Распоряжение Администрации Томской области от 12 октября 2023 г. N 675-ра
"Об утверждении Плана мероприятий ("Дорожной карты") по внедрению стандартов клиентоцентричности в Томской области"
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2021 N 2816-р, протоколом заседания межведомственной рабочей группы по внедрению клиентоцентричности в государственное управление от 28.09.2023 N 108-АХ:
1. Утвердить План мероприятий ("Дорожную карту") по внедрению стандартов клиентоцентричности в Томской области согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Томской области по инвестиционной политике и имущественным отношениям.
И.о. Губернатора Томской области |
Н.Я. Руппель |
Утвержден
распоряжением
Администрации Томской области
от 12.10.2023 N 675-ра
План
мероприятий ("Дорожная карта") по внедрению стандартов клиентоцентричности в Томской области
N п/п |
Мероприятие |
Срок реализации |
Ответственный |
Вид документа (результат) |
1. |
Организационные мероприятия |
|
|
|
1.1. |
Назначение ответственного за внедрение клиентоцентричности в Томской области |
15.10.2023 |
Заместитель Губернатора Томской области по инвестиционной политике и имущественным отношениям |
Распоряжение Губернатора Томской области о назначении ответственного за организацию и координацию работы по реализации проекта "Государство для людей" и внедрение стандартов клиентоцентричности в Томской области |
1.2. |
Назначение органа власти (организации, структурного подразделения, координационного совета), ответственного за координацию и контроль внедрения принципов клиентоцентричности в деятельность исполнительных органов Томской области |
15.10.2023 |
Заместитель Губернатора Томской области по инвестиционной политике и имущественным отношениям |
Распоряжение Губернатора Томской области о создании Координационного совета по внедрению принципов клиентоцентричности в Томской области |
1.3. |
Утверждение организационной модели внедрения клиентоцентричности в Томской области |
01.12.2023 |
Заместитель Губернатора Томской области по инвестиционной политике и имущественным отношениям, заместитель Губернатора Томской области - руководитель аппарата Губернатора Томской области |
Распоряжение Губернатора Томской области об утверждении организационной модели внедрения клиентоцентричности в Томской области. Определены рабочие группы (комиссии) по отдельным направлениям, кураторы отдельных направлений |
1.4. |
Утверждение плана ведения информационной кампании о внедрении клиентоцентричности в Томской области |
31.03.2024 |
Начальник Департамента информационной политики Администрации Томской области, руководитель Центра управления регионом Томской области |
Протокол Координационного совета по внедрению принципов клиентоцентричности на территории Томской области (далее - Координационный совет) (утвержден план информационной кампании о внедрении клиентоцентричности в Томской области) |
1.5. |
Утверждение порядка ведения реестра межведомственных и внутриведомственных процессов в Томской области |
31.12.2023 |
Начальник Департамента цифровой трансформации Администрации Томской области |
Распоряжение Губернатора Томской области об утверждении единого порядка для всех исполнительных органов Томской области |
1.6. |
Утверждение методики регулярного сбора и анализа обратной связи (внешней и внутренней) в Томской области |
31.12.2023 |
Начальник Департамента государственной гражданской службы Администрации Томской области, руководитель Центра управления регионом Томской области |
Распоряжение Администрации Томской области об утверждении методики сбора и анализа обратной связи (внешней и внутренней) |
2. |
Жизненные ситуации |
|
|
|
2.1. |
Определение не менее одной жизненной ситуации Томской области (далее - жизненные ситуации) |
15.11.2023 |
Координационный совет |
Протокол Координационного совета (определено не менее одной жизненной ситуации) |
2.2. |
Утверждение перечней услуг (сервисов, функций), входящих в жизненные ситуации |
30.12.2023 |
Координационный совет, ответственные должностные лица (далее - ДЛ) проектов "Государство для бизнеса", "Государство для людей" |
Протокол Координационного совета (утверждены перечни услуг (сервисов, функций), входящих в жизненные ситуации, определенные в соответствии с п. 2.1 настоящего Плана мероприятий) |
2.3. |
Утверждение описания целевого состояния жизненных ситуаций |
30.12.2023 |
