В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом Чебаркульского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)" на территории Чебаркульского муниципального района Челябинской области.
2. Начальнику отдела информационных технологий Администрации Чебаркульского муниципального района Сафонову Д.Н. опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации Чебаркульского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования на официальном сайте Чебаркульского муниципального района.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на руководителя Управления по земельно-имущественным отношениям администрации Чебаркульского муниципального района Гараева Т.Р.
Глава Чебаркульского муниципального района |
В.Л. Пупырев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Чебаркульского муниципального района
от 21 февраля 2023 г. N 174
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)"
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) структурных подразделений Администрации Чебаркульского муниципального района (далее - Администрация) при осуществлении данной муниципальной услуги.
2. К жилым помещениям жилищного фонда относятся:
жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма.
3. Нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки административного регламента:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Жилищный кодекс Российской Федерации;
4) Семейный кодекс Российской Федерации;
5) Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
8) Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
9) Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
10) Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
11) Примерное положение о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденное решением коллегии комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18.11.1993 N 4;
12) Устав Чебаркульского муниципального района,
4. Административный регламент подлежит обнародованию в порядке, установленном для официального обнародования муниципальных правовых актов.
Информация об административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге размещается:
- в реестре муниципальных услуг, оказываемых на территории Чебаркульского муниципального района;
- на информационном стенде в территориальном отделе областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (далее - многофункциональный центр);
- на официальном сайте Администрации Чебаркульского муниципального района (http://ch-adm.ru/).
5. За предоставлением муниципальной услуги вправе обратиться граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма.
6. От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
7. Гражданам, указанным в пункте 5 настоящего административного регламента, передаются занимаемые ими муниципальные жилые помещения жилищного фонда на праве собственности.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги: "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)".
9. В предоставлении муниципальной услуги участвует:
1) Управление по земельно-имущественным отношениям Администрации Чебаркульского муниципального района (далее - Уполномоченный орган), расположенное по адресу: 456440, Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. Шоссейная, 11Б, телефон 8 (35168) 2-57-01;
График приема посетителей:
Пн - Чт - с 8:00 до 17:15.
Пятница - не приемный день.
Обеденный перерыв - с 12:00 до 13:00.
Суббота, воскресенье: выходные дни.
Адрес электронной почты: umsr@yandex.ru.
2) Многофункциональный центр находится по адресу: Челябинская обл., г. Чебаркуль, ул. Ленина, д. 33а, график работы: понедельник нет приема, вторник с 8-00 до 20-00, среда, четверг, пятница с 8-00 до 17-00, суббота с 9-00 до 14-00, без перерыва на обед, воскресенье - выходной. Телефон: 8 (35168) - 2-52-24.
10. Муниципальная услуга предоставляется заявителю в одной из следующих форм по выбору:
1) непосредственно при личном приеме заявителя в Администрацию ЧМР, Управлении по земельно-имущественным отношениям администрации Чебаркульского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) или многофункциональном центре;
2) по телефону Уполномоченном органе или многофункциональном центре;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ);
на официальном сайте Уполномоченного органа (http://ch-adm.ru/);
5) посредством размещения информации на информационных стендах Уполномоченного органа или многофункционального центра.
11. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) государственная регистрация права собственности на основании заключения с гражданином договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан (2 к административному регламенту);
2) отказ в заключении договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан, о котором гражданин уведомляется письменно (8 к административному регламенту).
12. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 60 календарных дней со дня приема заявления и необходимых документов.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, срок рассмотрения обращения гражданина может быть продлен руководителем органа местного самоуправления округа, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
13. Правовые основания предоставления муниципальной услуги:
1) Жилищный кодекс Российской Федерации;
2) Семейный кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
5) Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
6) Постановление Правительства Челябинской области от 18.07.2012 г. N 380-П "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставление которых организуется в областном государственном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области";
7) Устав Чебаркульского муниципального района.
14. Для предоставления муниципальной услуги граждане, указанные в пункте 5 настоящего административного регламента, по своему выбору подают в многофункциональный центр, либо в Уполномоченный орган соответствующее заявление по установленной форме (приложение 1 к административному регламенту).
