В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", руководствуясь Уставом Северо-Курильского городского округа, администрация Северо-Курильского городского округа постановляет:
1. Внести изменения в Порядок проведения отбора получателей субсидии и предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат на ремонт общего имущества многоквартирных домов Северо-Курильского городского округа, утвержденный постановлением администрации Северо-Курильского городского округа N 171 от 12.05.2023 (далее - Порядок):
1.1. Раздел 1 "Общие положения о предоставлении субсидий" изложить в новой редакции:
"1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет категории и критерии отбора юридических лиц на предоставление субсидии, а также цели, условия и порядок предоставления субсидии из бюджета муниципального образования "Северо-Курильский городской округ" юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - управляющим организациям, обслуживающим многоквартирные жилые дома, на возмещение части затрат на ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов, расположенных на территории муниципального образования "Северо-Курильский городской округ" (далее - субсидия), в рамках мероприятий, связанных с реализацией муниципальной программы "Обеспечение населения Северо-Курильского городского округа качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2019 - 2025 годы" от 26.12.2018 N 501 (далее - Программа) в соответствии с Порядком предоставления субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на реализацию мероприятий по созданию условий для управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 N 278.
1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной, безвозвратной, конкурсной основе в пределах средств, предусмотренных бюджетом муниципального образования "Северо-Курильский городской округ" в целях возмещения части затрат юридическим лицам - управляющим организациям, обслуживающим многоквартирные дома, на ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Северо-Курильского городского округа.
1.4. Источниками финансирования расходов на проведение ремонта многоквартирных жилых домов являются:
- средства бюджета Сахалинской области;
- средства бюджета Северо-Курильского городского округа.
1.5. Субсидия может быть использована управляющими организациями на покрытие расходов по выполнению работ, оказанию услуг по ремонту отдельных элементов общего имущества многоквартирного жилого дома:
- ремонт оконных блоков;
- ремонт входных групп;
- ремонт подъездов;
- огнебиозащитная обработка конструктивных элементов МКД.
1.6. Главным распорядителем бюджетных средств субсидии является администрация муниципального образования "Северо-Курильский городской округ", расположенная по адресу: 694550, Сахалинская область, г. Северо-Курильск, ул. Сахалинская, дом 34 А, электронная почта adm_sevkur@sakhalin.gov.ru (далее - Главный распорядитель).
1.7. Уполномоченное лицо - Муниципальное казенное учреждение "Управление строительства, муниципального заказа и коммунального хозяйства Северо-Курильского городского округа" (далее - МКУ "Управление СК ГО").
1.8. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии.
1.9. К затратам на ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Северо-Курильского городского округа, относятся затраты на виды работ, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка.
1.10. К категории Получателей субсидии в соответствии с настоящим Порядком относятся управляющие организации, зарегистрированные на территории Северо-Курильского городского округа и осуществляющие обслуживание многоквартирных домов.
Способ проведения отбора:
- конкурс, который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии);
- запрос предложений, который указывается при определении получателя субсидии главным распорядителем как получателем бюджетных средств или иной организацией, проводящей в соответствии с правовым актом отбор (в случае, если это предусмотрено правовым актом), на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
1.11. В случае изменения лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году на возмещение части затрат Главный распорядитель бюджетных средств и Получатель субсидии заключают соответствующее дополнительное соглашение.
1.12. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете, решения о внесении изменений в решение о бюджете.".
1.2. Раздел 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" изложить в новой редакции:
"2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий и категории юридических лиц на получение субсидии
2.1. К категориям юридических лиц, имеющих право участвовать в отборе на получение субсидии, относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - управляющие организации, а именно производители товаров, работ, услуг любой организационно-правовой формы, в том числе товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, уполномоченные в установленном порядке осуществлять управление многоквартирным жилым домом (домами), подавшие заявку на участие в отборе на получение субсидии.
Объектом отбора является многоквартирный дом, представленный к конкурсу управляющей организацией, на котором производятся (планируются к производству) ремонтные работы, соответствующие требованиям пункта 1.5 настоящего Порядка.
2.2. Организация отбора осуществляется Главным распорядителем бюджетных средств.
