В целях организации работы по внедрению принципов клиентоцентричности в деятельность Министерства промышленности и торговли Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по внедрению Стандартов клиентоцентричности в деятельность Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель Министра |
В.С. Осьмаков |
УТВЕРЖДЕН
приказом Минпромторга России
от 29 ноября 2022 г. N 4960
План мероприятий по внедрению Стандартов клиентоцентричности в деятельность Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
N |
Мероприятие |
Дата начала |
Дата окончания |
Ответственный |
Результат |
1. |
Организационные мероприятия |
||||
1.1 |
Назначение заместителя руководителя Минпромторга России, ответственного за внедрение принципов клиентоцентричности |
21.07.2022 |
23.08.2022 |
В.С. Осьмаков |
Пунктом 1 приказа Минпромторга России от 23 августа 2022 г. N 3542 "О внедрении принципов клиентоцентричности в деятельность Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и внесении изменений в Положение о Департаменте цифровых технологий Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденное приказом Минпромторга России от 24 июля 2020 г. N 3542" (далее - приказ N 3542) первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации В.С. Осьмаков назначен ответственным за внедрение принципов клиентоцентричности в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации. |
1.2 |
Формирование рабочей группы, ответственной за координацию и контроль внедрения принципов клиентоцентричности в деятельность Минпромторга России |
21.07.2022 |
23.08.2022 |
В.С. Осьмаков В.С. Дождёв |
Пунктом 3 приказа N 3542 образована рабочая группа по вопросам внедрения принципов клиентоцентричности в деятельность Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. |
1.3 |
Определение структурного подразделения, ответственного за внедрение принципов клиентоцентричности в деятельность Минпромторга России |
21.07.2022 |
23.08.2022 |
В.С. Осьмаков В.С. Дождёв |
Пунктом 2 приказа N 3542 внесены изменения в Положение о Департаменте цифровых технологий Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденное приказом Минпромторга России от 24 июля 2020 г. N 2397 "Об утверждении Положения о Департаменте цифровых технологий Министерства промышленности и торговли Российской Федерации", наделяющие Департамент цифровых технологий задачами и функциями по обеспечению внедрения принципов клиентоцентричности в деятельность Минпромторга России. |
1.4 |
Определение организационной модели развития клиентоцентричности в Минпромторге России |
01.10.2022 |
01.06.2023 |
В.С. Осьмаков В.С. Дождёв |
Приказ Минпромторга России, включающий распределение задач, обязанностей, внутренних бизнес-процессов в целях обеспечения внедрения принципов клиентоцентричности. В обязательном порядке такая модель должна быть доведена до сведения государственных гражданских служащих центрального аппарата Минпромторга России. Организационная модель развития клиентоцентричности может включать в том числе: а) порядок внедрения клиентоцентричности с указанием ответственных должностных лиц; б) модель управления ведомственными проектами по клиентоцентричности; в) порядок предоставления отчетности по внедрению стандартов клиентоцентричности. |
1.5 |
Формирование реестра основных межведомственных и внутриведомственных процессов Минпромторга России, включающего перечни предоставляемых государственных услуг (сервисов), которые предоставляются Минпромторгом России, функций по согласованию (экспертизе) в интересах иных органов власти, внутриведомственных и межведомственных функций с указанием их текущего статуса относительно реинжиниринга. |
01.10.2022 |
01.10.2023 |
В.С. Осьмаков В.С. Дождёв |
Приказ Минпромторга России, в рамках которого возможна группировка всех процессов, обеспечиваемых Минпромторгом России, а также определение в отношении каждого процесса сценария внедрения клиентоцентричности и ответственного за его реализацию заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации. В рамках данного приказа возможна типизация сценариев внедрения клиентоцентричности в указанные процессы (услуги, сервисы, функции). Также приказом Минпромторга России могут быть предусмотрены несколько групп уполномоченных должностных лиц, ответственных за разные блоки процессов при внедрении принципов клиентоцентричности: а) группа мониторинга, сбора обратной связи и формирования "карты болей"; б) группа экспертов, ответственных за формирование документов, регулирующих предоставление услуг (сервисов), выполнение функций; в) группа предоставления услуг (сервисов), выполнения функций (непосредственно задействованные сотрудники в рамках каждого процесса клиентского пути); г) группа специалистов ИТ-разработок; д) группа обеспечения нормативного правового совершенствования (реинжиниринга) процесса предоставления услуги (сервиса), выполнения функции (на основании деятельности в том числе остальных групп); е) группа по взаимодействию с внутренними клиентами. |
1.6 |
Разработка миссии Минпромторга России |
01.10.2022 |
31.12.2022 |
В.С. Осьмаков С.В. Яковлев |