15. К заявлению о передаче в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда) по договору передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан, указанных в пункте 5 настоящего административного регламента, самостоятельно представляют следующие документы (4 к административному регламенту):
1) документы и копии всех страниц документов, удостоверяющих личности граждан, зарегистрированных в жилом помещении (до 14 лет - свидетельство о рождении, с 14 лет - паспорт), в том числе и лиц, не зарегистрированных, но не утративших право на проживание;
2) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (нотариально заверенная доверенность, решение суда, распоряжение (постановление) о назначении опекуна и т.д.);
3) граждане, отбывающие срок наказания в местах лишения свободы, предоставляют:
а) при участии в приватизации жилого помещения - доверенность, заверенную начальником учреждения, где отбывается наказание, либо нотариально удостоверенную;
б) в случае отказа от участия в приватизации жилого помещения - заявление об отказе от участия в приватизации, заверенное начальником учреждения, где отбывается наказание, либо нотариально удостоверенное;
5) документы и копии документов, подтверждающие перемену фамилии, имени, отчества (свидетельство о браке, свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества), в случае их смены;
6) документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением - договор социального найма, ордер (решение суда), справка на момент вселения;
7) справки о регистрации заявителя и членов его семьи по месту пребывания или по месту жительства в пределах Российской Федерации, выданные территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, не ранее чем за десять календарных дней до дня подачи заявления;
8) документ, содержащий технические характеристики жилого помещения (технический паспорт);
9) нотариально заверенный отказ от включения в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение (в случае отказа);
10) граждане, изъявившие желание приватизировать забронированные ими жилые помещения, предоставляют охранное свидетельство и копию охранного свидетельства, а также справки о регистрации по месту жительства и справки о неиспользовании права приватизации;
11) учащиеся и студенты, снятые с регистрации по месту жительства на время учебы, предоставляют: справку с места учебы, справку о регистрации в общежитии по месту пребывания;
12) справка БТИ об использовании (неиспользовании) права приватизации, для граждан, родившихся после 1998 года, справка не требуется;
13) вступившие в законную силу решения суда об установлении факта проживания - в случае расхождений в сроках регистрации по месту жительства, превышающих 2 месяца;
14) граждане, отбывавшие срок наказания в местах лишения свободы после 4 июля 1991 года, предоставляют справку и копию справки об освобождении, выданную после отбывания срока наказания;
15) граждане, изменившие место жительства после 4 июля 1991 года, при подаче заявления на безвозмездную передачу жилого помещения в собственность граждан предоставляют справки о регистрации по месту жительства (пребывания) из всех мест проживания после 4 июля 1991 года с указанием времени регистрации. Допускается незначительный перерыв в регистрации по месту жительства (не более 2-х месяцев);
16) согласие заявителя и членов его семьи на обработку персональных данных (приложение 5 к административному регламенту);
17) Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости.
Информация о лицах, зарегистрированных в жилом помещении совместно с получателем муниципальной услуги, а также родственных связях заявителя с такими лицами, представляется заявителем самостоятельно в свободной форме с указанием адреса проживания, фамилии, имени, отчества, даты рождения заявителя и членов его семьи. При этом заявитель предоставляет с согласия всех зарегистрированных по конкретному адресу граждан сведения на обработку их персональных данных. За представление недостоверной информации заявитель несет персональную ответственность.
16. Документы, указанные в пункте 15 настоящего административного регламента, представляются гражданином самостоятельно одновременно с заявлением.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы
на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения
из документа, удостоверяющего личность Заявителя, представителя Заявителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае если заявление подается представителем Заявителя, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени Заявителя.
В случае если документ, подтверждающий полномочия Заявителя, выдан нотариусом - должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - подписанный простой электронной подписью.
Заявления и прилагаемые документы, указанные в пункте 15 Административного регламента направляются (подаются) в Уполномоченный орган в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на ЕПГУ.
Государственная услуга в упреждающем (проактивном) режиме не предоставляется.
17. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от Заявителя:
1). Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2). Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
3). Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Уполномоченного органа, служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Уполномоченного органа, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
18. Документы, представленные в копиях, заверяются организациями, выдавшими соответствующий документ, либо удостоверяются нотариально. Специалисты, принимающие документы, вправе заверять копии документов самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.