2.3. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее чем за три календарных дня до даты начала проведения отбора обеспечивает размещение на официальном сайте администрации Северо-Курильского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении конкурса, запроса предложений на участие в отборе для предоставления Субсидии с указанием:
2.3.1. сроков проведения отбора, а также даты начала подачи и окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, в случае если Получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и имеется информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории отбора;
2.3.2. наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Организатора отбора;
2.3.3. результатов предоставления Субсидии, указанных в пункте 3.13 настоящего Порядка;
2.3.4. доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
2.3.5. требований к участникам отбора, установленных пунктом 2.4 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
2.3.6. порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
2.3.7. порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
2.3.8. правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
2.3.9. порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
2.3.10. срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
2.3.11. условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
2.3.12. даты размещения результатов отбора на официальном сайте администрации Северо-Курильского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.4. Требования, которым должны соответствовать управляющие компании - участники отбора на первое число месяца, в котором Главному распорядителю бюджетных средств представляются документы для проведения отбора, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка:
2.4.1. у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.4.2. у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Северо-Курильского городского округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Северо-Курильским городским округом;
2.4.3. участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2.4.4. участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.4.5. участники отбора не должны получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, указанные в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка.
2.5. Управляющие организации, претендующие на участие в отборе на получение субсидии, в срок, указанный в объявлении о проведении отбора представляют Главному распорядителю бюджетных средств следующий пакет документов:
2.5.1. заявку на участие в отборе согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2.5.2. протокол (протоколы) общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме с принятым положительным решением по вопросам:
2.5.2.1. о проведении ремонта общего имущества многоквартирного жилого дома с указанием перечня видов и объемов работ;
2.5.2.2. об утверждении сметы расходов на ремонт общего имущества для получения субсидии;
2.5.2.3. об определении лица, которое от имени всех собственников уполномочено участвовать в приемке работ, в том числе подписывать акты;
2.5.3. локально-сметный расчет на выполнение работ по ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме, составленный по строительным нормам и требованиям в соответствии с действующим законодательством, и дефектную ведомость, подписанные и проверенные в соответствии с действующим законодательством;
2.5.4. копию договора управления многоквартирным домом;
2.5.5. копию лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными жилыми домами;
2.5.6. плановую смету по содержанию и ремонту жилищного фонда на текущий год, утвержденную в установленном порядке;
2.5.7. информационное письмо, содержащее банковские реквизиты специального счета для учета субсидии, открытого в кредитном учреждении, юридический и фактический адрес управляющей организации и контактные телефоны;
2.5.8. выписку из единого государственного реестра юридических лиц с датой выдачи не ранее 30 календарных дней до даты предъявления;
2.5.9. справку с налогового органа об отсутствии задолженностей по налогам и сборам;
2.5.10. справку о том, что управляющей организации не предоставляются средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, указанные в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка.
Справка, указанная в подпункте 2.5.10 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, подписывается руководителем и главным бухгалтером управляющей организации.
2.5.11. документы, необходимые для оценки заявок на участие в отборе управляющих организаций на получение субсидии, указанные в приложении N 2 к настоящему Порядку (при наличии);
2.5.12. документ, указанный в подпункте 2.5.8 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, Управляющие организации вправе предоставить по собственной инициативе. В случае непредоставления указанной справки, Главный распорядитель бюджетных средств направляет в Федеральную налоговую службу Российской Федерации в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрос о предоставлении указанного документа и (или) информации в установленном законодательством порядке.
2.5.13. справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Северо-Курильского городского округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными нормативными правовыми актами Северо-Курильского городского округа, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Северо-Курильского городского округа запрашивается Главным распорядителем бюджетных средств в Финансовом департаменте администрации Северо-Курильского городского округа.
Копии представляемых документов заверяются подписью руководителя и печатью (при наличии) управляющей организации.
Управляющие организации не позднее одного рабочего дня до даты окончания отбора имеют право посредством уведомления в письменной форме изменить или отозвать зарегистрированную заявку.
Ответственность за достоверность предоставляемых документов, сведений в документах несут управляющие организации.
