В соответствии со статьей 78.3. Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в целях реализации муниципальной программы Парфинского муниципального района "Обеспечение экономического развития Парфинского муниципального района на 2020 - 2025 годы", утвержденной постановлением Администрации муниципального района от 21.11.2019 N 857 постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на приобретение машин и оборудования (за исключением автотранспорта).
2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании "Парфинский Вестник" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава муниципального района |
А.В. Залогин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
муниципального района
от 25.08.2023 N 864
Порядок
предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на приобретение машин и оборудования (за исключением автотранспорта)
1. Настоящий порядок регламентирует процедуру предоставления субсидии на возмещение части затрат на приобретение машин и оборудования (за исключением автотранспорта) субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Парфинского муниципального района, в населенных пунктах с населением численностью менее 10000 человек, в рамках реализации муниципальной программы Парфинского муниципального района "Обеспечение экономического развития Парфинского муниципального района на 2020 - 2025 годы", утвержденной постановлением Администрации муниципального района от 21.11.2019 N 857 (далее - Программа), критерии отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии; цели, условия и порядок предоставления субсидии; порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
заявители - субъекты МСП, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Парфинского муниципального района, в населенных пунктах с населением численностью менее 10000 человек, подавшие пакет документов в соответствии с настоящим Порядком на получение субсидии;
получатели субсидии - субъекты МСП, которые заключили договор в соответствии с настоящим Порядком;
субсидия - целевые денежные средства, предоставляемые из бюджета Парфинского муниципального района на возмещение части затрат на приобретение машин и оборудования (за исключением автотранспорта) субъектам МСП в размере не более 80% понесенных субъектом МСП затрат в целях реализации мероприятий Программы;
комиссия по проведению отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее Комиссия) - коллегиальный орган, формируемый Администрацией Парфинского муниципального района для рассмотрения вопросов о признании заявителей получателями субсидии либо об отказе в признании получателями субсидии;
машины и оборудование - это все виды технологического оборудования, включая автоматические машины и оборудование, для производства промышленной продукции, оборудование сельскохозяйственное, транспортное, строительное, торговое, складское, водоснабжения и канализации, санитарно-гигиеническое и другие виды машин и оборудования (за исключением автотранспорта), не бывшие в употреблении, приобретенные в текущем финансовом году.
договор о предоставлении субсидии - соглашение сторон, заключенное между Администрацией Парфинского муниципального района (далее - Администрация) и получателем субсидии в котором включены обязательство получателя субсидии по росту экономических показателей субъекта МСП.
В целях настоящего Порядка иные понятия и термины используются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка направленная на возмещение части затрат на приобретение машин и оборудования (за исключением автотранспорта) в размере не более 80% понесенных субъектом МСП затрат или стоимостью реализации проекта на основании Договора о предоставлении субсидии (далее - Договор).
Максимальный размер субсидии не может превышать 350,0 тыс. рублей на одного заявителя.
4. Субсидии предоставляются за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Парфинского муниципального района (далее - бюджет муниципального района).
Главным распорядителем средств бюджета муниципального района, выделяемых на предоставление субсидии, является Администрация.
5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период, утвержденных решением Думы Парфинского муниципального района.
Администрация, как главный распорядитель средств бюджета муниципального района, осуществляет предоставление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных в бюджете муниципального района на текущий финансовый год и на плановый период на предоставление субсидии в рамках реализации Программы.
Источниками финансирования субсидии являются иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов Новгородской области на реализацию мероприятий по поддержке субъектов МСП, и софинансирование за счет собственных средств бюджета муниципального района.
6. Субсидия предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в отношении которых в установленном порядке принято решение Комиссии о признании получателем субсидии.