Если заявитель и (или) члены его семьи меняли фамилию, имя, отчество, то документы представляются, в том числе и на ранее принадлежавшие имена.
Если в представленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения, противоречат друг другу, то заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции.
19. Заявителю может быть отказано в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по следующим основаниям:
1) непредставление документов, предусмотренных в пункте 15 настоящего административного регламента;
2) предоставление заявления и документов лицом, не указанным в пункте 6 настоящего административного регламента;
3) обнаружение в процессе экспертизы документов, представленных заявителем, недостоверных или заведомо ложных сведений с целью получения муниципальной услуги;
4) использовано право заявителя на получение муниципальной услуги;
5) жилое помещение не подлежит приватизации;
6) отказ органов опеки и попечительства от исключения несовершеннолетнего из числа участников договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан;
7) письменное заявление одного из заявителей об отказе в предоставлении муниципальной услуги и возврате документов;
8) некорректное заполнение обязательных полей в форме заявления о предоставлении услуги на ЕПГУ (недостоверное, неправильное либо неполное заполнение);
9) представленные документы, необходимые для предоставления услуги, утратили силу;
10) представленные документы имеют подчистки и исправления текста, которые не заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) представленные документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для предоставления услуги;
12) представленные электронные образы документов не позволяют в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа;
13) подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме заявления и документов, заявитель имеет право подать документы повторно.
В случае если при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим пунктом, заявитель настаивает на подаче заявления и документов, заявление и документы подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
20. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
21. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
1) подача заявления и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги;
2) предоставление документов, не подтверждающих право заявителя на получение муниципальной услуги;
3) наличие принятого решения в соответствии с пунктом 6 настоящего административного регламента в отношении заявителя, если не изменились обстоятельства, послужившие основанием для принятия соответствующего решения.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно за получением муниципальной услуги.
22. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
24. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Уполномоченном органе, многофункциональном центре - в течение одного рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, Уполномоченный орган не позднее следующего за днем поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, рабочего дня, направляет Заявителю либо представителю Заявителя решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по форме.
25. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта Заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с Заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа Заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания Заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема Заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальная услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами.
26. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1). Наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации.
2).Возможность получения Заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью ЕПГУ.
3). Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
26.1. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1). Своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом.
2). Минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
3). Отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к Заявителям.
4). Отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги.
5). Отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований Заявителей.
27. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством ЕПГУ и получения результата муниципальной услуги в многофункциональном центре.
Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ.
В этом случае Заявитель или представитель Заявителя авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления государственной (муниципальной) услуги, в Уполномоченный орган. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью Заявителя, представителя Заявителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результаты предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 11 настоящего Административного регламента, направляются Заявителю, представителю Заявителя в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа в случае направления заявления посредством ЕПГУ.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставления муниципальной услуги также может быть выдан Заявителю на бумажном носителе в многофункциональном центре в порядке, предусмотренном пунктом 6.4 настоящего Административного регламента.
28. Электронные документы могут быть предоставлены в следующих
форматах: xml, doc, docx, odt, xls, xlsx, ods, pdf, jpg, jpeg, zip, rar, sig, png, bmp, tiff.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
29. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
2) проверка полноты предоставления документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
3) разработка и подписание проекта договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан;
4) подача заявления о государственной регистрации права собственности;
5) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
30. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя либо его представителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме, в многофункциональном центре, либо Уполномоченном органе с комплектом документов, указанных в пункте 15 настоящего административного регламента.
31. При устном обращении гражданина, либо его представителя в многофункциональном центре, либо Уполномоченном органе, специалист, ответственный за приём документов, предлагает бланки заявлений, проверяет правильность заполнения заявления, точность внесения необходимых данных, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия - 1 минута.
При допущении заявителями любых дефектов в оформлении заявления о передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан специалист предлагает заявителю новый бланк такого заявления для его заполнения, исключающего любые дефекты.
32. Специалист проверяет полномочия заявителя.