Приказ Минпромторга России об утверждении Миссии. Миссия формулируется в виде нескольких коротких предложений и определяет ключевые цели деятельности Минпромторга России. Миссия способствует формированию общего понимания целей функционирования органа власти государственными гражданскими служащими и является простым критерием для принятия решений. В рамках Миссии определяется: а) что из себя представляет Минпромторг России и к чему стремится в будущем; б) чем Минпромторг России отличается от других органов власти; в) какую человеческую потребность удовлетворяет Минпромторг России. Формулировка миссии должна быть проста и понятна всем государственным гражданским служащим Минпромторга России. |
2. |
Нормативный блок |
||||
2.1 |
Разработка и утверждение ведомственной концепции внедрения клиентоцентричного подхода в государственном управлении |
21.07.2022 |
23.08.2022 |
В.С. Осьмаков В.С. Дождёв |
Приложением N 3 к приказу 3542 утверждена ведомственная концепция внедрения клиентоцентричного подхода в государственном управлении. |
2.2 |
Разработка методических материалов по внедрению клиентоцентричного подхода в деятельность Минпромторга России |
01.01.2023 |
31.03.2023 |
В.С. Дождёв |
Подготовлены методические материалы по внедрению клиентоцентричного подхода в деятельность Минпромторга России. Подготовка методических материалов (указаний, разъяснений) обеспечивается для понимания утверждаемых руководством Минпромторга России документов по внедрению принципов клиентоцентричности. Материалы могут быть адресованы отдельным структурным подразделениям Минпромторга России в зависимости от вопроса, требующего разъяснительной информации. |
2.3 |
Анализ нормативных правовых и правовых актов в сфере ведения Минпромторга России в целях выявления содержащихся в них положений, требующих уточнения и (или) дополнения для обеспечения соответствия Стандартам клиентоцентричности |
01.10.2022 |
31.12.2022 |
В.С. Дождёв |
Подготовлен отчет, содержащий перечень правовых и нормативных правовых актов, в которые необходимо внести изменения для реализации требований Стандартов клиентоцентричности. |
2.4 |
Внесение изменений в нормативные правовые и правовые акты |
01.01.2023 |
31.12.2024 |
В.В. Шпак В.С. Дождёв |
Подготовка, согласование (при необходимости) и направление на государственную регистрацию в Минюст России или внесение в Правительство Российской Федерации (при необходимости) проектов нормативных правовых актов и (или) правовых актов, изменения по которым предусмотрены пунктом 2.3 настоящего плана мероприятий. |
3. |
Кадровый блок и обучение |
||||
3.1 |
Назначение уполномоченного должностного лица, ответственного за внедрение в кадровой работе Минпромторга России принципов и Стандартов клиентоцентричности |
01.01.2023 |
01.03.2023 |
В.С. Осьмаков С.В. Яковлев |
Приказ Минпромторга России, определяющий уполномоченное должностное лицо за внедрение в кадровой работе Минпромторга России принципов и Стандартов клиентоцентричности (не ниже директора Департамента). |
3.2 |
Совершенствование организационной структуры Административного департамента и распределение между государственными гражданскими служащими данного структурного подразделения Минпромторга России задач по внедрению кадровых технологий, обеспечивающих в том числе реализацию принципов и Стандартов клиентоцентричности (далее - кадровые технологии) |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
В.С. Осьмаков С.В. Яковлев |
Внесены изменения в Положение об Административном департаменте. Внесены изменения в должностные регламенты государственных гражданских служащих Административного департамента. |
3.3 |
Проведение самооценки уровня зрелости кадровых процессов (включая последующий ежегодный мониторинг) |
01.01.2023 |
31.12.2023 (далее - ежегодно) |
С.В. Яковлев |
Подготовлен и направлен в Минтруд России отчет о результатах проведенной самооценки уровня зрелости кадровых процессов. |
3.4 |
Проведение самооценки профессиональных и личностных качеств сотрудников кадровых служб, ответственных за внедрение кадровых технологий |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
С.В. Яковлев |
Подготовлен и направлен в Минтруд России отчет о результатах проведенной самооценки профессиональных и личностных качеств сотрудников кадровых служб. |
3.5 |
Разработка плана по развитию кадровых технологий |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
С.В. Яковлев |
Утвержденный план по развитию кадровых технологий направлен в Минтруд России и АНО "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации". План по развитию кадровых технологий, обеспечивающих в том числе реализацию принципов и Стандартов клиентоцентричности, может включать такие направления кадровой работы, как: а) стратегическое управление кадрами; б) комплектование и оценка кадров; в) профессиональное развитие кадров, в том числе мероприятия в рамках адаптации и наставничества; г) материальное стимулирование и нематериальная мотивация кадров; д) формирование основ профессиональной культуры. |
3.6 |
