В целях исполнения поручения Президента Российской Федерации от 2 июля 2023 года N Пр-1313, в соответствии с приказом Минфина России от 18 ноября 2022 года N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администраторов доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним" приказываю:
1. Утвердить Регламент реализации министерством здравоохранения Нижегородской области полномочий главного администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Г.В. Михайлова |
Утвержден
приказом министерства здравоохранения
Нижегородской области
от 03.10.2023 N 315-841/23П/од
Регламент
реализации министерством здравоохранения Нижегородской области полномочий главного администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок реализации министерством здравоохранения Нижегородской области (далее - Министерство) полномочий главного администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов бюджета Нижегородской области, за исключением платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании (далее соответственно - Регламент, дебиторская задолженность по доходам).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Регламент устанавливает:
а) перечень мероприятий по реализации Министерством полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей (учетным группам доходов), включающий мероприятия по:
- недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам;
- урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);
- принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам);
б) сроки реализации каждого мероприятия по реализации Министерством полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам;
в) порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между структурными подразделениями Министерства.
1.3. Основные понятия, используемые в Регламенте:
1.3.1. Должник - физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, не исполнившее денежное или иное обязательство в срок, установленный соответствующим договором (государственным контрактом, соглашением) и (или) законом, иным нормативным правовым актом;
1.3.2. Просроченная дебиторская задолженность по доходам - суммарный объем не исполненных должником в установленный срок денежных обязательств, по которым истек срок их погашения, и обязанность по уплате которых возникла вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства перед Министерством, в том числе в результате неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица, включая суммы неустойки (штрафов, пеней) и процентов, начисленных за просрочку исполнения обязательств, если иное не установлено договором (государственным контрактом, соглашением) и (или) законом, иным нормативным правовым актом;
1.3.3. Ответственное структурное подразделение Министерства - структурное подразделение Министерства, инициировавшее заключение договора (государственного контракта, соглашения), либо назначенное ответственным за исполнение обязательства, указанного в договоре (государственном контракте, соглашении) в компетенцию которого входит направление деятельности Министерства.
1.4. Ведение учета и проведение инвентаризации дебиторской задолженности, ведение реестра контрагентов, имеющих дебиторскую задолженность с целью контроля за состоянием дебиторской задолженности, списание сомнительной дебиторской задолженности с балансового учета и зачисления на забалансовый счет, а также списания ее с забалансового счета или восстановления на балансовых счетах осуществляется отделом по исполнению бюджета и своду отчетности Министерства.
1.5. Составление претензий и исков к контрагентам, представление интересов Министерства в судах, органах прокуратуры, юстиции, внутренних дел и иных органах при взыскании дебиторской задолженности, соблюдение сроков и порядка обжалования судебных актов осуществляется отделом по правовой и кадровой работе Министерства.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Нижегородской области, пеням и штрафам по ним включает в себя:
2.1.1. Своевременное составление ответственными структурными подразделениями Министерства первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению);
2.1.2. Своевременное направление ответственными структурными подразделениями Министерства в отдел по исполнению бюджета и своду отчетности Министерства составленных первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам, а отделом по правовой и кадровой работе Министерства - поступивших в их адрес копий судебных актов, исполнительных листов и других документов для своевременного отражения содержащихся в них данных в бюджетном учете Министерства;
2.1.3. Размещение ответственными структурными подразделениями Министерства в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов, сумм неустоек (штрафов, пени) за исключением платежей, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах", а также последующее погашение (квитирование) начислений соответствующими платежами;
2.1.4. Проверку отделом по исполнению бюджета и своду отчетности Министерства фактического зачисления в доход бюджета Нижегородской области платежей в размерах и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (государственным контрактом, соглашением).
2.2. Отделом по исполнению бюджета и своду отчетности Министерства обеспечивается в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством и (или) государственным контрактом (договором), контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеням и штрафам.
