Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 22 сентября 2023 г. N 914
Требования к условиям реализации экспериментальных образовательных программ высшего образования - программ интернатуры по специальности 36.00.02 Болезни сельскохозяйственных животных
I. Общие положения
1. Требования к условиям реализации экспериментальных образовательных программ высшего образования - программ интернатуры по специальности 36.00.02 Болезни сельскохозяйственных животных (далее - Требования) разработаны во исполнение Положения о проведении эксперимента по разработке и реализации экспериментальных образовательных программ высшего образования - программ интернатуры по специальностям в области ветеринарии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2023 г. N 1013.
Требования являются обязательными к применению при проведении эксперимента по разработке и реализации экспериментальных образовательных программ высшего образования - программ интернатуры по специальности 36.00.02 Болезни сельскохозяйственных животных (далее - программа интернатуры) в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования "Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии - МВА имени К.И. Скрябина" и федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования "Донской государственный технический университет" (далее соответственно - академия, университет).
2. К освоению программы интернатуры допускаются лица, имеющие диплом специалиста по специальности "Ветеринария".
3. Обучение по программе интернатуры в академии и университете осуществляется в очной форме.
4. При разработке программы интернатуры академия и университет формируют требования к результатам ее освоения в виде базовых, общепрофессиональных и профессиональных компетенций выпускников (далее вместе - компетенции) в соответствии с главами III и V Требований.
5. При реализации программы интернатуры академия и университет вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии.
Реализация программы интернатуры с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий не допускается.
Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, применяемые при обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - инвалиды и лица с ОВЗ), должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
6. Реализация программы интернатуры осуществляется академией и университетом как самостоятельно, так и посредством сетевой формы реализации программ, объем которой не может составлять более 25 % от общего объема программы в принимающей участие в реализации сетевой образовательной программы организации, осуществляющей образовательную деятельность, и (или) научной организации или иной организации, обладающей ресурсами для осуществления образовательной деятельности по сетевой образовательной программе.
7. Программа интернатуры реализуется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальными нормативными актами академии и университета 1.
8. При разработке программы интернатуры академия и университет выбирают специализацию из перечня, приведенного в пункте 38 главы V Требований.
9. Программа интернатуры разрабатывается и утверждается академией и университетом самостоятельно 2.
II. Требования к структуре и объему программы интернатуры
10. Объем программы интернатуры устанавливается в соответствии с характеристикой соответствующей специальности, установленной в главе V Требований (далее - характеристика программы интернатуры).
11. Срок получения образования по программе интернатуры (вне зависимости от применяемых образовательных технологий) в очной форме обучения устанавливается в соответствии с характеристикой программы интернатуры.
Срок освоения программы интернатуры при обучении по индивидуальному учебному плану инвалидов и лиц с ОВЗ может быть увеличен по их заявлению не более чем на 6 месяцев по сравнению со сроком получения образования, установленным для соответствующей формы обучения.
12. Объем программы интернатуры, реализуемый за один учебный год, составляет не более 70 зачетных единиц (далее - з.е.) вне зависимости от применяемых образовательных технологий, реализации программы интернатуры с использованием сетевой формы, реализации программы интернатуры по индивидуальному учебному плану.
13. Академия и университет в соответствии с пунктами 10 и 11 Требований самостоятельно определяют:
срок получения образования по программе интернатуры по индивидуальному учебному плану;
объем программы интернатуры, реализуемый за один учебный год.
14. Структура программы интернатуры включает следующие блоки:
Блок 1 "Дисциплины (модули)";
Блок 2 "Практика";
Блок 3 "Государственная итоговая аттестация".
При разработке и реализации программы интернатуры обучающимся обеспечивается возможность освоения элективных дисциплин (модулей) и факультативных дисциплин (модулей).
Факультативные дисциплины (модули) не включаются в объем программы интернатуры.
15. В Блок 2 "Практика" входит производственная практика (далее - практика). Наименования типов практик, способы их проведения и объем устанавливаются академией и университетом самостоятельно в соответствии с требованиями характеристики программы интернатуры.
При реализации программы интернатуры академия и университет осуществляют проведение практик в организациях, деятельность которых соответствует специализации программы интернатуры, или в структурных подразделениях академии и университета, предназначенных для проведения практической подготовки выпускников.
16. В Блок 3 "Государственная итоговая аттестация" входят подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена и подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы.
17. В рамках программы интернатуры академией и университетом выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Блок 1 "Дисциплины (модули)" может включаться в обязательную часть образовательной программы и (или) в часть, формируемую участниками образовательных отношений.
