Приказ Прокуратуры Пермского края от 13 апреля 2023 г. N 54
"Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, а также в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности"
14 ноября 2023 г.
В целях надлежащей организации прокурорского надзора за соблюдением законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, руководствуясь статьей 18 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:
1. Заместителям прокурора Пермского края, начальникам управлений, отделов прокуратуры Пермского края, старшим помощникам прокурора Пермского края, прокурорам городов, районов и специализированных прокуратур в пределах компетенции:
1.1. Надзор за соблюдением законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, а также законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности осуществлять на системной основе независимо от поступления информации о нарушениях закона.
Подпункт 1.2 изменен с 14 ноября 2023 г. - Приказ Прокуратуры Пермского края от 14 ноября 2023 г. N 249
1.2. Обеспечить упреждающий надзор за соблюдением прав предпринимателей. Ежедневно проводить мониторинг средств массовой информации, сети "Интернет" (включая социальные сети, мессенджеры), судебной практики арбитражных судов и судов общей юрисдикции, размещенной в информационных системах судов в сети "Интернет", иных общедоступных источников на предмет выявления сведений о нарушениях прав субъектов предпринимательства, требующих прокурорского вмешательства.
Продолжить прямой и открытый диалог с бизнес-сообществом, в том числе с иностранными инвесторами, региональными уполномоченными по защите прав предпринимателей, с институтами развития в сфере предпринимательства, представителями деловых объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
1.3. Проводить работу по разъяснению законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, а также законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, освещать результаты надзорной деятельности в средствах массовой информации, а также использовать в этих целях современные информационные технологии.
1.4. Обеспечить надлежащий надзор за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, регламентирующих осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, правоотношения с участием субъектов предпринимательской деятельности.
Исходить из реальных полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, не допуская излишнего нормотворчества.
Отдельное внимание уделять исполнению Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
Подпункт 1.5 изменен с 14 ноября 2023 г. - Приказ Прокуратуры Пермского края от 14 ноября 2023 г. N 249
1.5. Использовать предоставленные законом полномочия для обеспечения законности реализации органами государственной власти и местного самоуправления процедур информационной, финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, граждан, применяющих налог на профессиональный доход (самозанятых), и хозяйствующих субъектов, занятых в сфере социального предпринимательства. Особое внимание обратить на обеспечение прав добросовестных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сферах агротуризма и сельского хозяйства. Выявлять причины и условия, послужившие основанием для прекращения субъектами малого и среднего предпринимательства хозяйственной деятельности.
1.5.1. В этих целях систематически анализировать:
своевременность и полноту размещения на официальных сайтах органов государственной власти и местного самоуправления информации для субъектов предпринимательской деятельности;
причины отказов органов власти в предоставлении субсидий и иных мер финансовой поддержки хозяйствующим субъектам;
формирование перечней государственного и муниципального имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, практику предоставления такого имущества в аренду;
реализацию органами государственной власти и местного самоуправления полномочий по предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства преимущественного права выкупа арендованного имущества.
1.5.2. Отдельное внимание уделять законности формирования и реализации государственных и муниципальных программ (подпрограмм) по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства.
Пункт 1.5 дополнен подпунктом 1.5.3 с 14 ноября 2023 г. - Приказ Прокуратуры Пермского края от 14 ноября 2023 г. N 249
1.5.3. Осуществлять взаимодействие с подразделениями Банка России, органами государственной власти, кредитными организациями для недопущения сбоев при исполнении программ льготного кредитования бизнеса.
Принять меры к пресечению фактов злоупотреблений при принятии решений по вопросам предоставления кредитов, отсрочек по их выплате.
Подпункт 1.6 изменен с 14 ноября 2023 г. - Приказ Прокуратуры Пермского края от 14 ноября 2023 г. N 249
1.6. Обеспечить законность и соблюдение прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении органами государственной власти и местного самоуправления разрешительных, лицензионных, регистрационных и других правоприменительных процедур, а также полномочий по предоставлению государственного и муниципального имущества в аренду, предоставлению субсидий из бюджета.
Систематически анализировать работу поднадзорных органов государственной власти и местного самоуправления в указанной сфере.
Надзорными средствами обеспечить исполнение законодательства в сфере торговой деятельности на предмет доступности и достаточности торговых мест, в том числе нестационарных и мобильных объектов.
