В целях соблюдения требований статей 214, 221 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с Правилами обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29.10.2021 N 766н (далее - Правила),
1. Утвердить Порядок обеспечения работников Администрации города Норильска (как юридического лица) средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами (прилагается).
2. Обеспечение средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами работников Администрации города Норильска (как юридического лица) осуществлять:
2.1. в период до 31.12.2024 в соответствии Правилами, на основании Норм обеспечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных распоряжением Администрации города Норильска от 18.03.2022 N 1301, Перечня рабочих мест Администрации города Норильска, при работе на которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств, утвержденного распоряжением Администрации города Норильска от 30.08.2017 N 4832, с учетом результатов специальной оценки условий труда, результатов оценки профессиональных рисков, мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников (при его наличии) (далее - Типовые нормы), постановления Администрации города Норильска от 27.12.2008 N 2180 "О распределении обязанностей в области управления охраной труда" (далее - Постановление);
2.2. в период с 01.01.2025 в соответствии с Правилами на основании Единых типовых норм выдачи средств индивидуальной защиты по профессиям (должностям), Единых типовых норм выдачи средств индивидуальной защиты в зависимости от идентифицированных опасностей, Единых типовых норм выдачи дерматологических средств индивидуальной защиты и смывающих средств, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29.10.2021 N 767н (далее - Единые типовые нормы), с учетом результатов специальной оценки условий труда, результатов оценки профессиональных рисков, мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников (при его наличии).
3. Руководителю Управления обеспечения деятельности Администрации города Норильска (далее - Управление) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня издания настоящего распоряжения:
3.1. назначить лиц, ответственных за:
3.1.1. выбор средств индивидуальной защиты и смывающих средств;
3.1.2 приобретение средств индивидуальной защиты и смывающих средств;
3.1.3 учет средств индивидуальной защиты и смывающих средств (в том числе с учетом климатических особенностей и сезонности);
3.1.4. выдачу средств индивидуальной защиты и смывающих средств;
3.1.5. замену средств индивидуальной защиты и смывающих средств;
3.1.6. организацию хранения средств индивидуальной защиты и смывающих средств;
3.1.7. организацию мероприятий по эксплуатации и уходу за средствами индивидуальной защиты;
3.2. создать Комиссию, предусмотренную пунктом 9.4 Порядка, утвержденного пунктом 1 настоящего распоряжения.
4. Руководителям структурных подразделений Администрации города Норильска, наделенных правами юридического лица:
4.1. руководствуясь абзацем третьим, четвертым пункта 4 Правил принять решение о порядке обеспечения работников возглавляемых структурных подразделений Администрации города Норильска средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами в период до 31.12.2024 и с 01.01.2025;
4.2. с учетом требований Правил в срок, предусмотренный Регламентом Администрации города Норильска, разработать и утвердить Порядок, регулирующий обеспечение средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами работников возглавляемых структурных подразделений Администрации города Норильска;
4.3. ознакомить с настоящим распоряжением работников возглавляемых структурных подразделений Администрации города Норильска в порядке, установленном Регламентом Администрации города Норильска.
5. Отделу охраны труда Администрации города Норильска:
5.1. в срок до 01.09.2024 разработать Нормы выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств;
5.2. в срок не позднее одного месяца со дня издания настоящего распоряжения определить работника, указанного в пункте 4.2 Порядка, утвержденного пунктом 1 настоящего распоряжения;
6. Управлению по персоналу Администрации города Норильска ознакомить с настоящим распоряжением заместителей Главы города Норильска, руководителей структурных подразделений Администрации города Норильска в порядке, установленном Регламентом Администрации города Норильска.
7. Руководителям структурных подразделений Администрации, не наделенных правами юридического лица, ознакомить с настоящим распоряжением работников возглавляемых структурных подразделений Администрации города Норильска в порядке, установленном Регламентом Администрации города Норильска.