В обязательную часть программы интернатуры включаются Блок 2 "Практика" и Блок 3 "Государственная итоговая аттестация".
Объем обязательной части программы интернатуры без учета объема государственной итоговой аттестации должен составлять не менее 90 процентов общего объема программы интернатуры.
18. Объем программы интернатуры в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками академии и университета и (или) лицами, привлекаемыми организацией к реализации программы интернатуры на иных условиях (в том числе с применением дистанционных образовательных технологий), в целом по Блоку 1 "Дисциплины (модули)" от общей трудоемкости дисциплин в часах должен составлять не менее 60 процентов.
19. Академия и университет должны предоставлять инвалидам и лицам с ОВЗ (по их заявлению) возможность обучения по программе интернатуры, учитывающей особенности их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
III. Требования к результатам освоения программы интернатуры
20. При разработке программы интернатуры академия и университет формируют требования к результатам ее освоения в виде компетенций выпускников следующих видов:
базовые компетенции (на уровень интернатуры);
общепрофессиональные компетенции (по специальности);
профессиональные компетенции (по специализации программы интернатуры).
21. Программа интернатуры должна устанавливать следующие базовые компетенции и результаты обучения по их достижению (далее - БК), единые для уровня образования:
Код
|
Формулировка компетенции
|
Результаты обучения |
|
Знать |
Уметь |
||
БК-1 |
Способен критически и системно анализировать, определять возможности и способы применения инновационных достижений в области ветеринарии в профессиональном контексте; способен к постоянному самосовершенствованию и самообучению |
Современные (инновационные) методы профилактики, диагностики и терапии в области ветеринарной медицины, принципы работы и возможности современной специализированной лабораторной, диагностической, терапевтической, хирургической, анестезиологической, реанимационной ветеринарной аппаратуры |
Трансформировать приобретенные знания в инновационные методы исследований по улучшению методов профилактики, диагностики и терапии болезней животных; самостоятельно приобретать новые и совершенствовать полученные навыки в профессиональной деятельности |
БК-2 |
Способен руководить работой коллектива ветеринарных врачей, принимать обоснованные решения, организовывать процесс оказания ветеринарной помощи, взаимодействовать с населением и Государственной ветеринарной службой Российской Федерации в рамках своей профессиональной деятельности |
Особенности командной формы взаимодействия, особенности руководства и лидерства в командах; принципы распределения полномочий, а также передачи части полномочий в случае производственной необходимости; нормативную базу взаимодействия с Государственной ветеринарной службой Российской Федерации |
Анализировать проблемы лидерства и взаимодействия в группе с точки зрения социально-психологической структуры коллектива; управлять психологическими процессами в профессиональных группах; организовывать работу по достижению совместных целей при работе в команде и с Государственной ветеринарной службой Российской Федерации |
БК-3 |
Способен использовать современные методы, технологии и технику в профессиональной коммуникации на государственном и иностранном языках |
Понятийный аппарат для профессиональной деятельности с коллегами; методику установления комплаентности и взаимодействия с владельцами животных; принципы и особенности работы с публикациями в профессиональных изданиях |
Применять доступную терминологию, находить понимание и доверие с владельцами животных в процессе оказания услуг; анализировать и осуществлять отбор научных публикаций на государственном и иностранном языках; вести обмен профессиональной информацией в устной и письменной формах |
БК-4 |
Способен оценивать риск возникновения и распространения особо опасных инфекционных болезней животных, обеспечивать ветеринарную биобезопасность в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Нормативно-правовое регулирование в области ветеринарии Российской Федерации в части обеспечения биобезопасности ветеринарной деятельности, включая характеристики технических средств и технологий, предназначенных для профилактики и ликвидации очагов инфекционных заболеваний животных |
Планировать, осуществлять и контролировать проведение мероприятий, направленных на обеспечение биобезопасности в ветеринарных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая выбор безопасных технических средств и методик, проводить мероприятия по идентификации, оценке риска возникновения, распространения болезней животных и ликвидации эпизоотического очага |
22. Общепрофессиональные компетенции и результаты обучения по их достижению устанавливаются академией и университетом в соответствии с характеристикой программы интернатуры.
23. Профессиональные компетенции и результаты обучения по их достижению определяются академией и университетом самостоятельно на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников (при наличии), и (или) с учетом перспектив развития рынка труда.
Академия и университет осуществляют выбор профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, из реестра профессиональных стандартов (перечня видов профессиональной деятельности), размещенного на специализированном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "Профессиональные стандарты" (http://profstandart.rosmintrud.ru) (при наличии соответствующих профессиональных стандартов) 3.
