1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования федерального реестра дополнительных профессиональных программ (далее - Федеральный реестр) в рамках создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 3273-р "Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам", распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. N Р-174 "Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров" (с учетом изменений, внесенных распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 20 июня 2022 г. N Р-128 "О внесении изменений в Концепцию создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, утвержденную распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации 16 декабря 2020 г. N Р-174"), паспортом федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 г. N 16.
1.3. В настоящем Положении применяются определения, термины и понятия, определенные правовыми актами, изложенными в пункте 1.2 настоящего Положения, а также следующие:
дополнительная профессиональная программа педагогического образования (далее - ДПП) - программа повышения квалификации или профессиональной переподготовки;
доступная информационная система - информационный ресурс для проверки текста ДПП на объем цитирований и/или заимствований из любых и/или определенных источников;
оператор - организация, обеспечивающая функционирование единого федерального портала дополнительного профессионального педагогического образования (далее - Федеральный портал) и формирование Федерального реестра;
организация, реализующая ДПП - организация, имеющая лицензию на осуществление образовательной деятельности по ДПП, представляющая их для профессионально-общественной экспертизы и последующего размещения в Федеральном реестре;
правообладатель - физическое или юридическое лицо, правомерно обладающие исключительным правом на ДПП в период действия такого исключительного права в силу закона или на основании договора;
цитирование - воспроизведение текстовых фрагментов, совпадающих или почти совпадающих с фрагментом текста используемого источника и оформленных в соответствии с правилами цитирования, с полной библиографической информацией об источнике. Также к цитированию относятся общеупотребительные выражения, библиографические списки, фрагменты текста из коллекций нормативной правовой документации;
заимствование - фрагмент текста проверяемого документа, совпадающий или почти совпадающий с фрагментом текста используемого источника и не оформленный в соответствии с правилами цитирования, без приведения полной библиографической информации об источнике;
оригинальный текст ДПП - текст ДПП, содержащий цитирования и/или заимствования в объемах, не превышающих значения, определенные настоящим Положением;
профессионально-общественная экспертиза - процедура, проводимая федеральными экспертами или научно-методическим центром в отношении ДПП, обеспечивающая независимую оценку ее качества;
федеральный эксперт - работник образовательной организации и/или организации, осуществляющей оценку качества образования, и/или участник профессионального общественного объединения (ассоциации) в сфере образования, выполняющий профессионально-общественную экспертизу программ повышения квалификации;
федеральный профессиональный эксперт - федеральный эксперт, являющийся работником системы высшего или дополнительного профессионального образования;
федеральный общественный эксперт - федеральный эксперт, являющийся работником системы общего образования, среднего профессионального образования или дополнительного образования детей;
профильная комиссия федеральных экспертов - группа, формируемая из списка федеральных экспертов, для выполнения профессионально-общественной экспертизы программ повышения квалификации определенного профиля (направленности);
научно-методический центр сопровождения педагогических работников (далее - научно-методический центр) - структурное подразделение образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 "Образование и педагогические науки", обладающее потенциалом научного, проектного и методического развития и осуществляющее проведение прикладных исследований образовательных систем, тиражирование образовательных практик, внедрение научных достижений и передовых педагогических технологий в сферу образования, осуществляющее профессионально-общественную экспертизу программ профессиональной переподготовки;
экспертная группа научно-методического центра - группа работников образовательной организации высшего образования, структурным подразделением которой является научно-методический центр, формируемая для проведения профессионально-общественной экспертизы программ профессиональной переподготовки определенного профиля (направленности);
экспертное заключение - документ, оформляемый федеральным экспертом или научно-методическим центром по результатам профессионально-общественной экспертизы.
1.4. Федеральный реестр является открытым и общедоступным информационным ресурсом, создаваемым для обеспечения широкого доступа к ДПП, отвечающим современным задачам системы образования и распространения эффективного опыта субъектов Российской Федерации в этой области.
1.5. Федеральный реестр формируется из ДПП, прошедших профессионально-общественную экспертизу в порядке, установленном разделом 3 настоящего Положения, согласие на размещение текста которых на Федеральном портале предоставлено оператору организацией, реализующей ДПП, от физического или юридического лица, обладающего соответствующим правом (далее соответственно - Согласие, субъект права).