1.7. Обеспечить надлежащий надзор за исполнением законодательства о государственном и муниципальном контроле.
1.7.1. На постоянной основе анализировать внесенные в федеральные государственные информационные системы "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (далее - ФГИС ЕРКНМ) и "Единый реестр проверок" (далее - ФГИС ЕРП) сведения о проведенных контрольных (надзорных) и профилактических мероприятиях.
1.7.2. Оценивать полноту, достоверность и своевременность внесения органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля сведений в данные информационные системы.
1.7.3. Проверки исполнения законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле проводить во всех поднадзорных органах государственного контроля (надзора) и муниципального контроля аппарату прокуратуры Пермского края - не реже одного раза в полугодие, прокурорам городов, районов и специализированных прокуратуры (в пределах компетенции) - ежеквартально.
1.7.4. При проведении проверок органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля оценивать законность и полноту проведенных контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий, обоснованность выбора контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, соблюдение требований к оформлению их результатов.
1.7.5. Уделять внимание полноте и своевременности утверждения и исполнения органами контроля программ профилактики нарушения обязательных требований.
1.7.6. При подготовке актов прокурорского реагирования по результатам проверок деятельности органов контроля воздерживаться от выводов, способных повлечь проведение необоснованных дополнительных проверочных мероприятий в отношении субъектов предпринимательской деятельности.
Принимать меры прокурорского реагирования, направленные на активизацию работы органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, только при наличии объективных данных, свидетельствующих о необходимости проведения такими органами дополнительных проверок субъектов предпринимательской деятельности.
1.7.7. При установлении фактов незаконного проведения органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий, привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, к ответственности давать принципиальную оценку действиям контролирующих органов.
Принимать весь комплекс мер прокурорского реагирования в целях отмены результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубыми нарушениями закона, незаконных постановлений о привлечении юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан к административной ответственности, привлечению виновных должностных лиц органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля к установленной законом ответственности.
Подпункт 1.8 изменен с 14 ноября 2023 г. - Приказ Прокуратуры Пермского края от 14 ноября 2023 г. N 249
1.8. Давать оценку законности и обоснованности осуществления органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, иными органами государственной власти и местного самоуправления, их должностными лицами полномочий по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях.
Отдельное внимание уделять соблюдению особенностей привлечения к административной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, особенностей возбуждения дел об административных правонарушениях в рамках государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Давать принципиальную оценку необоснованному привлечению к ответственности субъектов предпринимательства в связи с реализацией товаров, введенных в оборот за рубежом и разрешенных для ввоза на территорию Российской Федерации без согласия правообладателей (патентообладателей).
1.9. Уделять особое внимание соблюдению органами государственной власти и местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в отношении субъектов предпринимательской деятельности, обеспечению предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, соблюдению сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, законности отказов в их предоставлении.
Подпункт 1.10 изменен с 14 ноября 2023 г. - Приказ Прокуратуры Пермского края от 14 ноября 2023 г. N 249
1.10. Обеспечить своевременное реагирование на нарушения прав инвесторов. Надзорными средствами понуждать уполномоченные органы к выполнению обязанностей по созданию надлежащих условий для дальнейшей реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов. Особое внимание уделять состоянию законности при реализации программ социально-экономического развития, предоставлении льгот и иных мер поддержки предпринимателям, осуществляющим деятельность, связанную с импортозамещением, а также на территориях с преференциальными экономическими режимами.
1.11. Мерами прокурорского реагирования обеспечивать соблюдение прав субъектов предпринимательской деятельности в сфере технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также в сфере обеспечения используемых зданий, строений, сооружений и земельных участков коммунальной, транспортной и иной необходимой инфраструктурой.
1.12. При осуществлении надзорной деятельности исключить факты подмены органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Ответы на обращения граждан и организаций давать с учетом сведений о проведенных контрольными (надзорными) органами контрольных (надзорных) мероприятиях с одновременной оценкой правомерности и полноты принятых решений. В этих целях активно использовать информацию, размещенную в ФГИС ЕРКНМ и ФГИС ЕРП.
1.13. Организовать необходимое межведомственное взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, правоохранительными органами в целях противодействия нелегальному бизнесу и иным формам недобросовестной предпринимательской деятельности.