24. При разработке программы интернатуры академия и университет вправе дополнить набор базовых компетенций и общепрофессиональных компетенций и (или) набор результатов достижений указанных компетенций с учетом специализации программы интернатуры, а также приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации и плана мероприятий по реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утверждаемого на соответствующие годы Правительством Российской Федерации 4.
25. Академия и университет самостоятельно планируют результаты обучения по дисциплинам (модулям) и практикам.
Совокупность компетенций, установленных программой интернатуры, должна обеспечивать выпускнику способность осуществлять профессиональную деятельность не менее чем в одной области профессиональной деятельности и (или) сфере профессиональной деятельности, установленной в соответствующих характеристиках программы интернатуры.
IV. Требования к условиям реализации программы интернатуры
26. Требования к условиям реализации программы интернатуры включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению, требования к кадровым и финансовым условиям реализации программы интернатуры, а также требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе интернатуры.
27. Общесистемные требования к реализации программы интернатуры:
27.1. Академия и университет должны располагать на праве собственности и (или) ином законном основании материально-техническим обеспечением образовательной деятельности (помещениями и оборудованием) для реализации программы интернатуры по Блоку 1 "Дисциплины (модули)", Блоку 2 "Практика", Блоку 3 "Государственная итоговая аттестация" в соответствии с учебным планом.
Академия и университет должны обеспечивать условия обучения во всех местах осуществления образовательной деятельности, а также местах проведения практики и практической подготовки в соответствии с установленными санитарными нормами 5.
27.2. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным доступом к электронной информационно-образовательной среде из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", как на территории академии и университета, так и вне ее. Условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды могут быть созданы с использованием ресурсов иных организаций.
Электронная информационно-образовательная среда академии и университета должна обеспечивать:
доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
формирование электронного портфолио обучающегося, состав которого определяют академия и университет самостоятельно.
Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации 6.
28. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы интернатуры:
28.1. Помещения должны представлять собой аудитории для проведения учебных занятий всех видов, предусмотренных программой интернатуры, и оснащены оборудованием и техническими средствами обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей).
Минимально необходимый перечень материально-технического обеспечения включает в себя следующие помещения и оборудование:
ветеринарная лаборатория, позволяющая проводить патоморфологические, микробиологические, гематологические, серологические исследования, имеющая в наличии биохимические тесты для идентификации микроорганизмов, оборудование, необходимое для амплификации, проведения исследований методом иммуноферментного анализа и полимеразной цепной реакции, наборы для проведения амплификации, дифференциального определения инфекционных заболеваний, культивирования микроорганизмов, другое необходимое оборудование;
ветеринарная аптека, оборудованная в соответствии с правилами изготовления и отпуска лекарственных препаратов для ветеринарного применения, утвержденными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии со статьей 56 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" 7;
учебно-диагностический (клинический) центр для лечения сельскохозяйственных видов животных, включающий диагностическое, терапевтическое и профилактическое отделения, лазарет, станки для фиксации, обрезки и расчистки копыт (копытец), специализированное диагностическое и лабораторное оборудование для сельскохозяйственных видов животных: ультразвуковой аппарат с ректальным датчиком для сельскохозяйственных животных, цифровой рентгенографический аппарат, электрокардиограф, электростимулятор лабораторный, эстромер;
учебная ортопедическая лаборатория, оснащенная газовым или угольным горном для кузнечной обработки металлических изделий, инструментарием для проведения оценки состояния и лечения животных с патологиями опорно-двигательного аппарата;
виварий для содержания сельскохозяйственных животных и птиц, укомплектованный специализированным инвентарем, приборами и оборудованием для содержания больных животных, определения параметров микроклимата;
специализированные помещения для круглогодичного содержания гидробионтов, укомплектованные инвентарем, приборами и оборудованием для проведения микробиологических и бактериологических исследований, контроля качества и регулирования гидрохимических показателей водной среды в соответствии со специализацией программы интернатуры;
анатомический зал, предусмотренный для работы с биологическими моделями и препаратами, оснащенный наглядными материалами;
аудитории, оборудованные фантомной и симуляционной техникой, имитирующей врачебные манипуляции и диагностику, позволяющие обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью.
Не допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.
Академия и университет при разработке программ дисциплин (модулей) вправе вносить в программы дисциплин (модулей) дополнительные требования к материально-техническому обеспечению в соответствии со специализацией программы интернатуры.
