Постановление Администрации МО "Приморский муниципальный район" от 29 сентября 2023 г. N 2119
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на территории Приморского муниципального округа Архангельской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 1 мая 2019 года N 87-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Архангельской области от 2 мая 2023 года N 706-43-ОЗ "О преобразовании сельских поселений Приморского муниципального района Архангельской области путем их объединения и наделения вновь образованного муниципального образования статусом Приморского муниципального округа Архангельской области", статьей 9 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Приморский муниципальный район Архангельской области", утвержденного решением Собрания депутатов от 20 марта 2008 года N 217, распоряжением администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район" от 15 июня 2023 года N 234р "О разработке проекта бюджета Приморского муниципального округа Архангельской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов" администрация муниципального образования постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики на территории Приморского муниципального округа Архангельской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики).
2. Администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район", органам местной администрации руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики при формировании бюджета Приморского муниципального округа Архангельской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
3. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене "Вестник Приморского района" и разместить в сетевом издании "Официальный интернет-портал "Вестник Приморского района".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального образования |
В.А. Рудкина |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
муниципального образования
"Приморский муниципальный район"
от 29 сентября 2023 года N 2119
Основные направления
бюджетной и налоговой политики на территории Приморского муниципального округа Архангельской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной политики разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Приморский муниципальный район" Архангельской области, утвержденного решением Собрания депутатов от 20 марта 2008 года N 217.
Бюджетная и налоговая политика в предстоящем периоде сохранит преемственность приоритетов предыдущих бюджетных циклов и будет нацелена на обеспечение социально-экономического развития Приморского муниципального округа Архангельской области (далее - Приморский муниципальный округ), в том числе за счет достижения целей и решения ключевых задач, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и программными документами.
В целом бюджетная политика в среднесрочной перспективе ориентирована на решение следующих ключевых задач:
обеспечение сбалансированности местного бюджета с учетом соблюдения ограничений в отношении уровня муниципального долга Приморского округа и дефицита местного бюджета;
сохранение долгосрочной устойчивости экономики и бюджетной системы Приморского муниципального округа в условиях изменения геополитической обстановки и ее влияния на экономическую ситуацию, развитие муниципальной доходной базы, привлечение инвестиций в экономику Приморского муниципального округа;
пиоритизация и повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечение соответствия объема расходных обязательств Приморского муниципального округа имеющимся финансовым источникам.
Решение задач социально-экономического развития будет осуществляться с применением программно-целевого бюджетного планирования на основе муниципальных программ с учетом:
инвентаризации действующей структуры муниципальных программ Приморского муниципального округа, а также реализуемых в их составе мероприятий (результатов);
долгосрочных целей социально-экономического развития Приморского муниципального округа, учитывающих в том числе приоритизацию направлений развития исходя из национальных целей развития Российской Федерации;
показателей, характеризующих достижение национальных целей развития в соответствии с Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерацией на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года;
показателей и результатов федеральных и региональных проектов, установленных в соглашениях о предоставлении субсидий из областного бюджета.
Должен быть сохранен охват муниципальными программами основной части бюджетных ассигнований, обеспечено эффективное, своевременное и полное освоение средств.
Достижению целей должны способствовать следующие основные направления:
переход муниципального образования на новую систему управления, соответствующую подходам и принципам системы управления муниципального округа;
проведение ответственной бюджетной политики, в том числе за счет обеспечения эффективного и рационального использования имеющихся финансовых ресурсов, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом ограниченных финансовых возможностей местного бюджета;
своевременное исполнение расходных обязательств, недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных учреждений Приморского муниципального округа по первоочередным расходам;
улучшение инвестиционного климата Приморского муниципального округа, в том числе за счет содействия реализации инвестиционных проектов на территории Приморского муниципального округа, снижения административных барьеров, создания иных благоприятных условий для деятельности хозяйствующих субъектов;
поддержка малого и среднего предпринимательства;
повышение результативности предоставления мер поддержки отраслей экономики, в том числе за счет обеспечения обоснованности и прозрачности отбора получателей бюджетной поддержки, обеспечения контроля за выполнением условий предоставления бюджетных средств и обеспечения ответственности за их нарушение;
применение методов проектного управления;
проведение взвешенной долговой политики, в том числе за счет реализации комплекса мер, направленных на обеспечение потребности Приморского муниципального округа в заемном финансировании, своевременное исполнение муниципальных долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание за счет максимального использования инструментов управления ликвидностью единого счета местного бюджета, привлечения бюджетных кредитных ресурсов, кредитных ресурсов в виде возобновляемых кредитных линий, взаимодействия с кредитными организациями по вопросу снижения процентных ставок за пользование кредитными ресурсами;
обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов, в том числе за счет регулярной публикации на официальных сайтах и страницах актуальной информации, связанной с формированием и исполнением местного бюджета, повышения качества "Бюджета для граждан", представления и регулярной актуализации материалов на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и официальном сайте для размещения информации о деятельности государственных и муниципальных учреждений;
повышение эффективности процессов планирования и исполнения местного бюджета, в том числе за счет проведения мониторинга качества финансового менеджмента, дальнейшего развития казначейского обслуживания исполнения местного бюджета;
создание условий для непосредственного участия граждан в определении приоритетных направлений расходов бюджета, развитие инициативного бюджетирования;
повышение качества отдыха и оздоровления детей в Приморском муниципальном округе, предоставление мер социальной поддержки участникам специальной военной операции и членам их семей;
предварительный анализ возможностей местного бюджета по обеспечению требуемых объемов софинансирования, своевременного выполнения условий соглашений о предоставлении субсидий, иных межбюджетных трансфертов, при привлечении финансовых ресурсов из бюджетов других уровней бюджетной системы;
исполнение обязательств Приморского муниципального округа по соглашению о сбалансированности бюджета Приморского муниципального округа, в том числе соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала
Приоритеты налоговой политики направлены:
на создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей устойчивость консолидированного бюджета Приморского округа в среднесрочной и долгосрочной перспективе;
на привлечение инвестиций в экономику Приморского округа за счет создания благоприятных условий для деятельности хозяйствующих субъектов.
