Во исполнение пункта 11 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам пленарного заседания форума "Сильные идеи для нового времени" от 25 августа 2023 года N Пр-1676 Правительство Курской области постановляет:
Утвердить прилагаемую региональную программу поддержки и продвижения брендов Курской области.
Первый заместитель Губернатора |
А.Б. Смирнов |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Курской области
от 18.10.2023 N 1098-пп
Региональная программа
поддержки и продвижения брендов Курской области
I. Общие положения
Важнейшими компонентами имиджевой политики Курской области являются развитие, поддержка и продвижение региональных брендов, их идентификация с территориями, повышение инвестиционной привлекательности. К числу важнейших инструментов создания осознаваемых потребителями различий между продуктами относятся формирование бренда, под которым понимается репутация, набор ожиданий и ассоциаций, связываемых потребителями с торговой маркой данного продукта либо его производителя.
Целью региональной программы поддержки и продвижения брендов Курской области (далее - Программа) является формирование нового формата продвижения местных брендов, их популяризации на внутреннем и внешних рынках, создание благоприятных условий для субъектов предпринимательства.
Основными задачами Программы являются формирование спроса и стимулирование сбыта товаров местных брендов в условиях введения специальных экономических мер в отношении Российской Федерации, содействие субъектам предпринимательства в сокращении затрат на продвижение их продукции, а также формирование новых каналов сбыта, повышение конкурентоспособности товаров местного производства на внутреннем и внешнем рынках.
Программа разработана на период до 2026 года.
II. Основные понятия
В Программе используются следующие понятия:
"Местный бренд" - товары народного потребления, которые производятся в регионе и соответствуют требованиям, установленным разделом IV настоящей Программы.
"Местные производители" - юридические лица, индивидуальные предприниматели, самозанятые граждане, зарегистрированные на территории региона, которые осуществляют производство товаров и несут полную ответственность за предоставление информации о продукции и гарантируют соответствие продукции требованиям, в частности, ремесленники, дизайнеры и иные субъекты предпринимательства, заинтересованные в развитии уникальных товаров в пределах определенной территории или на внешних рынках.
III. Мероприятия по реализации Программы
В рамках Программы предусматривается реализация следующих мероприятий, включающих меры финансовой и нефинансовой поддержки:
1) финансовые:
предоставление льготных микрозаймов;
предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение производственного оборудования (модернизация производства);
2) нефинансовые:
формирование реестра производителей товаров местных брендов;
проведение маркетинговых исследований, направленных на анализ различных рынков, исходя из потребностей местных предпринимателей и предприятий;
проведение анализа расположения действующего или запланированного бизнеса, который позволяет оценить проходимость разных точек в городе, получить подробную информацию о целевой аудитории и повысить эффективность точек продаж и рекламных кампаний местных предпринимателей;
проведение для местных брендов информационных кампаний в средствах массовой информации с размещением информационных статей на официальных сайтах и в социальных сетях;
оказание содействия местным производителям в размещении продукции на электронных площадках (онлайн-витрине);
популяризация продукции местных производителей (местных брендов) через проведение ежегодного областного смотра-конкурса "Покупаем курское";
оказание содействия в предоставлении сельхозпроизводителям возможности размещать свою продукцию в специальных "островках", расположенных в торговых сетях;
проведение ярмарок, выставок-продаж, фестивалей с участием местных товаропроизводителей, с предоставлением торговых мест на льготной основе;
оказание содействия в получении разрешительной документации (проведение сертификации, декларирования, необходимых испытаний и оценок соответствия продукции);
оказание содействия в проведении патентных исследований и оформлении прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана по защите прав на результаты интеллектуальной деятельности.
План мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 1.
IV. Требования, предъявляемые к местным брендам
Местные бренды должны соответствовать следующим требованиям:
наличие всех необходимых разрешительных документов (лицензии, сертификаты, декларации соответствия и иные документы), выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
локализация всего или части производственного процесса в регионе;
имеют уникальный дизайн и упаковку продукции, в том числе могут отражать связь с культурными, историческими, географическими и иными особенностями местности (региона);
имеют зарегистрированный товарный знак, который в том числе может иметь элементы, идентифицирующие или позиционирующие местность (регион);
размещены на торговой площадке по продажам товаров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (маркетплейс) и (или) информационном ресурсе, в рамках которого предусматривается продвижение продукции.