28.2. Академия и университет должны быть обеспечены необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения и (или) свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей), практик).
28.3. При использовании в образовательном процессе печатных изданий библиотечный фонд академии и университета должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей) и программах практик, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль), проходящих соответствующую практическую подготовку.
28.4. Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей).
29. Требования к кадровым условиям реализации программы интернатуры:
29.1. Реализация программы интернатуры обеспечивается педагогическими работниками академии и университета, а также лицами, привлекаемыми академией и университетом к реализации программы интернатуры на иных условиях.
29.2. Квалификация педагогических работников академии и университета должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах (при наличии) и (или) в квалификационных справочниках.
29.3. Доля педагогических работников академии и университета, участвующих в реализации программы интернатуры, и лиц, привлекаемых академией и университетом к реализации программы интернатуры на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), ведущих научную и (или) учебно-методическую и (или) практическую работу, соответствующую профилю преподаваемых дисциплин (модулей), должна составлять не менее 50 процентов.
29.4. Доля лиц, привлекаемых академией и университетом к реализации программы интернатуры на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), являющихся работниками иных организаций, осуществляющими трудовую деятельность в профессиональной сфере, соответствующей профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники (иметь стаж работы в данной профессиональной сфере не менее 3 лет), должна составлять не менее 10 процентов.
29.5. Доля педагогических работников академии и университета и лиц, привлекаемых к образовательной деятельности академии и университета на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, признаваемое в Российской Федерации), или приравненные к ним награды, международные почетные звания или премии, в том числе полученные в иностранном государстве и признанные в Российской Федерации, и (или) государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, и (или) лауреатства государственных премий в соответствующей профессиональной сфере, должна составлять не менее 75 процентов.
29.6. Общее руководство научным содержанием программы интернатуры должно осуществляться научно-педагогическим работником академии или университета, имеющим ученую степень (в том числе ученую степень, полученную в иностранном государстве и признаваемую в Российской Федерации), осуществляющим самостоятельные научно-исследовательские (творческие) проекты (участвующим в осуществлении таких проектов) по специальности, имеющим ежегодные публикации по результатам указанной научно-исследовательской (творческой) деятельности в ведущих отечественных и (или) зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях, а также осуществляющим ежегодную апробацию результатов указанной научно-исследовательской (творческой) деятельности на национальных и международных конференциях.
30. Требования к финансовым условиям реализации программы интернатуры.
Финансовое обеспечение реализации программы интернатуры должно осуществляться в объеме не ниже значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг по реализации программы ординатуры и значений корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат, определяемых Министерством науки и высшего образования Российской Федерации 8.
31. Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе интернатуры:
31.1. Качество образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе интернатуры определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки в рамках государственного контроля качества образования.
31.2. В целях совершенствования программы интернатуры академия и университет при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе интернатуры привлекают работодателей и (или) их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников академии и университета.
В рамках внутренней системы оценки качества образовательной деятельности по программе интернатуры обучающимся предоставляется возможность оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик.
V. Характеристика программы интернатуры
32. Объем программы интернатуры вне зависимости от применяемых образовательных технологий, реализации программы интернатуры с использованием сетевой формы, реализации программы интернатуры по индивидуальному учебному плану составляет 120 з.е.
33. Срок получения образования по программе интернатуры (вне зависимости от применяемых образовательных технологий) в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, составляет 2 года.
34. Области профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу интернатуры, могут осуществлять профессиональную деятельность 9:
01 Образование и наука (в сферах профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования, научных исследований в области ветеринарии и фармации);
07 Административно-управленческая и офисная деятельность (в сферах управления деятельностью ветеринарных объектов при осуществлении диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, в том числе профилактической ветеринарии; фармацевтической деятельностью в области обращения лекарственных средств ветеринарного применения, технологическими процессами при производстве лекарственных средств ветеринарного применения);
13 Сельское хозяйство (в сферах здравоохранения и благополучия животных; диагностики, профилактики и лечения болезней животных, в том числе пчел, рыб, гидробионтов; в сфере генетики и (или) улучшения продуктивных качеств животных; ветеринарного контроля; ветеринарно-санитарной и судебно-ветеринарной экспертиз; обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, включая производство и фармацевтическую деятельность).
Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность и в других областях профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
35. В рамках освоения программы интернатуры выпускники готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
врачебный;
производственно-технологический;
организационно-управленческий;
экспертно-контрольный.