1.6. Федеральный реестр размещается на Федеральном портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу: https://dppo.apkpro.ru.
2. Субъекты, участвующие в формировании Федерального реестра. Основные требования к субъектам и их полномочия
2.1. Субъектами, участвующими в формировании Федерального реестра, являются:
Министерство просвещения Российской Федерации (далее - Минпросвещения России);
оператор (ФГАОУ ДПО "Академия Минпросвещения России");
федеральные эксперты;
научно-методические центры;
организации, реализующие ДПП.
2.2. Минпросвещения России в целях формирования Федерального реестра принимает решения по следующим вопросам:
о включении в Федеральный реестр ДПП в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Положения;
об отказе во включении в Федеральный реестр ДПП в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Положения;
об исключении ДПП из Федерального реестра в случае, если срок ее размещения в нем превышает 3 года;
об исключении временном или постоянном ДПП из Федерального реестра в случае выявления фактов превышения допустимого процента цитирований и/или заимствований, в том числе в целях соблюдения авторских и/или исключительных прав правообладателей. Временное исключение ДПП из Федерального реестра допускается на срок до 6 месяцев либо до урегулирования разногласий досудебным или судебным порядком, в зависимости от того, какое обстоятельство наступит ранее.
По вопросам ведения Федерального реестра, предусмотренным настоящим пунктом, оператор формирует необходимые пакеты документов и направляет их в Минпросвещения России. Минпросвещения России на основании сформированных оператором пакетов документов принимает решения и направляет их оператору для исполнения.
2.3. Оператор.
2.3.1. Полномочия оператора:
определяет по согласованию с Минпросвещения России и публикует на Федеральном портале ведущие тематики ДПП в соответствии с приоритетами государственной политики в области образования;
осуществляет и прекращает по согласованию с Минпросвещения России регистрацию на Федеральном портале личного кабинета организаций, реализующих ДПП, федеральных экспертов и научно-методических центров;
формирует по согласованию с Минпросвещения России и публикует на Федеральном портале списки федеральных экспертов и научно-методических центров;
формирует по согласованию с Минпросвещения России профильные комиссии федеральных экспертов;
осуществляет включение ДПП в Федеральный реестр на основании решения Минпросвещения России;
на основании решения Минпросвещения России осуществляет временное или постоянное исключение ДПП из Федерального реестра по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
проводит повышение квалификации для федеральных экспертов и участников экспертных групп научно-методических центров;
осуществляет организационно-методическое и программно-техническое администрирование Федерального портала, в том числе по вопросам функционирования Федерального реестра и проведения профессионально-общественной экспертизы.
2.3.2. Оператор вправе:
организовать проверку на объем цитирований и/или заимствований текстов ДПП, включенных в Федеральный реестр;
исключать по согласованию с Минпросвещения России федеральных экспертов из списка федеральных экспертов по основаниям, предусмотренным пунктом 2.4.1 настоящего Положения, а также на основании соответствующего заявления федерального эксперта.
2.4. Федеральные эксперты.
2.4.1. Федеральные эксперты выполняют профессионально-общественную экспертизу программ повышения квалификации при формировании Федерального реестра.
Федеральные эксперты подразделяются на профессиональных и общественных.
Банк кандидатов для включения в список федеральных экспертов формируется на основании предложений, поступающих от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, а также на основании предложений, поступающих от оператора.
Список федеральных экспертов (в том числе составы профильных комиссий федеральных экспертов) формируется и утверждается на основании оценки соответствия кандидатов требованиям, предъявляемым к федеральным профессиональным и общественным экспертам, проводимой Минпросвещения России не реже одного раза в год. Требования к федеральным профессиональным экспертам:
ученая степень кандидата и/или доктора наук;
наличие статуса работника образовательной организации и/или организации, осуществляющей независимую оценку качества образования, и/или участника профессионального общественного объединения (ассоциации), осуществляющего деятельность в системе высшего или дополнительного профессионального образования;
стаж научно-педагогической деятельности в системе высшего образования или дополнительного профессионального образования педагогических работников - не менее 3 лет;
наличие удостоверения о повышении квалификации по программе дополнительного профессионального образования по направлению подготовки федеральных экспертов;
опыт экспертной деятельности в сфере образования.
