В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним":
1. Утвердить прилагаемый Регламент реализации Министерством культуры и туризма Московской области полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.
2. Управлению продвижения культуры, туризма и организации досуга в парках культуры и отдыха Министерства обеспечить размещение (опубликование) настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.mk.mosreg.ru/).
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Министр культуры и туризма |
В.С. Кузнецов |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Министерства
министра культуры и туризма
Московской области
от 27.09.2023 N 17РВ-231
Регламент
реализации Министерством культуры и туризма Московской области полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
I. Общие положения
1. Регламент реализации Министерством культуры и туризма Московской области полномочий администратора доходов бюджета Московской области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее соответственно - Регламент, Министерство) устанавливает перечень мероприятий и последовательность действий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов бюджета Московской области.
2. Регламент разработан в соответствии с Общими требованиями к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним".
3. Министерство в целях реализации полномочий администратора доходов бюджета, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей (учетным группам доходов), осуществляет мероприятия по:
1) недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам;
2) урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);
3) принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам);
4) наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам (далее - мероприятия по наблюдению за платежеспособностью должника).
4. Структурным подразделением Министерства, обеспечивающим реализацию Министерством культуры и туризма Московской области полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам, является:
отдел бухгалтерского учета и отчетности Финансового управления Министерства (далее - Отдел бухгалтерского учета), Управлением правового сопровождения, взаимодействия с субъектами туристской индустрии и кадров (далее - Правовое управление);
структурное подразделение Министерства, инициировавшее заключение государственного контракта (договора), соглашения (далее - заинтересованное подразделение).
5. Ведение бюджетного учета доходов по видам платежей осуществляется с применением унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению", на основании первичных учетных документов, а также документов, направляемых в Отдел бухгалтерского учета заинтересованными подразделениями.
II. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
6. Отдел бухгалтерского учета в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации или государственным контрактом (договором), соглашением, а в случае если такие сроки не установлены, - ежеквартально осуществляет следующие мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам:
1) контролирует правильность исчисления, полноту и своевременность осуществления платежей в бюджет Московской области, пеней и штрафов по ним по закрепленным источникам доходов бюджета Московской области за Министерством как за администратором доходов, в том числе:
фактическое зачисление платежей в бюджет Московской области в размерах и сроках, установленных законодательством Российской Федерации, государственным контрактом (договором), соглашением;
погашение начислений соответствующих платежей, которые являются источниками формирования доходов в бюджет Московской области, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП);
исполнение графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет Московской области, а также за начисление процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени, штрафы за просрочку уплаты платежей в бюджет Московской области в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
своевременное начисление неустойки, штрафов и пеней;
своевременное составление первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению или уменьшению (списанию), а также своевременное их отражение в бюджетном учете;
2) ежеквартально обеспечивает проведение анализа расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджета Московской области на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
3) проводит мониторинг дебиторской задолженности по доходам;
4) своевременно направляет предложения в постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов и проведению инвентаризации для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области и ее списании.
III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
7. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет Московской области (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
1) направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
2) направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или государственным контрактом (договором), соглашением срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, государственным контрактом (договором), соглашением;
3) рассмотрение вопроса о возможности расторжения государственного контракта (договора), соглашения, предоставление отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризация дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Требование (претензия) составляется в письменной форме и направляется должнику заинтересованным подразделением Министерства или уполномоченным лицом контрактной службы Министерства (контрактным управляющим Министерства) при возложении таких полномочий на контрактную службу Министерства (контрактного управляющего Министерства) вне зависимости от суммы просроченной дебиторской задолженности по месту нахождения (для физических лиц - по месту регистрации и месту фактического пребывания; для юридических лиц - по месту нахождения, указанному в государственном контракте (договоре), соглашении, или месту нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц на момент подготовки требования (претензии).
9. Требование (претензия) и прилагаемые документы направляются по почте с уведомлением о вручении, чтобы располагать доказательствами предъявления требования (претензии).
10. Требование (претензия) должно содержать следующие данные:
дата составления;
наименование должника;
наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для начисления суммы, подлежащей уплате должником;
период образования просрочки внесения платы;
сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
сумма штрафных санкций (при их наличии);
перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в требовании (претензии);
предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
расчет платы по ней (ФИО, должность, контактный номер телефона для связи).
11. Срок для добровольного погашения дебиторской задолженности по доходам составляет 30 календарных дней со дня направления должнику требования (претензии), если иное не установлено государственным контрактом (договором), соглашением либо действующим законодательством Российской Федерации.
12. При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
13. В случае непогашения должником в полном объеме просроченной дебиторской задолженности по истечении установленного в требовании (претензии) срока или при погашении не в полном объеме дебиторская задолженность подлежит взысканию в судебном порядке.
14. В течение 5 рабочих дней по истечении установленного в требовании (претензии) срока при непогашении должником в полном объеме просроченной дебиторской задолженности или при погашении не в полном объеме заинтересованное подразделение докладывает, первому заместителю министра культуры и туризма Московской области и (или) заместителю министра культуры и туризма Московской области, координирующего заинтересованное структурное подразделение для принятия министром культуры и туризма Московской области решения о принудительном взыскании дебиторской задолженности в судебном порядке.
15. Правовое управление не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 14 Регламента, при взаимодействии с Отделом бухгалтерского учета и отраслевыми структурными подразделениями Министерства (при необходимости) формирует пакет документов, необходимых для подачи искового заявления, подготавливает исковое заявление, обеспечивает направление искового заявления с приложением необходимых документов в судебный орган и представляет Министерство в судебном процессе.
16. В случае полного (частичного) отказа в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований Правовое управление принимает исчерпывающие меры по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов.
17. В случае удовлетворения исковых требований о взыскании денежных средств с должника в соответствии с частью 1 статьи 8 и частью 5 статьи 70 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" Правовое управление направляет исполнительный документ в банк или кредитную организацию, осуществляющие обслуживание счетов должника, без возбуждения исполнительного производства.
18. При получении информации об отсутствии на счетах должника денежных средств, наложении ареста на денежные средства, находящиеся на счетах должника, приостановлении операций с денежными средствами должника Правовое управление направляет исполнительные документы в Федеральную службу судебных приставов.
V. Мероприятия по наблюдению за платежеспособностью должника
19. В рамках реализации мероприятий по наблюдению за платежеспособностью должника на стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности Правовое управление осуществляет при необходимости взаимодействие со службой судебных приставов, включающее в себя:
запрос информации о мероприятиях, проводимых приставом-исполнителем;
о сумме непогашенной задолженности;
о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества, об изменении состояния счета (счетов) должника, его имущества и т.п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства культуры и туризма Московской области от 27 сентября 2023 г. N 17РВ-231 "Об утверждении Регламента реализации Министерством культуры и туризма Московской области полномочий администратора доходов бюджета Московской области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним"
Вступает в силу с 27 сентября 2023 г.
Опубликование:
сайт Министерства культуры и туризма Московской области (mk.mosreg.ru) 9 октября 2023 г.