Приказ Прокуратуры Пермского края от 27 октября 2021 г. N 250
"О разграничении компетенции прокуроров территориальных и специализированных прокуратур"
17 мая 2022 г., 20 марта, 4 июля 2023 г.
В целях оптимизации деятельности органов прокуратуры Пермского края, в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 07.05.2008 N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур", руководствуясь ст. 18 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:
1. Возложить на прокуроров городов и районов следующие полномочия:
1.1. Координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью на поднадзорной территории.
1.2. Анализ и обобщение данных о состоянии законности и правопорядка на поднадзорной территории, участие в формировании государственной и ведомственной статистической отчетности о состоянии законности, работе органов прокуратуры.
1.3. Взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями в порядке, установленном организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.
1.4. Надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных и краевых органов исполнительной власти, в том числе контролирующими органами, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, учреждений, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Пункт 1 дополнен подпунктом 1.4.1 с 4 июля 2023 г. - Приказ Прокуратуры Пермского края от 4 июля 2023 г. N 129
1.4.1. Надзор за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса осуществлять по территориальному принципу, в том числе в организациях оборонно-промышленного комплекса, сводный перечень которых утвержден приказом Минпромторга России от 27.09.2022 N 4070 (в редакции приказа от 14.03.2023 N 823)", за исключением организаций, указанных в пункте 3.1 настоящего приказа, а также АО "ОДК-СТАР", АО "ОДК-ПМ", АО "ОДК-Авиадвигатель", АО "Редуктор-ПМ", ОАО "ПТЗ "Телта", надзор за исполнением законодательства которыми осуществляется прокуратурой Пермского края.
1.5. Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в органах и учреждениях, указанных в п. 1.4 настоящего приказа.
1.6. Участие в правотворческой деятельности органов местного самоуправления.
1.7. Надзор за исполнением законов должностными лицами территориальных органов и служб Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации, подразделений Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях; производстве предварительного следствия, дознания, осуществлении оперативно-розыскной деятельности.
Подпункт 1.8 изменен с 20 марта 2023 г. - Приказ Прокуратуры Пермского края от 20 марта 2023 г. N 33
1.8. Надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании органами местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, учреждений, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов по следующим вопросам:
1.8.1. надзор за исполнением законодательства в сфере лесопользования, в том числе в лесах, произрастающих на землях сельскохозяйственного назначения, за исключением законодательства при организации использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов;
1.8.2. надзор в области обращения с твердыми коммунальными отходами в части оказания и оплаты услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, выполнения обязанности заключения договоров с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами; накопления и транспортирования твердых коммунальных отходов; создания и содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; соответствия законам издаваемых органами местного самоуправления правовых актов в области обращения с твердыми коммунальными отходами; предупреждения образования и ликвидации мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления;
1.8.3. надзор за исполнением законодательства об ответственном обращении с домашними животными;
1.8.4. надзор за исполнением законодательства при обеспечении свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
1.8.5. надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, III и IV категории, за исключением объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения (хранения, захоронения) отходов производства и потребления.
Подпункт 1.9 изменен с 4 июля 2023 г. - Приказ Прокуратуры Пермского края от 4 июля 2023 г. N 129
1.9. По письменному поручению прокуратуры Пермского края:
1.9.1. участие в судебном заседании при рассмотрении ходатайств следователей отделов (отделения) по расследованию особо важных дел Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю, Главного следственного управления Главного управления МВД России по Пермскому краю об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, залога, а также о продлении срока содержания под стражей и других ходатайств о даче согласия на производство следственных действий, которые допускаются на основании судебного решения;
1.9.2. участие в судебном заседании при рассмотрении судом жалоб в порядке ст. 125 УПК РФ на действия (бездействие) и процессуальные решения, принятые руководителями аппарата, а также следователями отделов (отделения) по расследованию особо важных дел Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю, Главного следственного управления Главного управления МВД России по Пермскому краю;
1.9.3. поддержание государственного обвинения по уголовным делам, расследованным следователями следственной части следственного управления УМВД России по г. Перми, следователями отделов (отделения) по расследованию особо важных дел Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю, а также по уголовным делам о преступлениях, совершенных на территории города Перми, расследованных следователями следственной части Главного следственного управления Главного управления МВД России по Пермскому краю - по территориальному принципу, за исключением уголовных дел о преступлениях с квалифицирующими признаками "совершенное преступным сообществом", "совершенное организованной группой", возложить на прокурора города Перми.