Требования к федеральным общественным экспертам:
высшее образование;
наличие статуса работника образовательной организации и/или организации, осуществляющей независимую оценку качества образования, и/или участника профессионального общественного объединения (ассоциации), осуществляющего деятельность в системе общего образования, среднего профессионального образования или дополнительного образования детей;
стаж педагогической работы в системе общего образования, среднего профессионального или дополнительного образования детей - не менее 3 лет;
наличие удостоверения о повышении квалификации по программе дополнительного профессионального образования по направлению подготовки федеральных экспертов;
опыт экспертной деятельности в сфере образования.
Основаниями для исключения федеральных экспертов из списка федеральных экспертов являются:
отсутствие информации о федеральном эксперте в предложениях, поступивших от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, а также в предложениях, поступивших от оператора, в рамках ежегодной актуализации списка федеральных экспертов;
отдельная заявка об исключении федерального эксперта из списка федеральных экспертов, представляемая органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования;
наступление обстоятельств, при которых федеральный эксперт более не соответствует требованиям, установленным настоящим пунктом;
установление Минпросвещения России более двух случаев нарушения срока проведения федеральным экспертом профессионально-общественной экспертизы, если это не вызвано уважительными причинами;
установление Минпросвещения России более двух случаев нарушения порядка оформления экспертных заключений (отсутствие подписи, даты, печати, аргументации заключений по программе повышения квалификации, не рекомендующих ее к размещению в Федеральном реестре).
2.4.2. Полномочия федерального эксперта:
осуществляет профессионально-общественную экспертизу поступающих к нему программ повышения квалификации в сроки, установленные пунктами 3.5.1.3 и 3.5.1.6 настоящего Положения;
информирует оператора о невозможности проведения профессионально-общественной экспертизы программы повышения квалификации в сроки, установленные пунктами 3.5.1.3 и 3.5.1.6 настоящего Положения, если это вызвано уважительными причинами.
2.4.3. Федеральный эксперт вправе:
проходить обучение по ДПП для подготовки федеральных экспертов на безвозмездной основе не реже одного раза в три года;
отказаться, уведомив об этом оператора, от проведения профессионально-общественной экспертизы программы повышения квалификации в сроки, установленные пунктами 3.5.1.3 и 3.5.1.6 настоящего Положения, если это вызвано уважительными причинами;
своевременно получать информацию об изменениях в порядке формирования Федерального реестра.
2.5. Научно-методические центры.
2.5.1. Научно-методические центры проводят профессионально-общественную экспертизу программ профессиональной переподготовки при формировании Федерального реестра.
Список научно-методических центров утверждается Минпросвещения России.
В целях проведения профессионально-общественной экспертизы программ профессиональной переподготовки научно-методические центры формируют экспертные группы численностью 2-3 человека.
Все участники экспертных групп научно-методических центров должны соответствовать требованиям, предъявляемым к федеральным профессиональным экспертам, изложенным в пункте 2.4.1 настоящего Положения, за исключением требования о наличии удостоверения о повышении квалификации по программе дополнительного профессионального образования по направлению подготовки федеральных экспертов.
2.5.2. Полномочия научно-методического центра:
формирует экспертные группы для проведения профессионально-общественной экспертизы программ профессиональной переподготовки;
проводит профессионально-общественную экспертизу поступающих к нему программ профессиональной переподготовки в сроки, установленные пунктами 3.5.2.3, 3.5.2.6 настоящего Положения;
информирует оператора о невозможности проведения профессионально-общественной экспертизы программ профессиональной переподготовки в сроки, установленные пунктами 3.5.2.3, 3.5.2.6 настоящего Положения, если это вызвано уважительными причинами.
2.5.3. Научно-методический центр вправе:
отказаться, уведомив об этом оператора, от проведения профессионально-общественной экспертизы программ профессиональной переподготовки в сроки, установленные пунктами 3.5.2.3, 3.5.2.6 настоящего Положения, если это вызвано уважительными причинами;
своевременно получать информацию об изменениях в порядке формирования Федерального реестра.
2.6. Организация, реализующая ДПП.