Максимальный срок выполнения действия - 1 минута.
33. Специалист проверяет наличие всех необходимых документов, представляемых для получения жилого помещения по договору передачи (приватизации) жилого помещения, предусмотренных пунктом 15 настоящего административного регламента, и соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
1) тексты документов написаны разборчиво;
2) документы в соответствующих случаях нотариально удостоверены, скреплены печатью, имеют надлежащие подписи сторон, должностных лиц;
3) фамилии, имена, отчества граждан написаны полностью;
4) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
5) документы не исполнены карандашом;
6) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
34. Специалист сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом (при необходимости представления копий документов). Сличив копии документов с их подлинными экземплярами, проставляет надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Максимальный срок выполнения действия - 1 минута на каждую пару "документ-копия".
35. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 33 настоящего административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения действий - 2 минуты.
36. Специалист оформляет расписку о приёме документов. В расписке в том числе указываются (4 к административному регламенту):
1) наименование муниципальной услуги;
2) фамилия, имя, отчество заявителя;
3) дата и время представления документов;
4) перечень документов с указанием их наименования;
5) дата выдачи договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан;
6) фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, и его подпись.
Максимальный срок выполнения действия - 2 минуты.
37. Общий максимальный срок приёма документов от граждан и их представителей не может превышать 15 минут.
38. Специалист регистрирует заявление граждан в электронной базе учета.
39. После внесения данных о заявителе в электронную базу учета специалист в порядке делопроизводства передает представленные заявителем документы (результат административной процедуры по приёму документов) в Уполномоченном органе.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
40. Для подачи заявления в электронном виде через Единый портал заявителю необходимо зарегистрироваться на Едином портале, следуя инструкциям в личном кабинете, вкладка "Регистрация".
В том случае, если заявитель уже зарегистрирован на Едином портале, ему необходимо пройти авторизацию через личный кабинет (вкладка "Вход").
41. В том случае, если заявитель направил через Единый портал документы, предусмотренные пунктом 15 настоящего административного регламента, и они соответствуют установленным настоящим административным регламентом требованиям, электронное заявление направляется специалисту Уполномоченного органа для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления на Едином портале или отказ в регистрации на Едином портале.
42. Проверка полноты предоставления документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
Основанием для начала проверки полноты предоставления документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, является поступление заявления и документов специалисту, ответственному за данное административное действие. Сбор специалистом необходимых соглашений на обработку персональных данных (5 к административному регламенту) и согласие на приобретение жилого помещения (3 к административному регламенту).
43. Специалист, ответственный за данное административное действие проводит анализ представленных материалов, проверяет качественный состав документов, представленных получателем муниципальной услуги, исходя из перечня сведений, установленных пунктом 15 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
44. В случае отсутствия у заявителя и членов его семьи выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, специалист, ответственный за данное административное действие, не позднее дня, следующего за днем поступления к нему комплекта документов:
1) оформляет межведомственные запросы в соответствии с утвержденным форматом направления соответствующего запроса;
2) регистрирует межведомственные запросы в соответствующем реестре;
3) направляет межведомственные запросы в соответствующий орган;
4) обновляет соответствующую информацию в электронном журнале регистрации.
45. Межведомственный запрос оформляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Межведомственный запрос содержит:
1) наименование органа местного самоуправления;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные заявителем в поданном заявлении;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
46. Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- курьером, под расписку;
- через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области порядке.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за межведомственное взаимодействие.
В случае нарушения органами (организациями), в адрес которых направлялся межведомственный запрос, установленного срока направления ответа на такой межведомственный запрос, специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие:
1) направляет повторный межведомственный запрос;
2) уведомляет заявителя о сложившейся ситуации по телефону, электронной почте или через Единый портал в частности о том, что заявителю не отказывается в предоставлении муниципальной услуги, и о праве заявителя самостоятельно представить необходимый документ;
3) осуществляет соответствующую отметку в электронном журнале регистрации.
47. После формирования полного комплекта документов, специалист, ответственный за данное административное действие оформляет договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан в 3 экземплярах: один - заявителям, один - УЗО Администрации ЧМР, один - органу государственной регистрации.
48. Договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан подписывает начальник Уполномоченного органа.
49. Возврат документов по обращению заявителя.
Основанием для начала возврата документов являются обращение заявителя для получения документов и поступление специалисту документов для выдачи заявителю.
50. Заявители на любом этапе предоставления муниципальной услуги (до подписания договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан) имеют право отказаться от процедуры приватизации жилого помещения (приложение 7 к административному регламенту).
51. Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги является письменное заявление всех граждан, обладающих правом пользования жилым помещением на условиях социального найма.
52. Прием заявления о прекращении предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом, отвечающим за прием и выдачу документов на приватизацию жилого помещения.
53. Текст заявления должен содержать фамилию, имя, отчество заявителя, просьбу прекратить приватизацию жилого помещения и выдать все документы, предоставляемые заявителем на приватизацию, адрес жилого помещения, дату и подпись заявителя и всех граждан, обладающих правом пользования жилым помещением на условиях социального найма.
54. Специалист устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, правоспособность заявителя, а также правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от имени заявителя при получении документов.
55. Специалист знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении документов в расписке.
56. Специалист выдает документы заявителю.
57. Оставшиеся документы передаются в порядке делопроизводства в Уполномоченный орган для помещения в дело не позднее, чем на следующий день после выдачи документов заявителю.
58. Подписание договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан.
59. Основанием для начала предоставления договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан для подписания является обращение заявителя в многофункциональный центр с документом, удостоверяющим личность, распиской и поступление специалисту многофункционального центра соответствующих документов.
60. Специалист многофункционального центра выполняет следующие операции:
1) проверяет документ, удостоверяющий личность гражданина, либо документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина, в собственность которого передается жилое помещение, и документ, удостоверяющий личность представителя;
2) предлагает гражданам ознакомиться с текстом договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;
3) разъясняет условия договора в случае возникновения вопросов;
4) предлагает подписать данный договор (3 экземпляра);
5) участники приватизации подписывают три экземпляра договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность с обязательным указанием даты подписания такого договора;
6) вносит рукописно в договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан порядковый номер договора;
7) вносит в Журнал регистрации договоров записи о дате заключения договора, порядковом номере договора, фамилии, имена, отчества, лиц, участвующих в приватизации, адрес и общую площадь жилого помещения.
61. После подписания договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан специалист вносит в АИС многофункционального центра соответствующую запись и не позднее, чем на следующий день передает весь пакет документов в Уполномоченный орган для дальнейшей регистрации права собственности граждан на жилое помещение.
62. Регистрация права собственности на приватизируемое жилое помещение.
63. Специалист, ответственный за данное административное действие в течение пяти рабочих дней со дня подписания договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан направляет заявление о регистрации права собственности и переходе права в Управление Росреестра по Челябинской области.
64. После регистрации права собственности специалист, ответственный за данное административное действие готовит уведомление заявителю с приложением копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей регистрацию права собственности заявителя на приватизированное жилое помещение.
65. Отказ в оформлении договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан и выдача документов, предоставленных гражданами на оформление договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан.
Основанием для начала процедуры отказа в оформлении договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан является принятие соответствующего решения специалистом, ответственному за данное административное действие.
66. Гражданам может быть отказано в оформлении договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан при наличии оснований, указанных в пункте 19 настоящего административного регламента.
67. Специалист, ответственный за данное административное действие формирует на официальном бланке письменное сообщение об отказе в оформлении договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан. В сообщении указываются:
1) адрес заявителя;
2) фамилия, имя, отчество заявителя;
3) причины, послужившие основанием для решения об отказе в приватизации жилого помещения;
4) разъяснения о возможности обжалования решения об отказе в приватизации жилого помещения.
68. Сообщение об отказе в оформлении договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан подписывается начальником Уполномоченного органа.
69. Специалист, ответственный за данное административное действие передает отказ в оформлении договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность в порядке делопроизводства в многофункциональном центре. Сообщение об отказе должно быть подписано и передано в многофункциональный центр не позднее 2 месяцев с момента подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
70. При выдаче сообщения об отказе специалист многофункционального центра устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, правоспособность заявителя, а также проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от имени заявителя при получении документов.