К местным брендам не относятся товары следующих категорий:
табачные изделия и никотинсодержащая продукция, а также принадлежности, предназначенные для курения табачной и никотинсодержащей продукции;
товары, указанные в перечне кодов видов сырьевых товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2018 г. N 466.
V. Управление реализацией Программы
Общая координация и контроль за ходом реализации Программы осуществляется Министерством промышленности, торговли и предпринимательства Курской области.
Реализация Программы осуществляется с участием соисполнителей Программы:
Министерство сельского хозяйства Курской области;
Министерство информации и общественных коммуникаций Курской области;
ОБУ "Центр торговли и услуг";
АНО "Центр "Мой Бизнес" Курской области;
АНО "МКК КО";
"Государственный фонд развития промышленности Курской области".
VI. Ожидаемые результаты и целевые показатели реализации Программы
Исполнение мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
увеличение числа новых видов продукции, выпускаемых местными производителями - участниками смотра-конкурса "Покупаем курское";
увеличение доли продукции местных производителей на полках крупных торговых розничных сетей в объеме реализации ассортиментной позиции;
увеличение количества местных производителей - участников проводимых ярмарок в Курской области.
Целевые показатели реализации Программы приведены в приложении N 2.
Приложение N 1
к региональной программе поддержки и
продвижения брендов Курской области
План
мероприятий по реализации региональной программы поддержки и продвижения брендов Курской области
N |
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Характеристика результата |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
Цель - создание условий для развития брендов Курской области | |||||
1. |
Проведение маркетинговых исследований, направленных на анализ различных рынков, исходя из потребностей местных предпринимателей и предприятий |
Информация Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Курской области |
Увеличение объема реализации продукции местных предпринимателей |
2024 - 2026 годы |
Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Курской области; ОБУ "Центр торговли и услуг" (по согласованию) |
2. |
Проведение анализа расположения действующего или запланированного бизнеса, который позволяет оценить проходимость разных точек в городе, получить подробную информацию о целевой аудитории и повысить эффективность точек продаж и рекламных кампаний местных предпринимателей |
Информация Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Курской области |
Увеличение объема реализации продукции местных предпринимателей |
2024 - 2026 годы |
Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Курской области; ОБУ "Центр торговли и услуг" (по согласованию) |
Задача 2. Продвижение местных брендов на маркетплейсах, популяризация в социальных сетях и средствах массовой информации | |||||
1. |
Проведение для местных брендов информационных кампаний в средствах массовой информации с размещением информационных статей на официальных сайтах и в социальных сетях |
Информация Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Курской области |
Повышение узнаваемости местных брендов и увеличение количества потенциальных клиентов и партнеров |
2024 - 2026 годы |
Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Курской области; Министерство информации и общественных коммуникаций Курской области; ОБУ "Центр торговли и услуг" (по согласованию) |
2. |
Оказание содействия местным производителям в размещении продукции на электронных площадках (онлайн-витрине) |
Информация Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Курской области |
Привлечение новых клиентов, открытие новых рынков, увеличение объема продаж |
2024 - 2026 годы |
Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Курской области; Министерство информации и общественных коммуникаций Курской области; ОБУ "Центр торговли и услуг" (по согласованию) |
Задача 3. Продвижение местных брендов на потребительском рынке Курской области и за его пределы | |||||
1. |
Популяризация продукции местных производителей (местных брендов) через проведение ежегодного областного смотра-конкурса "Покупаем курское" |
Постановление Губернатора Курской области от 11.12.2019 N 498-пг "О проведении областного смотра-конкурса "Покупаем курское" |
Повышение узнаваемости местных брендов и увеличение объемов реализации продукции местных предпринимателей |
2024 - 2026 годы |
Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Курской области; ОБУ "Центр торговли и услуг" (по согласованию) |
2. |
Оказание содействия в предоставлении сельхозпроизводителям возможности размещать свою продукцию в специальных "островках", расположенных в торговых сетях |
Информация Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Курской области |