1.14. Пресекать факты воспрепятствования законной предпринимательской деятельности. При наличии оснований незамедлительно направлять материалы соответствующих проверок в органы предварительного расследования в порядке пункта 2 части 2 статьи 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
1.15. Проводить Всероссийский день приема предпринимателей в соответствии с распоряжением Генерального прокурора Российской Федерации от 03.03.2017 N 139/7р, а также личные приемы и встречи с представителями предпринимательского сообщества в целях оперативного получения информации о проблемах исполнения действующего законодательства.
1.16. Обеспечить надлежащую реализацию полномочий при осуществлении надзора на досудебных и судебных стадиях уголовного судопроизводства, осуществлением оперативно-розыскной деятельности, по уголовным делам и материалам, связанным с нарушением прав субъектов предпринимательской деятельности.
Не реже одного раза в полугодие проводить анализ практики рассмотрения судами уголовных дел о преступлениях, связанных с нарушением прав субъектов предпринимательской деятельности.
2. Начальнику управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края, прокурорам городов, районов и специализированных прокуратур обеспечить своевременное получение доступа к ФГИС ЕРКНМ и ФГИС ЕРП и актуализацию сведений о работниках, имеющих доступ к данными системам.
Управлению правовой статистики, информационных технологий и защиты информации прокуратуры Пермского края осуществлять учет предоставленных работникам прокуратуры Пермского. края прав доступа к ФГИС ЕРКНМ и ФГИС ЕРП и контроль за актуализацией сведений, необходимых для предоставления прав доступа.
2.1. В прокуратурах городов, районов и специализированных прокуратурах доступ предоставляется прокурорам и (или) заместителям прокурора, а также определенным ими работникам.
В управлении по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края доступ предоставляется работникам, определенным начальником управления.
2.2. Начальнику управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края, прокурорам городов, районов и специализированных прокуратур информацию о необходимости блокировки или предоставления прав доступа к ФГИС ЕРКНМ и ФГИС ЕРП уволенным (переведенным) и вновь назначенным работникам направлять в управление правовой статистики, информационных технологий и защиты информации прокуратуры Пермского края в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего приказа по кадровым вопросам.
Начальнику управления правовой статистики, информационных технологий и защиты информации прокуратуры Пермского края обеспечить направление запроса о предоставлении или блокировке прав доступа к ФГИС ЕРКНМ и ФГИС ЕРП в Главное управление правовой статистики и информационных технологий Генеральной прокуратуры Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения информации от начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края, прокурорам городов, районов и специализированных прокуратур.
3. Прокурорам городов, районов и специализированных прокуратур:
3.1. Обязанности по осуществлению надзора за исполнением законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности закрепить за конкретными работниками прокуратуры.
3.2. Не реже одного раза в полугодие организовывать и проводить межведомственные совещания по вопросам защиты прав предпринимателей, государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
3.3. Принимать участие в расширенных заседаниях координационных органов местного самоуправления, образованных в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
3.4. Осуществлять надзор за исполнением законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности органами местного самоуправления, органами муниципального контроля, а также городскими, районными, межрайонными подразделениями федеральных и региональных органов государственного контроля (надзора).
Надзор за исполнением законодательства о государственном контроле (надзоре) межрайонными подразделениями федеральных и региональных органов государственного контроля (надзора) осуществлять прокурорам городов и районов, на территории которых находятся соответствующие органы.
Пермскому и березниковскому межрайонным природоохранным прокурорам осуществлять надзор за исполнением законодательства о государственном контроле (надзоре) в соответствии с организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры Пермского края, устанавливающими их компетенцию.
Надзор за исполнением законодательства о государственном контроле (надзоре) ФКУ "Специальное управление ФПС N 34 МЧС России" осуществлять:
пермскому прокурору по надзору за исполнением законов на особорежимных объектах - при осуществлении государственного (контроля) надзора в отношении закрепленных за ФКУ "Специальное управление ФПС N 34 МЧС России" объектов оборонно-промышленного комплекса;
прокурору Пермского района - при осуществлении государственного (контроля) надзора в отношении объектов контроля, расположенных на территории ЗАТО "Звездный".
