г. Краснодар |
|
27 июля 2020 г. |
Дело N А32-45773/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 июля 2020 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего судьи Анциферова В.А., судей Мазуровой Н.С. и Соловьева Е.Г. при участии в судебном заседании от заявителя - акционерного общества "Темрюкский комбинат строительных материалов" (ИНН 2352041877, ОГРНИП 1072352001600) - Гребенюк О.Б. (доверенность от 29.10.2018), от органов, осуществляющих публичные полномочия: администрации Краснодарского края (ИНН 2308038402, ОГРН 1022301224549) - Гонтаря А.О. (доверенность от 09.01.2020), Пыхтина Е.Ю. (доверенность от 09.01.2020), департамента имущественных отношений Краснодарского края (ИНН 2308077553, ОГРН 1022301228399) - Криницкой В.С. (доверенность от 31.12.2019), Попурий Н.А. (доверенность от 30.12.2019), рассмотрев кассационные жалобы администрации Краснодарского края, департамента имущественных отношений Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.11.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2020 по делу N А32-45773/2018, установил следующее.
Акционерное общество "Темрюкский комбинат строительных материалов" далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к департаменту имущественных отношений Краснодарского края (далее - департамент) и администрации Краснодарского края (далее - администрация) о признании незаконными изложенного в письме от 03.08.2018 N 52-34180/18-33-12 решения об отказе в переводе земельного участка площадью 423 997 кв. м с кадастровым номером 23:30:0902000:10527, расположенного по адресу (местоположение): Темрюкский р-н, юго-западнее ст. Старотитаровская, с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства (далее - земельный участок), из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения (далее - земли промышленности) и бездействия, выраженного в непринятии акта о переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности либо акта об отказе в таком переводе, о понуждении к принятию соответствующего акта (с учетом изменения предмета иска в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; далее - Арбитражный процессуальный кодекс).
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.11.2019, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2020, признаны незаконными решение департамента об отказе в переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и бездействие администрации, выразившееся в непринятии властного решения по ходатайству о таком переводе, администрация присуждена к принятию решения по названному ходатайству и направлению его заявителю.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы следующим. Общество, исполняя обязанность по использованию земельного участка в соответствии с его целевым назначением, предприняло все необходимые меры по обеспечению перевода земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности. Нахождение земельного участка в третье зоне округа горно-санитарной охраны курорта местного значения не препятствует такому переводу. Общество при осуществлении деятельности по добыче полезных ископаемых контролирует состояние атмосферного воздуха и принимает меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
Экспертным путем установлено допустимое в пределах санитарных норм воздействие карьера на уровни загрязнения атмосферы в районе, звукового давления на границе ориентировочной санитарно-защитной зоны. Деятельность общества, связанная с добычей на земельном участке песка и глинистых пород не наносит вред природным лечебным ресурсам и не приводит к их истощению. Лицензия на право пользования недрами выдана обществу в 2008 году, границы горного отвода зарегистрированы 08.12.2008, то есть до утверждения режима и границ округа горно-санитарной охраны курорта местного значения. Основания для отказа обществу в переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности у департамента отсутствовали. Администрация незаконно уклонилась от принятия решения по внесенному департаментом предложению о переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности. В целях восстановления нарушенного права общества администрация обязана принять решение по существу названного вопроса и направить это решение заявителю. В удовлетворении остальной части требований отказано, поскольку орган государственной власти не выразил свою позицию по существу.
Администрация, департамент обжаловали решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.11.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2020 в порядке, определенном нормами главы 35 Арбитражного процессуального кодекса, приведя следующие основания проверки законности судебных актов судов первой и апелляционной инстанций. Земельный участок расположен в третьей зоне округа горно-санитарной охраны курорта местного значения, то есть на особо охраняемой природной территории. На этой территории ограничено размещение промышленных предприятий и осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей среды. Отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы проекта рекультивации земель препятствует принятию решения о переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности.
Обязав администрацию принять решение по существу, суд подменил полномочия департамента.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, заслушав представителей участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемых судебных актов.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что общество на основании лицензии на право пользования недрами от 09.12.2008 серии КРД N 8134 ТЭ со сроком действия с 14.01.2009 по 22.06.2031 осуществляет на земельном участке деятельность по добыче песка и глинистых пород Вышестеблиевского месторождения в Темрюкском районе Краснодарского края. Данный вид деятельности является основным видом экономической деятельности общества (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2). Общество является собственником земельного участка (запись в Едином государственном реестре недвижимости от 09.04.2018 с номером регистрации 23:30:0902000:10527-23/044/2018-1).