И.о. Главы города Норильска |
Н.А. Тимофеев |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Администрации
города Норильска
Порядок
обеспечения работников Администрации города Норильска (как юридического лица) средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения работников Администрации города Норильска (как юридического лица) (далее - Администрация) средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами, включая определение потребности, организацию приобретения, выдачи, эксплуатации (использования), хранения, ухода (обслуживания) и вывода из эксплуатации.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами, Постановлением, с учетом Трудового кодекса РФ, "ГОСТ Р 59123-2020. Национальный стандарт РФ. Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты. Общие требования и классификация", утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РФ от 27.10.2020 N 933-ст; "ГОСТ Р 12.4.301-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты дерматологические. Общие технические условия", утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РФ от 03.10.2018 N 695-ст; Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 878 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты".
Настоящий Порядок распространяется на руководителей и специалистов Администрации, замещающих должности муниципальной службы муниципального образования город Норильск, должности не относящиеся к должностям муниципальной службы муниципального образования город Норильск, работников рабочих профессий (за исключением руководителей, специалистов, работников рабочих профессий структурных подразделений Администрации города Норильска, наделенных правами юридического лица) (далее - работники).
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия и сокращения:
- СИЗ - средства индивидуальной защиты и смывающие средства, прошедшие подтверждение соответствия в установленном законодательством РФ о техническом регулировании порядке, в соответствии с требованиями охраны труда и установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;
- СОУТ - оценка уровней профессиональных рисков, обусловленных вредными и (или) опасными производственными факторами на основе результатов специальной оценки условий труда;
- ОПР - процесс оценки риска (рисков), происходящего от опасности, с учетом адекватности существующих мер управления, а также принятия решения, допустим риск или нет;
- Нормы выдачи СИЗ - Нормы выдачи СИЗ, выдаваемые работникам, разработанные в соответствии с Правилами, Едиными типовыми нормами, с учетом результатов СОУТ, результатов ОПР, мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников (при наличии).
- дерматологические СИЗ - средства, предназначенные для нанесения на кожу человека для ее защиты и очистки с целью снижения воздействия вредных и опасных факторов в условиях промышленного производства, которые не относятся к объектам технического регулирования технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции";
- Личная карточка - Личная карточка учета выдачи СИЗ;
- Отдел - отдел охраны труда Администрации города Норильска;
- ГОСТ - "ГОСТ Р 59123-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты. Общие требования и классификация", утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 27.10.2020 N 933-ст; "ГОСТ Р 12.4.301-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты дерматологические. Общие технические условия", утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РФ от 03.10.2018 N 695-ст;
- ТР ТС 019/2011 - Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 878 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты";
- ТУ - документ, устанавливающий технические требования, которым должны соответствовать конкретное изделие, материал, вещество и пр. или их группа.
1.4. Организация всех работ по обеспечению работников СИЗ, в том числе приобретение, выдача, хранение, уход, вывод из эксплуатации, утилизация СИЗ осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования город Норильск.
1.5. Управление обеспечивает бесплатную выдачу СИЗ, прошедших подтверждение соответствия в установленном законодательством РФ порядке, работникам для защиты от воздействия вредных и (или) опасных факторов производственной среды и (или) загрязнения, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях.
1.6. СИЗ классифицируются по степени риска причинения вреда работнику:
- первый класс СИЗ - СИЗ простой конструкции, применяемые в условиях с минимальными рисками причинения вреда работнику, которые подлежат декларированию соответствия;
- второй класс СИЗ - СИЗ сложной конструкции, защищающие от гибели или от опасностей, которые могут причинить необратимый вред здоровью работнику, которые подлежат обязательной сертификации.
1.7. Все СИЗ, производимые и применяемые на территории Российской Федерации, должны соответствовать требованиям ТР ТС 019/2011 и иметь сертификаты соответствия, выданные органами по сертификации СИЗ, входящими в реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (второй класс СИЗ) или декларации о соответствии (первый класс СИЗ).
2. Порядок разработки Норм выдачи СИЗ
2.1. Нормы выдачи СИЗ для работников разрабатываются Отделом и оформляются согласно форме, предусмотренной Приложением N 1 к настоящему Порядку.
Нормы выдачи СИЗ утверждаются распоряжением Администрации города Норильска, издаваемым Главой города Норильска.
