Постановление Администрации Тавдинского городского округа Свердловской области от 18 октября 2023 г. N 1702
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьей 51 Жилищного кодекса РФ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации, Постановление Правительства РФ от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", Уставом Тавдинского городского округа, принятым решением Думы муниципального образования Тавдинский район от 26.05.2005 N 19/1, администрация Тавдинского городского округа, постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Постановления следует читать как "17.12.2010", номер названного Федерального закона следует читать как "N 131-ФЗ"
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Административный регламент) (прилагается).
2. Постановление администрации Тавдинского городского округа от 27.01.2014 N 148 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками Основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (ред. от 03.09.2018 N 1291) признать утратившим силу.
3. Отделу жилищной политики и социальных программ администрации Тавдинского городского округа обеспечить исполнение Административного регламента, утвержденного настоящим постановлением.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тавдинская правда" и разместить на официальном сайте Тавдинского городского округа www.adm.tavda.ru.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Тавдинского городского округа |
В.В. Миронов |
Утвержден
Постановлением
администрации Тавдинского
городского округа
от 18 октября 2023 г. N 1702
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления указанной муниципальной услуги в Тавдинском городском округе и устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде.
Подраздел 2. Круг заявителей
2. Заявителями на получение муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на территории Тавдинского городского округа (далее - муниципальная услуга) являются физические лица, проживающие на территории Тавдинского городского округа, или их представители, уполномоченные в соответствии с действующим законодательством молодая семья (далее - заявители, молодые семьи), соответствующие следующим требованиям:
а) гражданство Российской Федерации одного или обоих из супругов молодой семьи, в том числе молодой семьи, имеющей одного ребенка и более, либо гражданство Российской Федерации одного молодого родителя в неполной молодой семье, имеющей одного ребенка и более;
б) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области решения о включении молодой семьи - участницы мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 (далее - мероприятие), в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
в) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
г) наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - платежеспособность).
Подраздел 3. Способы и порядок информирования заявителей о предоставлении услуги
3. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Тавдинского городского округа (далее - Администрация):
Место нахождения и почтовый адрес Администрации: 623950, Свердловская область, город Тавда, улица Кирова, дом 118.
Справочные телефоны: (34360) 3-22-01, 5-34-75.
Официальный сайт Администрации - www.adm-tavda.ru.
Адрес электронной почты: tavda@egov66.ru
График приема граждан специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги: понедельник, среда с 9-00 до 12-00 часов, с 14-00 до 16-00 часов.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональную государственную информационную систему "Портал государственных услуг (функций) Свердловской области".
Прием Заявителей с заявлениями, жалобами и обращениями на принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги решения, действия (бездействие) должностных (ответственных) лиц Администрации проводится в соответствии с графиком в дни приема.
Информирование Заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться при личном обращении, обращении по телефону, письменном обращении по почте, письменном обращении по электронной почте:
а) при индивидуальном устном информировании должностное лицо Администрации дает обратившемуся полный, точный и оперативный ответ по вопросам процедуры предоставления муниципальной услуги;
б) при информировании по телефону должностное лицо Администрации должно назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а затем - в вежливой форме, четко и подробно проинформировать обратившегося по вопросам процедуры предоставления муниципальной услуги;
в) при информировании по письменным обращениям обратившемуся должностным лицом Администрации дается четкий и понятный ответ по вопросам процедуры предоставления муниципальной услуги, указывается фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется по почте на адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения за информацией;
г) при информировании по электронной почте заявителю должностным лицом Администрации дается четкий и понятный ответ по вопросам процедуры предоставления муниципальной услуги, указывается фамилия, имя, отчество, должность, адрес электронной почты и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления обращения;
4. В случае если заявитель считает, что решением Администрации и (или) действиями (бездействием) специалистов, должностных лиц Администрации, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности, то он вправе обратиться в суд общей юрисдикции по месту своего жительства или в суд по месту нахождения Администрации по адресу: 6236950, Свердловская область, г. Тавда, ул. Кирова, 122, в сроки, установленные частями 1, 1.1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 4. Наименование муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги: "Признание молодых семей участниками мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Подраздел 5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
6. Муниципальную услугу предоставляет Администрация Тавдинского городского округа. Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела жилищной политики и социальных программ администрации Тавдинского городского округа (далее - специалист отдела Администрации).