7. Отбор юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится посредством запроса предложений в соответствии с настоящим Порядком на основании заявок на участие в отборе (далее заявка), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника категориям отбора и (или) критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
8. Комитет экономического развития, сельского хозяйства и природопользования Администрации Парфинского муниципального района (далее - Комитет) не позднее 15 октября текущего года обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации Парфинского муниципального района в информационно-коммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В объявлении о проведении отбора указываются:
сроки проведения отбора;
дата начала подачи и окончания приема предложений (заявок) участников отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Администрации;
результаты предоставления субсидии;
доменное имя и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора в соответствии с пунктами 10, 11, 12 настоящего Порядка и перечень документов, указанный в пункте 13 настоящего Порядка, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий, в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дата начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победители отбора должны подписать Договор;
условия признания победителя отбора, уклонившимся от заключения Договора;
дата размещения результатов отбора на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Заявитель для участия в отборе (далее - заявитель) представляет в Комитет документы согласно пунктам 13-14 настоящего Порядка ежемесячно до 25 числа, а в декабре до 10 числа. Заявитель, не представивший документы до 25 числа месяца, сдает их в те же сроки в следующем месяце.
10. Заявитель на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки и документов, предусмотренных пунктами 13-14 настоящего Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:
заявитель зарегистрирован и осуществляет свою деятельность на территории Парфинского муниципального района, в населенных пунктах с населением численностью менее 10000 человек;
заявитель - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
у заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
заявитель не должен получать средства из бюджета муниципального района, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;
у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального района, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
заявитель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом);
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.
11. Субсидии предоставляются субъектам МСП, основным видом экономической деятельности которых согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) является один из следующих приоритетных видов деятельности:
сельское хозяйство;
обрабатывающие производства;
строительство;
деятельность гостиниц и предприятий общественного питания;
предоставление прочих видов услуг.
12. В соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субсидия не может оказываться в отношении субъектов МСП:
являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Субсидия не может предоставляться субъектам МСП, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых и минеральных питьевых вод, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации.
При предоставлении субсидии юридическим лицам обязательным условием ее предоставления, включаемым в Договор, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
13. Заявитель в сроки, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, направляет в Администрацию заявку на получение субсидии непосредственно или через любое отделение ГОАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по Новгородской области (далее - МФЦ).
Заявку на получение субсидии субъект МСП может подать лично или через своего законного представителя.
Заявка на получение субсидии заполняется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
14. При обращении за получением субсидии, кроме заявки, указанной в пункте 13 настоящего Порядка, заявитель представляет следующие документы:
расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
согласие на обработку персональных данных согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
копию документа, удостоверяющего личность;
копии документов, удостоверяющие личность законного представителя субъекта МСП и подтверждающие его полномочия, в том числе документы, подтверждающие получение согласия представителя на обработку персональных данных (при обращении лица, уполномоченного субъектом МСП);
копии платежных поручений, чеков, договоров, актов выполненных работ, счетов-фактур, счетов, других документов, подтверждающих затраты, связанные с приобретением машин и оборудования, с предъявлением оригиналов, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), совершенные в текущем году;
технико-экономическое обоснование приобретения машин и оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);
копии договоров на приобретение в собственность машин и оборудования, заверенные заявителем с предоставлением подлинника.
15. При обращении за оказанием финансовой поддержки субъект МСП вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
копию справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявки на получение субсидии.
16. Если субъектом МСП не представлены документы, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, Комитет направляет с использованием межведомственного информационного взаимодействия межведомственные запросы о представлении отсутствующих документов в органы, в распоряжении которых находятся указанные документы.
17. Копии всех представляемых документов должны быть заверены субъектом МСП с предоставлением подлинника.
Комитет проверяет наличие документов, определенных пунктами 13-14 настоящего Порядка.
При отсутствии полного пакета документов, указанных в пунктах 13-14 настоящего Порядка, Комитет отказывает субъекту МСП в рассмотрении заявления и направляет представленный пакет документов в адрес заявителя. Отказ в рассмотрении заявления не препятствует повторной подаче заявления с приложением полного пакета документов, указанных в пунктах 13-14 настоящего Порядка.
Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, указанных в представляемых документах на получение субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
18. Комитет принимает представленные заявителем документы и в день принятия делает отметку в журнале регистрации заявок заявителей, который пронумерован, прошнурован и скреплен печатью. Документы регистрируются в хронологическом порядке с указанием номера входящего документа и даты приема.