Обучение уполномоченного должностного лица, ответственного за внедрение в кадровой работе Минпромторга России принципов и Стандартов клиентоцентричности по программе профессиональной переподготовки (повышения квалификации) руководителей принципам и стандартам клиентоцентричности, в том числе в рамках иных мероприятий по профессиональному развитию |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
С.В. Яковлев |
Отчет о прохождении обучения (наличие соответствующих сертификатов (удостоверений). Обучение будет организовано Минтрудом России. |
3.7 |
Обучение сотрудников кадровых служб, ответственных за внедрение кадровых технологий, принципам и стандартам клиентоцентричности, в том числе в рамках иных мероприятий по профессиональному развитию |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
С.В. Яковлев |
Отчет о прохождении обучения (наличие соответствующих сертификатов (удостоверений). Обучение будет организовано Минтрудом России. |
3.8 |
Актуализация плана по развитию кадровых технологий с учетом результатов анализа зрелости кадровых процессов (при необходимости) |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
С.В. Яковлев |
Актуализированный план направлен в Минтруд России и в АНО "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" (направляется не реже 1 раза в год). |
4. |
Коммуникационный блок |
||||
4.1 |
Разработка и принятие плана внедрения фирменного стиля |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
С.В. Яковлев |
План внедрения фирменного стиля, предусматривающий кобрендинг с логотипом "Государство для людей". |
4.2 |
Создание медиаплана ведения информационной кампании, продвигающей внедряемые изменения |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
С.В. Яковлев |
Медиаплан подразумевает деление целевой аудитории (далее - ЦА) по сегментам и включает в себя: а) каналы донесения информации для каждого сегмента ЦА; б) основное информационное сообщение; в) оформление основного информационного сообщения; периодичность информирования по каждому из каналов; г) механизмы выявления и использования сообщений об успешном внедрении изменений в сфере клиентоцентричности. |
4.3 |
Разработка системы сбора обратной связи |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
В.В. Шпак В.С. Дождёв С.В. Яковлев |
Приказ Минпромторга России, определяющий порядок регулярного и постоянного сбора и использования обратной связи как от внешних, так и от внутренних клиентов. |
4.4 |
Проведение мониторинга удовлетворенности основными услугами, функциями (сервисами) Минпромторга России |
01.01.2023 |
30.04.2023 |
В.С. Осьмаков |
Поручение первого заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации о необходимости реализовать в Минпромторге России мониторинг удовлетворенности граждан и представителей бизнеса качеством оказания государственных услуг и исполнения функций (сервисов). |
4.5 |
Формирование системы постоянного сбора и оценки внутренней обратной связи |
30.04.2023 |
31.08.2023 |
В.В. Шпак С.В. Яковлев В.С. Дождёв |
Приказ Минпромторга России об утверждении методики, определяющей: а) какие показатели и данные обратной связи от внутреннего клиента собираются; б) с какой периодичностью собирается обратная связь; в) источники данных для сбора этих показателей и данных по обратной связи; г) как обрабатываются и анализируются полученные данные по обратной связи; д) как используются результаты анализа. |
5. |
Блок по внедрению стандарта "Государство для бизнеса" |
||||
5.1 |
Реинжиниринг процессов предоставления государственных услуг и выполнения функций (реализации сервисов) |
01.10.2022 |
31.12.2023 |
В.В. Шпак В.С. Дождёв |
Приказ Минпромторга России, включающий описание процессов, связанных с предоставлением государственных услуг и выполнением функций (реализацией сервисов), а также план по их реинжинирингу. |
5.1.1 |
Определение основных процессов предоставления государственных услуг и выполнения функций (реализации сервисов) |
01.01.2023 |
01.03.2023 |
В.С. Дождёв |
Сформирован перечень процессов предоставления государственных услуг и выполнения функций (реализации сервисов). Необходимо получить сводную картину всех процессов Минпромторга России, которые осуществляются при оказании государственных услуг и выполнении функций (реализации сервисов). |
5.1.2 |
Определение ответственных должностных лиц за каждый процесс |
01.01.2023 |
01.03.2023 |
В.С. Дождёв |
Определены ответственные должностные лица Минпромторга России по каждому процессу. |
5.1.3 |
Приоритизация государственных услуг и функций (сервисов) для реинжиниринга |
01.03.2023 |
01.04.2023 |
В.С. Дождёв |
Выявлены критически важные процессы для предоставления государственных услуг и выполнения функций (реализации сервисов). Для приоритизации определена система соответствующих параметров. |
5.1.4 |
Формирование перечня точек взаимодействия с внешним клиентом в рамках предоставления государственных услуг и выполнения функций (реализации сервисов) в офлайн- и онлайн- форматах |
01.04.2023 |
01.05.2023 |
В.С. Дождёв |
Определены точки взаимодействия с внешним клиентом при предоставлении каждой из государственных услуг Минпромторга России, в рамках которых происходит контакт с внешним клиентом по каждой государственной услуге. Выявлены точки взаимодействия с внешним клиентом при выполнении функций (реализации сервисов). |