2.6. Порядок рассмотрения заявок Управляющих организаций на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
Главный распорядитель бюджетных средств рассматривает документы в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок, в следующем порядке:
2.6.1. в день получения документов, указанных в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, осуществляется их регистрация в порядке поступления в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени ее подачи;
2.6.2. в течение 10 рабочих дней, со дня следующего за днем окончания приема заявок, Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку документов и принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении субсидии участнику отбора;
- об отклонении заявки участника отбора и (или) об отказе в предоставлении субсидии.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии (при отсутствии оснований, установленных пунктами 2.7, 3.2 настоящего Порядка) Главный распорядитель бюджетных средств в течение 3 рабочих дней готовит распоряжение о расходовании субсидии.
В течение 5 рабочих дней со дня утверждения распоряжения Уполномоченный орган направляет победителям отбора уведомления с указанием объема средств, подлежащих к оплате по каждому многоквартирному дому, способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты получения (вручения), и заключает с Получателями субсидии Соглашение в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Порядка.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отклонении заявки участника отбора и (или) об отказе в предоставлении субсидии Уполномоченный орган направляет управляющей компании письменное уведомление об отклонении заявки и (или) об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин в соответствии с основаниями, установленными пунктами 2.7, 3.2 настоящего Порядка.
Для рассмотрения и оценки заявок Уполномоченный орган формирует Конкурсную комиссию, состав которой утверждается распоряжением Главного распорядителя бюджетных средств.
Конкурсная комиссия:
- рассматривает документы, представленные для участия в отборе;
- осуществляет оценку заявок, допущенных на участие в отборе в соответствии с критериями, определенными в приложении N 2 к настоящему Порядку;
- по итогам конкурса составляет и оформляет протокол заседания конкурсной комиссии и Перечень по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.7. Основания для отклонения заявки управляющей организации на стадии рассмотрения и оценки заявок:
- несоответствие управляющей организации требованиям, установленным пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных управляющей организацией заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность предоставленной управляющей организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- превышение лимита бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Северо-Курильского городского округа на предоставление субсидии в текущем финансовом году над объемом поданных заявок;
- подача управляющей организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.8. Отклонение заявки не является препятствием для повторного направления управляющей организацией заявки при последующем отборе в случае устранения причин, послуживших основанием для отклонения заявки управляющей организации.
Повторное направление заявки после устранения причин, послуживших основанием для отклонения заявки, и последующее рассмотрение заявки осуществляются в порядке, установленном пунктами 2.5 - 2.8 раздела 2 настоящего Порядка.
2.9. Информация о результатах рассмотрения заявок управляющих организаций - участниках отбора размещается на официальном сайте администрации Северо-Курильского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 5 календарных дней со дня издания распоряжения администрации Северо-Курильского городского округа, указанного в абзаце 4 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка, и включает следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование Получателя (Получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой субсидии.".
1.3. Раздел 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" изложить в новой редакции:
"3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидия предоставляется при условии соответствия Получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, а также направления Главному распорядителю бюджетных средств документов, установленных пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Порядка. Порядок и сроки рассмотрения документов установлены в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Порядка.
Кроме того, для заключения Соглашения о предоставлении субсидии управляющая организация предоставляет Главному распорядителю бюджетных средств:
- копию договора на выполнение работ по ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме с подрядными организациями и (или) смету на осуществление ремонта общего имущества в многоквартирном жилом доме хозяйственным способом. Обязательным условием договоров подряда должно быть наличие гарантийных обязательств в течение не менее 36 месяцев, в зависимости от видов работ, в течение которых все выявленные недостатки работы должны быть устранены подрядчиком на безвозмездной основе в срок, установленный заказчиком, а также обязанность заказчика по перечислению средств субсидии подрядным организациям (в случае их привлечения) в течение 15 календарных дней с момента подписания актов приемки выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 и счета (счет-фактуры) с указанием общей стоимости выполненных работ. Обязательным приложением к договору является график производства работ, локальный сметный расчет, согласованный Главным распорядителем бюджетных средств;
- справки о стоимости выполненных работ и затрат и акты о приемке выполненных работ по формам КС-2, КС-3 (при наличии подряда);
- счета (счета-фактуры), акты оказанных услуг (выполненных работ), товарные накладные, ведомости начисления и выдачи заработной платы, начисления на оплату труда, другие первичные учетные документы и (или) бухгалтерские регистры, перечень которых определяется соглашением (при наличии хозяйственного способа выполнения работ или возникновении права на передачу давальческих материалов);
- исполнительную документацию (акты скрытых работ, сертификаты на используемые материалы);
- акт приемки выполненных работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома.