1.10. Надзор за исполнением законов в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, при исполнении уголовных наказаний и мер уголовно-правового характера, не связанных с лишением свободы.
1.11. Рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушении закона органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных краевых органов исполнительной власти, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также жалоб на решения и действия (бездействие) подчиненных работников.
1.12. Обеспечение участия в судебном заседании при рассмотрении вопросов, связанных с передачей лица, осужденного к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданином которого оно является (ст. 470 УПК РФ).
1.13. При изменении территориальной подсудности уголовного дела, а также в иных случаях рассмотрения уголовного дела судом (постоянным судебным присутствием), расположенным не по месту дислокации прокурора, утвердившего обвинительное заключение и направившего уголовное дело в суд, поддержание государственного обвинения обеспечивать территориальным прокурорам по месту нахождения данного суда (постоянного судебного присутствия), при этом поручение прокурора края или его заместителей о поддержании обвинения не требуется. Прокурору, направившему уголовное дело в суд, обеспечить заблаговременную передачу надзорного производства по делу.
Поддержание государственного обвинения по данным делам может быть обеспечено прокурором, утвердившим обвинительное заключение по уголовному делу, при условии его заблаговременного извещения о месте и времени рассмотрения уголовного дела.
По уголовным делам, по которым обвинительное заключение утверждено прокурором края или его заместителями, поддержание государственного обвинения по делу обеспечивает прокурор района (города) по месту нахождения суда (постоянного судебного присутствия), рассматривающего дело.
Поддержание обвинения по делам может быть обеспечено государственными обвинителями из числа сотрудников аппарата прокуратуры края по поручению прокурора края или его заместителя, о чем извещается прокурор района (города) по месту нахождения суда (постоянного присутствия).
1.14. Участие в пределах установленной компетенции по гражданским, административным делам, делам об административных правонарушениях в судах в соответствии с нормами федерального законодательства и организационно-распорядительными документами прокуратуры Пермского края и Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
2. Полномочия прокурора г. Перми регламентированы отдельным приказом прокурора Пермского края.
3. Возложить на прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах:
Подпункт 3.1 изменен с 4 июля 2023 г. - Приказ Прокуратуры Пермского края от 4 июля 2023 г. N 129
3.1. Полномочия, указанные в пункте 1 настоящего приказа, в хозяйствующих субъектах оборонно-промышленного комплекса, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2018 N 1311-рс (за исключением объектов Федеральной службы по техническому и экспортному контролю), а также надзор за исполнением законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса, об охране труда, промышленной, пожарной безопасности, антитеррористической защищенности в ФГУП "Машиностроительный завод им. Ф.Э. Дзержинского", АО "НИИПМ", АО "ПНИТИ", ПАО "Мотовилихинские заводы", ФКП "Пермский пороховой завод", ПАО "Морион", ПАО "ПНППК", АО "Протон-ПМ", ЗАО "Кираса", ЗАО "Специальное конструкторское бюро", за исключением объектов социально-культурной сферы, расположенных за пределами производственной территории предприятий. В случае выявления в ходе надзора за исполнением законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса указанными предприятиями признаков правонарушений, допущенных в отношении них третьими лицами, в том числе контрагентами, привлеченными в качестве соисполнителей государственного оборонного заказа, организует в отношении последних соответствующие проверки.