Подраздел 6. Наименование органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
7. При предоставлении муниципальной услуги в качестве источников получения документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, могут принимать участие в рамках межведомственного информационного взаимодействия: территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области - управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (далее - управления социальной политики), органы записи актов гражданского состояния и (или) оператор федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (далее - ЕГР ЗАГС), территориальные органы Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр), судебные органы, территориальные отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области, организации, осуществляющие управление многоквартирными жилыми домами, банки (кредитные организации).
Подраздел 7. Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий
8. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ N 210-ФЗ) перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 ФЗ N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 ФЗ N 210-ФЗ;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 ФЗ N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Подраздел 8. Описание результата предоставления муниципальной услуги
9. Результат предоставления муниципальной услуги: Постановление администрации Тавдинского городского округа о признании молодой семьи участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" или об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Подраздел 9. Сроки предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
10. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 дней со дня регистрации заявления о признании молодой семьи участницей мероприятия ведомственной целевой программы и документов, указанных в пунктах 14, 15 настоящего Административного регламента.
В случае если заявление подано в форме электронного документа, днем принятия заявления считается день его поступления в Администрацию.
Копия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа в течении 3 рабочих дней со дня принятия этого решения, но не позднее дня истечения срока оказания муниципальной услуги.
11. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрен.
Подраздел 10. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
12. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 28 июля 2012 года N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
Устав Свердловской области от 23.12.2010 N 105-ОЗ;
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Подраздел 11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
13. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в отдел Администрации заявление по форме, установленной в Приложении N 2 к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющимся приложением N 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (далее - Правила), приведенной в Приложении к настоящему Административному регламенту (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов), а также документы в зависимости от цели участия в мероприятии ведомственной целевой программы.
14. Для предоставления муниципальной услуги в целях:
а) оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);
б) оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома;
в) осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив));
г) уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее - жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;
д) оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
ж) уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее - договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве);
з) уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;
и) погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита), с заявлением предоставляются следующие документы и сведения:
1) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
2) данные свидетельств о рождении детей;
3) данные свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется), данные свидетельства о расторжении брака (при наличии);
4) копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при наличии);
5) копии свидетельств об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (при наличии);
6) документы, подтверждающие признание молодой семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты:
справка из кредитной организации, в которой указан размер кредита (займа), который может быть предоставлен одному из супругов молодой семьи, исходя из совокупного дохода семьи;
справка организации, предоставляющей заем, в которой указан размер предоставляемого займа одному из супругов молодой семьи;
выписка о наличии средств в рублях на банковском счете одного из членов молодой семьи. Счет должен находиться в банке, расположенном на территории Российской Федерации;
копия соглашения (договора займа) о предоставлении одному из членов молодой семьи займа на приобретение жилья;
заявление о наличии государственного материнского (семейного) капитала, который молодая семья планирует использовать на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома с использованием средств социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома и просит учесть средства государственного материнского (семейного) капитала при расчете платежеспособности;
заявление о наличии областного материнского (семейного) капитала, который молодая семья планирует использовать на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома с использованием средств социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома и просит учесть средства областного материнского (семейного) капитала при расчете платежеспособности;
7) документ, подтверждающий полномочия заявителя, в случае если с запросом обратился представитель физического лица;
8) документ, подтверждающий признание молодой семьи, нуждающейся в жилых помещениях;
9) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить копии свидетельств о рождении детей, копии свидетельства о заключении брака/о расторжении брака (при наличии), копии документов, подтверждающих регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи, документ, подтверждающий признание молодой семьи, нуждающейся в жилых помещениях, сведения о размере (оставшейся части) государственного и (или) областного материнского (семейного) капитала.