3.2. Основания для отказа Получателю субсидии в предоставлении субсидии:
- несоответствие предоставленных документов требованиям, определенным в пунктах 2.5 раздела 2 и 3.1 раздела 3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
- результат оценки заявки участника отбора в количестве менее 7 баллов.
3.3. Размер субсидии определяется по итогам проведения отбора на основании сформированного Конкурсной комиссией Перечня по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку следующим образом:
- максимальное количество баллов (от 10 до 12) - в размере 80% от сметы расходов на ремонт общего имущества;
- среднее количество баллов (от 8 до 9) - в размере 70% от сметы расходов на ремонт общего имущества;
- минимальное количество баллов (7) - в размере 60% от сметы расходов на ремонт общего имущества.
- в отношении многоквартирных домов, набравших менее 7 баллов, Субсидия не предоставляется.
3.4. Условием предоставления Субсидии является наличие соглашения, заключенного между Получателем субсидии и Главным распорядителем бюджетных средств.
3.5. Соглашение направляется Получателю субсидии в течение 5 рабочих дней с момента утверждения распоряжения администрации Северо-Курильского городского округа указанного в абзаце 4 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка, который должен в течение 2 рабочих дней после получения, подписать Соглашение и один экземпляр вернуть Главному распорядителю бюджетных средств.
В случае уменьшения Главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении, Получатель Субсидии согласовывает новые условия Соглашения или расторгает Соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
При необходимости к Соглашению о предоставлении субсидии заключается дополнительное соглашение, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения. В случае уклонения Получателя субсидии от подписания Соглашения в установленный срок он утрачивает право на получение Субсидии.
Соглашением о предоставлении субсидии на мероприятия в рамках настоящего Порядка устанавливаются следующие обязательные условия:
- обязанность Получателя субсидии по перечислению средств субсидии подрядным организациям (в случае их привлечения) в течение 10 календарных дней с момента подписания актов приемки выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 и счета (счета-фактуры) с указанием общей стоимости выполненных работ;
- согласие Получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
3.6. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10 рабочего дня с момента принятия решения о предоставлении субсидии.
3.8. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые Получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях и указанные в Соглашении о получении субсидии.
3.9. Получатель субсидии обязан произвести возврат средств субсидии в бюджет Северо-Курильского городского округа в случае:
а) нарушения Получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем бюджетных средств и (или) уполномоченным органом муниципального финансового контроля;
б) недостижения показателей результативности, установленных в пункте 3.13 разделе 3 настоящего Порядка и Соглашением о предоставлении субсидии;
в) несоответствия направлений расходования средств Субсидии, установленных в Соглашении о предоставлении субсидии, в соответствии с пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка;
г) выявления в период предоставления субсидии недостоверных сведений в документах Получателя субсидии;
Возврат средств субсидии должен быть осуществлен в течение 5 календарных дней с момента получения соответствующего письменного требования Главного распорядителя бюджетных средств.
Требование о возврате средств субсидии составляется Главным распорядителем бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня проведения проверки и установления фактов, указанных настоящим пунктом. Требование о возврате субсидии вручается Получателю субсидии (законному представителю) лично или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае невыполнения требования о возврате субсидии в установленный срок взыскание денежных средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.10. Средства субсидии, предоставленные в соответствии с настоящим Порядком, направляются на мероприятия по созданию условий для управления многоквартирными домами на территории Северо-Курильского городского округа, определенных пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка.
3.11. В случае образования экономии субсидии она подлежит возврату в бюджет Северо-Курильского городского округа в течение 5 рабочих дней.
