Департаментом надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России обращение о разъяснении отдельных положений Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент) рассмотрено и сообщается следующее.
В соответствии с положениями статьи 6 Технического регламента пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные Техническими регламентами, и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных названным законом;
в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные Техническими регламентами, и нормативными документами по пожарной безопасности.
Достаточность принятых технических решений и эффективность предлагаемой системы обеспечения пожарной безопасности при отступлении от требований нормативных документов по пожарной безопасности, подтверждается расчетом пожарного риска.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 Методики оценки пожарного риска для объектов защиты различных классов функциональной пожарной опасности, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 N 382 и зарегистрированной в Минюсте России 30.12.2011 (регистрационный N 22871), результаты и выводы, полученные при определении пожарного риска, используются для обоснования исключительно тех параметров и характеристик, которые учитываются в названной Методике.
При этом, в соответствии с положениями Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" своды правил являются документами добровольного применения, неприменение которых не может оцениваться, как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.
Так положениями части 6 статьи 15 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-Ф3 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" установлено, что соответствие проектных значений и характеристик здания или сооружения требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть обоснованы одним или несколькими из следующих способов:
результаты исследований;
расчеты и (или) испытания, выполненные по сертифицированным или апробированным иным способом методикам;
моделирование сценариев возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий, в том числе при неблагоприятном сочетании опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий;
оценка риска возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий.
При этом, в соответствии с пунктом 1 статьи 57 Технического регламента в зданиях и сооружениях должны применяться основные строительные конструкции с пределами огнестойкости и классами пожарной опасности, соответствующими требуемым степени огнестойкости зданий, сооружений и классу их конструктивной пожарной опасности. Возможность отступления от положений федерального закона действующим законодательством не предусмотрена.
Одновременно сообщается, что в настоящее время в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины" МЧС России предусматривается пересмотр положений всех нормативных правовых актов по пожарной безопасности, в том числе Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", направленный на исключение дублирующих, избыточных и устаревших требований пожарной безопасности.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Макеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо МЧС России от 25 декабря 2019 г. N 19-16-3000 "О рассмотрении обращения"
Опубликование:
-