Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Министерства
экономического развития
Республики Крым
от 21 июня 2023 года N 197
Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве экономического развития Республики Крым
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве экономического развития Республики Крым (далее - Регламент, Министерство), устанавливает перечень мероприятий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей.
2. В целях реализации настоящего Регламента используются следующие основные понятия:
- просроченная дебиторская задолженность - суммарный объем не исполненных должником в установленный срок денежных обязательств, по которым истек срок их погашения, и обязанность по уплате которых возникла вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения перед Министерством;
- должник - юридическое лицо, физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель), не исполнивший денежное или иное обязательство в срок, установленный соответствующим договором (государственным контрактом, соглашением) и (или) законом, иным нормативным правовым актом;
- ответственное подразделение - структурное подразделение Министерства, являющееся инициатором закупки, инициировавшее заключение договора (государственного контракта, соглашения), либо назначенное ответственным за исполнение обязательств, либо в компетенцию которого входит направление деятельности Министерства.
3. Мероприятия по реализации Министерством полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей включают в себя:
1) мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам;
2) мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работ по их принудительному взысканию);
3) мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случаях изменения имущественного положения должника) за платёжеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам.
4. Ответственными за работу с дебиторской задолженностью Министерства являются:
- заместители министра экономического развития Республики Крым;
- руководители ответственных структурных подразделений Министерства;
- отдел финансов и закупочной деятельности;
- правовое управление.
5. На основании постановления Совета министров Республики Крым от 13.01.2020 N 2 "О централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности" полномочия (функции) по ведению бюджетного учета и составлению бухгалтерской отчетности переданы государственному казенному учреждению Республики Крым "Центр бухгалтерского учета" (далее - ЦБ). Порядок и сроки обмена информацией (первичными документами) между Министерством и ЦБ устанавливается графиком документооборота, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Крым от 27.01.2020 N 19 "О централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности".
6. Порядок и сроки обмена информацией между структурными подразделениями Министерства устанавливается настоящим Регламентом.
II. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению фактов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
1. Контроль за правильностью исчислений, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Республики Крым, пеней и штрафов по ним осуществляет:
1) отдел финансов и закупочной деятельности в части осуществления контроля:
- за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, закрепленных за Министерством, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, информация о которых не размещается в ГИС ГМП, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2019 N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
- за своевременным начислением неустойки (штрафов, пеней);
- за фактическим зачислением платежей в бюджет Республики Крым в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, Республики Крым;
- за своевременным предъявлением неустойки (штрафов, пени) по государственным контрактам, заключенным Министерством;
- за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете в ЦБ;
2) правовое управление в части осуществления контроля:
- за своевременным предоставлением в отдел финансов и закупочной деятельности информации о предъявленных Министерством требований, о принятых в пользу Министерства решениях, постановлениях суда, об открытых Министерством исполнительных производствах;
- за осуществлением исполнительного производства, повторном направлением в случае необходимости документов, для возобновления исполнительного производства;
Текст приводится в соответствии с источником
- за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки или рассрочки уплаты платежей и погашения дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет Республики Крым, а также начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет Республики Крым в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. В целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам безнадежной к взысканию, а также минимизации объемов просроченной дебиторской задолженности:
1) ответственные подразделение ежеквартально осуществляют инвентаризацию расчетов с должниками, проверку полноты совершения необходимых действий, направленных на взыскание такой задолженности;
2) правовое управление проводит мониторинг на предмет наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства, наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
3) отдел финансов и закупочной деятельности осуществляет сверку данных по поступившим доходам в бюджет Республики Крым, закрепленным за Министерством, и на основании информации о непогашенных начислениях, числящимся в бюджетном учете Министерства, направляет данную информацию в ответственные подразделения для работы в соответствии с настоящим Регламентом.
III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работ по их принудительному взысканию)
1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
1) направление должнику требования о погашения задолженности;
2) направление претензии должнику о погашении задолженности в досудебном порядке;
3) рассмотрение вопроса о возможности расторжения государственного контракта (соглашения);
2. В случае, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие этот срок определить, а также в случаях, когда срок истребования обязательств определен моментом востребования, ответственное подразделение обязано не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента, когда ему стало известно о возникновении задолженности направить в правовое управление все имеющиеся документы и информацию о возникшей задолженности.
3. В течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления информации и вышеуказанных документов, правовое управление формирует требование должнику о погашении образовавшейся задолженности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а в случае недостаточности документов, запрашивает необходимые документы у ответственного подразделения.
4. В случае, когда законодательством Российской Федерации, государственным контрактом, соглашением предусмотрен претензионный порядок урегулирования споров, ответственное подразделение при установлении фактов их нарушения, не позднее 5 (пяти) рабочих дней направляет в правовое управление:
- служебную записку с информацией об образовавшейся задолженности с изложением всех обстоятельств дела;
- копию государственного контракта, соглашения;
- всю имеющуюся переписку с должником, касающуюся образовавшейся задолженности;
- документы, свидетельствующие об исполнении/неисполнении сторонами обязательств по государственному контракту (соглашению);
- иные документы, необходимые для формирования претензии.
5. В течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления информации и документов, указанных в пункте 4 настоящего раздела, правовое управление формирует претензию в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а в случае недостаточности предоставленных документов, письменно запрашивает необходимые документы у ответственных подразделений.
При наличии оснований для расторжения государственного контракта, соглашения готовится соответствующее уведомление о расторжении.
6. Правовое управление в течение двух рабочих дней с момента направления требования (претензии) передает в отдел финансов и закупочной деятельности копию документа для последующей передачи в ЦБ с целью отражения в бюджетном учете.
IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
1. Ответственное подразделение обязано отслеживать сроки исполнения обязательств, требований (претензий) и при установлении фактов их нарушения, обязано не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента установления факта нарушения информировать об этом правовое управление в письменной форме и предоставить всю необходимую информацию и документы для составления обращений в суд, в том числе:
- документы, указанные в пунктах 2, 4 раздела III настоящего Регламента;
- документы, свидетельствующие о соблюдении претензионного порядка (при необходимости);
- иные документы, необходимые для формирования обращения в суд.
2. Составление обращения в суд осуществляется правовым управлением в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
3. Ответственное подразделение по запросу правового управления принимает участие в рассмотрении дел по направленным обращениям в суд с учетом порядка, установленного действующим законодательством Российской Федерации.
4. Правовое управление:
1) направляет исполнительные документы в службу судебных приставов в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
2) осуществляет взаимодействие с лицами, которым направлен исполнительный документ, в том числе проводит следующие мероприятия:
а) направляет в службу судебных приставов заявление (ходатайство) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
- о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
- о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;
- о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
- об изменении состояния счета/счетов должника, имущества и правах, имущественного характера должника на дату запроса;
б) проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.