Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 18. Организация велопешеходных коммуникаций (тротуаров, аллей, дорожек, тропинок, велодорожек)
18.1. Формирование благоустроенной пешеходной зоны в муниципальном образовании
18.1.1. При проектировании пешеходных коммуникаций необходимо учитывать требования СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция", СП 396.1325800.2018 "Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования", ГОСТ 33150-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования".
18.1.2. При создании велосипедной инфраструктуры также целесообразно применять Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения, а требования к планированию развития инфраструктуры велосипедного транспорта поселений согласованы Министерством транспорта Российской Федерации.
18.1.3. Благоустроенная пешеходная зона обеспечивает комфорт и безопасность пребывания населения в ней и для ее формирования требуется:
1) провести осмотр территории, выявить основные точки притяжения людей;
2) в группу осмотра рекомендуется включать лиц из числа проживающих и (или) работающих в данном микрорайоне; состав группы может быть различным;
18.1.4. При создании и благоустройстве пешеходных коммуникаций на территории поселения необходимо знать, что все пешеходные маршруты сходятся в квартал многоэтажной застройки, поэтому требуется учитывать;
1) удалённость частных и смешанных застроек территорий от квартала многоэтажной застройки в центре городского посёлка;
2) высокую плотность застройки квартала жилыми многоэтажными домами и зданиями деловой зоны (социально-значимыми объектами, учреждениями образования, культуры и спорта, территориями рекреационного назначения);
3) наличие массы точек притяжения к кварталу многоэтажной застройки с учётом интересов жителей всего муниципального образования, в том числе молодёжи, детей различного возраста и их родителей, пенсионеров и МГН, с других территорий городского посёлка, расположенных по берегам рек;
4) необходимость связи между городским посёлком (пять территорий) и семью деревнями, входящими в состав муниципального образования;
5) интенсивность пешеходных потоков в различное время суток.
18.1.5. Перед проектированием пешеходных маршрутов следует составить карту существующих пешеходных тропинок с целью
1) соединения основных точек притяжения людей:
2) обеспечения минимального количества пересечений с транспортными коммуникациями,
2) создания непрерывности в системе пешеходных коммуникаций,
3) возможности безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, в том числе инвалидов и маломобильных групп населения,
4) повышения уровня благоустройства и озеленения.
18.2. Основные и второстепенные пешеходные связи, объекты и элементы благоустройства
18.2.1. Основные пешеходные коммуникации обеспечивают связь жилых, общественных, производственных и иных зданий с остановками общественного транспорта, учреждениями культурно-бытового обслуживания, рекреационными территориями, а также связь между основными пунктами тяготения в составе общественных зон и объектов рекреации (тротуары, пешеходные мосты, пешеходные переходы);
18.2.2. Второстепенные пешеходные коммуникации обеспечивают связь между застройкой и элементами благоустройства (площадками) в пределах участка территории, а также передвижение на территории объектов рекреации на озеленённых территориях (скверах, зонах природного ландшафта, парках).
18.2.3. На дорожках крупных рекреационных объектов (парков; лесопарков, зон природного ландшафта (в центре г.п. Важины зоной природного ландшафта по Генплану-19 признана территория примерно в 25-30 га - Попово Поле) требуется предусматривать:
1) различные виды мягкого или комбинированного покрытия;
2) пешеходные тропы с естественным грунтовым покрытием;
3) применение кирпичей, валунов, утрамбованного грунта.
При сопряжении покрытия пешеходных коммуникаций с газоном допускается устанавливать садовый борт для защиты газона и предотвращения попадания грязи и растительного мусора на покрытие.
18.2.4. Обязательный перечень элементов благоустройства на территории пешеходных коммуникаций включает:
1) твердые виды покрытия;
2) элементы сопряжения поверхностей;
3) урны или малые контейнеры для мусора;
4) осветительное оборудование;
5) скамьи (на территории рекреаций);
6) элементы навигации.
7) примечание: количество элементов благоустройства пешеходных маршрутов (скамеек, урн, МАФ) необходимо определять с учетом интенсивности пешеходного движения.