3.2. Взаимодействие с военной прокуратурой Пермского гарнизона, военными представительствами Министерства обороны России на указанных предприятиях, с органами государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
3.3. Системный сбор и анализ сведений, характеризующих состояние законности в сфере оборонно-промышленного комплекса, в том числе статистической и иной информации надзорных, контролирующих и правоохранительных органов, в целях анализа состояния законности в сфере исполнения государственного оборонного заказа.
3.4. Изучение прокурорской и правоприменительной практики исполнения хозяйствующими субъектами и контролирующими органами законодательства о государственном оборонном заказе.
3.5. Оказание практической и методической помощи прокуратурам городов и районов, а также правоохранительным органам с использованием в работе новых организационных и правовых форм, внесение прокурору края и его заместителям предложений по разрешению проблем надзорной деятельности.
4. Возложить на прокуроров по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях:
4.1. Надзор за исполнением законов в поднадзорных исправительных и лечебно-профилактических учреждениях уголовно-исполнительной системы, в том числе за законностью нахождения в них осужденных, применения к осужденным мер взыскания, физической силы, специальных средств и оружия.
4.2. Надзор за соблюдением прав осужденных на охрану здоровья, включая получение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи; на материально-бытовое и социальное обеспечение; на образование; на обращение с предложениями, заявлениями, жалобами, переписку, обжалование действий и решений должностных лиц; на свободу совести и вероисповедания; на получение юридической помощи, вежливое обращение со стороны персонала учреждения, исполняющего наказание; на личную безопасность; на условно-досрочное освобождение, замену неотбытой части наказания более мягким видом наказания, освобождение от дальнейшего отбывания наказания в связи с тяжелой болезнью и иных прав, установленных законом.
4.3. Надзор за законностью правовых актов, регламентирующих исполнение и отбывание наказания в виде лишения свободы, в том числе ограничивающих права осужденных в исправительных и лечебно-профилактических учреждениях, издаваемых администрациями данных учреждений.
4.4. Надзор за исполнением уголовно-исполнительного законодательства об условиях отбывания наказания в исправительных и лечебно-профилактических учреждениях, о режиме и его основных требованиях; о направлении осужденных к месту отбывания наказания, переводе для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же режима и перемещении под конвоем.
4.5. Надзор за исполнением требований Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, о размере его оплаты и соблюдении условий труда осужденных, их профессиональном образовании и профессиональном обучении; о воспитательном воздействии на осужденных к лишению свободы.
4.6. Надзор за исполнением администрациями поднадзорных учреждений уголовно-исполнительной системы возложенных на них уголовно-исполнительным законодательством обязанностей, связанных с установлением судом административного надзора в отношении осужденных, освобождаемых из мест лишения свободы.
4.7. Надзор за исполнением в исправительных и лечебно-профилактических учреждениях уголовно-исполнительной системы требований закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, осуществлением в указанных учреждениях оперативно-розыскной деятельности в соответствии с задачами, определенными статьей 84 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, своевременным принятием мер по каждому случаю нарушения законности.
4.8. Надзор за процессуальной деятельностью начальников исправительных и лечебно-профилактических учреждений уголовно-исполнительной системы как органов дознания при производстве неотложных следственных действий по уголовным делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками этих учреждений, а равно о преступлениях, совершенных в расположении указанных учреждений иными лицами.
4.9. Участие в координационной деятельности по борьбе с преступностью в соответствии с полномочиями, предоставленными Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18.04.1996 N 567.
4.10. Участие в судебных заседаниях при рассмотрении судами вопросов, связанных с исполнением приговоров в отношении осужденных, отбывающих наказание в исправительных и лечебно-профилактических учреждениях, за исключением случаев отдаленности исправительных учреждений либо отсутствия специализированного прокурора (при отсутствии возможности участия в процессе прокурору по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях направлять уведомление суда территориальным прокурорам с подробным обоснованием ходатайства).
4.11. Внесение представлений на решения, постановления и определения судов по делам, в рассмотрении которых они принимали участие (в остальных случаях при выявлении в ходе надзорных мероприятий прокурорами по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях незаконных постановлений и определений судов направлять соответствующую информацию территориальным прокурорам или в прокуратуру края для подготовки апелляционных либо кассационных представлений).
