В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 марта 2008 года N 80 "О порядке осуществления органами государственной власти (государственными органами) Республики Башкортостан, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также о порядке и сроках внесения изменений в перечень главных администраторов доходов бюджета Республики Башкортостан, перечень главных администраторов доходов Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Управлении по делам архивов Республики Башкортостан.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. начальника управления |
А.Ю. Пешков |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 13 октября 2023 г.
Регистрационный N 20879
Утвержден
приказом Управления
по делам архивов
Республики Башкортостан
по конкурентной политике
от 25 августа 2023 года N У03/НП-25
Регламент
реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Управлении по делам архивов Республики Башкортостан
1. Общие положения
1. Настоящий Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Управлении по делам архивов Республики Башкортостан разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов бюджета Республики Башкортостан (далее соответственно - Регламент, Управление, республиканский бюджет), повышение эффективности работы с просроченной дебиторской задолженностью и принятие своевременных мер по ее взысканию.
2. Регламент регулирует отношения, связанные с осуществлением Управлением полномочий по контролю за поступлением неналоговых доходов и полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.
3. В целях настоящего Регламента просроченной дебиторской задолженностью является не исполненное в установленный срок физическим или юридическим лицом (далее - должник) обязательство о перечислении денежных средств в республиканский бюджет по доходам, администрируемым Управлением.
4. Обмен информацией (первичными учетными документами) между Управлением и Государственным казенным учреждением Республики Башкортостан "Центр финансовой отчетности" (далее - ГКУ ЦФО) осуществляется с учетом положений приказов Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2021 года N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" и от 30 марта 2015 года N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению".
5. Во всем, что не урегулировано настоящим Регламентом, Управление руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
2. Перечень структурных подразделений (сотрудников), ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам
6. Работа с дебиторской задолженностью осуществляется:
1) отделом кадровой и правовой работы Управления;
2) отделом бюджетного проектирования, организации закупок и делопроизводства Управления.
3. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
7. В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности отдел бюджетного проектирования, организации закупок и делопроизводства Управления:
1) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в республиканский бюджет, пеням и штрафам по ним, по закрепленным источникам формирования доходов республиканского бюджета, в том числе:
за фактическим зачислением платежей в республиканский бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов республиканского бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в республиканский бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в республиканский бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете ГКУ ЦФО;
2) проводит инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам республиканского бюджета на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
3) проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
8. Указанные в пункте 7 Регламента мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, проводятся отделом бюджетного проектирования, организации закупок и делопроизводства Управления не реже одного раза в месяц.
4. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в республиканский бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
9. В целях урегулирования просроченной дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) отдел кадровой и правовой работы Управления:
1) направляет требование должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
2) направляет в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом).
Направление претензии должнику в соответствии с настоящим подпунктом осуществляется отделом кадровой и правовой работы Управления на основании служебной записки отдела бюджетного проектирования, организации закупок и делопроизводства Управления, которая должна быть представлена в отдел кадровой и правовой работы Управления с приложением материалов для претензионно-исковой работы не позднее чем за 5 рабочих дней до истечения установленного законодательством или договором (контрактом) срока досудебного регулирования;
3) рассматривает вопрос о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) направляет в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам с учетом требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 года N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
10. В срок не позднее 30 календарных дней с даты выявления факта образования просроченной дебиторской задолженности отдел бюджетного проектирования, организации закупок и делопроизводства Управления осуществляет подготовку материалов для претензионно-исковой работы и направляет их служебной запиской в отдел кадровой и правовой работы Управления.
Отдел кадровой и правовой работы Управления в 30-дневный срок с даты поступления служебной записки, указанной в настоящем пункте, формирует с учетом состава дебиторской задолженности материалы, необходимые для выполнения претензионно-исковой работы (копия договора (контракта), соглашения, акты о нарушении обязательства, иные документы), осуществляет подготовку требования (претензии) о погашении образовавшейся задолженности (далее - требование (претензия)) и направляет его должнику с приложением расчета задолженности.
Если законом или договором (контрактом) установлен срок досудебного урегулирования претензия должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке направляется в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 Регламента.
11. Требование (претензия) направляется в адрес должника по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации или договором (контрактом), с указанием срока погашения.
12. В требовании (претензии) указываются:
1) наименование/фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес должника;
2) наименование и реквизиты документа-основания;
3) правовые основания для предъявления требования (претензии);
4) период просрочки;
5) сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
6) сумма штрафных санкций (при их наличии);
7) предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
8) реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
9) информация об ответственном исполнителе, подготовившем требование (претензию) и расчет платы по ней (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, номер телефона для связи).
Требование (претензия) подписывается начальником Управления.
13. При добровольном погашении задолженности должником в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
О добровольном погашении задолженности должником в срок, указанный в требовании (претензии) отдел бюджетного проектирования, организации закупок и делопроизводства Управления служебной запиской уведомляет отдел кадровой и правовой работы Управления в течение 3 рабочих дней с даты добровольного погашения задолженности должником.
5. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
5.1. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке
14. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок взыскание задолженности производится в судебном порядке.
15. Отдел кадровой и правовой работы Управления не позднее 30 календарных дней с даты истечения срока установленного требованием (претензией), подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд с соблюдением требований о подсудности и подведомственности, установленных законодательством Российской Федерации.
16. Документы, связанные с претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты на бумажном носителе, хранятся в отделе кадровой и правовой работы Управления.
17. В случае принятия судом решения о полном или частичном отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании просроченной дебиторской задолженности, отдел кадровой и правовой работы Управления обеспечивает принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов о полном или частичном отказе в удовлетворении заявленных требований в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
5.2. Осуществление мероприятий по взысканию просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства
18. В срок не позднее 30 календарных дней с даты получения Управлением исполнительного документа (судебного акта) отдел кадровой и правовой работы Управления направляет его для исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - служба судебных приставов), а при наличии актуальных сведений о счетах должника в кредитной организации направляет исполнительный документ в соответствующую кредитную организацию.
19. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника отдел кадровой и правовой работы Управления осуществляет информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе:
1) направляет в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;
о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
об изменении состояния счета (счетов) должника, имуществе и правах имущественного характера должника на дату запроса;
2) осуществляет мониторинг соблюдения сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства, установленных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
3) проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
6. Наблюдение за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
20. Наблюдение (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам осуществляется отделом кадровой и правовой работы Управления на постоянной основе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления по делам архивов Республики Башкортостан от 25 августа 2023 г. N У03/НП-25 "Об утверждении Регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Управлении по делам архивов Республики Башкортостан"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 13 октября 2023 г.
Регистрационный N 20879
Вступает в силу с 17 октября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 16 октября 2023 г. N 202310160002