18.3. Требования к пешеходным коммуникациям.
Пешеходные коммуникации в составе объектов рекреации необходимо оборудовать площадками для установки скамей и урн, размещая их не реже чем через каждые 100 м.
18.3.1. Длину площадки следует рассчитывать на размещение как минимум одной скамьи, двух урн (малых контейнеров для мусора), а также места для инвалида-колясочника (свободное пространство шириной не менее 85 см рядом со скамьей).
18.3.2. Зеленые насаждения, здания, выступающие элементы зданий и технические устройства, расположенные вдоль основных пешеходных коммуникаций, не должны сокращать ширину дорожек, минимальную высоту свободного пространства над уровнем покрытия дорожки, равную 2 метрам.
18.3.3. Ширина пешеходного пути должна быть:
1) с учетом встречного движения инвалидов на креслах-колясках не менее 2,0 метров;
2) в условиях сложившейся застройки в стесненных местах допускается в пределах прямой видимости снижать ширину пешеходного пути движения до 1,2 м.
3) примечание. При этом следует устраивать не более чем через каждые 25 м горизонтальные площадки (карманы) размерами не менее 2,0 x 1,8 м для обеспечения возможности разъезда инвалидов на креслах-колясках.
18.3.4. Необходимо осуществлять устройство бордюрных пандусов на всех точках пересечения основных пешеходных коммуникаций с транспортными проездами, в том числе некапитальных нестационарных сооружений, при создании пешеходных коммуникаций - лестниц, пандусов, мостиков.
18.3.5. Не допускается использование существующих пешеходных коммуникаций и прилегающих к ним газонов для устройства автостоянок и парковок.
18.3.6. Благоустройство пешеходной зоны (пешеходных тротуаров и велосипедных дорожек) требуется осуществлять с учетом комфортности пребывания в ней и доступности для маломобильных групп населения.
18.4. Обустройство велосипедных путей для создания беспрепятственного передвижения на велосипеде по всей территории муниципального образования.
18.4.1. При организации объектов велосипедной инфраструктуры необходимо создавать условия для обеспечения их безопасности, связности, прямолинейности, комфортности.
18.4.2. Перечень элементов комплексного благоустройства велодорожек включает:
1) твердый тип покрытия;
2) элементы сопряжения поверхности велодорожки с прилегающими территориями.
18.4.3. При проектировании объектов велодорожки:
1) пользоваться СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*":
1) при изолированном расположении велодорожки в профиле улицы ее ширина не должна быть меньше 2,3 м для обеспечения возможности механизированной уборки;
2) на велодорожках не допускается размещение элементов благоустройства, в том числе опор освещения, ограждений и других объектов, препятствующих движению велосипедистов и способствующих сокращению эффективной ширины полосы велодорожки;
3) пространство над велодорожкой должно быть свободно от нависающих объектов (ветвей, знаков) на высоту 2,5 метра;
4. покрытие велодорожек может быть асфальтовым, бетонным, а также бесшовным или модульным, обработанное с применением покрытий противоскольжения в соответствии с требованиями ГОСТ 32753-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия противоскольжения цветные. Технические требования";
5) применение несвязных материалов для устройства покрытий - щебня, гравия, песка, щебеночно-песчаных смесей не допускается за исключением покрытий участков для спортивно-оздоровительной езды в специально отведенных зонах;
6) поверхность велодорожки должна визуально отличаться от поверхности тротуара и должна считываться, в том числе слабовидящими людьми.
18.4.4. На подходах к искусственным сооружениям велосипедные дорожки могут размещаться на обочине с отделением их от проезжей части ограждениями или разделительными полосами:
1) ширина разделительной полосы между автомобильной дорогой и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 1,5 метров.
2) примечание - в стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 1,0 м, возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м, с окаймлением бордюром;
18.4.5. Наименьшее расстояние безопасности от края велодорожки:
1) до проезжей части, опор, деревьев - 0,75 м;
2) до тротуаров - 0,5 м;
3) до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта - 1,5 м;
4) до боковых препятствий - 0,5 м.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.