2.2. Нормы выдачи СИЗ пересматриваются Отделом и утверждаются вновь в течение месяца:
- при изменении штатного расписания, в части введения новой профессии или должности;
- при изменении состава работ, выполняемой работниками;
- при изменении фактических условий труда на рабочих местах, подтвержденных результатами СОУТ;
- в случае выявления в рамках проведения ОПР не зафиксированных ранее опасностей, требующих применения СИЗ для защиты работника.
3. Выбор СИЗ и формирование потребности
3.1. Выбор СИЗ осуществляется Управлением посредством сопоставления информации, предусмотренной Нормами выдачи СИЗ, с данными о защитных свойствах и эксплуатационных характеристиках конкретных СИЗ, в соответствии с действующими документами о подтверждении соответствия, размещенными в Федеральной государственной информационной системе Федеральной службы по аккредитации, и (или) иными документам, действующим для конкретного вида продукции.
3.2. Выбор дерматологических СИЗ, необходимых для защиты работников, и включение их в Нормы выдачи СИЗ осуществляется Отделом в соответствии с Едиными типовыми нормами посредством сопоставления информации о типах загрязнения, свойствах рабочих материалов, веществ и сред, присутствующих на рабочих местах, с информацией о защитных свойствах дерматологических СИЗ в соответствии с эксплуатационной документацией изготовителя и документами о подтверждении соответствия требованиям технического регламента и документов национальной системы стандартизации (при наличии), действующих для данного вида продукции.
3.3. Потребность в СИЗ устанавливается в Нормах выдачи СИЗ при их разработке в зависимости от профессий (должностей) работников с учетом перечня и уровня воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов и опасностей, установленных на рабочих местах по результатам СОУТ и ОПР, количества работников на этих рабочих местах, с учетом организации мероприятий по уходу и иных факторов, определяемых Отделом, влияющих на уровень потребности в СИЗ.
4. Входной контроль качества СИЗ
4.1. Для исключения возможности закупки и выдачи работникам некачественных, не соответствующих требованиям охраны труда и производственным условиям СИЗ, осуществляется входной контроль качества СИЗ (далее - входной контроль).
4.2. Входной контроль производится Управлением совместно с работником Отдела, определенным приказом начальника Отдела.
4.3. К входному контролю допускаются СИЗ, поступившие с сопроводительной документацией. При поступлении каждая партия СИЗ должна быть проверена Управлением. Поступившие СИЗ должны подвергаться выборочному (но не менее 10% от поступившей партии) контролю на соответствие основных характеристик изделий показателям, установленным для них ГОСТ, ТУ и другой нормативно-технической документацией, в соответствии с примерным перечнем, приведенным в Приложении N 2 к настоящему Порядку.
СИЗ, не прошедшие входной контроль, не принимаются при поступлении в Управление.
4.4. По результатам входного контроля Управление составляет Акт входного контроля СИЗ (Приложение N 3 к настоящему Порядку) для организации претензионной работы (в течение срока эксплуатации СИЗ) в соответствии с постановлением Администрации города Норильска от 13.05.2010 N 178 "Об утверждении Порядка ведения претензионно-исковой работы по обязательствам гражданско-правового характера", который хранится в Управлении.
4.5. Копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии хранятся в Управлении (в течение срока эксплуатации СИЗ).
5. Выдача СИЗ
5.1. Выдача СИЗ индивидуального учета
5.1.1. СИЗ, выдаваемые работникам, должны соответствовать их полу, антропометрическим параметрам, а также Нормам выдачи СИЗ.
5.1.2. Выдача и возврат СИЗ, выдача дерматологических СИЗ, смывающих средств фиксируются Управлением в Личной карточке (Приложение N 4 к настоящему Порядку) (в бумажном виде) в день выдачи/возврата СИЗ.
5.1.3. Работникам, временно переведенным на другую работу, студентам профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования на время прохождения практической подготовки, стажировки СИЗ выдаются Управлением в соответствии с Типовыми нормами/Нормами выдачи СИЗ.
Для этих целей могут использоваться дежурные СИЗ общего пользования.
5.1.4. Работникам, совмещающим профессии (должности) или выполняющим работы по совместительству, помимо выдаваемых СИЗ по основной профессии (должности) дополнительно выдаются другие виды СИЗ, в зависимости от подлежащих выполнению работ, предусмотренные Типовыми нормами/Нормами выдачи СИЗ для совмещаемой профессии (должности) (совмещаемому виду работ), с внесением отметки о выданных СИЗ в Личную карточку.