Комитет в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации принятых документов осуществляет межведомственное взаимодействие с федеральными органами государственной власти и структурными подразделениями Администрации муниципального района (при необходимости).
19. Для принятия решения о предоставлении субсидии Администрация муниципального района формирует комиссию по рассмотрению заявок субъектов МСП на возмещение части затрат на приобретение машин и оборудования (за исключением автотранспорта) (далее - Комиссия), состав которой утверждается постановлением Администрации муниципального района.
Председателем Комиссии является Глава муниципального района, секретарем комиссии - ведущий специалист комитета.
Заседания комиссии созываются для рассмотрения заявок и документов по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц при наличии заявок.
Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие более половины членов комиссии.
Решение о заключении Договора или отказе заключения Договора принимаются простым большинством голосов членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Секретарь Комиссии на основании решения Комиссии в течение 1 (одного) рабочего дня со дня проведения заседания Комиссии оформляет протокол, который подписывается членами комиссии. Выписки из протокола заседания комиссии направляются субъектам МСП, заявки которых рассмотрены на заседании Комиссии.
Комиссия в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации принятых документов в порядке поступления рассматривает представленные заявителями документы, проверяет на соответствие категории, цели, требованиям и условию, установленным пунктами 10-12 настоящего Порядка.
20. Основаниями для отклонения заявки заявителя на стадии рассмотрения являются:
несоответствие заявителя категории и (или) требованиям, установленным пунктами 10-12 настоящего Порядка;
несоблюдение заявителем цели предоставления субсидии, установленной настоящим Порядком;
подача заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
несоответствие представленных заявителем заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной заявителем информации, в том числе о месте нахождения и адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя;
недостаточность лимитов бюджетных обязательств.
21. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие заявителя требованиям, установленным в пунктах 10-12 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, установленных в пунктах 13-14 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации.
При наличии оснований для отклонения заявки на стадии рассмотрения, а также в случае выявления обстоятельств, являющихся основанием для отказа в предоставлении субсидии, Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
При отсутствии оснований для отклонения заявки заявителя и оснований для отказа в предоставлении субсидии в отношении указанного заявителя Комиссия в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации принятых документов принимает решение о предоставлении субсидии.
22. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Комиссии Администрация издает распоряжение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии (далее - Распоряжение) и направляет его субъекту МСП.
Распоряжение должно содержать следующие сведения:
наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
почтовый адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя (почтовый индекс, страна, субъект Российской Федерации, район, город (населенный пункт), улица (проспект, переулок и т.д.), номер дома (владения), корпуса (строения), квартиры (офиса);
основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица (ОГРН) или индивидуального предпринимателя (ОГРНИП);
идентификационный номер налогоплательщика;
сведения о виде, форме и размере предоставляемой поддержки;
срок заключения договора о предоставлении субсидии.
23. В случае, если не поступило ни одной заявки с документами на участие в отборе, а также, если Комиссией в соответствии с п. 20 настоящего Порядка принято решение об отказе в допуске к участию в отборе всех заявителей на участие в отборе, отбор признается несостоявшимся.
В случае, если получателем субсидии признается только один заявитель, представивший документы на участие в отборе, отбор считается состоявшимся.
24. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня принятия распоряжения, обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации Парфинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах рассмотрения заявок, включающей следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателей субсидии, с которыми заключаются Договора, размер предоставляемой субсидии и форму Договора.
25. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Комиссия любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение уведомления, направляет заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения соответствующее уведомление.
Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. В целях предоставления субсидии в течение 5 рабочих дней с момента принятия распоряжения о предоставлении субсидии между Администрацией и участником отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, заключается Договор, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
27. Перечисление субсидии заявителю осуществляется не позднее 5 рабочих дней со дня заключения Договора путем перечисления денежных средств на расчетный или корреспондентский счет, открытый заявителем в кредитной организации.
28. Результатом предоставления субсидии является сохранение и (или) увеличение числа рабочих мест у субъекта МСП.
Порядок, сроки, расчет субсидии, плановое значение показателя результативности использования субсидии устанавливается в Договоре. Оценка результативности и эффективности использования субсидий производится Комитетом по итогам года.
