Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Организация исполнения запросов граждан, организаций и общественных объединений на получение архивных справок, архивных выписок, архивных копий, информационных писем на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов".
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области архивного дела - организационно-кадровым отделом Администрации Одесского муниципального района Омской области (далее - отдел).
2.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги (далее - РПМУ) являются:
1) архивная справка, архивная выписка, архивные копии, информационное письмо о хранящихся в архивном отделе документах по определенной проблеме, теме;
2) уведомление о направлении запроса на исполнение по принадлежности в другие органы и организации;
3) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 2).
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.5. Письменное обращение (заявление) поступившее в отдел заявителем лично, либо его представителем, по электронной почте, посредством ЕПГУ (в случае отсутствия автоматической регистрации запросов на ЕПГУ), с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ) подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления его в отдел.
2.6. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию отдела, направляется в течение пяти рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.7. Заявление, поступившее в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его получения.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 рабочих дней без учета срока регистрации запроса. 1
2.9. В исключительных случаях (необходимость проведения масштабной поисковой работы по комплексу архивных документов, хранящихся в отделе, проведение внеплановых ремонтных работ в хранилищах отдела) начальник отдела вправе продлить срок рассмотрения запроса еще на 20 рабочих дней, уведомив об этом заявителя.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", на ЕПГУ (приложение N 1).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.11. Для получения муниципальной услуги заявители предоставляют:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.12. а) заявление о предоставлении муниципальной услуги, согласно приложениям N 3, N 4 к настоящему Административному регламенту путем личного обращения заявителя в отдел (представителя заявителя при подтверждении полномочий), путем направления почтового отправления через операторов почтовой связи с доставкой корреспонденции, по электронной почте;
б) в случае направления запроса посредством СМЭВ формирование заявления осуществляется с помощью сервисов формирования запроса отправителя;
в) в случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
12.12.1. В заявлении также указывается один из способов направления РПМУ:
- на бумажном носителе (лично, почтовым отправлением через операторов почтовой связи с доставкой корреспонденции);
- в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ.
2.12.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи.
В случае если заявление подается представителем, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (доверенность).
2.12.3. В заявлении заявителем указываются:
а) наименование органа, которому адресовано заявление;
б) наименование юридического лица - для юридического лица; для граждан - фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) (с указанием смены фамилии), запрашивающего информацию;
в) адрес заявителя, почтовый адрес заявителя для направления РПМУ, адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона;
г) интересующие автора запроса тема, вопрос, событие, факт, сведения и хронологические рамки запрашиваемой информации.
д) в заявлении о подтверждении трудового стажа, заработанной платы - дату рождения, наименование организации, местонахождение организации, период работы.
Заявитель, по своему усмотрению, вправе предоставить информацию путем приложения к заявлению копии документов и сведений, связанных с темой заявления (документы о трудовой деятельности, трудовом стаже, о предоставлении льгот и др.).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг
2.13. Сведения, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия 2:
1) Сведения о действительности Паспорта Гражданина РФ.
2) Сведения из ЕГР ЗАГС по запросу сведений о перемене имени.
3) Сведения из ЕГР ЗАГС по запросу сведений о заключении брака.
4) Сведения из ЕГР ЗАГС по запросу сведений о расторжении брака.
Запрет требования документов и информации или осуществления действий
2.14. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2) Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Омской области, муниципальными правовыми актами Одесского муниципального района Омской области находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
3) Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Отдела, служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Отдела, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.16. Основание для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
2.17. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие в запросе фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), наименования организации (если заявитель - юридическое лицо) и почтового и/ или электронного адреса заявителя;
2) текст заявления не поддается прочтению;
3) в заявлении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными запросами, и при этом в запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
4) у заявителя отсутствуют документы, подтверждающие его полномочия выступать от имени третьих лиц, в отношении которых сделан запрос;
5) присутствие в заявлении нецензурных или оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
6) ответ на заявление не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
7) документы, представляемые заявителем, не составлены на русском языке (не переведены на русский язык).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.18. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации, Омской области, муниципальными правовыми актами не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.19. В случае необходимости проставления апостиля в соответствии с пунктами 3.24 - 3.34 настоящего административного регламента взимается государственная пошлина, размеры и порядок которой установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.20. За предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги плата не предусмотрена.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении РПМУ в уполномоченном органе составляет не более 15 минут.
Требования к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.29. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием;
2.30. Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
2.31. Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
- содержать оглавление, соответствующее их смыслу и содержанию;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
2.32. Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
2.33. Максимально допустимый размер прикрепленного пакета документов не должен превышать 10 ГБ.
Требования к межведомственному информационному взаимодействию с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" при предоставлении муниципальной услуги
2.34. Для получения муниципальной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ) необходимо направление межведомственного информационного запроса.
Межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальных услуг, в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.35. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать предусмотренный законодательством Российской Федерации идентификатор сведений о физическом лице (при наличии), если документы и информация запрашиваются в отношении физического лица, а также указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
2.36. При поступлении в отдел межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия распечатывается на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном для письменных запросов порядке.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.37. Количество взаимодействий заявителя с сотрудником отдела при предоставлении муниципальной услуги - 2.
2.38. Продолжительность взаимодействий заявителя с сотрудником отдела при предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.39. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно - телекоммуникационных технологий.
2.40. Иными показателями качества и доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) расположенность помещений отдела, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
2) степень информированности заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
3) возможность выбора заявителем форм обращения за получением муниципальной услуги;
4) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления;
6) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
7) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
8) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителя по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) отдела, руководителя отдела либо специалиста отдела.
2.41. Уполномоченным органом обеспечивается создание инвалидам и иным маломобильным группам населения следующих условий доступности муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
1) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
2) предоставление муниципальной услуги инвалидам по слуху, при необходимости, с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в помещение сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
3) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.42. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя со специалистом отдела осуществляется при личном обращении заявителя:
1) для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
2) для подачи заявления и документов;
3) для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
4) для получения РПМУ.
2.43. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ возможно при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между уполномоченным органом и МФЦ.
2.44. Отдел обеспечивает информирование заявителей о возможности получения муниципальной услуги на базе МФЦ. В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к информационным стендам с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.45. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются информационными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, а также мебелью, персональным компьютером с возможностью выхода в Интернет и доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, средствами связи (телефон, электронная почта), канцелярскими принадлежностями.
2.46. Указанные помещения располагаются в здании, занимаемом специалистами отдела, которое отвечает следующим требованиям:
- в здании оборудованы доступные места общественного пользования, в том числе туалет. Помещения соответствуют требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
- вход в здание оборудован специальным пандусом, обеспечивается беспрепятственное перемещение специальных средств для передвижения (кресел-колясок).
- на территории, непосредственно прилегающей к зданию, имеются бесплатные парковочные места для транспортных средств в. т.ч. инвалидов;
- лестница, ведущая к входу в здание, имеет поручни;
- на фасаде здания расположена информационная надпись с названием, отдела;
- на 2-м этаже здания, где расположены помещения отдела, имеется информационный стенд с образцами заполнения заявлений и исчерпывающим перечнем документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- на 2-м этаже здания, где расположены помещения отдела, имеется место ожидания.
- место в рабочем кабинете для заполнения необходимых документов, оборудованное столом, стульями, образцами заявлений, канцелярскими принадлежностями.
2.47. Отдел обеспечивает условия доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые включают:
- возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из него;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- допуск в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- предоставление, при необходимости, услуги в дистанционном режиме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.