В случае непредставления копии документа, подтверждающего факт признания молодой семьи, нуждающейся в жилом помещении, заявителем по собственной инициативе, соответствующая информация запрашивается в архиве администрации Тавдинского городского округа.
15. Для предоставления муниципальной услуги с целью:
погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
погашение суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита), с заявлением предоставляются следующие документы и сведения:
1) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
2) данные свидетельств о рождении детей;
3) данные свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется), данные свидетельства о расторжении брака (при наличии);
4) копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при наличии);
5) копии свидетельств об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (при наличии);
6) при незавершенном строительстве жилого дома договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома, - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 Правил;
7) копия договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве), - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "и" пункта 2 Правил;
8) копия договора жилищного кредита;
9) копия договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
10) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование соответствующим кредитом;
11) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 Правил на день заключения договора жилищного кредита, указанного в подпункте "е" настоящего пункта;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "6"
12) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи;
13) документ, подтверждающий полномочия заявителя, в случае если с запросом обратился представитель физического лица.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить копии свидетельств о рождении детей, копии свидетельства о заключении брака/о расторжении брака (при наличии), копии документов, подтверждающих регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи, выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств жилищного кредита, документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении на день заключения договора жилищного кредита, указанного в подпункте 8 настоящего пункта, копию договора купли-продажи жилого помещения, приобретенного молодой семьей с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа).
16. Копии документов, указанных в пунктах 14 и 15 настоящего Административного регламента, представляются одновременно с оригиналами.
Специалист отдела Администрации заверяет сверенные с оригиналами копии документов.
17. Требования к документам:
1) текст документов должен быть написан разборчиво;
2) фамилии, имена и отчества должны соответствовать документам, удостоверяющим личность;
3) не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
4) документы не должны быть исполнены карандашом;
5) в документах не должно быть существенных повреждений, наличие которых не позволяло бы однозначно истолковать их содержание.
Представленные заявителями документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык и заверению в установленном порядке.
18. В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала и других средств информационно-телекоммуникационных технологий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (при реализации технической возможности), запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются в виде электронного документа.
При этом запрос и электронный образ каждого документа могут быть подписаны простой электронной подписью члена молодой семьи. Применение простой электронной подписи на Едином портале при предоставлении муниципальных услуг регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
При использовании простой электронной подписи заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются на бумажном носителе в отдел Администрации в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления (в случае технической неисправности).
Прием и рассмотрение полученных в электронной форме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, осуществляется без получения таких документов на бумажном носителе, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
Представление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронных документов приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в отделе Администрации в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
19. Для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе предоставить в отдел Администрации, на бумажном носителе или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала и других средств информационно-телекоммуникационных технологий, следующие документы, полученные им в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами:
1) копии свидетельств о рождении детей;
2) копии свидетельства о заключении брака/о расторжении брака (при наличии);
3) копии документов, подтверждающих регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи;
3) для граждан, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, сведения о размере (оставшейся части) государственного и (или) областного материнского (семейного) капитала;
4) для граждан, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента, выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств жилищного кредита, документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении на день заключения договора жилищного кредита, копию договора купли-продажи жилого помещения, приобретенного молодой семьей с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа).
20. Оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
21. Основания приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
Подраздел 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
22. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 14 или 15 настоящего Административного регламента в зависимости от цели участия в мероприятии ведомственной целевой программы;
2) представление документов, не соответствующих требованиям пункта 17 настоящего Административного регламента;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) предоставление заявления круг лиц лицом, не соответствующим условиям пункта 2 настоящего Административного регламента;
5) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния";
6) несоответствие построенного (приобретенного) жилого помещения следующим требованиям:
а) жилое помещение должно находиться на территории Свердловской области;
б) общая площадь жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья;
в) жилое помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, являться благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретено (построено) жилое помещение.
23. Для предоставления муниципальной услуги необходимо:
24. Обращение к нотариусу для получения документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае если с запросом обратился представитель заявителя).