29. Получатель субсидии представляет в Комитет отчет о достижении показателя результативности использования субсидии субъектом МСП, указанный в пункте 28 настоящего Порядка, согласно форме, определенной приложением N 5 к настоящему Порядку с приложением копий подтверждающих документов.
Копии документов должны быть заверены подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя и скреплены печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя (при ее наличии).
30. В отношении получателя субсидии осуществляются:
главным распорядителем - проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения показателя результативности использования субсидии;
органами муниципального финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
31. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и (или) уполномоченными органами муниципального финансового контроля, субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального района в полном объеме:
на основании требования главного распорядителя - не позднее 30 календарных дней со дня получения его получателем субсидии;
на основании представления и (или) предписания органа муниципального финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Требование о возврате субсидии в бюджет муниципального района в письменной форме направляется главным распорядителем в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения.
Получатель субсидии вправе обжаловать требование главного распорядителя, представление и (или) предписание органа муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Контроль над целевым использованием субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидии субъектам
малого и среднего предпринимательства на
возмещение части затрат на приобретение машин
и оборудования (за исключением автотранспорта)
Главе Парфинского муниципального района
_____________________________________
от _____________________________________
(наименование юридического лица,
ФИО индивидуального предпринимателя)
ЗАЯВКА
на участие в отборе на предоставление
субсидии субъектам малого и среднего
предпринимательства на возмещение части
затрат на приобретение машин и оборудования
(за исключением автотранспорта)
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя,
полное и сокращенное наименование)
номер мобильного телефона _______________________________________________
адрес электронной почты _________________________________________________
просит предоставить субсидию на возмещение части затрат на приобретение
машин и оборудования (за исключением автотранспорта)_____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать полное наименование машин и оборудования)
в целях _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров
(работ, услуг)
в сумме: ________________________________________________________ (руб.).
Общие сведения:
1. ОГРН/ОГРНИП______________________________________________________
2. ИНН _____________________________________________________________
3. КПП _____________________________________________________________
4. Юридический адрес _______________________________________________
5. Почтовый адрес___________________________________________________
6. Банковские реквизиты финансово-кредитного учреждения:
Наименование _______________________________________________________
Расчетный счет _____________________________________________________
Корреспондентский счет _____________________________________________
БИК ________________________________________________________________
7. Подтверждаю, что по состоянию на дату подачи заявки
"___" _____________ 202___ года ________________________________________:
(наименование юридического лица или
индивидуального предпринимателя)
зарегистрирован и осуществляет хозяйственную деятельность на
территории Парфинского муниципального района, в населенном пункте с
населением численностью менее 10000 человек.
Заявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации
(за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу,
являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в
отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не
приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации; заявитель - индивидуальный предприниматель не прекратил
деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
У заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате
налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов,
подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах.
Заявитель не является получателем средств из бюджета Парфинского
муниципального района, из которого планируется предоставление субсидии в
соответствии с правовым актом, на основании иных муниципальных правовых
актов на цели, установленные правовым актом.
У заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в
бюджет Парфинского муниципального района, из которого планируется
предоставление субсидии в соответствии с Порядком предоставления
субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение
части затрат на приобретение машин и оборудования (за исключением
автотранспорта), субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том
числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная
(неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед
публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется
предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением
субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям,
субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях
финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой
товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий
физическим лицам).
Заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе
местом регистрации которого является государство или территория,
включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации
перечень государств и территорий, используемых для промежуточного
(офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные
компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном)
капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц)
участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
Заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в
отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской
деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических
лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к
распространению оружия массового уничтожения (в случае, если такие
требования предусмотрены правовым актом).
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о
дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа,
или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, об
индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе
товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.
Заявитель соответствует условиям отнесения к субъектам малого и
среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24
июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации".