По данным Генерального плана Старотитаровского сельского поселения, утвержденного решением XXI сессии Совета Старотитаровского сельского поселения от 30.12.2015 N 156, земельный участок расположен на проектируемой производственной территории. На Схеме территориального планирования муниципального образования Темрюкский район, утвержденной решением XXI сессии Совета Муниципального образования Темрюкский район IV созыва от 30.03.2007 N 616 в редакции решения X сессии Совета муниципального образования Темрюкский район VI созыва от 25.03.2016 N 100, земельный участок расположен на территории проектируемых производственных, коммунально-складских и сельскохозяйственных предприятий.
Управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края в письме от 08.06.2015 согласовало возможность перевода земельного участка из одной категории в другую для его хозяйственного освоения. Решением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 05.12.2016 N 11-585/40113 согласован проект рекультивации земельного участка.
В техническом отчете общества с ограниченной ответственностью "Эколог-Плюс" по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников 2015 года, на основании которого разработан Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу от деятельности общества, содержится вывод о соблюдении действующих гигиенических стандартов качества атмосферного воздуха по всем вредным веществам, выбрасываемым источниками и группам суммации предприятия общества. Анализ результатов расчета рассеивания показал, что приземные концентрации по всем загрязняющим веществам и группам суммации при максимальном режиме эксплуатации объектов общества на земельном участке не превышают санитарные нормы. Фактический уровень загрязнения атмосферного воздуха находится в пределах действующих критериев качества атмосферного воздуха и концентрации загрязняющих веществ (пункт 3.3).
Технический отчет и Проект предельно допустимых выбросов (ПДВ) прошли санитарно-эпидемиологическую экспертизу в Краснодарском филиале ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека". В заключении от 22.10.2015 N 2382 эксперты сформулировали вывод о возможности соблюдения требований СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест", ГН 2.1.6.1338-03 "Предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест", ГН 2.1.6.1983-05 "Предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест", ГН 2.1.6.2309-07 "Ориентировочно-безопасные уровни (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест" с учетом произведенного для общества расчета приземных концентраций на границе ориентировочной санитарно-защитной зоны по представленным в Проекте предельно допустимых выбросов (ПДВ) данным. Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю подготовило санитарно-эпидемиологическое заключение от 03.11.2015 N 23.КК.03.000.Т.002774.11.15 о соответствии Проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу для общества государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Приказом Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 30.12.2015 N 16-30/1144 для общества утверждены нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) со сроком действия с 30.12.2015 по 29.12.2020. Приказ издан на основании проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу для заявителя 2015 года, подготовленного обществом с ограниченной ответственностью "Эколог-Плюс", заключения Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю от 03.11.2015 N 23.КК.ОЗ.ООО.Т.002774.11.15, Технического отчета по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников 2015 года, подготовленного обществом с ограниченной ответственностью "Эколог-Плюс".
Министерство природных ресурсов Краснодарского края выдало обществу разрешение от 23.03.2016 N 99-В/16 на выброс в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) по утвержденным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и республике Адыгея нормативам предельно допустимых выбросов (ПДВ) со сроком действия с 23.03.2016 по 29.12.2020 (письмо от 24.03.2016 N 202-4739/16-11.3).
Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Темрюкского района в заключении от 11.04.2018 N 17-17/18-32 указало на то, что целевое назначение земельного участка с учетом его перевода в земли промышленности предусмотрено схемой территориального планирования муниципального образования Темрюкский район, соответствует правилам землепользования и застройки Старотитаровского сельского поселения. Основания для отказа в переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности отсутствуют.
Общество обратилось в администрацию с ходатайством от 12.04.2018 N 16/04-18 о переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности. Письмом от 03.08.2018 N 52-34180/18-33-12 департамент известил заявителя о принятом решении об отказе в переводе земельного участка в категорию земель промышленности в связи с его расположением в третьей зоне округа горно-санитарной охраны курорта местного значения Темрюкского района, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.12.2012 N 1597, и недопустимостью изменения целевого назначения земель особо охраняемых природных территорий.
В протоколе испытаний промышленных выбросов от 09.10.2018 N 29/2-ПВ отражен выброс обществом в атмосферный воздух загрязняющего вещества бенз(а)пирена в концентрации менее 0,00001 м/м3, что составляет менее предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений, установленных в ГН 2.1.6.3492-17 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений". Министерство природных ресурсов Краснодарского края в письме от 19.10.2018 N 202-03.3-30183 согласовало обществу подготовленные им мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических и условий.