Координационный совет, ответственные ДЛ проектов "Государство для бизнеса", "Государство для людей" |
Протокол Координационного совета (утверждены описания целевых состояний жизненных ситуаций, определенных в соответствии с п. 2.1 настоящего Плана мероприятий) |
2.4. |
Формирование межведомственных планов мероприятий по достижению целевого состояния жизненных ситуаций |
15.12.2023 |
Координационный совет, ответственные ДЛ проектов "Государство для бизнеса", "Государство для людей" |
Протокол Координационного совета (сформированы межведомственные планы мероприятий по достижению целевых состояний жизненных ситуаций, определенных в соответствии с п. 2.1 настоящего Плана мероприятий) |
2.5. |
Утверждение межведомственных планов мероприятий по достижению целевого состояния жизненных ситуаций |
31.03.2024 |
Координационный совет, ответственные ДЛ проектов "Государство для бизнеса", "Государство для людей" |
Протокол Координационного совета (утверждены межведомственные планы мероприятий по достижению целевых состояний жизненных ситуаций, определенных в соответствии с п. 2.1 настоящего Плана мероприятий) |
2.6. |
Реализация целевого состояния жизненных ситуаций |
15.11.2024 |
Координационный совет, ответственные ДЛ проектов "Государство для бизнеса", "Государство для людей" |
Отчет о реализации целевого состояния жизненных ситуаций, определенных в соответствии с п. 2.1 настоящего Плана мероприятий |
3. |
Координация внедрения клиентоцентричности в исполнительных органах Томской области |
|||
3.1. |
Утверждение во всех исполнительных органах Томской области (далее - ОИВ), оказывающих услуги, получившие оценки "В" и "Г" по итогам проведения самооценки с использованием листов самопроверки, планов оптимизации таких услуг |
07.12.2023 |
Рабочая группа по внедрению принципов клиентоцентричности (далее - Рабочая группа), ответственные ДЛ проектов "Государство для бизнеса", "Государство для людей" |
Протокол рабочей группы (утверждены планы оптимизации услуг ОИВ, получивших оценки "В" и "Г" по итогам проведения самооценки с использованием листов самопроверки) |
3.2. |
Завершение оптимизации услуг ОИВ, в отношении которых были сформированы планы оптимизации |
30.12.2024 |
Рабочая группа, ответственные ДЛ проектов "Государство для бизнеса", "Государство для людей" |
Отчет о результатах оптимизации услуг ОИВ, получивших оценки "В" и "Г" по итогам проведения самооценки |
3.3. |
Назначение во всех ОИВ ответственных за внедрение клиентоцентричности |
10.11.2023 |
Рабочая группа, ответственные ДЛ проектов "Государство для бизнеса", "Государство для людей" |
Отчет о назначении ответственных за внедрение клиентоцентричности |
3.4. |
Формирование во всех ОИВ реестров межведомственных и внутриведомственных процессов и порядка их ведения |
22.12.2023 |
Рабочая группа, ответственные ДЛ проектов "Государство для бизнеса", "Государство для людей" |
Отчет об утверждении реестров межведомственных и внутриведомственных процессов и порядков их ведения ОИВ |
3.5. |
Утверждение во всех ОИВ порядков сбора и анализа обратной связи (внешней и внутренней) |
30.01.2024 |
Рабочая группа, ответственные ДЛ проектов "Государство для бизнеса", "Государство для людей" |
Отчет об утверждении порядков сбора и анализа обратной связи (внешней и внутренней) во всех ОИВ |
3.6. |
Проведение во всех ОИВ в рамках сбора и анализа обратной связи оценки удовлетворенности клиентов по каждой группе процессов, выявление проблем (при наличии) |
31.03.2024 |
Рабочая группа, ответственные ДЛ проектов "Государство для бизнеса", "Государство для людей" |
Отчет об уровне удовлетворенности клиентов по каждой группе процессов, включающий перечень выявленных проблем (при наличии) |
3.7. |
Утверждение во всех ОИВ, оказывающих услуги или предоставляющих сервисы, планов мероприятий по реинжинирингу процессов предоставления услуг (сервисов) |
30.06.2024 |
Рабочая группа, ответственные ДЛ проектов "Государство для бизнеса", "Государство для людей" |
Отчет об утверждении планов мероприятий по реинжинирингу процессов предоставления услуг (сервисов) ОИВ |
3.8. |
Утверждение во всех ОИВ, предоставляющих меры государственной поддержки, планов мероприятий по реинжинирингу процессов предоставления мер государственной поддержки |
30.06.2024 |
Рабочая группа, ответственные ДЛ проектов "Государство для бизнеса", "Государство для людей" |
Отчет об утверждении планов мероприятий по реинжинирингу процессов предоставления мер государственной поддержки ОИВ |