2.3. Не реже одного раза в полугодие, в том числе перед составлением годовой отчетности, постоянно действующей комиссией Министерства проводится инвентаризация расчетов по доходам с целью направления информации в ответственные структурные подразделения Министерства о числящейся дебиторской задолженности в бюджетном учете Министерства.
2.4. Своевременное принятие решения постоянно действующей комиссией Министерства о признании дебиторской задолженности по доходам сомнительной, а также подготовка необходимых документов для признания дебиторской задолженности безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и ее списание.
2.5. Проведение иных мероприятий в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
3.1. При нарушении исполнения обязательств (просрочка исполнения, неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств), принятых по договорам (государственным контрактам, соглашениям), заключенным Министерством, отдел по правовой и кадровой работе Министерства осуществляет следующие мероприятия, в том числе мероприятия по взысканию просроченной дебиторской задолженности:
3.1.1. Направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования), включающее в том числе требование об уплате неустоек (штрафов, пеней);
3.1.2. Направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (государственным контрактом, соглашением) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (государственным контрактом, соглашением);
3.1.3. Совместно с ответственными структурными подразделениями Министерства рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (государственного контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.1.4. Направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей по денежным обязательствам, уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
3.2. В случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, ответственное структурное подразделение обязано не позднее 7 (семи) рабочих дней с момента, когда ему стало известно о возникновении задолженности, направить в отдел по правовой и кадровой работе Министерства все имеющиеся документы и информацию о возникновении задолженности.
В течение 7 (семи) рабочих дней с момента поступления документов отдел по правовой и кадровой работе Министерства формирует требование должнику о погашении образовавшейся задолженности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.3. В случаях, когда процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (государственным контрактом, соглашением) предусмотрен претензионный порядок урегулирования спора, ответственное структурное подразделение при установлении факта их нарушения, не позднее 7 (семи) рабочих дней направляет в отдел по правовой и кадровой работе Министерства:
- служебную записку с информацией об образовавшейся задолженности с изложением всех обстоятельств;
- копию договора (государственного контракта, соглашения);
- всю имеющуюся переписку с должником, касающуюся образовавшейся задолженности;
- документы, свидетельствующие об исполнении/неисполнении сторонами обязательств по договору (государственному контракту, соглашению);
- иные документы, необходимые для формирования претензии.
В течение 7 (семи) рабочих дней с момента поступления документов отдел по правовой и кадровой работе Министерства формирует претензию в порядке, предусмотренном договором (государственным контрактом, соглашением), действующим законодательством Российской Федерации. При наличии оснований для расторжения договора (государственного контракта, соглашения) готовится уведомление о расторжении договора (государственного контракта, соглашения).
3.4. Информацию по направленным претензиям (требованиям) должнику о погашении образовавшейся задолженности отдел по правовой и кадровой работе Министерства в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет служебной запиской в отдел по исполнению бюджета и своду отчетности Министерства.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
4.1. Незамедлительно (в течение одних суток) после поступления в Министерство оригинала исполнительного документа отдел по правовой и кадровой работе Министерства направляет его для принудительного исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации для взыскания дебиторской задолженности на основании выданного судом исполнительного листа, в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2. При принятии судом решения о полном или частичном отказе в удовлетворении исковых требований отдел по правовой и кадровой работе Министерства обеспечивает принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований.
5. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
5.1. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, отдел по правовой и кадровой работе Министерства осуществляет, при необходимости, взаимодействие со службой судебных приставов, включающее в себя:
- запрос информации о мероприятиях, проводимых приставом-исполнителем, о сумме непогашенной задолженности, о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества, об изменении состояния счета (счетов) должника, его имущества.
5.2. Согласно утвержденной Учетной политики Министерства допускается дебиторская задолженность по завершении текущего года по заключенным государственным контрактам и договорам по оказанию услуг, выполнению работ и приобретение материальных ценностей, срок окончания действия которых, предусмотрен в очередном финансовом году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Нижегородской области от 3 октября 2023 г. N 315-841/23П/од "Об утверждении Регламента реализации министерством здравоохранения Нижегородской области полномочий главного администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним"
Опубликование:
-