5.1.5 |
Сегментация внешних клиентов по всем государственным услугам и функциям (сервисам) |
01.04.2023 |
01.05.2023 |
В.С. Дождёв |
Все потенциальные получатели государственной услуги (пользователи сервиса или функции) разделены на группы - сегменты, обладающие схожим набором признаков. |
5.1.6 |
Оценка удовлетворенности по всем государственным услугам и основным функциям (сервисам) и выявление "карты болей" |
01.05.2023 |
01.06.2023 |
В.С. Дождёв |
Определен уровень удовлетворенности внешних клиентов государственными услугами и функциями (сервисами). Замер должен собирать как структурированную (уровень удовлетворенности), так и неструктурированную (ответы респондентов в свободной форме о своем опыте получения государственных услуг) обратную связь от пользователей. По итогам замера определена "нулевая точка" удовлетворенности для каждой государственной услуги и основных функций (сервисов), чтобы отслеживать динамику их изменений после реинжиниринга. |
5.1.7 |
Разработка порядка (правил) взаимодействия с внешним клиентом в рамках предоставления государственных услуг и выполнения функций (сервисов) в офлайн- и онлайн- форматах |
01.06.2023 |
15.05.2023 |
В.С. Дождёв |
Определены дополнительные требования к предоставлению государственных услуг и выполнению функций (сервисов), уточняющие их порядок. |
5.1.8 |
Разработка плана реинжиниринга государственных услуг и функций (сервисов) |
01.06.2023 |
01.07.2023 |
В.С. Дождёв |
Подготовлен план реинжиниринга государственных услуг, (сервисов) и функций, обеспечивающий их оптимизацию и автоматизацию. План включает подробные детальные мероприятия по реинжинирингу каждого процесса. |
5.1.9 |
Проведение сертификации государственных услуг и функций (сервисов) в Лаборатории пользовательского тестирования |
01.07.2023 |
01.10.2023 |
В.С. Дождёв |
Проведена сертификация государственных услуг и функций (сервисов). Сертификация представляет собой проверку государственной услуги, функции (сервиса) в Лаборатории пользовательского тестирования: если она соответствует требованиям - на нее выдается сертификат соответствия; если нет - отправляется на реинжиниринг. |
5.1.10 |
Формирование плана проведения повторного аудита процессов предоставления услуг, выполнения функций (сервисов), для реализации постоянного совершенствования |
01.10.2023 |
01.11.2023 |
В.С. Дождёв |
После проведения реинжиниринга процессы оказания услуг подготовлен план повторного аудита процессов ввиду возможного изменения потребностей внешних клиентов. |
5.2. |
Реинжиниринг процессов предоставления мер государственной поддержки |
01.10.2022 |
01.06.2024 |
В.С. Осьмаков |
Приказ Минпромторга России, включающий все процессы, связанные с предоставлением Минпромторгом России мер государственной поддержки, как материальных, так и нематериальных. |
5.2.1 |
Определение основных процессов предоставления мер государственной поддержки |
01.11.2022 |
01.03.2023 |
В.С. Дождёв |
Формирование модели предоставления мер государственной поддержки с учетом интеграций с информационными системами других ведомств, формирование перечня точек взаимодействия с промышленными предприятиями. |
5.2.2 |
Сегментация внешних клиентов мер государственной поддержки |
01.01.2023 |
01.03.2023 |
В.С. Дождёв |
Формирование матрицы стейкхолдеров при предоставлении мер поддержки. |
5.2.3 |
Оценка удовлетворенности по всем мерам государственной поддержки и выявление "болей" |
01.11.2022 |
01.06.2023 |
В.С. Дождёв |
Проведена оценка удовлетворенности промышленных предприятий процессом автоматизированной подачи заявок на получение мер поддержки, сформирован реестр ключевых "проблемных точек". |
5.2.4 |
Приоритизация мер государственной поддержки для реинжиниринга |
01.02.2023 |
01.03.2023 |
В.С. Дождёв |
Сформированы группы мер поддержки в зависимости от их популярности, востребованности и актуальности. |
5.2.5 |
Формирование перечня точек взаимодействия с внешним клиентом при предоставлении мер государственной поддержки |
01.03.2023 |
01.04.2023 |
В.С. Дождёв |
Подготовлен клиентский путь взаимодействия промышленных предприятий с Минпромторгом России для определения необходимого объема изменений в сервисы предоставления мер государственной поддержки. |
5.2.6 |
Разработка порядка по взаимодействию с внешним клиентом в точках взаимодействия при предоставлении мер государственной поддержки |
01.04.2023 |
01.08.2023 |
В.С. Дождёв |
Формирование перечня типовых вопросов-ответов, рекомендаций, перечня заинтересованных в развитии сервисов по предоставлению мер поддержки предприятий, формирование рабочих групп по развитию сервисов. |
5.2.7 |
Разработка плана реинжиниринга мер государственной поддержки |
01.08.2023 |
01.10.2023 |
В.В. Шпак В.С. Дождёв |
Сформирован и утвержден план-график реинжиниринга мер государственной поддержки. |
5.2.8 |
Проведение сертификации сервисов по предоставлению мер государственной поддержки в Лаборатории пользовательского тестирования |
01.08.2023 |