3.9. |
Утверждение во всех ОИВ, осуществляющих государственный контроль (надзор), планов мероприятий по реинжинирингу процессов осуществления государственного контроля (надзора) |
30.06.2024 |
Рабочая группа, ответственные ДЛ проектов "Государство для бизнеса", "Государство для людей" |
Отчет об утверждении планов мероприятий по реинжинирингу процессов осуществления государственного контроля (надзора) ОИВ |
3.10. |
Утверждение во всех ОИВ планов мероприятий по реинжинирингу процессов рассмотрения обращений и запросов |
30.06.2024 |
Рабочая группа, ответственные ДЛ проектов "Государство для бизнеса", "Государство для людей" |
Отчет об утверждении планов мероприятий по реинжинирингу процессов рассмотрения обращений и запросов в ОИВ |
3.11. |
Утверждение во всех ОИВ планов мероприятий по реинжинирингу процессов обеспечения доступа к информации о деятельности ОИВ |
30.06.2024 |
Рабочая группа, ответственные ДЛ проектов "Государство для бизнеса", "Государство для людей" |
Отчет об утверждении единого плана мероприятий по реинжинирингу процессов обеспечения доступа к информации о деятельности ОИВ |
3.12. |
Утверждение во всех ОИВ планов мероприятий по реинжинирингу процессов взаимодействия с внутренним клиентом |
30.09.2024 |
Рабочая группа, ответственные ДЛ проектов "Государство для бизнеса", "Государство для людей" |
Отчет об утверждении планов мероприятий по реинжинирингу процессов взаимодействия с внутренним клиентом ОИВ |
3.13. |
Получение Томской областью оценки не ниже 40% по Методике оценки уровня внедрения (зрелости) клиентоцентричности |
30.12.2024 |
Рабочая группа, ответственные ДЛ проектов "Государство для бизнеса", "Государство для людей" |
Отчет о достижении оценки не ниже 40% по Методике оценки уровня внедрения (зрелости) клиентоцентричности |
4. |
Кадровый блок |
|||
5. |
Координация исполнения мероприятий кадрового блока в ОИВ |
|||
5.1. |
Назначение в ОИВ, имеющих независимую кадровую службу, сотрудника, ответственного за внедрение в кадровой работе принципов и стандартов клиентоцентричности (не ниже заместителя руководителя структурного подразделения по вопросам кадровой работы) |
30.12.2023 |
Начальник Департамента государственной гражданской службы Администрации Томской области |
Отчет о назначении сотрудников ОИВ, ответственных за внедрение в кадровой работе принципов и стандартов клиентоцентричности |
5.2. |
Проведение в ОИВ, имеющих независимую кадровую службу, самооценки уровня зрелости кадровой работы (организационной структуры кадровых служб, процессов, стратегии, технологий), эффективности (ключевых показателей эффективности) кадровых процессов |
30.12.2023 |
Начальник Департамента государственной гражданской службы Администрации Томской области |
Отчет о проведении самооценки уровня зрелости кадровой работы, эффективности (ключевых показателей эффективности) кадровых процессов во всех ОИВ |
5.3. |
Проведение в ОИВ, имеющих независимую кадровую службу, самооценки профессиональных и личностных качеств сотрудников кадровых служб, ответственных за внедрение кадровых технологий |
31.03.2024 |
Начальник Департамента государственной гражданской службы Администрации Томской области |
Отчет о проведении самооценки профессиональных и личностных качеств сотрудников кадровых служб ОИВ |
5.4. |
Разработка в ОИВ, имеющих независимую кадровую службу, планов по совершенствованию организационной структуры кадровых служб, развитию кадровых процессов с использованием технологий и инструментов клиентоцентричности |
30.06.2024 |
Начальник Департамента государственной гражданской службы Администрации Томской области |
Протокол рабочей группы об утверждении плана по совершенствованию организационной структуры кадрового подразделения, развитию кадровых процессов с использованием технологий и инструментов клиентоцентричности |
6. |
Процессы взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам информационно-технического обеспечения |
|||
6.1. |
Формирование перечня точек взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам информационно-технического обеспечения |
30.12.2023 |
Начальник Департамента цифровой трансформации Администрации Томской области |
Протокол рабочей группы об утверждении порядка ведения перечня точек взаимодействия с внутренним клиентом Отчет о формировании перечня точек взаимодействия с внутренним клиентом |
6.2. |
Проведение сегментации внутренних клиентов в рамках информационно-технического обеспечения |
