Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Механизм реализации стратегии развития района
Стратегия развития территории района определяет приоритеты экономического развития Орджоникидзевского района и социально значимые цели. Достижение поставленных целей в существенной мере зависит от создания эффективных механизмов принятия и исполнения стратегических решений, их ориентации на конечный результат.
Система управления реализацией развития района
Стратегия развития района разрабатывается на период реализации Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года, утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга". Стратегия будет реализовываться с учетом положений действующего федерального и регионального законодательства, в соответствии с целями и задачами, отраженными в Стратегическом плане развития Екатеринбурга при взаимодействии органов местного самоуправления, научного и бизнес-сообщества, и общественности.
В целях повышения эффективности работы по определению основных приоритетов развития Орджоникидзевского района до 2030 года, выработки предложений, а также координации совместных с отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Екатеринбурга действий создан Совет стратегического развития Орджоникидзевского района города Екатеринбурга (далее - Совет) под руководством главы Администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга. В состав Совета входят должностные лица и работники Администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга, представители отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга, депутаты Екатеринбургской городской Думы.
Совет является постоянно действующим совещательным органом, его состав утверждается распоряжением главы Администрации Орджоникидзевского города Екатеринбурга.
Разработка и формирование разделов Стратегии развития района осуществляется рабочими группами из числа работников структурных подразделений Администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга под руководством заместителей главы Администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга.
Для обеспечения поэтапного формирования системы развития Орджоникидзевского района до 2030 при Администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга сформированы коллегиальные общественные органы:
экспертный совет "Власть";
экспертный совет "Общественность"; экспертный совет "Бизнес"; экспертный совет "Наука"; экспертный совет "СМИ".
В состав экспертных советов входят представители деловых кругов, общественности, науки, власти, СМИ и молодежи Орджоникидзевского района.
Работа Совета и коллегиальных общественных органов обеспечивает координацию процессов разработки (актуализации), реализации, мониторинга и корректировки хода реализации Стратегии развития района (рисунок 10).
Рисунок 10 - Схема органов управления реализацией Стратегии развития района
Документы и инструменты реализации Стратегии развития района
Стратегия развития района разработана в соответствии с положениями Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года и по сути является инструментом его реализации: основные мероприятия, предусмотренные Стратегией развития района, взаимоувязаны с мероприятиями стратегических проектов (подпроектов).
Одновременно мероприятия, предусмотренные Стратегией развития района, ежегодно должны включаться в состав основных направлений деятельности Администрации города Екатеринбурга по социально-экономическому развитию муниципального образования "город Екатеринбург" (рисунок 11).
Главный критерий эффективности деятельности Администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга по реализации Стратегии развития района - обеспечение положительной динамики и достижение установленных значений показателей социально-экономического развития.
Успешная реализация Стратегии развития района предполагает прежде всего рациональное использование имеющихся ресурсов, при этом основную роль играют денежные средства, выделяемые из бюджетов всех уровней и различных фондов. Это означает, что управление ходом реализации Стратегии развития района не может осуществляться в отрыве от бюджетного процесса. Поэтому в основу деятельности Администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга по реализации Стратегии развития района должны быть положены инструменты программно-целевого планирования (муниципальные и ведомственные целевые программы), которые представляют собой комплекс взаимоувязанных организационных, финансовых, экономических, социальных и хозяйственных мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и задач развития территории и субъектов района. Это позволит согласовывать деятельность исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления с приоритетами, зафиксированными в Стратегии развития района, и наиболее эффективно использовать бюджетные средства.
В ходе реализации Стратегии развития района предполагается максимально использовать возможность привлечения внебюджетных средств, в том числе путем реализации проектов инициативного бюджетирования, а также проектов на основе муниципально-частного партнерства, инвестиционных проектов.
Рисунок 11 - Схема формирования документов и инструментов реализации Стратегии развития района
Мониторинг и контроль реализации Стратегии развития района
Мониторинг Стратегии развития района базируется на целевых показателях, необходимых для развития района, ожидаемых результатах для каждого направления, представляющих собой прогнозные параметры показателей до 2030 года, и целевом ориентире до 2035 года с разбивкой на 3 этапа реализации диапазоном 5 лет. Сравнение значений достигнутых показателей с прогнозируемыми, согласно этапам реализации Стратегии развития района, позволяет оценить правильность выбранных направлений деятельности и способов достижения целевых ориентиров.
Мониторинг осуществляется путем оценки достигнутых показателей социально-экономического развития и сравнения их с прогнозными на определенном этапе реализации Стратегии развития района.
Внесение изменений в Стратегию развития района осуществляется по мере необходимости.
Корректировка Стратегии развития района предполагает следующие этапы:
сбор и анализ информации, полученной в ходе мониторинга реализации Стратегии развития района (мероприятий, отраженных в матрице);
анализ предложений об актуализации Стратегии развития района, поступивших из различных источников (экспертные советы, обсуждения в СМИ, общественные обсуждения, непосредственные исполнители мероприятий Стратегии развития района);
разработка предложений о корректировке Стратегии развития района на основе принципов рациональности и преемственности, а также с учетом изменений законодательства;
рассмотрение и утверждение предложений о корректировке Стратегии развития района Стратегическим советом.
Корректировке подлежат перечень и сроки исполнения мероприятий, отраженных в матрице мероприятий стратегических направлений (приложение).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.