2.6.1. Полномочия организации, реализующей ДПП:
организует представление ДПП на Федеральном портале для их профессионально-общественной экспертизы;
размещает Согласие в личном кабинете на Федеральном портале;
при представлении ДПП руководствуется требованиями, регламентированными методическими рекомендациями по проектированию дополнительных профессиональных программ педагогического образования, утвержденными Минпросвещения России и размещаемыми на Федеральном портале.
2.6.2. Организация, реализующая ДПП, вправе:
представлять ДПП на Федеральном портале для их профессионально-общественной экспертизы, в том числе повторно в случаях и порядке, утвержденных настоящим Положением;
своевременно получать информацию об изменениях в порядке формирования Федерального реестра.
3. Порядок включения программ ДПО в Федеральный реестр по результатам профессионально-общественной экспертизы
3.1. Порядок включения программ ДПО в Федеральный реестр по результатам профессионально-общественной экспертизы включает в себя:
представление ДПП;
проверку представленного текста ДПП на объем цитирований и/или заимствований;
профессионально-общественную экспертизу ДПП;
размещение ДПП в Федеральном реестре.
3.2. Представление ДПП для их профессионально-общественной экспертизы осуществляется с использованием программных модулей Федерального портала:
программы повышения квалификации - в программном модуле "Конструктор";
программы профессиональной переподготовки - в программном модуле "Макет".
Доступ и инструкции по работе с электронными модулями открывается в личном кабинете организации, реализующей ДПП.
Личный кабинет организации, реализующей ДПП - персонализированный раздел Федерального портала, предоставляющий данной организации доступ к сервисам по формированию, хранению и мониторингу прохождения профессионально-общественной экспертизы ДПП, а также для размещения Согласия на Федеральном портале.
Регистрацию личного кабинета организации, реализующей ДПП, осуществляет оператор по согласованию с Минпросвещения России и на основании заявки соответствующей организации.
Порядок подачи заявок на регистрацию личных кабинетов организаций, реализующих ДПП, представлен с разделе "Регистрация" Федерального портала.
Прекращение регистрации личного кабинета организации, реализующей ДПП, осуществляет оператор по согласованию с Минпросвещения России и на основании: заявления, поступившего от уполномоченного лица соответствующей организации, реализующей ДПП; подтвержденной информации о прекращении действия или аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности по ДПП и/или о прекращении деятельности организации, реализующей ДПП. По решению Минпросвещения России возможно прекращение регистрации личного кабинета организации, реализующей ДПП, в иных случаях.
В случае получения временной лицензии или переоформления лицензии на осуществление образовательной деятельности по ДПП и/или изменения информации, приведенной в личном кабинете, организация, реализующая ДПП, уведомляет об этом оператора, который вносит соответствующие изменения в личный кабинет организации, реализующей ДПП. Представление ДПП завершается после выполнения организацией, реализующей ДПП, всех действий, изложенных в инструкциях по работе с программными модулями.
3.3. Организация, реализующая ДПП, передает в личном кабинете оператору Согласие субъекта права на размещение текста ДПП на Федеральном портале.
3.4. После завершения представления ДПП и до начала проведения профессионально-общественной экспертизы оператор организует проверку представленного организацией, реализующей ДПП, текста ДПП на объем цитирований и/или заимствований из открытой базы ДПП, размещенных в Федеральном реестре, с использованием доступных информационных систем (далее - Система).
В случае обращения правообладателя к Минпросвещения России или оператору с указанием на факты нарушения его исключительного права на ДПП путем использования ее переработки, а также авторского права (оспаривание авторства), оператор организует проверку представленного текста ДПП на объем цитирований и/или заимствований из любых иных источников с использованием любой Системы, в срок не более 7 рабочих дней с момента обращения правообладателя.
Текст ДПП проверяется с помощью Системы на объем цитирований и заимствований в течение 7 рабочих дней.
Текст ДПП признается оригинальным, если объем цитирований и/или заимствований не превышает 40 процентов от всего текста ДПП.
Направление оригинального текста ДПП на профессионально-общественную экспертизу обеспечивает оператор.
В случае выявления в тексте ДПП недопустимого процента цитирований и/или заимствований, оператор размещает в личном кабинете организации, реализующей ДПП, соответствующее заключение.
Представленная ДПП с недопустимым процентом цитирований и/или заимствований признается не прошедшей проверку на объем цитирований и/или заимствований и не направляется оператором на профессионально-общественную экспертизу. Переработанная ДПП может быть представлена организацией, реализующей ДПП, повторно.