30.12.2023 |
Начальник Департамента цифровой трансформации Администрации Томской области |
Отчет о проведенной сегментации внутренних клиентов |
6.3. |
Проведение оценки удовлетворенности по вопросам взаимодействия с внутренним клиентом в рамках информационно-технического обеспечения |
31.03.2024 |
Начальник Департамента цифровой трансформации Администрации Томской области |
Отчет об уровне удовлетворенности внутреннего клиента процессами взаимодействия с ним |
6.4. |
Утверждение порядка (правил) взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам информационно-технического обеспечения |
30.12.2023 |
Начальник Департамента цифровой трансформации Администрации Томской области |
Протокол рабочей группы об утверждении порядка (правил) взаимодействия с внутренним клиентом |
6.5. |
Разработка описания целевой модели процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам информационно-технического обеспечения |
30.06.2024 |
Начальник Департамента цифровой трансформации Администрации Томской области |
Отчет о разработке описания целевой модели процессов взаимодействия с внутренним клиентом |
6.6. |
Утверждение плана мероприятий по реинжинирингу процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам информационно-технического обеспечения |
30.06.2024 |
Начальник Департамента цифровой трансформации Администрации Томской области |
Протокол рабочей группы об утверждении плана мероприятий по реинжинирингу процессов взаимодействия с внутренним клиентом |
6.7. |
Проведение реинжиниринга процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам информационно-технического обеспечения |
30.12.2024 |
Начальник Департамента цифровой трансформации Администрации Томской области |
Отчет о реинжиниринге процессов взаимодействия с внутренним клиентом в рамках информационно-технического обеспечения |
7. |
Процессы взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета |
|||
8. |
Процессы взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам осуществления административно-хозяйственной деятельности |
|||
9. |
Процессы взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом |
|||
9.1. |
Формирование перечня точек взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом |
30.12.2023 |
Начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области (далее - ДУГС ТО) |
Распоряжение ДУГС ТО об утверждении порядка ведения перечня точек взаимодействия с внутренним клиентом Отчет о формировании перечня точек взаимодействия с внутренним клиентом |
9.2. |
Проведение сегментации внутренних клиентов в рамках взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом |
30.12.2023 |
Начальник ДУГС ТО |
Отчет о проведенной сегментации внутренних клиентов в рамках взаимодействия по вопросам управления государственным имуществом |
9.3. |
Проведение оценки удовлетворенности в рамках взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом |
31.03.2024 |
Начальник ДУГС ТО |
Отчет об уровне удовлетворенности внутреннего клиента процессами взаимодействия с ним по вопросам управления государственным имуществом |
9.4. |
Утверждение порядка (правил) взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом |
30.12.2023 |
Начальник ДУГС ТО |
Распоряжение ДУГС ТО об утверждении порядка (правил) взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом |
9.5. |
Разработка описания целевой модели процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом |
30.06.2024 |
Начальник ДУГС ТО |
Отчет о разработке описания целевой модели процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом |
9.6. |
Утверждение плана мероприятий по реинжинирингу процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом |
30.06.2024 |
Начальник ДУГС ТО |
Распоряжение ДУГС ТО об утверждении плана мероприятий по реинжинирингу процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом |
9.7. |
Проведение реинжиниринга процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом |
30.12.2024 |
Начальник ДУГС ТО |
Отчет о реинжиниринге процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Томской области от 12 октября 2023 г. N 675-ра "Об утверждении Плана мероприятий ("Дорожной карты") по внедрению стандартов клиентоцентричности в Томской области"
Вступает в силу с 12 октября 2023 г.
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации Томской области от 3 мая 2024 г. N 327-ра
Изменения вступают в силу с 3 мая 2024 г.