25. Обращение в банк или кредитную организацию для получения документа, подтверждающего признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо наличие иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (для граждан, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента).
26. Обращение в банк или кредитную организацию для получения справки кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование соответствующим кредитом (для граждан, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента).
Подраздел 13. Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
27. Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
Администрация Тавдинского городского округа осуществляет предоставление муниципальной услуги безвозмездно.
Подраздел 14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в Администрации и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Подраздел 15. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
29. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производится в день их поступления в отдел жилищной политики и социальных программ Администрации в порядке, предусмотренном пунктами 13 - 15 настоящего Административного регламента.
30. В случае подачи заявления и прилагаемых к нему документов посредством Единого портала его регистрация осуществляется в электронной форме на Едином портале.
Специалист отдела Администрации уведомляет заявителя о присвоенном регистрационном номере и о необходимости явиться на личный прием с подлинниками заявления и документов в течение 3 рабочих дней (в случае технической неисправности).
После представления заявителем документов к заявлению, направленному посредством Единого портала, специалист отдела Администрации осуществляет административные действия в соответствии с разделом 3 настоящего Административного регламента.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения заявителей после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
Подраздел 16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги, к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
31. Требования к помещению, в котором проставляется муниципальная услуга.
Места ожидания для заявителей должны быть оборудованы:
1) средствами пожаротушения, оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны;
2) местами общего пользования (туалетными комнатами) и хранения верхней одежды посетителей, соответствующими установленным санитарным требованиям;
3) посадочными местами (стульями);
4) столами для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши и т.д.), а также бланками заявлений и образцами их заполнения;
5) стендом с информацией о порядке предоставления муниципальной услуги.
32. Рабочее место должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, должно соответствовать установленным санитарным требованиям, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам.
Подраздел 17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
33. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) информированность заявителя о получении муниципальной услуги (содержание, порядок и условия ее получения);
2) комфортность ожидания муниципальной услуги (оснащенные места ожидания, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление);
3) комфортность получения муниципальной услуги (техническая оснащенность, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление)), эстетическое оформление, комфортность организации процесса (отношение специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, к заявителю: вежливость, тактичность);
4) бесплатность получения муниципальной услуги;
5) транспортная и пешеходная доступность Администрации;
6) режим работы специалистов отдела Администрации, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
7) возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и в судебном порядке;
8) возможность направления заявления в электронной форме;
9) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
10) взаимодействие заявителя с должностными лицами не более двух раз в следующих случаях: при приеме заявления, при получении результата предоставления муниципальной услуги продолжительностью не более 15 минут каждое;
11) создание инвалидам условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
34. Показателями качества муниципальной услуги являются:
оперативность предоставления муниципальной услуги (соответствие стандарту времени, затраченного на подготовку необходимых документов, ожидание предоставления муниципальной услуги, непосредственное получение муниципальной услуги);
точность обработки данных, правильность оформления документов;
компетентность специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги (профессиональная грамотность);
количество обоснованных жалоб.
35. Обращение за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и иных нормативных правовых актов, устанавливающих правила использования электронной подписи (при наличии технической возможности).
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Подраздел 18. Административные процедуры (действия) по предоставлению муниципальной услуги посредством личного общения, в электронной форме либо почтового отправления
36. Предоставление муниципальной услуги при обращении в Администрацию состоит из следующих последовательных административных процедур:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
4) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) направление результата оказания муниципальной услуги.
37. Предоставление муниципальной услуги при обращении в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, состоит из следующих последовательных административных процедур:
1) предоставление информации и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге;
2) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (с учетом возможности подачи заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 ФЗ N 210-ФЗ, и приема таких запросов и документов органом, предоставляющим муниципальную услугу, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала);
3) получение заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
4) взаимодействие Администрации с органами (организациями), участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
5) направление заявителю копии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Подраздел 19. Прием и регистрация запрос заявителя
38. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Администрацию либо поступление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, почтовым отправлением, в электронной форме.
39. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
1) прием и первичная проверка заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) специалист отдела Администрации:
проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, либо документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя заявителя, свидетельствует своей подписью правильность внесения в запрос паспортных данных заявителя с проставлением даты предоставления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В целях предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя может осуществляться как в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации, так и посредством идентификации и аутентификации в органе, предоставляющем муниципальную услугу, с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги,
принимает заверенные в установленном порядке копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заверяет копии документов, приложенных к заявлению, сверяя их с подлинниками,
выдает 2-й экземпляр заявления с указанием даты его принятия.
Первичная проверка заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представленных в электронной форме, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 13 настоящего Административного регламента.
40. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут.
41. Оснований для отказа в приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
42. Результатом административной процедуры является передача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалисту отдела Администрации.
43. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение информации о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в журнал регистрации заявлений молодых семей для участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - журнал).
Подраздел 20. Направление заявления специалисту отдела жилищной политики и социальных программ администрации Тавдинского городского округа, рассмотрение заявления специалистом отдела
44. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалисту отдела Администрации.
45. Специалист отдела Администрации в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляет запросы, содержащие перечень необходимых сведений, в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных о предоставлении сведений:
1) подтверждающих регистрацию актов гражданского состояния - в органы записи актов гражданского состояния, а с 1 января 2021 года посредством ЕГР ЗАГС (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о перемене имени, свидетельство о смерти, иные свидетельства и справки);
2) о размере (оставшейся части) государственного материнского (семейного) капитала, о размере (оставшейся части) областного материнского (семейного) капитала - в территориальные отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в управления социальной политики;
3) о полноте и достоверности представленных молодой семьей сведений о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств жилищного кредита и (или) занимаемое заявителем и членами его семьи - в Росреестр;
4) о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи заявителя - в территориальные отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
46. В случае если заявитель не соответствует условиям пункта 2 настоящего Административного регламента, межведомственные запросы не направляются.
47. Административная процедура выполняется в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
48. Критерием принятия решения для выполнения административной процедуры является отсутствие необходимых данных для принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
49. Результатом административной процедуры является направление межведомственных запросов в соответствующие органы, организации и учреждения, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
50. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является формирование и направление межведомственных запросов.
51. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом отдела Администрации ответов на межведомственные запросы.
52. Специалист отдела Администрации осуществляет следующие административные действия:
1) проверяет данные, подтверждающие признание молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий - в течение 1 рабочего дня;
2) оценивает на основании заявления и прилагаемых к нему документов, ответов на межведомственные запросы, наличие (отсутствие) права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги - в течение 1 рабочего дня;
3) готовит проект постановления Администрации о признании молодой семьи участницей мероприятия или об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятия - в течение 1 рабочего дня.
53. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день с момента получения ответов на межведомственные запросы.
54. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 22 настоящего Административного регламента.
55. Результатом рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов является передача проекта постановления Администрации о признании молодой семьи участницей мероприятия или об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятия на рассмотрение главе Тавдинского городского округа.
56. Способом фиксации результата административной процедуры является проект постановления Администрации о признании молодой семьи участницей мероприятия или об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятия.
57. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление главе Тавдинского городского округа проекта постановления Администрации о признании молодой семьи участницей мероприятия или об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятия.
58. Глава Тавдинского городского округа в течение 2 рабочих дней рассматривает проект постановления Администрации о признании молодой семьи участницей мероприятия или об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятия:
59. В случае согласия с содержанием проекта постановления Администрации подписывает его и передает специалисту Администрации, ответственному за регистрацию постановлений.
60. В случае несогласия с содержанием проекта постановления Администрации возвращает его специалисту отдела Администрации на доработку, которая осуществляется в течение 1 рабочего дня.
61. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 22 настоящего Административного регламента.
62. Результатом административной процедуры является подписание постановления Администрации о признании молодой семьи участницей мероприятия или об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятия.
63. Способом фиксации административной процедуры является постановление Администрации о признании молодой семьи участницей мероприятия или об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятия.
64. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту отдела Администрации постановления Администрации о признании молодой семьи участницей мероприятия или об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятия.