3.5. Профессионально-общественная экспертиза проводится:
для программ повышения квалификации - федеральными экспертами;
для программ профессиональной переподготовки - научно-методическими центрами.
Проведение профессионально-общественной экспертизы осуществляется в личных кабинетах федеральных экспертов или научно-методических центров соответственно.
Личный кабинет федерального эксперта или научно-методического центра - персонализированный раздел Федерального портала, предоставляющий федеральному эксперту (научно-методическому центру) доступ к инструментам проведения профессионально-общественной экспертизы и размещения экспертных заключений.
Регистрацию личных кабинетов федеральных экспертов или научно-методических центров осуществляет оператор по согласованию с Минпросвещения России и на основании списка федеральных экспертов, формируемого в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего Положения, и списка научно-методических центров, формируемого в соответствии с пунктом 2.5.1 настоящего Положения.
Прекращение регистрации личных кабинетов федеральных экспертов осуществляет оператор по согласованию с Минпросвещения России и на основании поступившего заявления федерального эксперта и/или в случае исключения федерального эксперта из списка федеральных экспертов по основаниям, указанным в пункте 2.4.1 настоящего Положения.
Прекращение регистрации личных кабинетов научно-методических центров осуществляет оператор по согласованию с Минпросвещения России и на основании заявления, полученного от уполномоченного лица научно-методического центра, и/или в случае исключения научно-методического центра из списка научно-методических центров, утвержденного Минпросвещения России.
По решению Минпросвещения России возможно прекращение регистрации личных кабинетов федеральных экспертов и научно-методических центров в иных случаях.
В случае изменения информации, приведенной в личном кабинете, федеральный эксперт или уполномоченное лицо научно-методического центра уведомляют об этом оператора, который вносит соответствующие изменения в соответствующий личный кабинет.
3.5.1. Профессионально-общественная экспертиза программ повышения квалификации.
3.5.1.1. Профессионально-общественная экспертиза программ повышения квалификации осуществляется тремя федеральными экспертами, а именно:
федеральным профессиональным и федеральным общественным экспертами, представленными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования;
федеральным профессиональным экспертом, представленным оператором.
3.5.1.2. Федеральный портал обеспечивает функцию случайного автоматического выбора федеральных экспертов из состава соответствующей профильной комиссии и направления им программ повышения квалификации для проведения профессионально-общественной экспертизы.
При этом выбор федеральных экспертов осуществляется с учетом исключения конфликта интересов, заключающегося в том, что в период проведения профессионально-общественной экспертизы федеральный эксперт не может являться работником организации, реализующей ДПП, ДПП которой находится у него на экспертизе.
3.5.1.3. Профессионально-общественная экспертиза программ повышения квалификации проводится в соответствии с технологическими картами экспертизы (Приложение N 1).
Срок проведения профессионально-общественной экспертизы программы повышения квалификации составляет не более 15 календарных дней с даты ее поступления в личный кабинет федерального эксперта.
3.5.1.4. Результаты проведения профессионально-общественной экспертизы каждой программы повышения квалификации отражаются каждым федеральным экспертом в экспертном заключении (Приложение N 2).
Федеральный эксперт рекомендует программу повышения квалификации к размещению в Федеральном реестре, если по всем критериям технологических карт экспертизы принято положительное решение (оценка "да").
3.5.1.5. Экспертные заключения после их размещения в личном кабинете федерального эксперта автоматически направляются в личные кабинеты организаций, реализующих ДПП.
3.5.1.6. При наличии не более одного экспертного заключения из трех, не рекомендующего программу повышения квалификации к размещению в Федеральном реестре, организация, реализующая ДПП, имеет право на повторное представление ДПП после ее доработки и проверки на объем цитирований и/или заимствований в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения.
Срок доработки программы повышения квалификации составляет не более 15 календарных дней с даты поступления последнего экспертного заключения федерального эксперта, не рекомендовавшего данную ДПП к размещению в Федеральном реестре, в личный кабинет организации, реализующей ДПП.
Повторная профессионально-общественная экспертиза программы повышения квалификации проводится федеральным экспертом, отклонившим ее, для обеспечения контроля внесенных исправлений согласно его замечаниям.
