Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу министерства здравоохранения
Приморского края от 25.07.2023 N 18/пр/1161
Речевой модуль
для врача неонатолога (педиатра) при выписке новорожденного из родильного дома
I. "Установление контакта"
Поведение медицинского специалиста |
Рекомендуемы слова, фразы |
- Поздороваться; - Представиться; - Обращаться к маме ребенка по имени (/- имени отчеству), на "Вы" или нейтрально; - Поздравить маму с рождением ребенка и выпиской домой; - Зрительный контакт, спокойный и доброжелательный тон голоса. |
- "Добрый день/утро/вечер!" - "Меня зовут..." (ФИО, должность) - "Как я могу к Вам обращаться?"/"Скажите , пожалуйста..." |
II. "Этап информирования"
Поведение медицинского специалиста |
- Беседа "не на бегу" (остановиться, уделить внимание); - Спокойный и доверительный голос, зрительный контакт. |
Структура беседы: |
1. Информировать о состоянии ребёнка на момент выписки: - вес ребёнка, с указанием потери (не допускается выписка новорождённого с потерей в массе тела более 7%); - особенности состояния кожных покровов: окраска кожи (не допустима выписка с желтухой 4-5 степени без определения сывороточного билирубина в динамике), наличие петехиальной сыпи или экхимозов, кефалогематом, отсутствие других высыпаний на коже ребёнка, состояние пупочного остатка/пупочной ранки; - особенности, выявленные при осмотре и физикальном обследовании по органам и системам (при выявлении); - данные дополнительных методов обследования (в случае проведения); - другие особенности в состоянии ребёнка (при их наличии). 2. Подробно рассказать о важности грудного молока для последующей жизни ребёнка, правилах грудного вскармливания, особенностях лактации в зависимости от возраста ребёнка, уход за молочными железами. 3. Особенности питания кормящей матери: Большинство продуктов необходимы для сбалансированного питания! - не рекомендуются (фастфуд, копчёности, консервы, продукты содержащие консерванты или ароматизаторы, фритюр, кетчуп, майонез, газированные и алкогольные напитки; - продукты меняющие вкус молока: лук, чеснок, редька, редис, селёдка, острые специи; - потенциально аллергенные продукты (необходимо вести дневник питания): цельное молоко, икра, рыба, морепродукты, экзотические фрукты, цитрусовые, орехи, клубника, малина мёд, яйца, шоколад, какао; - с осторожностью: капуста, бобовые, сладости, выпечка - повышенное газообразование; курага, чернослив, свёкла - послабляющий эффект; грецкие орехи, рис, перловая каша - запор; - для формирование полноценного рациона целесообразно использовать витаминно-минеральные комплексы. 4. Информировать о результатах проведённых неонатальных скринингах (критические ВПС, аудиологический скрининг). 5. Повторно информировать о необходимости вакцинации ребёнка согласно действующему календарю прививок. 6. Информировать о вероятных локальных изменениях, связанных с БЦЖ вакцинацией. 7. Особенности ухода за новорождённым дома: - "сухой" метод ведения пуповинного остатка/пупочной ранки; - уход за глазами; - уход за кожей, использование шапочек, распашонок, ползунков, рукавичек и т.п. дома и на прогулке; - негативные последствия тугого пеленания; - купание ребёнка; - прогулки на свежем воздухе (время начала прогулок, особенности одежды, длительность), особенности прогулок в зависимости от времени года, погодных условий; - уход за мочеполовыми органами, использование подгузников, подмывание. 8. Недопустимость совместного сна, понятие синдрома внезапной смерти (СВС). 9. Первая помощь при нежелательных событиях (аспирация, апноэ, гипертермия). 10. План наблюдения участковым педиатром (активное наблюдение, первая явка в поликлинику). 11. Ответить на вопросы мамы (если они возникли или оказались не раскрытыми в результате беседы). |
III. "Завершение контакта"
Поведение медицинского специалиста |
Рекомендуемы слова, фразы |
- Убеждаться в понимании предоставленной информации, уточнять о наличии дополнительных вопросов; - Активное слушание - зрительный контакт, кивок головы, открытая поза; - В доступной форме ответить на все волнующие вопросы; - Пожелать удачи маме и ребенку. |
- "Всё ли Вам понятно?" - "Есть ли у Вас вопросы на данный момент?" - "Я Вас слушаю" - "Счастливо, будьте здоровенькими!" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.