3.5. Докладные записки о результатах надзора за исполнением законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности представлять в прокуратуру Пермского края по полугодию к 5 июля и 25 декабря в управление по надзору за исполнением федерального законодательства, управление по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельности, уголовно-судебное управление, отдел по надзору за соблюдением законодательства о противодействии коррупции, отдел по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе, отдел по рассмотрению обращений и приему граждан, старшему помощнику прокурора края по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью (при наличии сведений, составляющих государственную тайну, - с соблюдением правил секретного делопроизводства).
Докладные записки направлять по структуре и с приложением таблиц, утвержденных настоящим приказом, а также информации о проведении Всероссийского дня приема предпринимателей по форме, утвержденной распоряжением Генерального прокурора Российской Федерации от 03.03.2017 N 139/7р.
4. Управлению правовой статистики, информационных технологий и защиты информации прокуратуры Пермского края на основании сведений, содержащихся в базе данных ИЦ ГУ МВД России по Пермскому краю, еженедельно формировать реестры преступлений экономической направленности, совершенных субъектами предпринимательской деятельности и в отношении них, а также преступлений, предусмотренных главой 22 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В реестрах отражать сведения о прекращении, приостановлении следствия, направлении дел в суд, об избрании меры процессуального пресечения в виде заключения под стражу.
Размещать реестры в электронной форме на общедоступном сервере Z:/Статистика/Субъекты предпринимательской деятельности.
5. Управлению по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью, уголовно-судебному управлению, отделам по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе, по рассмотрению обращений и приему граждан, старшему помощнику прокурора Пермского края по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью представлять в управление по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края информацию о результатах работы к 15 июля и 15 января.
Управлению по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края каждое полугодие обобщать состояние законности в сферах государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в защиты прав субъектов предпринимательской деятельности. О проделанной работе информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации в соответствии с порядком и сроками, установленными организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Пункт 6 изменен с 14 ноября 2023 г. - Приказ Прокуратуры Пермского края от 14 ноября 2023 г. N 249
6. Утвердить форму таблицы о результатах надзора за исполнением законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности.
Утвердить форму сведений о состоянии законности в сфере соблюдения прав предпринимателей на своевременную оплату контрактов и сделок.
7. Утвердить структуру докладной записки о результатах надзора за исполнением законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности.
8. Признать утратившими силу приказы прокурора Пермского края от 24.03.2020 N 58 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности", от 11.02.2021 N 31 "О внесении изменений в приказ прокурора Пермского края 24.03.2020 N 58 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности".
9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей прокурора Пермского края по направлениям деятельности.
Приказ направить заместителям прокурора Пермского края, начальникам управлений и отделов прокуратуры Пермского края, старшим помощникам прокурора Пермского края, прокурорам городов, районов и специализированных прокуратур.
Прокурор края государственный советник юстиции 2 класса |
П.В. Бухтояров |
Форма изменена с 14 ноября 2023 г. - Приказ Прокуратуры Пермского края от 14 ноября 2023 г. N 249
УТВЕРЖДЕНО
приказом
прокурора
Пермского края
от 13.04.2023 N 54
Сведения
о состоянии законности в сфере соблюдения прав предпринимателей на своевременную оплату контрактов и сделок
Наименование показателя Контрольные равенства: показатель строки 1 равен сумме показателей строк 2, 3, 4; показатель строки 5 равен сумме показателей строк 6, 7, 8; показатель строки 9 равен сумме показателей строк 10, 11, 12; показатель строки 13 равен сумме показателей строк 14, 15, 16; показатель строки 17 равен сумме показателей строк 18, 19, 20; показатель строки 21 равен сумме показателей строк 22, 23, 24; показатель строки 25 равен сумме показателей строк 26, 27, 28, 29 |
N стр. |
Сумма (тыс. руб.) |
||
Общая сумма просроченной задолженности заказчиков по исполненным контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - контракты) |
1 |
|
||
Из них |
у государственных заказчиков |
2 |
|
|
у муниципальных заказчиков |
3 |
|
||
у учреждений здравоохранения |
4 |
|
||
После прокурорского вмешательства погашена задолженность по контрактам |
5 |
|
||
|
государственными заказчиками |
6 |
|
|
муниципальными заказчиками |
7 |
|
||
учреждениями здравоохранения |
8 |
|
||
Взыскано в судебном порядке с заказчиков штрафных санкций вследствие несвоевременной оплаты ими контрактов |
9 |
|
||
|
с государственных заказчиков |
10 |
|
|