65. Специалист отдела Администрации направляет заявителю копию постановления Администрации о признании молодой семьи участницей мероприятия или об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятия способом, позволяющим убедиться в доставке результата оказания муниципальной услуги заявителю.
66. Срок исполнения административного действия - в течение 3 рабочих дней, но не позднее дня истечения срока оказания муниципальной услуги.
67. Результатом административной процедуры является направление заявителю копии постановления Администрации о признании молодой семьи участницей мероприятия ведомственной целевой программы или об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятия ведомственной целевой программы.
68. Способом фиксации административной процедуры является запись в журнале регистрации заявлений молодых семей.
69. Муниципальная услуга также предоставляется в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
70. Специалистом отдела Администрации на официальном сайте Тавдинского городского округа www.adm.tavda.ru в сети Интернет, в разделе "Муниципальные услуги", подраздел "Административные регламенты" на Едином портале размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
7) форма заявления, используемая при предоставлении муниципальной услуги.
71. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в региональном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
72. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
73. Информация о предоставлении муниципальной услуги, размещенная на официальном сайте Тавдинского городского округа www.adm.tavda.ru в сети Интернет, в разделе "Муниципальные услуги" подраздел "Административные регламенты" и Едином портале, своевременно актуализируется специалистом отдела Администрации.
74. Формирование заявления осуществляется заявителем посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, официальном сайте муниципального образования в сети Интернет, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее 1 года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос, и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются заявителем в Администрацию посредством Единого портала.
75. Специалист отдела Администрации проверяет:
наличие простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя в запросе и электронных образах документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью;
наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представленные в форме электронных документов и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, и исключают необходимость их представления в бумажном виде.
76. После принятия заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалистом отдела Администрации статус заявления в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "принято".
77. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 36 - 40 настоящего Административного регламента.
78. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги в личном кабинете заявителя на Едином портале.
79. Взаимодействие Администрации с органами (организациями), участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется в порядке, предусмотренном 49 - 52 настоящего Административного регламента.
80. Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе.
81. Результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа, подписанного главой Тавдинского городского округа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (при наличии технической возможности), размещается в личном кабинете заявителя на Едином портале в срок, установленный пунктом 30 настоящего Административного регламента.
82. В случае необходимости у заявителя получения результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе специалист отдела Администрации в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, но не позднее дня истечения срока оказания муниципальной услуги, направляет заявителю через Единый портал уведомление о принятом решении с указанием даты и места личного получения документа, подтверждающего принятое решение.
83. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается в сети Интернет и предоставляется заявителю бесплатно.
84. Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, не предусмотрена.
Раздел 4. Формы и порядок контроля за исполнением административного регламента
Подраздел 21. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения должностными лицами, муниципальными служащими и работниками отдела администрации Тавдинского городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги
85. Формами контроля за исполнением административных процедур являются текущий контроль, а также плановые и внеплановые проверки.
Проверки проводятся с целью предупреждения, выявления и устранения нарушений требований к качеству, в том числе к порядку и сроку, предоставления муниципальной услуги, допущенных специалистами, должностными лицами при выполнении ими административных процедур.
86. Текущий контроль за соблюдением специалистами отдела Администрации последовательности действий, определенных административными процедурами, установленными настоящим Административным регламентом, осуществляется начальником отдела Администрации.
87. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в год в соответствии с ежегодно утверждаемым Планом-графиком проведения плановых проверок соблюдения административных процедур при предоставлении муниципальных услуг на территории Тавдинского городского округа.
Внеплановые проверки проводятся по мере поступления жалоб заявителей на решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
88. Проверки проводятся комиссией, формируемой на основании Постановления Администрации. Результат деятельности комиссии оформляется в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
89. По результатам проверки в случае выявления нарушений порядка и (или) сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных должностных лиц и специалистов отдела Администрации к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
90. Заявители в письменной форме уведомляются о решениях и мерах, принятых в отношении лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Подраздел 22. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
91. Если заявитель считает, что решение Администрации и (или) действия (бездействие) должностных лиц и (или) специалистов отдела Администрации, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, нарушают его права и свободы либо не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают его права и законные интересы, незаконно возлагают на него какие-либо обязанности, то он вправе обжаловать указанные решения, действия (бездействие) во внесудебном порядке.