Структура и объем программы интернатуры:
Структура программы интернатуры |
Объем программы интернатуры и ее блоков, з.е. |
|
Блок 1 |
Дисциплины (модули) |
Не менее 42 |
Блок 2 |
Практика |
Не менее 66 |
Блок 3 |
Государственная итоговая аттестация |
Не менее 6 |
Итого |
120 |
36. Блок 2 "Практика" предусматривает следующие типы практики:
врачебно-клиническая практика;
по профилю профессиональной деятельности;
научно-исследовательская работа.
Практики проводятся в организациях, соответствующих специализации программы интернатуры.
Образовательная деятельность в форме практической подготовки осуществляется в учебных, учебно-производственных лабораториях, специализированных помещениях учебно-опытных хозяйств, учебных полигонов, на учебных базах практики, в клиниках, ветеринарных аптечных организациях, ветеринарных биофармацевтических предприятиях и в иных структурных подразделениях образовательной организации, предназначенных для практической подготовки, а также в специально оборудованных помещениях (рабочих местах профильных организаций), указанных в рабочих программах дисциплин (модулей), практик, в порядке, предусмотренном локальными актами академии и университета.
Реализация практической подготовки обучающихся обеспечивается путем их участия в осуществлении ветеринарной деятельности и в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, включая фармацевтическую деятельность и производство лекарственных средств в соответствии со специализацией программы интернатуры.
37. Программа интернатуры должна устанавливать следующие общепрофессиональные компетенции (далее - ОПК):
Код
|
Формулировка компетенции
|
Результаты обучения |
|
Знать |
Уметь |
||
ОПК-1 |
Способен оценивать и анализировать риски развития заболеваний сельскохозяйственных животных для сохранения и обеспечения их благополучия |
Методики проведения диспансеризации, специальных диагностических мероприятий для определения состояния здоровья сельскохозяйственных животных, установления причин и разработки алгоритмов лечения |
Оценивать и анализировать данные современных специальных методов диагностики для определения рисков развития заболеваний сельскохозяйственных животных, планировать меры по их предупреждению и развитию |
ОПК-2 |
Способен применять в профессиональной деятельности методы диагностики заболеваний сельскохозяйственных животных с использованием современной приборно- инструментальной базы для обеспечения сохранения их рабочих, репродуктивных и хозяйственных качеств |
Устройство и характеристику приборно- инструментальной базы, используемой в лабораторных, диагностических и терапевтических целях, принципы ее применения в диагностике заболеваний сельскохозяйственных животных, современные методологические подходы к постановке диагноза и лечению сельскохозяйственных животных |
Применять методы обследования с использованием современной приборно-инструментальной базы, разрабатывать алгоритмы диагностических и терапевтических процедур для сельскохозяйственных животных, выявлять причины возникновения патологий на основе дифференциально-диагностических критериев с учетом видовых и породных особенностей |
ОПК-3 |
Способен разрабатывать и применять инновационные методы профилактики и лечения сельскохозяйственных животных с учетом специализации программы интернатуры и использованием современного программного обеспечения и сквозных цифровых технологий |
Современное программное обеспечение и сквозные цифровые технологии для разработки и применения методов профилактики болезней и лечения сельскохозяйственных животных |
Использовать современное программное обеспечение и сквозные цифровые технологии для профилактики болезней и лечения сельскохозяйственных животных |
ОПК-4 |
Способен разрабатывать новые методы диагностики и лечения животных с учетом специализации программы интернатуры на основании результатов клинических и экспериментальных исследований, определять эффективность, показания и противопоказания к их применению |
Требования, предъявляемые к проведению научных исследований, отчетным документам; методологию проведения прикладных экспериментальных исследований в ветеринарии |
Осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта; разрабатывать новые технологии и методы проведения экспериментальных исследований для внедрения в ветеринарную практику |
38. При разработке программы интернатуры специализация определяется согласно следующему перечню:
Патология лошадей;
Патология объектов аквакультуры;
Патология птиц;
Патология жвачных;
Патология свиней.
------------------------------
1Статья 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ).
2Статья 12 Федерального закона N 273-ФЗ.
3Пункт 1 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 667н "О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный N 34779) с изменением, внесенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2017 г. N 254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2017 г., регистрационный N 46168).
4Пункт 4 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 434.
5Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
6Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
7Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10 апреля 2023 г. N 353 "Об утверждении Правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для ветеринарного применения ветеринарными аптечными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июня 2023 г., регистрационный N 73667, действует до 1 сентября 2029 г.).
8Пункт 10 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
9Таблица приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 667н "О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный N 34779) с изменением, внесенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2017 г. N 254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2017 г., регистрационный N 46168).
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.