01.04.2024 |
В.С. Дождёв |
Проведена сертификация сервиса. |
5.2.9 |
Формирование плана проведения повторного аудита процессов предоставления мер государственной поддержки для реализации постоянного совершенствования |
01.04.2024 |
01.06.2024 |
В.В. Шпак |
Сформирован и утвержден план график повторного аудита процессов предоставления мер государственной поддержки для реализации постоянного совершенствования. |
5.3. |
Реинжиниринг процессов по осуществлению государственного контроля (надзора) |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
В.В. Шпак |
Приказ Минпромторга России, включающий не только процессы, непосредственно касающиеся осуществлению государственного контроля (надзора), но и процессы по профилактике и мониторингу. |
5.3.1 |
Определение основных процессов по осуществлению государственного контроля (надзора) |
01.01.2024 |
28.02.2024 |
В.С. Дождёв |
Сформирован перечень основных процессов по осуществлению государственного контроля (надзора). Необходимо получить сводную картину всех процессов Минпромторга России, которые осуществляются при государственного# контроля (надзора). |
5.3.2 |
Сегментация внешних клиентов, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор) |
01.02.2024 |
31.03.2024 |
В.С. Дождёв |
Все лицензиаты, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор), разделены на группы - сегменты, обладающие схожим набором признаков. |
5.3.3 |
Сбор обратной связи по всем видам государственного контроля (надзора) и выявление "болей" |
31.03.2024 |
01.05.2024 |
В.С. Дождёв |
Получена обратная связь от лицензиатов по итогам проведения мероприятий в рамках осуществления государственного контроля (надзора). |
5.3.4 |
Приоритизация видов государственного контроля (надзора) для реинжиниринга |
01.05.2024 |
15.05.2024 |
В.С. Дождёв |
Выявлены критически важные процессы при осуществлении государственного контроля (надзора). Для приоритизации будет определена система соответствующих параметров. |
5.3.5 |
Формирование перечня точек взаимодействия с внешним клиентом при осуществлении государственного контроля (надзора) |
01.03.2024 |
01.05.2024 |
В.С. Дождёв |
Определены точки взаимодействия с лицензиатами при осуществлении государственного контроля (надзора). |
5.3.6 |
Разработка порядка по взаимодействию с внешним клиентом в точках взаимодействия при осуществлении государственного контроля (надзора) |
15.05.2024 |
31.05.2024 |
В.С. Дождёв |
Определены дополнительные требования при осуществлении государственного контроля (надзора). |
5.3.7 |
Разработка плана реинжиниринга контрольно-надзорных функций |
15.05.2024 |
15.06.2024 |
В.С. Дождёв |
Подготовлен план реинжиниринга контрольно-надзорных функций, обеспечивающий их оптимизацию и автоматизацию. План включает подробные детальные мероприятия по реинжинирингу каждого процесса. |
5.3.8 |
Проведение сертификации сервисов по осуществлению государственного контроля (надзора) в Лаборатории пользовательского тестирования |
15.06.2024 |
15.09.2024 |
В.С. Дождёв |
Проведена сертификация сервисов по осуществлению государственного контроля (надзора). Сертификация представляет собой проверку сервисов в Лаборатории пользовательского тестирования: если он соответствует требованиям - на него выдается сертификат соответствия, если нет - отправляется на реинжиниринг. |
5.3.9 |
Формирование плана проведения повторного аудита процессов осуществления государственного контроля (надзора) для реализации постоянного совершенствования |
15.09.2024 |
30.09.2024 |
В.С. Дождёв |
После проведения реинжиниринга процессов осуществления государственного контроля (надзора) подготовлен план повторного аудита процессов ввиду возможного изменения потребностей лицензиатов. |
5.4. |
Реинжиниринг процессов рассмотрения обращений и запросов внешних клиентов |
01.01.2024 |
28.02.2024 |
В.С. Осьмаков |
Приказ Минпромторга России, включающий описание процессов рассмотрения обращений и запросов внешних клиентов, а также план по их реинжинирингу. |
5.4.1 |
Формирование перечня процессов рассмотрения обращений и запросов |
01.01.2024 |
31.03.2024 |
С.В. Яковлев |
Сформирован перечень процессов рассмотрения обращений и запросов. Необходимо получить сводную картину всех процессов Минпромторга России, которые осуществляются при рассмотрении обращений и запросов. |
5.4.2 |
Сегментация клиентов, направляющих обращения и запросы |
31.03.2024 |
31.04.2024 |
С.В. Яковлев В.С. Дождёв |
Все потенциальные клиенты, направляющие обращения и запросы, разделены на группы - сегменты, обладающие схожим набором признаков. |
5.4.3 |
Формирование перечня точек взаимодействия при направлении обращений и запросов |
30.09.2024 |
31.12.2024 |
С.В. Яковлев В.С. Дождёв |
Определены точки взаимодействия с клиентом при направлении обращений и запросов в Минпромторг России, а также при получении ответов на них. |
5.4.4 |
Оценка удовлетворенности внешних клиентов, выявление "болей" |
01.01.2024 |
28.02.2024 |
В.С. Дождёв |
Определен уровень удовлетворенности клиентов, направляющие обращения и запросы. По итогам замера определена "нулевая точка" удовлетворенности, чтобы отслеживать динамику их изменений после реинжиниринга. |