5.2. Выдача дежурных СИЗ
5.2.1. Работникам, которые в соответствии с должностными обязанностями периодически посещают производственные помещения (площадки), выдаются соответствующие СИЗ в качестве дежурных (на время посещения данных объектов) (далее - дежурные СИЗ).
Дежурные СИЗ выдаются Управлением работникам и применяются ими только во время выполнения тех работ, для которых эти СИЗ предназначены.
5.2.2. Такие виды СИЗ, как жилет сигнальный, защитные очки и щитки, накомарник, защитная каска, наплечники, налокотники, одежда специальная (костюмы, куртки, плащи, тулупы) выдаются Управлением в качестве дежурных СИЗ.
5.2.3. Выдача работникам и возврат работниками СИЗ по окончании нормативного срока эксплуатации фиксируется Управлением в карточке учета выдачи дежурных СИЗ по форме, предусмотренной Приложением N 5 к настоящему Порядку (в бумажном виде).
5.3. Выдача дерматологических СИЗ и смывающих средств
5.3.1. Для обеспечения защиты от загрязнений, воздействия агрессивных рабочих материалов, веществ и сред Управлением выдаются работникам дерматологические СИЗ и смывающие средства в соответствии с Типовыми нормами/Нормами выдачи СИЗ.
5.3.2. Дерматологические СИЗ очищающего типа и смывающие средства непосредственно работникам не выдаются. Управление обеспечивает их постоянное наличие в туалетных комнатах в зданиях (помещениях), используемых Администрацией.
Внесение отметки о выдаче на данных условиях дерматологических СИЗ очищающего типа и смывающих средств в Личную карточку не требуется.
5.3.3. Выдача работникам дерматологических СИЗ, за исключением дерматологических СИЗ, указанных в пункте 5.3.2 настоящего Порядка, осуществляется Управлением ежемесячно, кроме времени отсутствия на рабочем месте (отпуск, временная нетрудоспособность). Дерматологические СИЗ, оставшиеся неиспользованными по истечении отчетного периода (один месяц), используются в следующем месяце при соблюдении срока годности.
5.3.4. Выдача работнику дерматологических СИЗ, за исключение дерматологических СИЗ, указанных в пункте 5.3.2 настоящего Порядка, фиксируется Управлением в Личной карточке с указанием информации о способе выдачи данного вида СИЗ - лично (индивидуально) или с использованием дозирующих систем в графе "Лично/дозатор".
5.4. Выдача СИЗ с учетом климатических особенностей и сезонности
5.4.1 Работникам для использования на открытом воздухе и в иных условиях окружающей среды, вызывающих общее и (или) локальное переохлаждение, выдаются специальная одежда, специальная обувь, головные уборы, дерматологические СИЗ и СИЗ рук, иные СИЗ, необходимые для защиты от пониженных температур, с классом защиты (при наличии), соответствующим "особому" климатическому поясу.
5.5. Выдача СИЗ работникам сторонних организаций
5.5.1. Работники сторонних организаций, выполняющие работы по договору подряда на объектах Администрации, где имеются вредные и (или) опасные производственные факторы, а также при выполнении работ в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, обеспечиваются СИЗ за счет средств работодателя сторонней организации в соответствии с Нормами выдачи СИЗ работодателя сторонней организации.
6. Замена СИЗ для улучшения защитных свойств
6.1. На основании информации Управления Отдел с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа (при его наличии) осуществляет замену одного СИЗ, указанного в Типовых нормах/Нормы выдачи СИЗ, на другое, обеспечивающее равноценную или превосходящую по своим свойствам защиту от вредных и (или) опасных производственных факторов и опасностей, установленных по результатам СОУТ и ОПР, путем внесения изменений в Типовые нормы/Нормы выдачи СИЗ.
6.2. На основании информации Управления Отдел имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при его наличии) на основании приказа начальника Отдела осуществлять замену нескольких видов СИЗ на один, обеспечивающий совмещенную защиту, которая по своим свойствам равноценна или превосходит защиту от вредных и (или) опасных производственных факторов и опасностей, установленных по результатам СОУТ и ОПР, в случае если это подтверждается эксплуатационной документацией изготовителя, путем внесения изменений в Типовые нормы/Нормы выдачи СИЗ.