Заявитель выражает согласие на осуществление комитетом
экономического развития, сельского хозяйства и природопользования
Администрации муниципального района проверок соблюдения порядка и
условий предоставления субсидии, а также проверок органами
муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1,
269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Заявитель согласен на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об
участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке),
иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
8. Способ направления уведомлений по вопросам, связанным с
предоставлением субсидии (нужное отметить V):
|
в письменной форме по почтовому адресу |
|
в форме электронного документа на адрес электронной почты |
Руководитель заявителя |
|
И.О. Фамилия |
|
М.П. (при наличии) |
(подпись) |
|
|
Главный бухгалтер заявителя |
|
И.О. Фамилия |
|
М.П. (при наличии) |
(подпись) |
|
|
|
|
|
|
"___" _______________ 20___ года |
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидии субъектам
малого и среднего предпринимательства на
возмещение части затрат на приобретение машин
и оборудования (за исключением автотранспорта)
Наименование организации или индивидуального предпринимателя:
_________________________________________________________________________
ИНН/КПП _________________________________________________________________
ОГРН/ОГРНИП______________________________________________________________
РАСЧЕТ
размера субсидии субъектам малого и среднего
предпринимательства на возмещение части затрат
на приобретение машин и оборудования (за исключением автотранспорта)
N |
Наименование машин и оборудования (за исключением автотранспорта) |
Количество (ед.) |
Цена за единицу (руб.) |
Стоимость (руб.) |
Размер субсидии (не более 80% от гр.5 - и не может превышать 350,0 тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
Руководитель заявителя _____________________ И.О. Фамилия
(подпись)
М.П.
(при наличии)
Главный бухгалтер заявителя _____________________ И.О. Фамилия
(при наличии) (подпись)
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидии субъектам
малого и среднего предпринимательства на
возмещение части затрат на приобретение машин
и оборудования (за исключением автотранспорта)
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я,______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество субъекта персональных данных)
в соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ
"О персональных данных", зарегистрированный(ая) по адресу________________
________________________________________________________________________,
документ удостоверяющий личность:________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование документа, N, сведения о дате выдачи документа и
выдавшем его органе)
в целях получения субсидии в рамках муниципальной программы
"Обеспечение экономическое развитие Парфинского муниципального района на
2020 - 2025 годы" даю согласие Администрации Парфинского муниципального
района, адрес: 175130, Новгородская область, п. Парфино, ул. К. Маркса,
д. 60, на обработку моих персональных данных, а именно: фамилия, имя,
отчество, паспортные данные (включая регистрационные данные паспорта,
адрес регистрации), место жительства, контактные телефоны и адрес
электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика, основной
государственный регистрационный номер, то есть на совершение действий,
предусмотренных п. 3 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года
N 152-ФЗ "О персональных данных".
Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в
письменной форме.
"___" _______________ 202__ года
Субъект персональных данных: __________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 4
к Порядку предоставления субсидии субъектам
малого и среднего предпринимательства на
возмещение части затрат на приобретение машин
и оборудования (за исключением автотранспорта)
Договор
о предоставлении субсидии на возмещение
части затрат на приобретение машин и оборудования
(за исключением автотранспорта)
р.п. Парфино "____" __________ 202__ года
Администрация Парфинского муниципального района, именуемая в
дальнейшем "Администрация", в лице ___________________________________,
действующего на основании Устава Парфинского муниципального района,
с одной стороны, и _____________________________________________________,
именуемое(ый, ая) в дальнейшем "Получатель", в лице ____________________,
действующего на основании __________________, с другой стороны, именуемые
в дальнейшем "Стороны", заключили настоящий договор (далее - Договор) о
нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Предметом настоящего договора является предоставление субсидии
из бюджета Парфинского муниципального района Получателю на возмещение
части затрат на приобретение машин и оборудования (за исключением
автотранспорта) в соответствии с Порядком предоставления субсидии
субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части
затрат на приобретение машин и оборудования (за исключением
автотранспорта), утвержденным постановлением Администрации
муниципального района от ________________ N___________ (далее - Порядок).