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" провело экспертизу на соответствие разработанного обществом с ограниченной ответственностью "Эколог плюс" проекта организации санитарно-защитной зоны для карьера на земельном участке из двух контуров требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест", СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий на территории жилой застройки", ГН 2.1.6.3492-17 "Предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных пунктов", ГН 2.1.6.2309-07 "Ориентировочно-безопасные уровни (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест". В экспертном заключении от 03.10.2018 N 3235.10 содержатся выводы экспертов о соблюдении обществом ориентировочной санитарно-защитной зоны во всех направлениях, о допустимом воздействии расположенного на земельном участке карьера на уровень загрязнения атмосферы в данном районе и ожидаемый уровень звукового давления на границе ориентировочной санитарно-защитной зоны.
Соответствие Проекта санитарно-защитной зоны для расположенного на земельном участке карьера общества действующим нормативным требованиям подтверждено Санитарно-эпидемиологическим заключением Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю от 15.10.2018 N 23.КК. 03.000. Т. 002872.10.18. Деятельность общества на земельном участке по добыче песка и глинистых пород Вышестеблиевского месторождения в Темрюкском районе Краснодарского края не способствует повышению уровня загрязнения атмосферного воздуха и не превышает действующие критерии его качества.
Названные обстоятельства послужили основаниями обращения общества в арбитражный суд. Законность решения и постановления арбитражных судов первой и апелляционной инстанций проверяется исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, с учетом установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса пределов рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции.
Положениями главы 24 Арбитражного процессуального кодекса установлено, что удовлетворение требования о признании ненормативного правового акта органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительным, а его или должностного лица решения, действия (бездействия) - незаконным (далее - оспариваемые акты, органы) возможно при установлении несоответствия оспариваемых актов закону или иному нормативному правовому акту и нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198, часть 4 статьи 200). Обязанность доказывания соответствия оспариваемых актов закону или иному нормативному правовому акту, законности их принятия (совершения), наличия у органов соответствующих надлежащих полномочий, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия (совершения) оспариваемых актов, возлагается на принявшие (совершившие) их органы (статья 65, часть 5 статьи 200).
Земельным кодексом Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) полномочиями по переводу находящихся в частной собственности земельных участков, относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения, в другую категорию наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (подпункт 4 пункта 1 статьи 8). Использование земельных участков в границах третьей зоны санитарной (горно-санитарной) охраны ограничивается в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях (пункт 3 статьи 96).
Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон N 172-ФЗ) перевод земельных участков сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, в том числе связанных с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель (пункт 8 статьи 7). Для принятия решения о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую необходимо заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами (подпункт 4 пункта 4 статьи 2). Уполномоченный орган отказывает в рассмотрении ходатайства о переводе земельного участка из одной категории в другую в случае, если к ходатайству приложены документы, состав которых не соответствуют требованиям земельного законодательства (подпункт 2 пункта 2 статьи 3).
В качестве оснований для отказа в переводе земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую названо наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами (пункт 2 статьи 4).
Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (в действовавшей в рассматриваемый период редакции) под экологической экспертизой подразумевается установление соответствия документации, обосновывающей намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную деятельность, экологическим требованиям в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду (статья 1). К объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня относилась проектная документация объектов, используемых для размещения отходов I - V классов опасности, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении таких отходов, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения таких отходов (пункт 7.2 статьи 11), а к объектам государственной экологической экспертизы регионального уровня - проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий местного значения (пункт 4.1 статьи 12).
До вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 406-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (30.12.2013; далее - Закон N 406-ФЗ) статьей 95 Земельного кодекса и статьей 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Закон N 33-ФЗ) земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов включались в перечень земель особо охраняемых природных территорий. Статьей 1 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (далее - Закон N 26-ФЗ) курорт определялся как освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория.
Статьями 2, 6 Закона N 406-ФЗ из понятия курорта исключено слово "природная", земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов исключены из перечня земель особо охраняемых природных территорий, а сами лечебно-оздоровительные местности и курорты - из категорий особо охраняемых природных территорий.
Вместе с тем, особо охраняемые природные территории и их охранные зоны, созданные до дня вступления в силу Закона N 406-ФЗ, в силу его части 3 статьи 10, сохранились в границах, определенных соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления в порядке, установленном до дня вступления в силу Закона N 406-ФЗ.