4.12. Участие в рассмотрении судами гражданских, административных дел и дел об административных правонарушениях, рассмотрение и разрешение обращений, прием граждан по вопросам исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы, принятие мер по устранению нарушений законов, восстановлению нарушенных прав осужденных и иных граждан, формирование статистической отчетности, анализ состояния законности и правопорядка.
4.13. Взаимодействие с общественными объединениями и иными институтами гражданского общества по вопросам исполнения наказания в виде лишения свободы в целях обеспечения гласности, пропаганды и укрепления законности в поднадзорных учреждениях уголовно-исполнительной системы.
5. Возложить на пермского и березниковского межрайонных природоохранных прокуроров:
Подпункт 5.1 изменен с 20 марта 2023 г. - Приказ Прокуратуры Пермского края от 20 марта 2023 г. N 33
5.1. Надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании природоохранными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Пермского края, органами местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов по указанным вопросам, в части, не отнесенной к компетенции городских, районных прокуроров пунктами 1.8.1 - 1.8.5 настоящего приказа.
5.2. Реализацию закрепленных федеральными законами от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" полномочий прокурора в рамках компетенции, определенной Генеральным прокурором Российской Федерации и прокурором Пермского края.
5.3. Участие в рассмотрении судами уголовных, гражданских, административных, арбитражных дел, дел об административных правонарушениях, разрешение обращений, формирование статистической отчетности, анализ состояния законности и правопорядка.
5.4. Надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений об экологических и иных преступлениях, повлекших нарушение законов об охране окружающей среды и экологических прав граждан, а также о преступлениях, совершенных по службе должностными лицами контролирующих правоохранительных органов, за законностью осуществления оперативно-розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия уполномоченными органами внутренних дел и подразделениями Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений вышеуказанной категории по направленным материалам в порядке ст. 144, п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ.
5.5. В пределах установленной компетенции системный сбор и анализ сведений, характеризующих состояние законности в сфере охраны окружающей среды, природопользования и защиты экологических прав граждан, направление указанных сведений в отраслевое подразделение прокуратуры края для подготовки методических рекомендаций прокурорам городов, районов и специализированных прокуратур, а также правоохранительным органам, активное использование и внедрение в работу новых организационных и правовых форм.
5.6. Организацию взаимодействия с общественными и иными некоммерческими объединениями, осуществляющими деятельность в области охраны окружающей среды.
5.7. Выработку и предоставление на рассмотрение прокурора края либо его курирующего заместителя предложений по разрешению проблем, возникающих в ходе осуществления надзорной деятельности.
5.8. Организацию деятельности постоянно действующих межведомственных рабочих и мобильных групп с участием представителей правоохранительных органов, органов государственной власти, местного самоуправления, научных организаций и общественности в целях решения актуальных проблем в сфере экологии и природопользования.
Пункт 5 дополнен подпунктом 5.9 с 17 мая 2022 г. - Приказ Прокуратуры Пермского края от 17 мая 2022 г. N 100
5.9. Участие в правотворческой деятельности органов местного самоуправления в пределах компетенции во взаимодействии с соответствующими территориальными прокурорами.
Пункт 5 дополнен подпунктом 5.10 с 17 мая 2022 г. - Приказ Прокуратуры Пермского края от 17 мая 2022 г. N 100
5.10. Обязанность по обеспечению постоянного взаимодействия с территориальными прокуратурами и правоохранительными органами при осуществлении надзора в целях принятия согласованных мер по борьбе с преступностью, обмена оперативной, статистической и иной необходимой информацией, проведения совместных проверок, межведомственных совещаний и участия в координационных совещаниях под председательством территориальных прокуроров.
