Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Ялта Республики Крым
от 13 октября 2023 г. N 6274-п
Положение о группах продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в общеобразовательных организациях муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы
1. Общие положения
1.1. Положение о группах продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в общеобразовательных организациях муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (далее - Положение), устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности групп продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и с инвалидностью в общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими правовыми актами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- ГОСТ Р 70190-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги по осуществлению развивающего ухода за детьми-инвалидами;
- ГОСТ Р 52495-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения;
- ГОСТ Р 53874-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Реабилитация и абилитация инвалидов. Основные виды реабилитационных и абилитационных услуг;
- ГОСТ Р 58258-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Реабилитация инвалидов. Система реабилитации инвалидов и абилитации детей-инвалидов;
- Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В названии постановления вместо "организации" следует читать "организациям"
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.09.2014 N 08-1346 "О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня" (вместе с "Методическими рекомендациями по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования");
- Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 10.04.2023 N 03-652 "О направлении рекомендаций" (вместе с "Рекомендациями по организации досуговой, спортивной, иной деятельности для обучающихся в группах продленного дня");
- Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 08.08.2022 N 03-1142 "О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2023 N 07-3004 "О направлении рекомендаций" (вместе с "Рекомендациями по вопросу осуществления присмотра и ухода за обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами в группах продленного дня").
2. Порядок комплектования и организация деятельности групп продленного дня
2.1. Группы продленного дня (далее - ГПД) создаются в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в учении, воспитании и развитии обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью.
2.2. Основными задачами ГПД классов для обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью являются:
- помощь обучающимся с ОВЗ и с инвалидностью в усвоении образовательных программ;
- организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
- организация внеурочной деятельности, дополнительного образования во второй половине дня;
- организация досуга во второй половине дня;
- развитие интересов, способностей и индивидуальности обучающихся;
- воспитание навыков здорового образа жизни, повышение адаптационных возможностей и самостоятельности в самообслуживании;
- коррекция имеющихся отклонений в развитии, социализации, профилактика безнадзорности и правонарушений детей.
2.3. Основные направления работы ГПД в классах для обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью: образовательная, развивающая, воспитательная, спортивно-оздоровительная деятельность.
2.4. Зачисление в ГПД осуществляется приказом руководителя общеобразовательной организации при наличии у обучающегося заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) или центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК) с определением программы обучения и по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося.
2.5. ГПД открываются на основании локального нормативного акта руководителя общеобразовательной организации с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением специальных и игровых помещений, режима работы группы. Информация о функционировании ГПД размещается на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.6. Состав детей в ГПД может быть как относительно однородным по составу (ученики автономных классов, обучающихся по одному варианту адаптированной основной общеобразовательной программы), так и смешанным, когда дети разных категорий ОВЗ находятся вместе со сверстниками. Количество детей в смешанных группах не должно превышать 8 человек.
2.7. Предельная наполняемость ГПД для обучающихся с ОВЗ в однородных по составу группах, в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", устанавливается в зависимости от нозологической группы.
2.8. Зачисление обучающихся в ГПД и их отчисление осуществляются по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся. Форма заявления о зачислении (отчислении) в ГПД устанавливается общеобразовательной организацией.
2.9. Алгоритмом комплектования ГПД в рамках осуществления присмотра и ухода за обучающимися с ОВЗ и с инвалидностью включает следующие административные мероприятия:
- ознакомление администрации, воспитателя ГПД и родителей (законных представителей) детей с результатами ПМПК и заключениями узких специалистов внутри образовательной организации;
- консультация с родителями (законными представителями) обучающегося с целью выявления склонностей и интересов ребенка;
- собеседование с обучающимся с целью выяснения его интересов и желаний;
- ознакомление родителей (законных представителей) детей с возможными курсами дополнительного образования и мероприятиями в рамках ГПД в самой общеобразовательной организации и с привлечением социальных и индустриальных партнеров;
- отслеживание посещаемости и результатов, изучение обратной связи, при необходимости внесение коррективов.
2.10. Деятельность ГПД регламентируется планом внутришкольного руководства и контроля, планом работы воспитателя и режимом дня.
2.11. Недельная предельно допустимая нагрузка воспитателя ГПД не более 25 часов при пятидневной рабочей неделе.
3. Организация образовательного процесса в группе продленного дня
3.1. Режим работы ГПД устанавливается индивидуально для каждой группы в соответствии с расписанием учебных занятий обучающихся, утверждается руководителем общеобразовательной организации и доводится до сведения родителей (законных представителей) детей. Период пребывания обучающихся в ГПД согласуется с их родителями (законными представителями).
3.2. При осуществлении присмотра и ухода за обучающимися с ОВЗ и с инвалидностью в ГПД оказываются следующие услуги по присмотру и уходу за детьми:
- организация питания;
- хозяйственно-бытовое обслуживание обучающихся (соблюдение требований к санитарному содержанию помещения ГПД: ежедневная влажная уборка, дезинфекция, проветривание помещения и т.п.);
- обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня, включающее в себя:
- организация прогулок, спортивного часа и отдыха детей;
- возможность организации зон для отдыха;
- организация самоподготовки (приготовление домашних заданий);
- организация занятий по интересам, физкультурно-оздоровительные мероприятия.
3.3. Отдых на свежем воздухе организуется воспитателями ГПД после окончания учебных занятий для восстановления работоспособности обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью перед выполнением домашних заданий не менее 1 часа. Прогулки должны сопровождаться спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями. При неблагоприятных погодных условиях подвижные игры организуются в спортивном зале школы.