7. Эксплуатация СИЗ
7.1. Нормативные сроки эксплуатации СИЗ исчисляются со дня фактической выдачи их работникам, указанного в Личной карточке или в карточке выдачи дежурных СИЗ.
Нормативные сроки эксплуатации СИЗ не могут превышать сроков, указанных в Нормах выдачи СИЗ.
7.2. Расчет продолжительности нормативного срока эксплуатации СИЗ предназначенных для использования на открытом воздухе для защиты от пониженных или повышенных температур, обусловленных ежегодными сезонными изменениями температуры, выдаются работникам с наступлением соответствующего периода года, а с его окончанием сдаются работодателю для хранения до следующего сезона, исчисляется с момента выдачи ее работнику и не включает время хранения СИЗ в период временного отсутствия работника (нахождение в отпуске, служебной командировке, временной нетрудоспособности), но не должен превышать 2,5 года.
7.3. Исчисление нормативных сроков эксплуатации и нормативной выдачи СИЗ, выдаваемых Управлением один раз в месяц и чаще, происходит с учетом времени, фактически проведенного работником на рабочем месте, без учета периода временного отсутствия работника (нахождение в отпуске, служебной командировке, временной нетрудоспособности.
7.4. В процессе эксплуатации СИЗ работникам запрещается выносить СИЗ по окончании рабочего дня за пределы территории выполнения работ.
7.5. Все СИЗ должны эксплуатироваться строго в соответствии с указаниями в эксплуатационной документации, а также требованиями правил по охране труда при проведении соответствующих видов работ.
8. Хранение и уход за СИЗ
8.1. Место хранения СИЗ, включая дежурные СИЗ, в соответствии с условиями хранения, установленными в эксплуатационной документации СИЗ, определяется Управлением.
8.2. При хранении СИЗ, выданных работникам, необходимо соблюдать следующие условия: наличие сухого помещения, оборудованного отоплением и вентиляцией; личные вещи и СИЗ нельзя хранить в одном шкафчике; СИЗ из прорезиненных материалов необходимо хранить в затемнённых местах при температуре до +20 С, вдали от отопительных приборов и без соприкосновения друг с другом; не допускается хранение СИЗ вблизи с химическими веществами.
8.3. Управление обеспечивает уход (обслуживание) за СИЗ, включая дежурные СИЗ, в том числе своевременную химчистку, стирку, дезинфекцию, обеспыливание, сушку, а также ремонт и замену СИЗ, утративших необходимые защитные свойства с привлечением сторонней организации по муниципальному контракту.
8.4. Для недопущения ситуации необеспечения работников СИЗ, в период ухода за СИЗ работникам могут выдаваться два и более комплекта СИЗ, указанных в Типовых нормах/Нормах выдачи СИЗ. В данном случае нормативный срок эксплуатации СИЗ суммируется, но не может превышать срока годности применяемых СИЗ.
9. Вывод СИЗ из эксплуатации и их замена
9.1. СИЗ, выдаваемые работникам, являются собственностью Администрации и подлежат обязательному возврату в случаях:
- увольнения;
- перевода на другую работу (должность), на которой выдача СИЗ не предусмотрена Нормами, результатами СОУТ и ОПР;
- преждевременного износа (выхода из строя) и списания СИЗ;
- истечения нормативных сроков эксплуатации или сроков годности СИЗ.
9.2. Контроль за своевременной заменой СИЗ по истечении нормативных сроков эксплуатации и сроков годности СИЗ возлагается на Отдел.
9.3 Управление обеспечивает своевременную замену СИЗ, утративших целостность или защитные свойства, испорченных, утраченных или пропавших из установленных мест хранения до окончания нормативного срока эксплуатации.
9.4. Списание СИЗ, утративших целостность или защитные свойства, испорченных, утраченных или пропавших из установленных мест хранения до окончания нормативного срока эксплуатации, осуществляется на основании заключения комиссии (далее - Комиссия).
Состав Комиссии утверждается приказом руководителя Управления.