71. Специалист многофункционального центра знакомит заявителя с отказом и перечнем выдаваемых документов (оглашает название выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении документов расписке.
72. Специалист многофункционального центра выдает документы заявителю.
73. В случае допущения ошибок Уполномоченным органом в Договоре о передаче жилого помещения в собственность, или ином документе Заявитель может подать заявление об устранении ошибок (6 к административному регламенту).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
74. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Уполномоченного органа, уполномоченного на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
75. Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения сроков и порядка предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента устанавливаются руководителем Уполномоченного органа.
76. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
77. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Уполномоченного органа, утверждаемых руководителем Уполномоченного органа. При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение положений настоящего Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Челябинской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
обращения граждан на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
78. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Челябинской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Чебаркульского муниципального района осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
79. Граждане имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
80. Должностные лица Уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих округа, работников
81. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих, многофункционального центра, а также работника многофункционального центра при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
82. В досудебном (внесудебном) порядке Заявитель (представитель Заявителя) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
в Уполномоченный орган - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа, на решение и действия (бездействие) Уполномоченного органа, руководителя Уполномоченного органа;
в вышестоящий орган на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа;
к руководителю многофункционального центра - на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра;
к учредителю многофункционального центра - на решение и действия (бездействие) многофункционального центра.
В Уполномоченном органе, многофункциональном центре, у учредителя многофункционального центра определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
83. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней, со дня ее регистрации в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункциональный центр, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункциональный центр в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Приостановление рассмотрения жалобы не предусмотрено.
84. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
в удовлетворении жалобы отказано.
Указанное решение принимается в форме акта органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
з) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;
и) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, аргументированные разъяснения о причинах принятого решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае несогласия с результатами досудебного (внесудебного) обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов, заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
Заявитель имеет право запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
85. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
86. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
VI. Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
87. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте Уполномоченного органа, ЕПГУ, региональном портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному Заявителем (представителем Заявителя).
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Передача в собственность граждан
занимаемых ими жилых помещений
жилищного фонда
(приватизация жилищного фонда)"
"____"__________2023 г. N ___
Заявление
N _________ от __________________
В Управление по земельно-имущественным
отношениям администрации ЧМР
От: (Ф.И.О., паспортные данные) ______
______________________________________
Прошу (просим) передать в (собственность, долевую собственность),
занимаемую мной (нами) на условиях социального найма ________ комнатную
квартиру по адресу ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_______________________, контактный телефон _____________________________
________________________________________________________________________.
Ф.И.О. полностью |
Родственные отношения |
Дата и место рождения |
Данные документа, удостоверяющего личность |
Доля в праве собствен. |
Подписи членов семьи, подтверждающих согласие на приватизацию и условия договора |
||
серия |
номер |
Кем и когда выдан |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При рассмотрении заявления о заключении договора мы даем согласие на
сбор, обработку, передачу принадлежащих нам персональных данных в
соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных
данных" и проверку предоставленных нами сведений. Подписи всех граждан,
зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подлинность подписи(ей) удостоверяю
_________________________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О. должность специалиста МФЦ, либо специалиста
Уполномоченного органа ответственного за прием документов)
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Передача в собственность граждан
занимаемых ими жилых помещений
жилищного фонда
(приватизация жилищного фонда)"
"____"__________2023 г. N ___
Договор N ____
о передаче жилого помещения в собственность граждан
г. Чебаркуль "____" _______ 2023 год.
Муниципальное образование "Чебаркульский муниципальный район" в лице
руководителя Управления по земельно-имущественным отношениям
администрации Чебаркульского муниципального района Гараева Тимура
Равильевича, действующего на основании Положения и Распоряжения
Администрации Чебаркульского муниципального района от______N ____,
именуемое в дальнейшем "Управление", и гражданка:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., паспортные данные),
заключили договор о нижеследующем:
1. "Управление" безвозмездно передало в собственность, а гражданка ______
___________________приобрела в собственность квартиру, общей площадью ___
(_______________) квадратных метров, расположенную по адресу: Челябинская
область, Чебаркульский район, ___________________________________________
________________________________________________________________________.
2. Инвентарная стоимость квартиры составляет ______ (_____________).