3.4. При осуществлении присмотра и ухода за обучающимися с ОВЗ и с инвалидностью в ГПД в общеобразовательной организации предусмотрено питание (горячий обед).
3.5. При выполнении обучающимися 2-4-х классов домашних заданий (самоподготовка) ограничивается длительность их выполнения во 2-3-х классах до 1,5 часа, в 4-м классе - до 2 часов. Во время самоподготовки проводятся физкультурные минутки длительностью 1-2 минуты. Для учащихся 1-го класса воспитателем организуется работа, направленная на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы, продолжительностью 30 минут.
3.6. Воспитатели приучают обучающихся во время самоподготовки к определенному порядку приготовления уроков, рациональному и эффективному использованию времени, их четкому, аккуратному выполнению, умению сосредоточенно, систематически, всегда в установленное время выполнять домашнее задание, преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.
3.7. К проведению с воспитанниками ГПД коррекционно-развивающей работы привлекаются учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-предметники; тьюторы; ассистенты; к дополнительному образованию в ГПД - педагоги дополнительного образования.
4. Права и обязанности
4.1. Администрация общеобразовательной организации несет ответственность за создание необходимых условий работы ГПД для учащихся с ОВЗ и с инвалидностью, организацию в них учебно-воспитательного процесса, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью, утверждает режим работы ГПД, календарно-тематическое планирование, организует методическую работу воспитателей ГПД, осуществляет контроль за состоянием работы ГПД.
4.2. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от занимаемой должности руководителем общеобразовательной организации в приказном порядке.
4.3. Общее руководство ГПД осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе в соответствии с приказом руководителя общеобразовательной организации.
4.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет контроль за работой воспитателей ГПД, за ведением документации ГПД в соответствии с планом внутренней оценки системы качества образования на учебный год.
4.5. Воспитатель ГПД обязан:
- организовать учебно-воспитательный процесс с учетом специфики детей с ОВЗ и с инвалидностью и требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ОВЗ;
- осуществлять контроль за выполнением домашних заданий и оказывать необходимую помощь обучающимся;
- своевременно оформлять необходимую документацию по учебно-воспитательной работе в ГПД;
- соблюдать режим дня и правила техники безопасности учебно-воспитательного процесса в ГПД;
- присутствовать и принимать участие в заседаниях школьного методического объединения учителей, совещаниях, педсоветах и т.п.;
- координировать свою деятельность с работой логопедической, психологической служб;
- обеспечивать уход обучающихся из ГПД только с их родителями (законными представителями) или по их письменному заявлению в сопровождении указанных лиц или самостоятельно.
4.6. Обучающиеся обязаны:
- соблюдать при проведении занятий, посещении столовой, на прогулке правила поведения;
- выполнять требования воспитателя, касающиеся организации самоподготовки и дисциплины при любых видах деятельности;
- не выходить без разрешения из учебного кабинета, столовой, здания и за пределы территории общеобразовательной организации, не покидать специально отведенное для прогулки место;
- быть внимательными к одноклассникам, избегать резких движений, способных причинить вред им и себе;
- соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
4.7. Обучающиеся имеют право на свободное выражение собственных взглядов и убеждений, уважение человеческого достоинства.
4.8. Родители (законные представители) обучающихся обязаны оказывать помощь педагогическим работникам в воспитании и обучении обучающихся, обеспечивать единство педагогических требований к ним.
4.9. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за:
- своевременный приход детей в школу, на внешкольные, внеклассные мероприятия;
- внешний вид обучающегося в соответствии с локальным нормативным актом общеобразовательной организации;
- воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.
5. Документы ГПД
5.1. Приказ об открытии ГПД на новый учебный год.
5.2. Списки обучающихся ГПД каждого класса.
5.3. Заявление родителей (законных представителей) обучающихся о зачислении в ГПД.
5.4. Режим работы ГПД.
5.5. Календарно-тематическое планирование, составленное на учебную четверть.
5.6. Ежедневное планирование работы воспитателя ГПД.
5.7. Журнал посещаемости ГПД обучающимися.
6. Финансово-экономические условия предоставления муниципальной услуги
6.1. Финансово-экономические условия осуществления присмотра и ухода в группе продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в общеобразовательных организациях муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, обеспечиваются в рамках муниципальной услуги "Осуществление присмотра и ухода за обучающимися в группе продленного дня в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования для всех категорий обучающихся" в соответствии с ч. 2 ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядком формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и финансового обеспечения его выполнения, утвержденным постановлением администрации города Ялты Республики Крым от 19.09.2017 N 3530-п.
6.2. Нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества часов в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре", в том числе: воспитателям, непосредственно осуществляющим присмотр и уход за обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, устанавливается норма часов педагогической работы - 25 часов в неделю за ставку заработной платы.
6.3. Финансирование муниципальной услуги осуществляется за счет собственных средств бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания:
6.3.1. Оплата труда и начисления на оплату труда воспитателей групп продленного дня общеобразовательной организации, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы, осуществляется согласно объему нагрузки, установленному при тарификации, в соответствии с требованиями должностной инструкции, в зависимости от квалификации и стажа педагогического работника с учетом фактически отработанного времени.
Начальник Департамента образования |
Р.В. Кутковский |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ялта Республики Крым от 13 октября 2023 г. N 6274-п "Об утверждении Положения о группах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.