Принято на 1 (организационной) сессии
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Псковской области от 02.03.2023 N 2353-ОЗ "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования "Красногородский район" Собрание депутатов Красногородского муниципального округа решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам Собрания депутатов Красногородского муниципального округа первого созыва.
2. Решение Собрания депутатов Красногородского района от 26.10.2022 N 13 "Об утверждении Положения о постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам Собрания депутатов Красногородского района седьмого созыва" считать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Заря" и разместить на официальном сайте Администрации Красногородского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Собрания депутатов Красногородского муниципального округа |
Ю.Н. Кочешкова |
Глава Красногородского района |
В.В. Понизовская |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Красногородского муниципального округа
от 20 сентября 2023 г. N 06
Положение
о постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам Собрания депутатов Красногородского муниципального округа первого созыва
Настоящее Положение о постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам Собрания депутатов Красногородского муниципального округа первого созыва (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет правовые положения, задачи и функции комиссии по бюджету, налогам и финансам Собрания депутатов Красногородского муниципального округа первого созыва (далее - Комиссия).
1. Общие положения
1.1. Комиссия является постоянной и образуется на срок полномочий Собрания депутатов Красногородского муниципального округа первого созыва (далее - Собрание депутатов округа) в количестве, установленном Собранием депутатов округа.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Псковской области, решениями Собрания депутатов округа.
1.3. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, объективности, коллегиальности, независимости, гласности и ответственности за принимаемые решения.
2. Задачи комиссии
Основной задачей постоянной Комиссии является правотворческая и контрольная деятельность, направленная на укрепление платежной и финансовой дисциплины, усовершенствование межбюджетных отношений, исполнение бюджета, контроль за исполнением финансовой дисциплины, улучшение условий для повышения производства и развития предпринимательской деятельности в районе.
3. Основные направления деятельности
Комиссия осуществляет деятельность, направленную на реализацию принадлежащей Собранию депутатов округа правотворческой инициативы, по вопросам, отнесенным к ее ведению (бюджет, налоговая политика, финансы, фонды, ценные бумаги, инвестиционная деятельность и иные направления деятельности, относящиеся к ведению Собрания депутатов округа).
4. Основные функции комиссии
4.1. Исходя из вопросов ведения местного самоуправления на Комиссию возложены следующие функции:
- рассмотрение, подготовка, заключение и внесение на заседания Собрания депутатов округа вопросов, представленных Администрацией округа, по проекту бюджета, его статьям, направлениям расходов и доходов; внесение дополнений, изменений, утверждение отчетов об их исполнении;
- рассмотрение и утверждение представленных Администрацией округа фондов, контроль за целевой направленностью расходования аккумулированных средств, степенью эффективности работы по их восстановлению;
- рассмотрение, утверждение предложений Администрации округа по расходованию средств, полученных в результате превышения доходов над расходами, и дополнительных расходов, полученных в ходе его исполнения;
- рассмотрение вопросов, касающихся районных налогов и сборов, анализ и подготовка предложений по ним;
- рассмотрение проектов планов (программ) социально-экономического развития района в части обоснования объемов финансовых затрат для их реализации;
- рассмотрение предложений о ликвидации или реорганизации муниципальных унитарных предприятий, если это повлечет расходование бюджетных средств;
- контроль за исполнением минимального местного бюджета и полнотой поступления денежных средств, определенных для муниципального образования минимальным местным бюджетом и государственными социальными стандартами, выполнением нормативов минимальной бюджетной достаточности. Создание в правовом, нормативном плане благоприятных экономических условий для наращивания объемов денежных поступлений в доходную часть бюджета от источников, переданных государственными органами власти району;
- разработка и внесение проектов решений на заседания Собрания депутатов округа для утверждения правовых, нормативных актов, направленных на увеличение доходной базы бюджета, установление налогов, сборов, пошлин, ставок и других платежей;
- обобщение и рассмотрение замечаний и предложений руководителей предприятий, организаций независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности по формированию, исполнению местного бюджета, поиску новых источников поступлений в его доходную часть;
- создание условий по увеличению налогового потенциала и росту собственных доходов местного бюджета;
- подготовка, рассмотрение и внесение проектов решений на заседания Собрания депутатов округа для принятия нормативных актов, определяющих бюджетный процесс, регламентирующих обязанности Собрания депутатов округа и Администрации округа по вопросам местного бюджета;
- контроль за исполнением местного бюджета;
- подготовка предложений и заключений по проектам решений Собрания депутатов округа по вопросам бюджета, налогам, сборам, ценообразованию, инвестиционной, страховой деятельности, кредитной политике, денежному обращению и другим вопросам, касающимся финансов;
- рассмотрение вопросов, касающихся налогов и сборов, анализ и подготовка предложений по ним;
- разработка предложений в план работы Собрания депутатов округа;
- взаимодействие со средствами массовой информации по направлениям своей деятельности.
4.2. Члены Комиссии могут входить в состав формируемых рабочих комиссий при Администрации округа по вопросам, относящимся к их ведению.
5. Планирование работы комиссии
5.1. Основной формой работы комиссии является заседание, которое проводится по мере необходимости, но не реже чем один раз в три месяца.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрание депутатов Красногородского муниципального округа Псковской области от 20 сентября 2023 г. N 06 "Об утверждении Положения о постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам Собрания депутатов Красногородского муниципального округа первого созыва"
Вступает в силу с 21 сентября 2023 г.
Опубликование:
газета "Заря" от 21 сентября 2023 г. N 38