Подраздел 23. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
Информация о порядке обжалования решений Администрации и (или) действий (бездействия) специалистов, должностных лиц Администрации, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, размещается на официальном сайте Тавдинского городского округа www.adm.tavda.ru в сети Интернет, в разделе "Обращения граждан", подраздел "Нормативные документы" и на Едином портале.
92. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме от заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим Административным регламентом;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в запросе о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста отдела Администрации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
93. Жалоба должна содержать:
94. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
95. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
96. Сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
97. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающего доводы, либо их копии.
98. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Администрации и принятые ими решения при исполнении муниципальной услуги может быть направлена главе Тавдинского городского округа по почте на почтовый адрес; на адрес электронной почты Администрации Тавдинского городского округа: tavda@еgov66.ru, через официальный сайт Администрации Тавдинского городского округа: www.adm-tavda.ru., через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области www.66.gosuslugi.ru и/или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
99. Заявитель имеет следующие права на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
100. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
101. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается;
3) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
102. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 108 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
103. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
104. Глава Тавдинского городского округа вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
112. Глава Тавдинского городского округа отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
105. Действия (бездействие) должностных лиц Администрации Тавдинского городского округа могут быть обжалованы гражданами в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Подраздел 24. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) архивного отдела администрации Тавдинского городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих и работников, а также решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
106. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) архивного отдела администрации Тавдинского городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих и работников, а также решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг определен следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Постановления следует читать как "16.08.2012"
3) Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
4) Постановлением Правительства Свердловской области от 22.11.2018 N 828-ПП "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников";
5) постановлением администрации Тавдинского городского округа от 31.01.2019 N 115 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации Тавдинского городского округа, ее должностных лиц, муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Тавдинского городского округа, работников муниципальных организаций Тавдинского городского округа, предоставляющих муниципальные услуги".
107. Полная информация о порядке подачи и рассмотрении жалобы на решения и действия (бездействие) архивного отдела администрации Тавдинского городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих и работников, а также решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг размещена на Едином портале (www.gosuslugi.ru), в разделе "Дополнительная информация".
Приложение N 1
К административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание молодых семей участниками
мероприятия по обеспечению жильем
молодых семей федерального проекта
"Содействие субъектам Российской Федерации
в реализации полномочий по оказанию
государственной поддержки гражданам в
обеспечении жильем и оплате
жилищно-коммунальных услуг" государственной
программы Российской Федерации "Обеспечение
доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации"
В Администрацию Тавдинского городского округа
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить в состав участников мероприятия по обеспечению
жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам
Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной
поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных
услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение
доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации" молодую семью в составе:
супруг _________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия ______ N ___________, выданный, _________________________,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
супруга ________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия ______ N ___________, выданный, _________________________,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
дети: __________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
серия ________ N ___________________, выданное (ый) _____________________
________________________________________________________________________,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
серия ________ N ___________________, выданное (ый) _____________________
________________________________________________________________________,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
серия ________ N ___________________, выданное (ый) _____________________
________________________________________________________________________,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________,
С условиями участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых
семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в
реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в
обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной
программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным
жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" ознакомлен
(ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
1) _________________________________________ __________ ________________;
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) _________________________________________ __________ ________________;
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
5) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
6) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
7) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
8) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
9) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
10) ____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню, документы приняты
"__" ____________ 20 __ г.
_________________________ _____________________ _________________________
(должность лица, (подпись, дата) (расшифровка подписи)
принявшего заявление)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тавдинского городского округа Свердловской области от 18 октября 2023 г. N 1702 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
официальный сайт Тавдинского городского округа Свердловской области (http://www.adm-tavda.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Тавдинского муниципального округа от 16 января 2025 г. N 56