3. Гражданка _________приобретает право собственности на
вышеуказанную квартиру с момента регистрации договора в Управлении
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по
Челябинской области.
4. В случае смерти одного из граждан все права и обязанности по
настоящему договору переходят к его наследникам на общих основаниях.
5. Граждане осуществляют за свой счет эксплуатацию и ремонт квартиры
с соблюдением существующих единых норм и правил, а также участвуют
соразмерно занимаемой площади в расходах, связанных с техническим
обслуживанием и ремонтом всего дома в целом, обслуживанием и ремонтом
инженерного оборудования, мест общего пользования и содержанием
придомовой территории.
6. Настоящий договор оформлен в двух экземплярах, один из которых
хранится в делах УЗО администрации Чебаркульского муниципального района,
второй - выдается гражданам.
Адреса сторон:
"УПРАВЛЕНИЕ" _______________ _______________
______________ |
Гражданка: _______________ _______________ |
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Передача в собственность граждан
занимаемых ими жилых помещений
жилищного фонда
(приватизация жилищного фонда)"
"____"__________2023 г. N ___
от ___________________________________
Ф.И.О. полностью
год рождения: ________________________
проживающего _________________________
паспорт __________ N _________________
выдан ________________________________
Согласие
На основании Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О
приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" даю согласие на
приобретение
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
жилого помещения, находящегося по адресу:
_____________________________ без включения меня в число собственников.
Последствия отказа от участия в приватизации мне разъяснены.
Обстоятельства, вынуждающие меня отказаться от права на приватизацию
жилого помещения, у меня отсутствуют.
"____" _________________ 20____г. Подпись
Удостоверяю подпись гражданина, __________________________________
которая сделана в моем присутствии.
(Ф.И.О., должность специалиста МФЦ,
либо специалиста УЗО администрации ЧМР,
ответственного за прием документов)
Личность установлена.
Специалист УЗО администрации
ЧМР
__________________ / Ф.И.О./____________________________
Подпись
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Передача в собственность граждан
занимаемых ими жилых помещений
жилищного фонда
(приватизация жилищного фонда)"
"____"__________2023 г. N ___
Расписка-опись
о приеме заявлений и прилагаемых документов
к заявлению от ___________________ 20__ г. N __________
Перечень документов, принятых специалистом Управления по
земельно-имущественным отношениям Администрации Чебаркульского
муниципального района от ________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
на приватизацию жилого помещения, расположенного по адресу:
___________________________ ул. ________________________________________,
дом N _____, квартира N _____,комната N ____.
N п/п |
Наименование документа |
Подлинник (кол-во) |
Копия (кол-во) |
примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Специалист УЗО администрации ЧМР, (МФЦ) ответственный за прием
документов
________________________________ ________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Передача в собственность граждан
занимаемых ими жилых помещений
жилищного фонда
(приватизация жилищного фонда)"
"____"__________2023 г. N ___
Руководителю УЗО администрации ЧМР
_________________________________________
от гражданина(ки) _______________________
паспорт _________________________________
(серия и номер паспорта,
_________________________________________
_________________________________________
кем и когда выдан)
проживающего(ей) по адресу ______________
_________________________________________
(адрес регистрации)
Согласие
на обработку персональных данных
Я, ______________________________________________________________________
являясь законным представителем субъекта персональных
данных(заполняется в случае обращения законного представителя субъекта
персональных данных),
_________________________________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество)
_________________________________________________________________________
На основании ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(документ, подтверждающий полномочия законного представителя субъекта
персональных данных)
даю согласие УЗО Администрации ЧМР , а также территориальному отделу
областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный
центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской
области" в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О персональных данных" на автоматизированную,
а также без использования средств автоматизации, обработку моих
(наших) персональных данных (на совершение действий, предусмотренных
пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных"), необходимых для рассмотрения вопроса о
предоставлении
_________________________________________________________________________
(указывается Ф.И.О. заявителя)
_________________________________________________________________________
муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых
ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)", а
именно на совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3
Федерального закона "О персональных данных", со сведениями,
представленными мной в УЗО Администрации ЧМР и территориальному отделу
областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный
центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской
области" для получения указанной услуги.