2. Финансовое обеспечение предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований,
предусмотренных в бюджете Парфинского муниципального района, в рамках
муниципальной программы Парфинского муниципального района "Обеспечение
экономического развития Парфинского муниципального района на
2020 - 2025 годы", утвержденной постановлением Администрации
муниципального района от 21.11.2019 N 857, по кодам классификации (далее
- коды БК) на цели, указанные в разделе 1 настоящего Договора, в размере
не более 80 процентов понесенных субъектом МСП затрат на приобретение
машин и оборудования (за исключением автотранспорта) в размере
_____________________(________________________) рублей _________копеек.
(сумма прописью)
3. Условия предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется в соответствии с Порядком
предоставления субсидии:
3.1.1. На цели, указанные в разделе 1 настоящего Договора;
3.1.2. При представлении Получателем в Администрацию следующих
документов:
заявка на участие в отборе на предоставление субсидии субъектам
малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на
приобретение машин и оборудования (за исключением автотранспорта) по
форме согласно приложению N 1 к Порядку;
расчет размера субсидии субъектам малого и среднего
предпринимательства на возмещение части затрат на приобретение машин и
оборудования (за исключением автотранспорта) по форме согласно
приложению N 2 к Порядку;
документы, подтверждающие факт произведенных Получателем затрат, на
возмещение которых предоставляется субсидия в соответствии с Порядком;
а также иных документов, определенных пунктом 14 Порядка.
3.2. Условиями предоставления субсидии являются:
3.2.1. Наличие государственной регистрации и осуществление своей
деятельности на территории Парфинского муниципального района, в
населенных пунктах с населением численностью менее 10000 человек;
3.2.2. Заявитель - юридическое лицо не должно находиться в процессе
реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к
юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического
лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства,
деятельность участника отбора не приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник
отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить
деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3.2.3. У заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате
налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов,
подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах;
3.2.4. Заявитель не должен получать средства из бюджета
муниципального района, из которого планируется предоставление субсидии в
соответствии с правовым актом, на основании иных муниципальных правовых
актов на цели, установленные правовым актом;
3.2.5. У заявителя отсутствует просроченная задолженность по
возврату в бюджет муниципального района, из которого планируется
предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий,
бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными
правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная)
задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым
образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в
соответствии с правовым актом (за исключением субсидий, предоставляемых
государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения
недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или
возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ,
оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
3.2.6. Заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом,
в том числе местом регистрации которого является государство или
территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской
Федерации перечень государств и территорий, используемых для
промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации
(далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в
уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного
(через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает
25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской
Федерации);
3.2.7. Заявитель не должен находиться в перечне организаций и
физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности
к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций
и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их
причастности к распространению оружия массового уничтожения (в случае,
если такие требования предусмотрены правовым актом);
3.2.8. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о
дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа,
или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, об
индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе
товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
3.2.9. Основным видом экономической деятельности согласно выписке
из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных
предпринимателей) является один из следующих приоритетных видов
деятельности:
сельское хозяйство;
обрабатывающие производства;
строительство;
деятельность гостиниц и предприятий общественного питания;
предоставление прочих видов услуг;
3.2.10. Не осуществляет производство и (или) реализацию подакцизных
товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за
исключением общераспространенных полезных ископаемых и минеральных
питьевых вод;
3.2.11. Запрет приобретения юридическими лицами за счет полученных
средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в
соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при
закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и
комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей
предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными
правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими
предоставление субсидий;
3.2.12. Соответствие условиям, предусмотренным нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
субъекта Российской Федерации Новгородской области;
3.2.13. Представление в комитет экономического развития, сельского
хозяйства и природопользования Администрации муниципального района
(далее - Комитет), отделение ГОАУ "Многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг" по Новгородской
области (далее - МФЦ) надлежаще оформленных документов в соответствии с
Порядком;
3.2.14. Согласие Получателя субсидии на осуществление
Администрацией в лице Комитета и органов муниципального финансового
контроля проверок соблюдения Получателем субсидии условий, целей и
порядка их предоставления;
3.2.15. Субсидия предоставляется по итогам проведения отбора,
результаты которого оформляются протоколом заседания комиссии по
проведению отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
(далее - Комиссия), состав которой утверждается постановлением
Администрации муниципального района;
3.2.16. Субсидия предоставляется Получателю субсидии один раз в
течение текущего финансового года. Сумма субсидии, указанная в Расчете и
пункте 2.1. настоящего Договора, является окончательной и не подлежит
увеличению;
3.2.17. Перечисление субсидии заявителю осуществляется не позднее 5
рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии путем
перечисления денежных средств на расчетный или корреспондентский счет,
открытый заявителем в кредитной организации в рамках муниципальной
программы Парфинского муниципального района "Обеспечение экономического
развития Парфинского муниципального района на 2020 - 2025 годы".