Законом N 26-ФЗ предписано введение на территории третьей зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны курортов ограничений на размещение промышленных организаций и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей среды, природных лечебных ресурсов и их истощением (пункт 3 статьи 16). Обеспечение установленного режима санитарной (горно-санитарной) охраны в третьей зоне и проведение санитарно-оздоровительных мероприятий осуществляются собственниками земельных участков и за их счет (пункты 4 статьи 16).
Статьей 4 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" на администрацию как высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края возложены полномочия по переводу земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, а также по установлению содержания ходатайства и состава прилагаемых к нему документов. Пунктом 3.19 Положения о департаменте, утвержденного постановлением главы администрации от 23.04.2007 N 345, департамент наделен функциями по подготовке и представлению в администрацию предложений о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, по отказу в таком переводе и по отказу в рассмотрении соответствующего ходатайства заинтересованного лица.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.12.2012 N 1597 утверждены границы и режим округа горно-санитарной охраны курортов местного значения Темрюкского района в Краснодарском крае. На территории третьей зоны округа горно-санитарной охраны курорта запрещено размещение промышленных объектов и сооружений, а также осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей среды, природных лечебных ресурсов и их истощением, в том числе устройство хранилищ вредных промышленных отходов, строительство промышленных предприятий, объектов и сооружений и выполнение работ, которые могут оказать неблагоприятное влияние на природные факторы курортов. На территории третьей зоны допускаются только виды работ, не оказывающие вредного воздействия на природные лечебные ресурсы и не нарушающие природный экологический баланс в целом в районе курорта, на основании проекта при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы (пункты 3.3.1, 3.3.2).
Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса имеющиеся в деле доказательства, правильно применив вышеприведенные нормативные положения и разъяснения высшей судебной инстанции, суды первой и апелляционной инстанций вправе были заключить о следующем. У департамента на момент принятия оспариваемого решения отсутствовало отрицательное заключение государственной экологической экспертизы, поэтому он не вправе был принимать решение об отказе в переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности. Администрация уклонилась от установления содержания соответствующего ходатайства общества и состава приложенных к нему документов. Вывод о необходимости заключения государственной экологической экспертизы в отсутствие такого заключения должен был повлечь решение об отказе в рассмотрении соответствующего ходатайства общества.
Расположение земельного участка в третьей зоне округа горно-санитарной охраны курорта местного значения само по себе не препятствовало переводу этого участка по ходатайству общества в категорию земель промышленности. Законодатель допускает такой перевод при определенных условиях. Поскольку на момент утверждения третьей зоны округа горно-санитарной охраны курорта местного значения общество на своих объектах уже осуществляло деятельность по добыче полезных ископаемых на основании действующей лицензии, на него не распространялось требование о необходимости проведения государственной экологической экспертизы (регионального уровня) проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых на землях особо охраняемых природных территорий местного значения только предполагается.
Общество не осуществляет деятельность, сопровождающуюся загрязнением окружающей среды, природных лечебных ресурсов и их истощением, не планирует строительство объектов и сооружений и выполнение работ, которые могут оказать неблагоприятное влияние на природные факторы курорта местного значения. Администрация и департамент обратное не доказали, как не доказали и факт устройства обществом на земельном участке хранилища вредных промышленных отходов (отходов I - V классов опасности), что потребовало бы проведения государственной экологической экспертизы проекта рекультивации земельного участка. Администрация и департамент не обосновали необходимость представления обществом соответствующего положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Доводы кассационной жалобы названные выводы не опровергают и направлены на установление обстоятельств, не установленных судами первой и апелляционной инстанций или отвергнутых ими как не подтвержденных доказательствами.
У суда кассационной инстанции отсутствуют полномочия для такой переоценки доказательств, иное привело бы к нарушению части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса.
Соответствие выводов арбитражных судов первой и апелляционной инстанций о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильное применение норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов в совокупности с учетом доводов, содержащихся в кассационной жалобе, исключают возможность удовлетворения последней в силу норм статей 286, 287, 288 Арбитражного процессуального кодекса.
Руководствуясь статьями 284, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.11.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2020 по делу N А32-45773/2018 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Отменить приостановление исполнения судебных актов по делу N А32-45773/2018, принятое определением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 03.03.2020.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
В.А. Анциферов |
Судьи |
Н.С. Мазурова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.