В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 года N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности Республики Башкортостан.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности |
А.Р. Ильясова |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 13 октября 2023 г.
Регистрационный N 20879
Утвержден
приказом Министерства
внешнеэкономических связей
и конгрессной деятельности
Республики Башкортостан
от 23 августа 2023 года N М01-124
Регламент
реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности Республики Башкортостан (далее соответственно - Регламент, Министерство) устанавливает порядок реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве.
1.2. Регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения полномочий администратора по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням, штрафам по ним в Министерстве.
1.3. Под дебиторской задолженностью понимается не исполненное в установленный срок физическим или юридическим лицом (далее - должник) обязательство о перечислении денежных средств в бюджет Республики Башкортостан по доходам (далее также - республиканский бюджет), администрируемым Министерством.
1.4. Обмен информацией (первичными учетными документами) между Министерством и Государственным казенным учреждением Республики Башкортостан "Центр финансовой отчетности" (далее - ГКУ ЦФО) осуществляется с учетом положений приказов Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2021 года N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" и от 30 марта 2015 года N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению".
1.5. Во всем, что не урегулировано настоящим Регламентом, Министерство руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
2. Результат реализации полномочия администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням, штрафам по ним
2.1. Результатом исполнения полномочия администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням, штрафам по ним является обеспечение своевременного и полного поступления доходов в бюджет Республики Башкортостан.
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих реализацию полномочия администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням, штрафам по ним
3.1. Исполнение полномочия администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням, штрафам по ним осуществляется Министерством в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 года N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним";
настоящим Регламентом.
4. Мероприятия по реализации администратором доходов бюджета полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей
4.1. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам:
1) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеням и штрафам по ним, в том числе:
за фактическим зачислением платежей в республиканский бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов республиканского бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в республиканский бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в республиканский бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете ГКУ ЦФО;
2) проведение инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам республиканского бюджета на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
3) проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
Указанные в настоящем пункте мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, проводятся не реже одного раза в месяц.
4.2. Мероприятия по урегулирование дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию):
1) направление требования (уведомления) должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
2) направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
3) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам с учетом требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 года N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
4.3. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам):
1) подготовка необходимых материалов и документов, а также подача искового заявления в суд;
2) обеспечение принятия исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований;
3) направление исполнительных документов на исполнение в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
4.4. Наблюдение (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам.
5. Сроки реализации администратором доходов бюджета полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам, администрируемым Министерством
5.1. Фактом неполного внесения в бюджет Республики Башкортостан платежей считается внесенная в бюджет сумма, меньшая относительно указанной в документах-основаниях.
5.2. При выявлении фактов несвоевременного и (или) неполного внесения в бюджет Республики Башкортостан платежей в срок не позднее 30 рабочих дней со дня получения информации о факте наличия просроченной дебиторской задолженности Министерством подготавливается и направляется в адрес должника требование (претензия, уведомление) о погашении образовавшейся задолженности (далее - требование (претензия)).
Требование (претензия) направляется в адрес должника по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации или договором (контрактом), с указанием срока погашения.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
13. В требовании (претензии) указываются:
1) наименование/фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес должника;
2) наименование и реквизиты документа-основания;
3) правовые основания для предъявления требования (претензии);
4) период просрочки;
5) сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
6) сумма штрафных санкций (при их наличии);
7) предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
8) реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
9) информация об ответственном исполнителе, подготовившем требование (претензию) и расчет платы по ней (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, номер телефона для связи).
Требование (претензия) подписывается министром внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности Республики Башкортостан или лицом, исполняющим его обязанности.
5.3. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок взыскание задолженности производится в судебном порядке.
Министерство не позднее 30 календарных дней с даты истечения срока установленного требованием (претензией), подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд с соблюдением требований о подсудности и подведомственности, установленных законодательством Российской Федерации.
5.4. В случае принятия судом решения об отказе во взыскании задолженности, при наличии оснований к взысканию, Министерство обеспечивает принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов о полном или частичном отказе в удовлетворении заявленных требований в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
5.5. В срок не позднее 30 календарных дней с даты получения Министерством исполнительного документа (судебного акта) Министерство направляет его для исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - служба судебных приставов), а при наличии актуальных сведений о счетах должника в кредитной организации направляет исполнительный документ в соответствующую кредитную организацию.
5.6. В течение 10 рабочих дней с даты погашения должником в ходе исполнительного производства полностью (частично) суммы задолженности, подлежащей взысканию, перечислением непосредственно на расчетный счет Министерства, судебному приставу-исполнителю, на исполнении которого находится исполнительный документ, направляется уведомление с приложением копий соответствующих платежных документов.
5.7. В случае поступления от службы судебных приставов запросов по исполнительным документам, ответ направляется в срок, указанный в запросе, а если такой срок не указан - в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса посредством факсимильной или электронной связи с обязательным последующим направлением оригиналов документов почтовым отправлением.
5.8. При выявлении действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, нарушающих требования законодательства об исполнительном производстве, в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких действий (бездействия) Министерство обжалует их в порядке подчиненности либо в судебном порядке.
6. Перечень структурных подразделений Министерства, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам, администрируемым Министерством
6.1. Работа с дебиторской задолженностью по доходам, администрируемым Министерством, в соответствии с Регламентом осуществляется следующими структурными подразделениями Министерства:
1) отделом организационной работы;
2) отделом правовой и кадровой работы.
7. Порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между структурными подразделениями администратора доходов бюджета
7.1. Информация, необходимая для реализации Министерством полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности в соответствии с Регламентом:
выявленная отделом организационной работы Министерства в результате проведения мероприятий, указанных в пунктах 4.1, 4.4 Регламента;
об отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок;
о полном (частичном) погашении задолженности должником в течение 3 рабочих дней с даты ее выявления (поступления) доводится отделом организационной работы Министерства до сведения отдела правовой и кадровой работы Министерства служебной запиской с приложением подтверждающих документов.
7.2. Ведение претензионно-исковой работы в соответствии с Регламентом осуществляется отделом правовой и кадровой работы Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности Республики Башкортостан от 23 августа 2023 г. N М01-124 "Об утверждении Регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности Республики Башкортостан"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 13 октября 2023 г.
Регистрационный N 20879
Вступает в силу с 17 октября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 16 октября 2023 г. N 202310160001