3.12. После окончания работ в качестве документов, подтверждающих фактически понесенные затраты, Получатель субсидии предоставляет Главному распорядителю бюджетных средств следующие документы:
- справки о стоимости выполненных работ и затрат и акты о приемке выполненных работ по формам КС-2, КС-3 (при наличии подряда);
- счета (счета-фактуры), акты оказанных услуг (выполненных работ), товарные накладные, ведомости начисления и выдачи заработной платы, начисления на оплату труда, другие первичные учетные документы и (или) бухгалтерские регистры, перечень которых определяется соглашением (при наличии хозяйственного способа выполнения работ или возникновении права на передачу давальческих материалов);
- фотографии до и после выполнения работ;
- исполнительную документацию (акты скрытых работ, сертификаты на используемые материалы);
- акт приемки выполненных работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома.
3.13. Планируемым показателем предоставления субсидии устанавливается количество многоквартирных домов жилых домов, в Северо-Курильском городском округе, в которых проведены работы по ремонту отдельных элементов общего имущества, в том числе ремонт оконных блоков, ремонт входных групп, ремонт подъездов, огнебиозащитная обработка конструктивных элементов МКД.
Получатель субсидии обязан обеспечить достижение значений планируемого показателя предоставления субсидии, установленного в Соглашении. Недостижение Получателем субсидии установленного значения является нарушением условий предоставления субсидии и служит основанием для возврата предоставленной субсидии в соответствии со статьей 5 Порядка.
Конкретные (измеримые) результаты предоставления субсидии, с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов, указываются в Соглашении о предоставлении субсидии.".
1.4. Раздел 5. "Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления Субсидий и ответственности за их нарушение" изложить в новой редакции:
"5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления Субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Главный распорядитель бюджетных средств проводит проверки соблюдения Получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий.
Уполномоченные органы муниципального финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), начиная с 1 января 2023 года, проводится Главным распорядителем бюджетных средств, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. В целях обеспечения контроля за эффективным использованием бюджетных средств Главный распорядитель бюджетных средств организует:
5.2.1. проведение выборочных проверок с целью контроля за ходом проведения ремонта и результатов проведения ремонта общего имущества многоквартирных жилых домов;
5.2.2. проведение проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.3. В целях обеспечения контроля за эффективным использованием бюджетных средств при осуществлении ремонта, капитального ремонта Получатель субсидии обеспечивает участие Главного распорядителя бюджетных средств в приемке выполненных работ.
5.4. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий:
5.4.1. При недостижении показателя результативности на дату, установленную пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Северо-Курильского городского округа, рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии * (N - m) / N * 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной Получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - фактически достигнутый показатель результативности;
N - показатель результативности, указанный в Соглашении о предоставлении субсидии.
5.4.2. При нарушении Получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленном по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем средств и (или) уполномоченным органом муниципального финансового контроля, а также при выявлении в период предоставления субсидии недостоверных сведений в документах Получателя субсидии возврат средств субсидии осуществляется в 100% размере.
5.5. Возврат средств субсидии осуществляется на основании требования Главного распорядителя бюджетных средств в порядке и сроки, установленные пунктом 3.9 раздела 3 настоящего Порядка.
5.6. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представленных Главному распорядителю бюджетных средств документов, за несоблюдение настоящего Порядка в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.".
2. После формы 3 "План ремонтных работ по содержанию и ремонту жилищного фонда ______ год" Порядок дополнить формой 4 "Критерии оценки заявок на участие в отборе управляющих организаций на получение субсидии".
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Северо-Курильского городского округа.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого вице-мэра Северо-Курильского городского округа (М.П. Косоног).
Мэр |
А.С. Овсянников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Северо-Курильского городского округа Сахалинской области от 18 октября 2023 г. N 420 "О внесении изменений в постановление администрации Северо-Курильского городского округа N 171 от 12.05.2023 "Об утверждении Порядка проведения отбора получателей субсидии и предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат на ремонт общего имущества многоквартирных домов Северо-Курильского городского округа"
Вступает в силу с 18 октября 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт администрации Северо-Курильского городского округа Сахалинской области (sevkur.sakhalin.gov.ru) 18 октября 2023 г.
Курильский рыбак, 20 октября 2023 г. N 41