Пункт 6 изменен с 20 марта 2023 г. - Приказ Прокуратуры Пермского края от 20 марта 2023 г. N 33
6. Пермский межрайонный природоохранный прокурор (с дислокацией в г. Перми) осуществляет закрепленные за ним в п.п. 5.1 - 5.8 настоящего приказа полномочия на территории ЗАТО Звездный, Верещагинского, Добрянского, Краснокамского, Лысьвенского, Нытвенского, Октябрьского, Осинского, Оханского, Очерского, Пермского, Суксунского, Чайковского, Чернушинского, Чусовского городских округов, Бардымского, Березовского, Большесосновского, Еловского, Кишертского, Куединского, Кунгурского, Ординского, Пермского, Уинского, Частинского муниципальных округов Пермского края, Федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный природный заповедник "Басеги"; полномочия по надзору за исполнением законодательства в сфере лесопользования на территории Краснокамского городского округа, Пермского муниципального округа.
Пункт 7 изменен с 20 марта 2023 г. - Приказ Прокуратуры Пермского края от 20 марта 2023 г. N 33
7. Березниковский межрайонный природоохранный прокурор (с дислокацией в г. Березники) осуществляет закрепленные за ним в п.п. 5.1 - 5.8 настоящего Приказа полномочия на территории городского округа "Город Кизел", муниципального образования "Город Березники", Губахинского, Горнозаводского, Ильинского, Красновишерского, Соликамского, Чердынского городских округов, Александровского, Гайнского, Карагайского, Косинского, Кочевского, Кудымкарского, Сивинского, Юрлинского, Юсьвинского муниципальных округов Пермского края, Федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный природный заповедник "Вишерский"; полномочия по надзору за исполнением законодательства в сфере лесопользования на территории муниципального образования "Город Березники".
8. По поручению прокуратуры края или по согласованию с городскими, районными прокурорами природоохранные прокуроры могут осуществлять надзорные мероприятия в сфере охраны окружающей среды и природопользования по вопросам, не относящимся к их компетенции.
9. Природоохранным прокурорам проверки природоохранных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Пермского края проводить по поручению или предварительному согласованию с прокуратурой Пермского края и последующим информированием об их результатах.
10. Прокурорам городов и районов, специализированных прокуратур:
10.1. Обеспечить постоянное взаимодействие при осуществлений надзорной деятельности, принятие согласованных мер по борьбе с преступностью, обмен оперативной, статистической и иной необходимой информацией.
10.2. В случаях обнаружения признаков преступления, место совершения которого не установлено, а также при отдаленности специализированной прокуратуры от места совершения преступления или чрезвычайного происшествия обеспечить надлежащий надзор за исполнением законов подразделениями органов внутренних дел, уполномоченными осуществлять оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, а также соответствующими подразделениями Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю, в том числе при решении вопроса о передаче по подследственности материалов и уголовных дел в установленном уголовно-процессуальным законодательством порядке.
10.3. При поддержании государственного обвинения, участии в рассмотрении гражданских, административных, арбитражных дел и дел об административных правонарушениях руководствоваться организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры Пермского края о взаимозаменяемости и согласованности действий.
11. Приказ прокурора Пермского края от 13.08.2015 N 159 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных и специализированных прокуратур" признать утратившим силу.
12. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей прокурора Пермского края по направлениям деятельности.
13. Приказ направить заместителям прокурора края, начальникам управлений и отделов прокуратуры Пермского края, прокурорам городов, районов и специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.
Прокурор края государственный советник юстиции 2 класса |
П.В. Бухтояров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Прокуратуры Пермского края от 27 октября 2021 г. N 250 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных и специализированных прокуратур"
Вступает в силу с 27 октября 2021 г.
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Прокуратуры Пермского края от 4 июля 2023 г. N 129
Изменения вступают в силу с 4 июля 2023 г.
Приказ Прокуратуры Пермского края от 20 марта 2023 г. N 33
Изменения вступают в силу с 20 марта 2023 г.
Приказ Прокуратуры Пермского края от 17 мая 2022 г. N 100
Изменения вступают в силу с 17 мая 2022 г.