3.3. Размер субсидии определяется в размере не более 80 процентов
понесенных субъектом МСП затрат в целях реализации мероприятий Программы.
Максимальный размер субсидии не может превышать 350,0 тыс. рублей
на одного заявителя.
4. Взаимодействие сторон
4.1. Администрация обязуется:
4.1.1. Обеспечить предоставление субсидии в соответствии с разделом
3 настоящего Договора;
4.1.2. Осуществлять проверку представляемых Получателем документов,
указанных в подпункте 3.1.2 настоящего Договора, в том числе на
соответствие их Порядку предоставления субсидии;
4.2. Администрация имеет право:
4.2.1. Осуществлять контроль за соблюдением Получателем Порядка,
целей, условий предоставления субсидии, перечисленной в соответствии с
условиями настоящего Договора, путем проведения плановых и (или)
внеплановых проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления
субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления,
а также принимать решения о проведении проверок органами муниципального
финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации;
4.2.2. В случае установления Администрацией или получения от органа
муниципального финансового контроля информации о факте (ах) нарушения
Получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии,
предусмотренных Порядком и настоящим Договором, в том числе указания в
документах, представленных Получателем в соответствии с настоящим
Договором, недостоверных сведений направлять Получателю требование об
обеспечении возврата субсидии в бюджет муниципального района в размере и
в сроки, определенные в указанном требовании;
4.2.3. Запрашивать у Получателя документы и информацию, необходимые
для осуществления контроля за соблюдением Получателем порядка, целей и
условий предоставления субсидии, установленных Порядком предоставления
субсидии и настоящим Договором.
4.3. Получатель обязуется:
4.3.1. Предоставлять в Администрацию документы, установленные
подпунктом 3.1.2 настоящего Договора;
4.3.2. Направлять по запросу Администрации документы и информацию,
необходимые для осуществления контроля за соблюдением порядка, целей и
условий предоставления субсидии в соответствии с подпунктом 4.2.1
настоящего Договора, в течение 10 рабочих дней со дня получения
указанного запроса;
4.3.3. В случае получения от Администрации требования в
соответствии с подпунктом 4.2.2 настоящего Договора:
1) устранять факт(ы) нарушения порядка, целей и условий
предоставления субсидии в сроки, определенные в указанном требовании;
2) возвращать в бюджет муниципального района субсидию в размере и в
сроки, определенные в указанном требовании;
4.3.4. Обеспечивать полноту и достоверность сведений,
представляемых в Администрацию в соответствии с настоящим Договором.
4.3.5. Обеспечить сохранение _____(и (или) увеличение числа______)
рабочих мест у субъекта МСП. Представить в Комитет отчет о достижении
показателя результативности использования субсидии субъектом МСП по
форме и срокам согласно приложению N 5 к Порядку.
4.4. Получатель имеет право:
участвовать в проверках, проводимых Администрацией, в целях
обеспечения достоверности и полноты представляемой отчетности,
прозрачности в сфере предоставления и получения субсидии.
5. Ответственность сторон
5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих
обязательств по настоящему Договору стороны несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или
ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору в случае
наступления форс-мажорных обстоятельств. Под форс-мажорными
обстоятельствами понимается наступление таких обстоятельств, при которых
Стороны, действующие с разумной осмотрительностью, по не зависящим от
них причинам не могут исполнить обязательства надлежащим образом, в
частности, к таким обстоятельствам относятся военные действия, стихийные
бедствия, делающие невозможным надлежащее исполнение обязательств
Сторон. При наступлении форс-мажорных обстоятельств Стороны обязаны
известить друг друга о наступлении указанных обстоятельств в трехдневный
срок.