Согласие на обработку персональных данных дается на период до
истечения сроков хранения соответствующей информации или документов,
содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
______________ ________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
"___" ____________ 20____ г.
Примечание. Согласие на обработку персональных данных
несовершеннолетних лиц подписывают их законные представители
Приложение N 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Передача в собственность граждан
занимаемых ими жилых помещений
жилищного фонда
(приватизация жилищного фонда)"
"____"__________2023 г. N ___
Форма заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах,
являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
Руководителю УЗО Администрации ЧМР
от гражданина(ки) __________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
ФИО лица, действующего от имени заявителя __________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
документ, удостоверяющий личность __________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
(серия, номер, орган, выдавший документ)
документ, подтверждающий полномочия действовать
от имени заявителя _________________________________________
____________________________________________________________
Почтовый адрес: ____________________________________________
(для направления письменных уведомлений по почте)
Контактный телефон _________________________________________
Заявление
В тексте ________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование, реквизиты документа, являющегося результат предоставления
муниципальной услуги)
являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, по
заявлению от ________________ N АИС МФЦ __________________, допущена
опечатка и (или) ошибка, а именно: ______________________________________
________________________________________________________________________.
(указать где и какая ошибка (опечатка) допущена)
В соответствии с имеющимися в учетном деле по заявлению о
предоставлении муниципальной услуги документами (сведениями), прошу
исправить допущенную опечатку и (или) ошибку без изменения содержания
документа, указав следующее: ____________________________________________
________________________________________________________________________,
(указать правильный вариант)
Приложение: копия документа, являющегося результатом предоставления
муниципальной услуги по заявлению.
_______________________________ ________________ __________________
(дата) (подпись)
Приложение N 7
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Передача в собственность граждан
занимаемых ими жилых помещений
жилищного фонда
(приватизация жилищного фонда)"
"____"__________2023 г. N ___
Руководителю УЗО Администрации ЧМР ___________________________
от ___________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица - заявителя)
Адрес места жительства: ______________________________________
(адрес регистрации по месту жительства)
______________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность ____________________________
(серия, номер, орган, выдавший документ)
Серия: _____________ N _________________ дата выдачи: ________
______________________________________________________________
Орган, выдавший документ: ____________________________________
Адрес фактического проживания: _______________________________
(для направления письменных уведомлений по почте)
Контактный (е) телефон (ы): __________________________________
Заявление
о прекращении процедуры приватизации
Прошу прекратить процедуру приватизации жилого помещения,
расположенного по адресу: Челябинская область, Чебаркульский
муниципальный район _____________________________________________________
________________________________________________________________________,
дом N ____________________, квартира N _____________, комната N ________.
________ ______________ _____________________
дата подпись Ф.И.О.
"_____" ________________ 20________
Я, ______________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность специалиста МФЦ (УЗО Администрации ЧМР),
ответственного за прием документов) удостоверяю подпись гражданина
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
которая сделана в моем присутствии. Личность подписавшего настоящий
документ установлена.
Подпись ____________________
Приложение N 8
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Передача в собственность граждан
занимаемых ими жилых помещений
жилищного фонда
(приватизация жилищного фонда)"
"____"__________2023 г. N ___
Отказ в заключении договора
передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан
Ваше заявление от "____" __________ 20_ года N ________ о
предоставлении муниципальной услуги по передаче жилого помещения
муниципального жилищного фонда в собственность граждан в порядке
приватизации, рассмотрено.
В соответствии с ___________________________________________________
принято решение об отказе в передаче Вам в собственность в порядке
приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда,
расположенного по адресу:_____________________________.
_________________ _______________ ___________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Чебаркульского муниципального района Челябинской области от 21 февраля 2023 г. N 174 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)" на территории Чебаркульского муниципального района Челябинской области"
Вступает в силу с 22 февраля 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Чебаркульского муниципального района (ch-adm.ru) 22 февраля 2023 г.