9.5. В случае увольнения работника, СИЗ, которые им эксплуатировались и были возвращены до истечения их нормативных сроков эксплуатации и сроков годности, прошедшие мероприятия по уходу, переводятся приказом руководителя Управления в дежурные СИЗ при условии их целостности и сохранности защитных свойств, за исключением тех СИЗ, которые не могут эксплуатироваться другими работниками в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями (белье, обувь специальная, головные уборы, СИЗ рук).
9.6. Решение о переводе ранее эксплуатировавшихся СИЗ в дежурные принимается Комиссией и фиксируется в Акте осмотра для перевода СИЗ в дежурные (Приложение N 6 к настоящему Положению).
10. Обязанности работников и работодателя по применению и обеспечению СИЗ
10.1. Работник обязан:
- эксплуатировать (использовать) по назначению выданные ему СИЗ;
- соблюдать правила эксплуатации (использования) СИЗ;
- проводить перед началом работы осмотр, оценку исправности, комплектности и пригодности СИЗ;
- информировать ответственное лицо о потере целостности выданных СИЗ,
загрязнении, их порче, выходе из строя (неисправности), утрате или пропаже;
- информировать ответственное лицо об изменившихся антропометрических данных;
- вернуть утратившие до окончания нормативного срока эксплуатации или срока годности целостность или испорченные СИЗ;
- вернуть СИЗ по истечении нормативного срока эксплуатации или срока годности, а также в случае увольнения.
Не допускается применение работником неисправных и непригодных для эксплуатации СИЗ.
10.2. В обязанности Управления входит:
- организация надлежащего учета и контроля за выдачей подчиненным работникам СИЗ в установленные сроки;
- организация обеспечения работников в зависимости от условий труда всеми необходимыми СИЗ в соответствии с Нормами выдачи СИЗ;
- своевременное информирование работников о необходимости замены СИЗ с истекшим сроком эксплуатации на новые;
- организация ведения и хранения Личных карточек работников, карточек учета выдачи дежурных СИЗ с отметкой о получении СИЗ, документов бухгалтерского учета, на которых имеется личная подпись работника;
- организация для работников услуг стирки/химчистки, ремонта СИЗ;
- организация своевременной замены СИЗ, пришедших в негодность до истечения сроков эксплуатации по причинам, не зависящим от работника, на основании соответствующего Акта списания, а также выдача работнику новых СИЗ в случае пропажи или порчи СИЗ в установленных для их хранения местах по независящим от работника причинам.
11. Контроль за обеспеченностью работников СИЗ и их применением, анализ результатов контроля
11.1. Организация осуществления контроля за соблюдением требований охраны труда (в том числе за обеспечением работников СИЗ и их применением) в Администрации определена Положением об осуществлении контроля за соблюдением требований охраны труда, утвержденным распоряжением Администрации города Норильска от 14.03.2022 N 1218.
12. Порядок информирования работников по вопросам обеспечения СИЗ
12.1. Ознакомление работников с Типовыми нормами/Нормами выдачи СИЗ, требованиями настоящего Порядка проводит Отдел при проведении вводного инструктажа по охране труда.
Ознакомление работников с изменениями Типовых норм/Норм выдачи СИЗ осуществляется в порядке, установленном Регламентом Администрации города Норильска.
12.2. При проведении инструктажа по охране труда на рабочем месте непосредственный руководитель работника знакомит работника со способами проверки, работоспособности, исправности и применения СИЗ, не требующих практических навыков.
13. Ответственность
13.1. Ответственность за соблюдение требований настоящего Порядка несут руководитель структурного подразделения, руководитель Управления, в обязанности которых входит осуществление мероприятий в соответствии с настоящим Порядком.