Увеличение объема реализации продукции местных предпринимателей |
2024 - 2026 годы |
Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Курской области |
3. |
Проведение ярмарок, выставок - продаж, фестивалей с участием местных товаропроизводителей, с предоставлением торговых мест на льготной основе |
Распоряжение Губернатора Курской области от 28.12.2022 N 451-рг "Об организации межрегиональных и специализированных ярмарок, проводимых исполнительными органами Курской области с участием или без участия регионального оператора в 2023 году", распоряжение Губернатора Курской области от 19.12.2022 N 427-рг "О Перечне выставочных и других мероприятий, планируемых к проведению органами исполнительной власти Курской области в 2023 году" |
Повышение узнаваемости местных брендов и увеличение объемов реализации продукции местных предпринимателей |
2024 - 2026 годы |
Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Курской области; Министерство сельского хозяйства Курской области; ОБУ "Центр торговли и услуг" (по согласованию) |
Задача 4. Оказание поддержки местным производителям в развитии производства | |||||
1. |
Оказание содействия в получении разрешительной документации (проведение сертификации, декларирования, необходимых испытаний и оценок соответствия продукции) |
Подпрограмма 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области" государственной программы Курской области "Развитие экономики и внешних связей Курской области", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 24.10.2013 N 774-па |
Увеличение объёмов производства и выпуск новой продукции |
2024 - 2026 годы |
Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Курской области; ОБУ "Центр торговли и услуг" (по согласованию); АНО "Центр "Мой бизнес" Курской области (по согласованию) |
2. |
Оказание содействия в проведении патентных исследований и оформлении прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана по защите прав на результаты интеллектуальной деятельности |
Подпрограмма 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области" государственной программы Курской области "Развитие экономики и внешних связей Курской области", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 24.10.2013 N 774-па |
Увеличение объёмов производства и выпуск новой продукции |
2024 - 2026 годы |
Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Курской области; ОБУ "Центр торговли и услуг" (по согласованию); АНО "Центр "Мой бизнес" Курской области (по согласованию) |
3. |
Предоставление льготных микрозаймов |
Подпрограмма 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области" государственной программы Курской области "Развитие экономики и внешних связей Курской области", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 24.10.2013 N 774-па |
Увеличение объёмов производства и выпуск новой продукции |
2024 - 2026 годы |
Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Курской области; ОБУ "Центр торговли и услуг" (по согласованию); АНО "МКК КО" (по согласованию); "Государственный фонд развития промышленности Курской области" (по согласованию) |
4. |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение производственного оборудования (модернизация производства) |
Подпрограмма 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области" государственной программы Курской области "Развитие экономики и внешних связей Курской области", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 24.10.2013 N 774-па |
Увеличение объёмов производства и выпуск новой продукции |
2024 - 2026 годы |
Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Курской области; ОБУ "Центр торговли и услуг" (по согласованию) |
Приложение N 2
к региональной программе поддержки и
продвижения брендов Курской области
Целевые показатели
региональной программы поддержки и продвижения брендов Курской области
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значения показателя |
||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
1. |
Увеличение числа новых видов продукции, выпускаемых местными производителями - участниками смотра-конкурса "Покупаем курское" |
единицы |
3 |
4 |
5 |
2. |
Увеличение доли продукции местных производителей на полках крупных торговых розничных сетей в объеме реализации ассортиментной позиции |
процент |
10,0 |
12,0 |
14,0 |
3. |
Увеличение количества местных производителей - участников проводимых ярмарок в Курской области |
процент |
5,0 |
8,0 |
10,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Курской области от 18 октября 2023 г. N 1098-пп "Об утверждении региональной программы поддержки и продвижения брендов Курской области"
Вступает в силу с 18 октября 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание "Региональное информационное агентство "Курск" (riakursk.ru) 18 октября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 23 октября 2023 г. N 4600202310230003
Курская правда, 24 октября 2023 г. N 127