с муниципальных заказчиков |
11 |
|
||
с учреждений здравоохранения |
12 |
|
||
Общая сумма просроченной задолженности заказчиков по исполненным сделкам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - сделки) |
13 |
|
||
|
у государственных заказчиков |
14 |
|
|
у муниципальных заказчиков |
15 |
|
||
у учреждений здравоохранения |
16 |
|
||
После прокурорского вмешательства погашена задолженность по сделкам |
17 |
|
||
|
государственными заказчиками |
18 |
|
|
муниципальными заказчиками |
19 |
|
||
учреждениями здравоохранения |
20 |
|
||
Взыскано в судебном порядке с заказчиков штрафных санкций вследствие несвоевременной оплаты ими сделок |
21 |
|
||
|
с государственных заказчиков |
22 |
|
|
с муниципальных заказчиков |
23 |
|
||
с учреждений здравоохранения |
24 |
|
||
Имеющаяся общая задолженность из-за недофинансирования в отчетном периоде |
25 |
|
||
|
из федерального бюджета |
26 |
|
|
из регионального бюджета |
27 |
|
||
из местных бюджетов |
28 |
|
||
из внебюджетных фондов |
29 |
|
Структура изменена с 14 ноября 2023 г. - Приказ Прокуратуры Пермского края от 14 ноября 2023 г. N 249
УТВЕРЖДЕНА
приказом
прокурора
Пермского края
от 13.04.2023 N 54
Структура
докладной записки о результатах надзора за исполнением законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности
Раздел. I. Надзор за исполнением федерального законодательства
1. Состояние законности и практика прокурорского надзора за исполнением Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.1. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных поднадзорными органами контроля (надзора), с разбивкой на плановые и внеплановые, анализ снижения или увеличения их количества.
1.2. Количество поступивших на рассмотрение заявлений контрольно-надзорных органов о согласовании проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий; анализ оснований для обращения в органы прокуратуры с заявлениями о согласовании внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Количество решений об отказе и о согласовании проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, анализ основания отказов в согласовании.
1.4. Информация об обжаловании решений согласовании или об отказе в согласовании внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
1.5. Количество поступивших проектов планов контрольных (надзорных) мероприятий, количество планируемых контрольных (надзорных) мероприятий, количество исключенных контрольных (надзорных) мероприятий. Анализ нарушений, допущенных органами контроля (надзора) при формировании планов (отражать в докладной записке по итогам года).
1.6. Анализ исполнения органами контроля ежегодного плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
1.7. Анализ исполнения органами контроля (надзора) обязанности по внесению сведений о контрольных (надзорных) мероприятиях и профилактических мероприятиях в ФГИС "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий".
1.8. Выявленные нарушения, принятые меры реагирования.
1.9. Выявленные факты проведения контрольных (надзорных) мероприятий с грубыми нарушениями закона, меры, принятые в целях отмены их результатов и привлечения виновных лиц к ответственности.
1.10. Выявленные нарушения при реализации органами местного самоуправления, контрольными (надзорными) органами полномочий по привлечению субъектов предпринимательской деятельности к административной ответственности, принятые меры реагирования.
1.11. Оценка законности и обоснованности осуществления органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, иными органами государственной власти и местного самоуправления, их должностными лицами полномочий по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях.
Соблюдение особенностей привлечения к административной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, особенностей возбуждения дел об административных правонарушениях в рамках государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Оценка законности привлечения к ответственности субъектов предпринимательства в связи с реализацией товаров, введенных в оборот за рубежом и разрешенных для ввоза на территорию Российской Федерации без согласия правообладателей (патентообладателей).
1.12. Анализ осуществления органами контроля (надзора) мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Состояние законности и практика прокурорского надзора за соблюдением прав предпринимателей
2.1. Законность нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих правоотношения с участием субъектов предпринимательской деятельности, в том числе административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Исполнение Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
2.2. Соблюдение Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в отношении субъектов предпринимательской деятельности, в том числе при предоставлении им государственных и муниципальных услуг в электронном виде, соблюдение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, законность отказов в их предоставлении.
2.3. Исполнение законов органами государственной власти и местного самоуправления при осуществлении разрешительных, лицензионных, регистрационных и других правоприменительных процедур.
2.4. Исполнение законов органами государственной власти и местного самоуправления при осуществлении полномочий по предоставлению государственного и муниципального имущества в аренду.