Приложение N 1
к Порядку обеспечения работников
Администрации города Норильска
(как юридического лица),
средствами индивидуальной защиты
и смывающими средствами,
утвержденному распоряжением
Администрации города Норильска
от 13.10.2023 N 6485
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением
Администрации города Норильска
от ______ N _____
Нормы
выдачи СИЗ работникам
N п/п |
Наименование профессии (должности) |
Тип СИЗ |
Наименование СИЗ (с указанием конкретных данных о конструкции, классе защиты, категориях эффективности и/или эксплуатационных уровнях) |
Нормы выдачи с указанием периодичности выдачи, количества на период, единицы измерения (штуки, пары, комплекты, г, мл) |
Основание выдачи СИЗ (пункты Единых типовых норм, правил по охране труда и иных документов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку обеспечения работников
Администрации города Норильска
(как юридического лица),
средствами индивидуальной защиты
и смывающими средствами,
утвержденному распоряжением
Администрации города Норильска
от 13.10.2023 N 6485
Примерный перечень
параметров СИЗ, проверяемых при осуществлении входного контроля
1. При приемке для всех видов СИЗ проверяется:
- наименование СИЗ, количество, ассортимент (номенклатура), типоразмеры, рост, принадлежность к мужской и женской;
- наличие эксплуатационной документации на СИЗ;
- комплектность;
- наличие и правильность маркировки;
- наличие сертификата соответствия/декларации о соответствии СИЗ;
- подлинность и действительность представленных сертификатов соответствия (деклараций о соответствии);
- внешний вид.
2. При приемке специальной одежды проверяется:
- соответствие применяемых тканей, материалов и фурнитуры;
- соответствие линейных размеров изделия, симметричности форм;
- расположение парных деталей;
- качество строчек и швов;
- количество слоев утеплителя в пакете;
- наличие эмблемы (знаков защиты) для специальной одежды различного назначения (при необходимости).
3. При приемке специальной обуви проверяется:
- соответствие применяемых материалов и фурнитуры;
- соответствие линейных размеров;
- парность обуви по размерам, форме, цвету;
- качество крепления деталей обуви, качество внутренних деталей (задников, подносков);
- наличие и качество крепления подкладки (наличие не разглаженных складок внутри обуви).
4. При приемке рукавиц и перчаток проверяется:
- соответствие применяемых материалов;
- соответствие размеров изделия;
- качество строчек, швов, полимерных покрытий.
5. При приемке средств защиты глаз и лица проверяется:
- внешнее состояние СИЗ, смотровых элементов (отсутствие острых кромок, раковин, трещин, наплывов, сколов и других дефектов);
- прочность закрепления смотровых элементов;
- угол раскрытия заушников.
6. При приемке средств защиты органов дыхания проверяется:
- комплектность поставки (наличие паспорта на русском языке, инструкции по эксплуатации);
- правильность упаковки;
- наличие деформаций и механических повреждений лицевых частей, трубок, фильтрующих и других элементов, целостность очковых стекол, клапанов вдоха и выдоха и т.п.);
- соответствие маркировки фильтрующих элементов указанным в заявке и срокам гарантийного хранения.
7. При приемке дерматологических средств проверяется:
- наименование и назначение средства, товарный знак (при наличии);
- наименование предприятия-изготовителя, его юридический адрес;
- дата изготовления и срок годности;
- номер партии;
- количество упаковок в партии;
- обозначение документа(ов), в соответствии с которым(и) изготовлены дерматологические средства;
- результаты испытаний дерматологических средств в соответствии с требованиями "ГОСТ Р 12.4.301-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты дерматологические. Общие технические условия", утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РФ от 03.10.2018 N 695-ст;
- штамп ОТК и/или подпись уполномоченного лица, ответственного за качество продукции.