Срок проведения повторной профессионально-общественной экспертизы программы повышения квалификации составляет не более 15 календарных дней с даты ее поступления в личный кабинет федерального эксперта.
3.5.1.7. При наличии более одного экспертного заключения из трех, не рекомендующего программу повышения квалификации к размещению в Федеральном реестре, или отказе организации, реализующей ДПП, от ее повторного представления в соответствии с пунктом 3.5.1.6 настоящего Положения, программа повышения квалификации признается Минпросвещения России не прошедшей профессионально-общественную экспертизу.
Оператор формирует перечень таких ДПП и направляет его в Минпросвещения России для принятия соответствующих решений в сроки, предусмотренные пунктами 3.6.1 и 3.6.2 настоящего Положения.
3.5.1.8. Процедура оспаривания экспертных заключений федеральных экспертов не предусмотрена.
3.5.1.9. Экспертное заключение федерального эксперта может быть признано Минпросвещения России недействительным, в случаях:
если выявлен конфликт интересов, определенный пунктом 3.5.1.2 настоящего Положения;
если экспертное заключение представлено федеральным экспертом с нарушением требований к оформлению экспертных заключений (отсутствие подписи, даты, аргументации заключений по программе повышения квалификации, не рекомендующих ее к размещению в Федеральном реестре).
3.5.1.10. В иных случаях экспертное заключение федерального эксперта является действительным.
3.5.1.11. В случае признания экспертного заключения федерального эксперта недействительным программа повышения квалификации направляется на повторную профессионально-общественную экспертизу новому федеральному эксперту в порядке, предусмотренном пунктом 3.5.1.6 настоящего Положения. При этом проведение повторной проверки на объем цитирований и/или заимствований в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения не требуется.
Срок проведения дополнительной профессионально-общественной экспертизы программы повышения квалификации составляет не более 15 календарных дней с даты ее поступления в личный кабинет федерального эксперта.
3.5.2. Профессионально-общественная экспертиза программ профессиональной переподготовки.
3.5.2.1. Профессионально-общественная экспертиза программ профессиональной переподготовки проводится научно-методическими центрами.
3.5.2.2. Федеральный портал обеспечивает функцию случайного автоматического выбора научно-методического центра и направления ему программ профессиональной переподготовки для проведения профессионально-общественной экспертизы.
При этом выбор научно-методического центра осуществляется с учетом исключения конфликта интересов, заключающегося в том, что научно-методический центр не может являться структурным подразделением организации, реализующей ДПП, ДПП которой находится на экспертизе в данном научно-методическом центре.
3.5.2.3. Профессионально-общественная экспертиза программ профессиональной переподготовки проводится по следующим критериям оценки:
содержание структурных компонентов программы;
направленность на формирование заявленных профессиональных компетенций;
планируемые результаты обучения.
Срок проведения профессионально-общественной экспертизы программы профессиональной переподготовки составляет 30 календарных дней с даты ее поступления в личный кабинет научно-методического центра.
3.5.2.4. Результаты проведения профессионально-общественной экспертизы каждой программы профессиональной переподготовки отражаются в экспертном заключении научно-методического центра (Приложение N 3).
Научно-методический центр рекомендует программу профессиональной переподготовки к размещению в Федеральном реестре, если по всем критериям ее оценки, принято положительное решение (оценка "да").
3.5.2.5. Экспертное заключение по каждой программе профессиональной переподготовки после его размещения в личном кабинете научно-методического центра автоматически направляется в личный кабинет организации, реализующей ДПП.
3.5.2.6. При наличии экспертного заключения, не рекомендующего программу профессиональной переподготовки к размещению в Федеральном реестре, организация, реализующая ДПП, имеет право на повторное представление ДПП после ее доработки и проверки на объем цитирований и/или заимствований в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения.
Срок доработки программы профессиональной переподготовки составляет не более 30 календарных дней с даты поступления экспертного заключения, не рекомендующего ее к размещению в Федеральном реестре, в личный кабинет организации, реализующей ДПП.
Повторная профессионально-общественная экспертиза программы профессиональной переподготовки проводится научно-методическим центром, отклонившим ее, для обеспечения контроля внесенных доработок согласно ее замечаниям.