5.4.5 |
Приоритизация процессов по рассмотрению обращений и запросов для реинжиниринга |
01.01.2024 |
31.05.2024 |
С.В. Яковлев В.С. Дождёв |
Выявлены критически важные процессы при рассмотрении обращений и запросов. Для приоритизации определена система соответствующих параметров. |
5.4.6 |
Разработка порядка по взаимодействию с внешним клиентом в точках взаимодействия при отправке обращений и жалоб |
31.05.2024 |
15.06.2024 |
С.В. Яковлев В.С. Дождёв |
Дополнительные требования по взаимодействию с внешним клиентом при рассмотрении обращений и запросов, уточняющие их порядок. |
5.4.7 |
Разработка плана реинжиниринга процессов рассмотрения обращений и запросов |
31.05.2024 |
30.06.2024 |
С.В. Яковлев В.С. Дождёв |
Подготовлен план реинжиниринга процессов рассмотрения обращений и запросов, обеспечивающий их оптимизацию и автоматизацию. План включает подробные детальные мероприятия по реинжинирингу каждого процесса. |
5.4.8 |
Проведение сертификации сервисов по рассмотрению обращений и запросов в Лаборатории пользовательского тестирования |
30.06.2024 |
30.09.2024 |
В.С. Дождёв С.В. Яковлев |
Проведена сертификация сервисов по осуществлению рассмотрения обращений и запросов. Сертификация представляет собой проверку сервисов в Лаборатории пользовательского тестирования: если он соответствует требованиям - на него выдается сертификат соответствия, если нет - отправляется на реинжиниринг. |
5.4.9 |
Формирование плана проведения повторного аудита процессов рассмотрения обращений и запросов для реализации постоянного совершенствования |
30.09.2024 |
31.10.2024 |
В.С. Дождёв С.В. Яковлев |
После проведения реинжиниринга процессов рассмотрения обращений и запросов подготовлен план повторного аудита процессов ввиду возможного изменения потребностей внешних клиентов. |
5.5. |
Реинжиниринг процессов обеспечения доступа к информации о деятельности Минпромторга России |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
В.В. Шпак С.В. Яковлев В.С. Дождёв |
Приказ Минпромторга России, включающий процессы, связанные с размещением информации о деятельности Минпромторга России. |
5.5.1 |
Формирование перечня процессов обеспечения доступа к информации о деятельности Минпромторга России |
01.01.2023 |
28.02.2023 |
В.С. Дождёв С.В. Яковлев |
Сформирован перечень процессов обеспечения доступа к информации о деятельности Минпромторга России. Необходимо получить сводную картину всех процессов Минпромторга России, которые осуществляются при обеспечении доступа к информации о деятельности Минпромторга России. |
5.5.2 |
Оценка удовлетворенности внешних клиентов доступом к информации о деятельности Минпромторга России |
28.02.2023 |
01.04.2023 |
В.С. Дождёв С.В. Яковлев |
Определен уровень удовлетворенности внешних клиентов доступом к информации о деятельности Минпромторга России. |
5.5.3 |
Приоритизация процессов обеспечения доступа к информации о деятельности Минпромторга России для реинжиниринга |
01.04.2022 |
01.05.2023 |
В.С. Дождёв С.В. Яковлев |
Выявлены критически важные процессы для обеспечения доступа внешних клиентов информации о деятельности Минпромторга России. Для приоритизации определена система соответствующих параметров. |
5.5.4 |
Разработка плана реинжиниринга процессов обеспечения доступа к информации о деятельности Минпромторга России |
01.05.2023 |
01.06.2023 |
В.С. Дождёв С.В. Яковлев |
Подготовлен план реинжиниринга процессов обеспечения доступа внешних клиентов к информации о деятельности Минпромторга России, обеспечивающий упрощенный доступ к такой информации. |
6. |
Блок по внедрению Стандарта для внутреннего клиента |
||||
6.1. |
Реинжиниринг процессов нормотворческой деятельности |
01.01.2024 |
28.02.2024 |
В.С. Осьмаков |
Приказ Минпромторга России о внесении изменений в ведомственные акты в целях дополнения и уточнения регламентированных законодательством процессов проектирования, внесения на обсуждение, обсуждения и принятия различных актов Минпромторгом России. |
6.1.1 |
Формирование перечня процессов нормотворческой деятельности и подготовка их описания |
01.01.2024 |
31.05.2024 |
В.С. Дождёв структурные подразделения Минпромторга России |
Сформирован перечень процессов нормотворческой деятельности. Необходимо получить сводную картину всех процессов Минпромторга России, которые осуществляются при реализации нормотворчества. |
6.1.2 |
Проведение опросов среди внутренних клиентов для сбора обратной связи о процессах нормотворчества и выявления "карты болей" |
31.05.2024 |
30.09.2024 |
В.С. Дождёв структурные подразделения Минпромторга России |
Проведены опросы среди внутренних клиентов для определения обратной связи от участников этих процессов. По итогам замера определена "нулевая точка" удовлетворенности внутренних клиентов реализацией нормотворческой деятельности. |
6.1.3 |
Разработка плана реинжиниринга процессов нормотворчества |
30.09.2024 |
31.12.2024 |
В.С. Дождёв структурные подразделения Минпромторга России |
Подготовлен план реинжиниринга процессов нормотворчества, обеспечивающий их оптимизацию и автоматизацию. |