Приложение N 3
к Порядку обеспечения работников
Администрации города Норильска
(как юридического лица),
средствами индивидуальной защиты
и смывающими средствами,
утвержденному распоряжением
Администрации города Норильска
от 13.10.2023 N 6485
Акт N ______
входного контроля СИЗ
_____ ______ 20 г.
Мы, нижеподписавшиеся, в соответствии с распоряжением (приказом) от
"__" ___________ 20 __ N _,
произвели осмотр СИЗ ___________________________________________________
(подгруппа ЕНС, код ЕНС,
наименование СИЗ, марка, размер)
Производитель (с ярлыка, этикетки): ________________________________
Поставщик: _________________________________________________________
Наличие сертификата соответствия/декларации ________________________
Техническая характеристика, модельные особенности, состав и цвет
материалов, условия по уходу (согласно техническому описанию ЕНС,
техническому заданию, ГОСТ, ТР ТС 019/2011)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Техническая характеристика, модельные особенности, состав и цвет
материалов, условия по уходу (согласно товарного ярлыка производителя,
внешнего вида, информации сертификата/декларации) _______________________
_________________________________________________________________________
Результаты проведенных измерений линейных размеров (для специальной
одежды)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Выводы и замечания по результатам проведенного осмотра
_________________________________________________________________________
______________ _____________
(Ф.И.О.) (подпись)
Приложение N 4
к Порядку обеспечения работников
Администрации города Норильска
(как юридического лица),
средствами индивидуальной защиты
и смывающими средствами,
утвержденному распоряжением
Администрации города Норильска
от 13.10.2023 N 6485
Лицевая сторона личной карточки
Личная карточка N _______
учета выдачи СИЗ
Фамилия ___________________________ Пол_______________________________
Имя _______________________________ Рост _____________________________
Отчество __________________________
Табельный Размер
номер _____________________________ одежды ____________________________
Структурное
подразделение _____________________ обуви _____________________________
Профессия головного
(должность) _______________________ убора _____________________________
Дата поступления на СИЗОД _____________________________
работу ____________________________ ___________________________________
Дата изменения профессии СИЗ рук
(должности) или перевода ___________________________________
в другое структурное подразделение
___________________________________
Наименование СИЗ |
Пункт Норм |
Единица измерения, периодичность выдачи |
Количество на период |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответственное лицо
за ведение карточек
учета выдачи СИЗ _________________ _____________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Оборотная сторона личной карточки
На именование СИЗ |
Модель, марка, артикул, класс защиты СИЗ, дерматологических СИЗ |
Выдано |
Возвращено** |
||||||
дата |
Количество |
Лично/дозатор* |
подпись получившего СИЗ |
дата |
количество |
подпись сдавшего СИЗ |
акт списания (дата, номер) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* - информация указывается только для дерматологических СИЗ
** - информация указывается для всех СИЗ, кроме дерматологических
СИЗ и СИЗ однократного применения
Приложение N 5
к Порядку обеспечения работников
Администрации города Норильска
(как юридического лица),
средствами индивидуальной защиты
и смывающими средствами,
утвержденному распоряжением
Администрации города Норильска
от 13.10.2023 N 6485
Карточка N _____
учета выдачи дежурных СИЗ
Идентификатор рабочего места, за которым закреплены дежурные СИЗ:
Структурное подразделение __________________________________________
Фамилия, имя, отчество ответственного ______________________________
Профессия (должность) ответственного _______________________________
Предусмотрена приказом от ____ N ___________ (номер и дата приказа
об утверждении Норм) выдача:
Наименование СИЗ |
Пункт Норм |
Единица измерения, периодичность выдачи |
Количество на период |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответственное лицо
за ведение карточек
учета выдачи СИЗ _________________ _____________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Оборотная сторона личной карточки
Наименование СИЗ |
Модель, марка, артикул, класс защиты СИЗ, дерматологических СИЗ |
Выдано |
Возвращено |
|||||
дата |
кол-во |
подпись получившего СИЗ |
дата |
кол-во |
подпись сдавшего СИЗ |
акт списания (дата, номер) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Порядку обеспечения работников
Администрации города Норильска
(как юридического лица),
средствами индивидуальной защиты
и смывающими средствами,
утвержденному распоряжением
Администрации города Норильска
от 13.10.2023 N 6485
Акт N ____
осмотра для перевода СИЗ в дежурные
_____ ____________ 20 г.
Комиссия, назначенная распоряжением (приказом) от "____" __________
20 ___г. N ___, в составе
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
произвела осмотр специальной одежды, специальной обуви и других
средств индивидуальной защиты, полученных от ____________________________
(Ф.И.О. работника)
По результатам осмотра установлено:
N п/п |
Наименование СИЗ |
Кол-во |
Дата получения |
Дата сдачи |
Нормативный срок эксплуатации, мес. |
Выявленные дефекты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заключение комиссии: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Комиссия:
______________ ______________
(Ф.И.О.) (подпись)
______________ ______________
(Ф.И.О.) (подпись)
______________ ______________
(Ф.И.О.) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации города Норильска Красноярского края от 13 октября 2023 г. N 6485 "Об утверждении Порядка обеспечения работников Администрации города Норильска (как юридического лица) средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами"
Вступает в силу с 13 октября 2023 г.
Опубликование:
-