Срок проведения повторной профессионально-общественной экспертизы программы профессиональной переподготовки составляет не более 30 календарных дней с даты ее поступления в личный кабинет научно-методического центра.
3.5.2.7. При наличии повторного экспертного заключения, не рекомендующего программу профессиональной переподготовки к размещению в Федеральном реестре, или отказе организации, реализующей ДПП, от ее повторного представления в соответствии с пунктом 3.5.2.6 настоящего Положения, программа профессиональной переподготовки признается Минпросвещения России не прошедшей профессионально-общественную экспертизу.
Оператор формирует перечень таких ДПП и направляет его в Минпросвещения России для принятия соответствующих решений в сроки, предусмотренные пунктами 3.6.1 и 3.6.2 настоящего Положения.
3.5.2.8. Процедура оспаривания экспертных заключений научно-методических центров не предусмотрена.
3.5.2.9. Экспертное заключение научно-методического центра может быть признано Минпросвещения России недействительным в случаях:
если выявлен конфликт интересов, определенный пунктом 3.5.2.2 настоящего Положения;
если экспертное заключение представлено научно-методическим центром с нарушением требований к оформлению экспертного заключения (отсутствие всех подписей экспертов, подписи руководителя научно-методического центра, даты, печати, аргументации заключения по программе профессиональной переподготовки, не рекомендующего ее к размещению в Федеральном реестре).
В иных случаях заключение федерального центра является действительным.
3.5.2.10. В случае признания экспертного заключения научно-методического центра недействительным, программа профессиональной переподготовки направляется на дополнительную профессионально-общественную экспертизу новому научно-методическому центру в порядке, предусмотренном пунктом 3.5.2.6 настоящего Положения. При этом проведение повторной проверки на объем цитирований и/или заимствований в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения не требуется.
Срок проведения дополнительной профессионально-общественной экспертизы программы профессиональной переподготовки составляет не более 30 календарных дней с даты ее поступления в личный кабинет научно-методического центра.
3.5.3. Программа повышения квалификации признается Минпросвещения России прошедшей профессионально-общественную экспертизу при наличии трех экспертных заключений федеральных экспертов с рекомендацией к размещению ДПП в Федеральном реестре (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.5.1.9 настоящего Положения).
Программа профессиональной переподготовки признается Минпросвещения России прошедшей профессионально-общественную экспертизу при наличии экспертного заключения научно-методического центра с рекомендацией к размещению ДПП в Федеральном реестре (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.5.2.9 настоящего Положения).
Оператор формирует перечень программ повышения квалификации, рекомендуемых тремя экспертами к размещению в Федеральном реестре, и программ профессиональной переподготовки, рекомендуемых научно-методическим центром к размещению в Федеральном реестре, и направляет его в Минпросвещения России для принятия соответствующих решений в сроки, предусмотренные пунктами 3.6.1 и 3.6.2 настоящего Положения
3.6. Размещение ДПП в Федеральном реестре.
3.6.1. Оператор направляет перечни ДПП, предусмотренные пунктами 3.5.1.7, 3.5.2.7 и 3.5.3 настоящего Положения, в Минпросвещения России в течение 5 рабочих дней по завершении очередного календарного месяца.
3.6.2. Минпросвещения России принимает решение о включении/не включении по каждой ДПП из представленных перечней, и доводит до оператора свое решение в срок не позднее 30 календарных дней с даты поступления соответствующих перечней ДПП.
3.6.3. ДПП размещается (исключается) оператором в (из) Федеральном реестре (Федерального реестра) в срок не позднее 3 рабочих дней с даты получения соответствующего решения Минпросвещения России о включении (исключении) ДПП в (из) Федеральный реестр (Федерального реестра).
3.6.4. Использование ДПП, включенных в Федеральный реестр на Федеральном портале, любыми третьими лицами в любых целях может быть реализовано способами, определенными законодательством Российской Федерации.
3.6.5. Прошедшие профессионально-общественную экспертизу ДПП, Согласия на которое не предоставлены оператору, не размещаются и не формируют Федеральный реестр.
Заместитель |
Т.В. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о формировании федерального реестра дополнительных профессиональных программ (утв. Министерством просвещения РФ 16 декабря 2022 г.)
Опубликование:
-