5.3. В случае выявления в результате проведения проверок в
соответствии с подпунктом 4.2.1 настоящего Договора фактов нецелевого
использования субсидии, а также недостоверных отчетов субсидия подлежит
возврату в бюджет Парфинского муниципального района в полном объеме:
на основании требования главного распорядителя - не позднее 30
календарных дней со дня получения его получателем субсидии;
на основании представления и (или) предписания органа
муниципального финансового контроля - в сроки, установленные в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.4. В случае непредставления получателем субсидии, в течение 10
дней по истечении года после получения субсидии, отчета о достижении
показателей результативности использования субсидии, значения
показателя, необходимого для достижения результата предоставления
субсидии, по форме, определенной приложением N 5 Порядка, возврат
субсидии осуществляется в полном объеме.
5.5. Получатель субсидии вправе обжаловать требование главного
распорядителя, представление и (или) предписание органа муниципального
финансового контроля в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. Стороны принимают все меры к разрешению спорных вопросов путем
переговоров. Все не урегулированные между Сторонами споры о выполнении
положений настоящего Договора рассматриваются в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания
лицами, имеющими право действовать от имени каждой из Сторон, но не
ранее доведения лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2.1
настоящего Договора, и действует до полного исполнения Сторонами своих
обязательств по настоящему Договору.
6.3. Изменения настоящего Договора осуществляются по соглашению
Сторон и оформляются в виде дополнительного соглашения.
6.4. Изменения, внесенные в настоящий Договор, являются его
неотъемлемой частью с момента их подписания Сторонами.
6.5. Расторжение настоящего Договора возможно в случае:
Нарушения Получателем порядка, целей и условий предоставления
субсидии, установленных Порядком и настоящим Договором.
6.6. Настоящий Договор заключен Сторонами в форме бумажного
документа в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
7. Платежные реквизиты сторон
Администрация |
Получатель |
Администрация Парфинского муниципального района |
Наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя) |
Юридический адрес: 175130, Новгородская обл., р.п. Парфино, ул. К. Маркса, д. 60
Фактический адрес: 175130, Новгородская обл., р.п. Парфино, ул. К. Маркса, д. 60 Банковские реквизиты: Управление Федерального Казначейства по Новгородской области (Администрация Парфинского муниципального района л/с 03503009620) Отделение Новгород Банка России// УФК по Новгородской области г. Великий Новгород Расчетный счет 03231643496300005000 Корреспондентский счет 401028101453370000042 БИК 014959900 ОКТМО 49630000 КПП 531201001 ИНН 5312001055 ОКПО 04035053 ОГРН 1025302188482 |
Юридический адрес:
Фактический адрес:
Банковские реквизиты:
Расчетный счет Банка РФ
КПП ИНН ОКПО ОГРН
|
8. Подписи сторон
Глава Парфинского муниципального района: ___________/______________/ (подпись) (Ф.И.О.) |
Получатель ______________/____________./ (подпись) (Ф.И.О.) |
Приложение N 5
к Порядку предоставления субсидии субъектам
малого и среднего предпринимательства на
возмещение части затрат на приобретение машин
и оборудования (за исключением автотранспорта)
Отчет
о достижении показателя результативности
использования субсидии субъектом МСП
____________________________ по состоянию
на "__" ____________ 20__ года
(срок представления: в течение 10 дней по
истечении года после получения субсидии)
Наименование показателя результативности использования субсидии |
Плановое значение показателя результативности (число рабочих мест до получения субсидии, на момент подачи заявки) |
Фактическое значение показателя результативности (число рабочих мест после получения субсидии, по итогам года) |
Отклонение (+;-) |
Сохранение и (или) увеличение числа рабочих мест у субъекта МСП |
|
|
|
Руководитель |
|
И.О. Фамилия |
|
|
(подпись) |
|
|
|
М.П. (при наличии). |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Парфинского муниципального района Новгородской области от 25 августа 2023 г. N 864 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на приобретение машин и оборудования (за исключением автотранспорта)"
Опубликование:
газета "Парфинский Вестник", 31 августа 2023 г. N 30