Налоговая политика должна быть нацелена на увеличение доходного потенциала консолидированного бюджета Приморского муниципального округа, сохранение социальной и финансовой стабильности, создание условий для устойчивого социально-экономического развития и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации, Архангельской области при одновременной активизации работы органов местного самоуправления по изысканию дополнительных источников доходов местного бюджета.
Достижению целей должны способствовать следующие основные направления:
стимулирование инвестиционной деятельности через механизм стандартных налоговых льгот, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, в том числе через применение налоговых льгот для резидентов Арктической зоны Российской Федерации;
содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращению неформальной занятости;
осуществление администраторами доходов консолидированного бюджета Приморского муниципального округа контроля за своевременностью и полнотой перечисления в бюджетную систему налогов и неналоговых платежей, усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
взаимодействие органов местного самоуправления с налоговыми органами в целях повышения качества администрирования платежей и сокращения недоимки;
проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в иных субъектах Российской Федерации, имеющих имущественные объекты и рабочие места на территории Приморского муниципального округа, а также субъектов предпринимательской деятельности, использующих незаконные схемы оплаты труда и привлекающих рабочую силу без надлежащего оформления трудовых отношений;
проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот и преференций, пересмотр условий их предоставления;
отстаивание интересов Приморского округа при рассмотрении и обсуждении проектов областных законов и проектов иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам налоговой и бюджетной политики;
уточнение перечня объектов недвижимости для определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц на основе кадастровой стоимости в отношении административно-деловых и торговых центров, нежилых помещений, используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
продолжение работы, направленной на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с неполным отражением сведений, необходимых для исчисления налогов;
продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества казны Приморского муниципального округа;
активизация работы по вовлечению в хозяйственный оборот или приватизации неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков.
III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств
Политика расходования бюджетных средств в Приморском муниципальном округе в 2024 году и среднесрочной перспективе сохранит преемственность приоритетов предыдущих бюджетных циклов и будет направлена на достижение национальных целей и решение ключевых задач, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", документами стратегического планирования Архангельской области и Приморского муниципального округа.
Планирование и расходование бюджетных ассигнований должно осуществляться с учетом следующих принципов:
обеспечение достижения показателей и результатов региональных проектов, установленных в соглашениях о реализации региональных проектов;
обеспечение установленных соотношений оплаты труда отдельных категорий работников согласно указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
повышение уровня минимального размера оплаты труда, обеспечение индексации заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации;
обеспечение индексации заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации и повышение уровня минимального размера оплаты труда;
обеспечение индексации расходов на оплату коммунальных услуг и предоставление мер социальной поддержки, связанных с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг;
оптимизация инвестиционных расходов в соответствии с приоритетными задачами социально-экономического развития, повторное применение проектов, получивших положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;
оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга за счет максимального использования инструментов управления ликвидностью единого счета районного бюджета, привлечения бюджетных кредитных ресурсов, кредитных ресурсов в виде возобновляемых кредитных линий, взаимодействия с кредитными организациями по вопросу снижения процентных ставок за пользование кредитными ресурсами.
IV. Направления развития и совершенствования межбюджетных отношений
Продолжится работа по привлечению в Приморский муниципальный округ средств федерального и областного бюджетов, в том числе в рамках национальных, федеральных и региональных проектов. При этом привлечение средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации должно происходить с учетом финансовых возможностей местного бюджета по обеспечению требуемого объема софинансирования, своевременного выполнения условий соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации МО "Приморский муниципальный район" от 29 сентября 2023 г. N 2119 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на территории Приморского муниципального округа Архангельской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован не был