6.2. |
Реинжиниринг процессов оформления и исполнения договоров |
01.01.2024 |
28.02.2024 |
В.С. Осьмаков |
Приказ Минпромторга России, предусматривающий описание процессов, происходящих внутри ведомства - процессы рассмотрения, согласования таких договоров со стороны Минпромторга России, формирования и согласования внутри ведомства сопроводительной документации, а также план по их реинжинирингу. |
6.2.1 |
Формирование перечня процессов оформления и исполнения договоров |
01.01.2024 |
31.05.2024 |
Н.Ю. Седова структурные подразделения Минпромторга России |
Сформирован перечень процессов оформления и исполнения договоров. Необходимо получить сводную картину всех процессов Минпромторга России, которые осуществляются при оформлении и исполнении договоров. |
6.2.2 |
Проведение опросов среди внутренних клиентов для сбора обратной связи о процессах оформления и исполнения договоров |
31.05.2024 |
30.09.2024 |
Н.Ю. Седова В.С. Дождёв |
Проведены опросы среди внутренних клиентов для определения обратной связи от участников этих процессов. По итогам замера определена "нулевая точка" удовлетворенности внутренних клиентов оформлением и исполнением договоров. |
6.2.3 |
Разработка плана реинжиниринга процессов оформления и исполнения договоров |
30.09.2024 |
31.12.2024 |
Н.Ю. Седова В.С. Дождёв структурные подразделения Минпромторга России |
Подготовлен план реинжиниринга процессов оформления и исполнения договоров, обеспечивающий их оптимизацию и автоматизацию. |
6.3. |
Реинжиниринг процессов взаимодействия с внутренним клиентом |
01.01.2024 |
28.02.2024 |
В.В. Шпак В.С. Дождёв |
Приказ Минпромторга России, включающий описание процессов взаимодействия между сотрудниками Минпромторга России, а также план по их реинжинирингу. |
6.3.1 |
Формирование перечня процессов взаимодействия с внутренним клиентом |
01.01.2024 |
28.02.2024 |
В.С. Дождёв |
Сформирован перечень процессов взаимодействия с внутренним клиентом. Необходимо получить сводную картину всех процессов взаимодействия с внутренним клиентом. |
6.3.2 |
Сегментация внутренних клиентов |
01.01.2024 |
28.02.2024 |
В.С. Дождёв |
Все внутренние клиенты должны разделены на группы - сегменты, обладающие схожим набором признаков. |
6.3.3 |
Формирование перечня точек взаимодействия при направлении обращений и запросов внутренними клиентами |
01.01.2024 |
28.02.2024 |
В.С. Дождёв |
Определены точки взаимодействия с внутренним клиентом при направлении обращений и запросов внутренними клиентами. |
6.3.4 |
Оценка удовлетворенности внутренних клиентов процессами взаимодействия с ними и выявление "болей" |
01.02.2024 |
31.03.2024 |
В.С. Дождёв |
Определен уровень удовлетворенности клиентов процессами взаимодействия с ними. По итогам замера определена "нулевая точка" удовлетворенности, чтобы отслеживать динамику их изменений после реинжиниринга. |
6.3.5 |
Приоритизация процессов взаимодействия с внутренним клиентом для реинжиниринга |
31.03.2024 |
30.04.2024 |
В.С. Дождёв |
Выявлены критически важные процессы для взаимодействия с внутренним клиентом. Для приоритизации будет определена система соответствующих параметров. |
6.3.6 |
Разработка плана реинжиниринга процессов взаимодействия с внутренним клиентом |
30.04.2024 |
31.05.2024 |
В.С. Дождёв |
Подготовлен план реинжиниринга процессов взаимодействия с внутренним клиентом, обеспечивающий их оптимизацию и автоматизацию. План включает подробные детальные мероприятия по реинжинирингу каждого процесса. |
6.3.7 |
Проведение сертификации сервисов для внутренних клиентов в Лаборатории пользовательского тестирования |
31.05.2024 |
31.12.2024 |
В.С. Дождёв |
Сертификация представляет собой проверку сервисов для внутренних клиентов в Лаборатории пользовательского тестирования. Если услуга\сервис соответствует требованиям - на нее выдается сертификат соответствия, если нет - услуга\сервис отправляются на реинжиниринг. |
6.4 |
Реинжиниринг процессов рассмотрения обращений и запросов внутренних клиентов |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
В.С. Осьмаков |
Приказ Минпромторга России, включающий описание процессов рассмотрения обращений и запросов внутренних клиентов, а также план по их реинжинирингу. |
6.4.1 |
Формирование перечня процессов рассмотрения обращений и запросов внутренних клиентов |
01.01.2024 |
31.03.2024 |
С.В. Яковлев |
Сформирован перечень процессов рассмотрения обращений и запросов внутренних клиентов. Необходимо получить сводную картину всех процессов Минпромторга России, которые осуществляются при рассмотрении обращений и запросов внутренних клиентов. |
6.4.2 |
Сегментация внутренних клиентов, направляющих обращения и запросы |
31.03.2024 |
31.04.2024 |
С.В. Яковлев В.С. Дождёв |
Все потенциальные внутренние клиенты, направляющие обращения и запросы, разделены на группы - сегменты, обладающие схожим набором признаков. |
6.4.3 |
Формирование перечня точек взаимодействия при направлении обращений и запросов |
30.09.2024 |
31.12.2024 |
С.В. Яковлев В.С. Дождёв |
Определены точки взаимодействия с внутренним клиентом при направлении обращений и запросов в Минпромторг России, а также при получении ответов на них. |
