N____ и приложенных
к нему документов, в соответствии с Жилищным кодексом Российской
Федерации принято решение отказать в предоставлении муниципальной услуги,
по следующим основаниям:
N пункта Административного регламента |
Наименование основания для отказа в соответствии с единым стандартом |
Разъяснение причин отказа в предоставлении услуги |
1 |
2 |
3 |
ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пп. 1 п. 28" |
Документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия |
указываются основания такого вывода |
ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пп. 2 п. 28" |
Представленными документами и сведениями не подтверждается право гражданина на предоставление жилого помещения |
указываются основания такого вывода |
ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пп. 3 п. 28" |
Отсутствие законных оснований для предоставления жилого помещения по договору социального найма в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации |
указываются основания такого вывода |
Разъяснение причин отказа:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дополнительно информируем:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Вы вправе повторно обратиться в Администрацию Полевского городского
округа с заявлением о предоставлении муниципальной услуги после
устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в Администрацию Полевского городского округа, а также
в судебном порядке.
_____________________________ _____________ ___________________
(Глава Полевского городского (подпись) (И.О. Фамилия)
округа)
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление жилого помещения
по договору социального найма"
Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги
Администрация Полевского городского округа
Заявление
о предоставлении жилого помещения по договору социального найма
1 Заявитель
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, СНИЛС)
Телефон (мобильный):
_________________________________________________________________________
Адрес электронной почты:_________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность заявителя:
наименование:
_________________________________________________________________________
серия, номер______________ дата выдачи:__________________________________
кем выдан:_______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
код подразделения:_______________________________________________________
Адрес регистрации по месту жительства:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Представитель заявителя:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя:
наименование:____________________________________________________________
серия, номер _____________дата выдачи:___________________________________
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя:
/-\ /-\
3. Проживаю один | |Проживаю совместно с членами семьи | |
\-/ \-/
/-\
4. Состою в браке | |
\-/
Супруг (а):______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, СНИЛС)
Документ, удостоверяющий личность супруга (и):
наименование:____________________________________________________________
серия, номер _____________дата выдачи:___________________________________
кем выдан:_______________________________________________________________
код подразделения:_______________________________________________________
5. Проживаю с родителями (родителями супруга
ФИО родителя_____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, СНИЛС)
Документ, удостоверяющий личность:
наименование:____________________________________________________________
серия, номер _____________дата выдачи:___________________________________
кем выдан:_______________________________________________________________
код подразделения:_______________________________________________________
/-\
6. Имеются дети | |
ФИО ребенка (до 14 лет)\-/
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, СНИЛС)
Номер актовой записи о рождении_____________ дата________________________
место регистрации________________________________________________________
ФИО ребенка (старше 14 лет)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, СНИЛС)
Номер актовой записи о рождении_____________ дата________________________
место регистрации________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность:
наименование:____________________________________________________________
серия, номер _____________дата выдачи:___________________________________
кем выдан:_______________________________________________________________
7. Имеются иные родственники, проживающие совместно
ФИО родственника (до 14 лет)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, СНИЛС)
Номер актовой записи о рождении_____________ дата___________________место
регистрации_________________________________
Степень родства__________________________________________________________
ФИО родственника (старше 14 лет)_________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, СНИЛС)
Степень родства__________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность:
наименование:____________________________________________________________
серия, номер _____________дата выдачи:___________________________________
кем выдан:_______________________________________________________________
Полноту и достоверность представленный, в запросе сведений
подтверждаю.
Даю свое согласие на получение, обработку и передачу моих
персональный данных согласно Федеральному закону от 27 июля 2006 года
N 152-ФЗ "О персональный, данных".
___________ _______________________________
Дата Подпись Заявителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Полевского городского округа Свердловской области от 16 октября 2023 г. N 887-ПА "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма"
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Полевского городского округа Свердловской области (http://полевской-право.рф) 16 октября 2023 г.
газета "Диалог" от 20 октября 2023 г. N 80