2.5. Исполнение законов органами государственной власти и местного самоуправления при осуществлении полномочий по предоставлению субсидий из бюджета, в том числе не связанных с реализацией муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.
2.6. Устранение средствами прокурорского надзора административных барьеров в сфере бизнеса, в том числе связанных с введением не предусмотренных законодательством процедур и запретов, обязательных платежей, истребованием излишних документов.
2.5. Исполнение Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации":
2.5.1. Соблюдение требований к оказанию субъектам малого и среднего предпринимательства имущественной поддержки.
2.5.2. Соблюдение прав субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им финансовой поддержки, включая предоставление субсидий в соответствии с муниципальным программами развития малого и среднего предпринимательства.
2.5.3. Соблюдение требований к формированию перечней муниципального имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, порядка предоставления такого имущества в аренду.
2.5.4. Законность формирования и реализации государственных и муниципальных программ (подпрограмм) по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства.
2.5.5. Исполнение требований законов о предоставлении мер поддержки гражданам, применяющим налог на профессиональный доход (самозанятым), и хозяйствующим субъектам, занятым в сфере социального предпринимательства. Обеспечение прав добросовестных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сферах агротуризма и сельского хозяйства. Анализ причин и условий, послуживших основанием для прекращения субъектами малого и среднего предпринимательства хозяйственной деятельности.
2.5.6. Соблюдение порядка предоставления информации для ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
2.5.7. Исполнение требований закона к оказанию информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, полнота и своевременность размещения предусмотренной законом информации в сети Интернет.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6. Исполнение Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.7. Исполнение законов о защите конкуренции, в том числе при предоставлении государственных и муниципальных преференций.
2.8. Соблюдение прав субъектов предпринимательской деятельности в сфере технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения.
2.9. Соблюдение прав субъектов предпринимательской деятельности в сфере обеспечения используемых зданий, строений, сооружений и земельных участков коммунальной, транспортной и иной необходимой инфраструктурой, применения тарифов на коммунальные услуги.
2.10. Исполнение законодательства в сфере торговой деятельности на предмет доступности и достаточности торговых мест, в том числе нестационарных и мобильных объектов.
2.11. Соблюдение прав субъектов предпринимательской деятельности в рамках исполнительных производств.
2.12. Соблюдение прав инвесторов и субъектов инвестиционной деятельности, отдельно - на территориях с преференциальными режимами ведения предпринимательской деятельности и предпринимателям, осуществляющим деятельность, связанную с импортозамещением.
2.13. Пресечение фактов воспрепятствования законной предпринимательской деятельности.
2.14. Противодействие рейдерским захватам бизнеса.
2.15. Противодействие нелегальному бизнесу и иным формам недобросовестной предпринимательской деятельности.
2.16. Соблюдение органами полиции прав хозяйствующих субъектов при проведении в отношении них проверочных мероприятий.
2.17. Деятельность рабочих групп по защите прав предпринимателей (обсужденные вопросы, принятые решения и результаты их исполнения).
2.18. Рассмотрение органами прокуратуры обращений субъектов предпринимательства.
2.19. Взаимодействие с общественными организациями предпринимателей.
2.20. Взаимодействие со средствами массовой информации.
Раздел III. Надзор за следствием, дознанием и ОРД
Обобщение результатов надзора за следствием, дознанием и ОРД осуществляется в соответствии с отраслевыми организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры Пермского края.
Раздел IV. Рассмотрение уголовных дел судами
4.1. Количество рассмотренных судами уголовных дел, осужденных и оправданных лиц, лиц, в отношении которых прекращены уголовные дела (уголовное преследование), с указанием оснований принятых судом решений.
4.2. Количество принесенных апелляционных представлений и результаты их рассмотрения.
4.3. Сведения о сложностях, возникших при поддержании государственного обвинения, обусловленных спецификой изучаемых дел.
4.4. Сведения о вынесенных судом частных постановлениях (определениях), по чьей инициативе вынесены.
4.5. Информация о признании доказательств недопустимыми с указанием оснований принятия судами таких решений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Прокуратуры Пермского края от 13 апреля 2023 г. N 54 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, а также в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности"
Вступает в силу с 13 апреля 2023 г.
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Прокуратуры Пермского края от 14 ноября 2023 г. N 249
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2023 г.