6.4.4 |
Оценка удовлетворенности внутренних клиентов рассмотрением обращений и выполнению запросов, выявление "болей" |
01.01.2024 |
28.02.2024 |
В.С. Дождёв |
Определен уровень удовлетворенности внутренних клиентов, направляющих обращения и запросы. По итогам замера определена "нулевая точка" удовлетворенности, чтобы отслеживать динамику их изменений после реинжиниринга. |
6.4.5 |
Приоритизация процессов по рассмотрению обращений и запросов внутренних клиентов для реинжиниринга |
01.01.2024 |
31.05.2024 |
С.В. Яковлев В.С. Дождёв |
Выявлены критически важные процессы при рассмотрении обращений и запросов внутренних клиентов. Для приоритизации будет определена система соответствующих параметров. |
6.4.6 |
Разработка порядка по взаимодействию с внутренними клиентами в точках взаимодействия при получении от них обращений и запросов |
31.05.2024 |
15.06.2024 |
С.В. Яковлев В.С. Дождёв |
Определены дополнительные требования по взаимодействию с внутренним клиентом при рассмотрении обращений и запросов, уточняющие их порядок. |
6.4.7 |
Разработка плана реинжиниринга процессов рассмотрения обращений и запросов внутренних клиентов |
31.05.2024 |
30.06.2024 |
С.В. Яковлев В.С. Дождёв |
Подготовлен план реинжиниринга процессов рассмотрения обращений и запросов внутренних клиентов, обеспечивающий их оптимизацию и автоматизацию. План включает подробные детальные мероприятия по реинжинирингу каждого процесса. |
6.4.8 |
Проведение сертификации сервисов по рассмотрению обращений и запросов внутренних клиентов в Лаборатории пользовательского тестирования |
30.06.2024 |
30.09.2024 |
В.С. Дождёв С.В. Яковлев |
Проведена сертификация сервисов по осуществлению рассмотрения обращений и запросов внутренних клиентов. Сертификация представляет собой проверку сервисов в Лаборатории пользовательского тестирования: если он соответствует требованиям - на него выдается сертификат соответствия, если нет - отправляется на реинжиниринг. |
6.4.9 |
Формирование плана проведения повторного аудита процессов по рассмотрению обращений и запросов внутренних клиентов для реализации постоянного совершенствования |
30.09.2024 |
31.10.2024 |
В.С. Дождёв С.В. Яковлев |
После проведения реинжиниринга процессов рассмотрения обращений и запросов внутренних клиентов подготовлен план повторного аудита процессов ввиду возможного изменения потребностей внутренних клиентов. |
7. |
Блок по реинжинирингу приоритетных жизненных ситуаций |
||||
7.1 |
Подготовка предложений в проект паспорта целевого состояния жизненной ситуации |
24.10.2022 |
09.12.2022 |
В.С. Дождёв Ю.В. Плясунов |
Разработан проект паспорта целевого состояния для жизненной ситуации "Получение финансового обеспечения части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры" (далее - жизненная ситуация). |
7.2 |
Актуализация перечня функций, услуг и сервисов Минпромторга России, входящих в жизненную ситуацию из утвержденного перечня 1 |
24.10.2022 |
17.02.2023 |
В.С. Дождёв Ю.В. Плясунов |
Утвержденный перечень функций, услуг и сервисов Минпромторга России, входящих в жизненную ситуацию из утвержденного перечня. |
7.3 |
Сбор статистической информации об осуществлении функций (предоставления услуг, сервисов), входящих в жизненную ситуацию из утвержденного перечня, и анализ обращений, жалоб и предложений по ним |
20.02.2023 |
31.03.2023 |
В.С. Дождёв Ю.В. Плясунов |
Заключение о результатах анализа статистической информации об осуществлении функций (предоставления услуг, сервисов), входящих в жизненную ситуацию из утвержденного перечня. |
7.4 |
Проведение анализа на соответствие функций, услуг и сервисов Минпромторга России, входящих в жизненную ситуацию из утвержденного перечня, Стандартам клиентоцентричности |
20.02.2023 |
31.03.2023 |
В.С. Дождёв Ю.В. Плясунов |
Заключение о результатах анализа на соответствие функций, услуг и сервисов Минпромторга России, входящих в жизненную ситуацию из утвержденного перечня, Стандартам клиентоцентричности. |
7.5 |
Утверждение плана мероприятий по реинжинирингу функций, услуг и сервисов, входящих в жизненную ситуацию из утвержденного перечня |
03.04.2023 |
01.06.2023 |
В.С. Дождёв Ю.В. Плясунов |
Утвержденный план мероприятий по реинжинирингу функций, услуг и сервисов, входящих в жизненную ситуацию из утвержденного перечня. |
7.6 |
Доклад на межведомственной рабочей группе о реинжиниринге функций, услуг и сервисов, входящих в жизненную ситуацию из утвержденного перечня |
02.06.2023 |
16.06.2023 |
В.С. Дождёв Ю.В. Плясунов |
Протокол заседания межведомственной рабочей группы. |
------------------------------
1 Перечень жизненных ситуаций, утвержденный приложением 2 к протоколу заседания межведомственной рабочей группы по апробации инструментов, обеспечивающих внедрение принципов клиентоцентричности в государственном управлении от 03.11.2022 N 105-АХ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 29 ноября 2022 г. N 4960 "Об утверждении Плана мероприятий по внедрению Стандартов клиентоцентричности в деятельность Министерства промышленности и торговли Российской Федерации"
Опубликование:
-