В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 3 статьи 36, пунктом 5 части 1 статьи 52 Устава муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа, распоряжением Главы Ямальского района от 27 сентября 2023 года N 2296-о "О возложении исполнения обязанностей", Администрация Ямальского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления долговой политики муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
2. Отделу документационного обеспечения Управления делами Администрации Ямальского района обеспечить опубликование настоящего постановления в муниципальной общественно-политической газете "Время Ямала" и размещение на официальном сайте муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://yam.yanao.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Департамента финансов Администрации Ямальского района.
Заместитель Главы Администрации Ямальского района |
С.А. Стеблянка |
Утверждены
постановлением
Администрации Ямальского района
от 18 октября 2023 г. N 968
Основные направления
долговой политики муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Раздел I. Общие положения
1. Под долговой политикой муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - долговая политика) понимается стратегия управления муниципальным долгом муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальный округ), направленная на обеспечение сбалансированности бюджета, эффективное поддержание объёма муниципального долга муниципального округа на экономически безопасном уровне, повышение прозрачности управления муниципальным долгом и обеспечение доступности информации о муниципальном долге.
2. Долговая политика местного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов подготовлена на основе федерального и регионального законодательства, а также нормативных правовых актов муниципального округа в рамках составления проекта бюджета муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - местный бюджет). Долговая политика определяет цели, основные задачи, риски и направления деятельности по управлению муниципальным долгом муниципального округа.
Раздел II. Итоги реализации долговой политики муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа за 2022 год и за 9 месяцев 2023 года
3. По результатам оценки долговой устойчивости муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, проведенной департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальный округ отнесен в 2022 году к группе заёмщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.
4. По итогам 2022 года и за 9 месяцев 2023 года муниципальный долг отсутствует, муниципальные заимствования не осуществлялись, муниципальные гарантии не предоставлялись.
5. Ограничения по уровню дефицита, предельного объёма муниципального долга, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, соблюдены. Приоритеты долговой политики, сложившиеся в 2022 году и за 9 месяцев 2023 года, будут сохранены.
Раздел III. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
6. Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа в 2024 году и на плановый период 2025 и 2026 годов, будут являться:
1) изменения бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации;
2) необходимость поддержания показателей долговой устойчивости местного бюджета на уровне, позволяющем отнести муниципальный округ к заёмщикам с высокой долговой устойчивостью;
3) высокая зависимость налоговых доходов местного бюджета от поступлений налогов от крупнейших налогоплательщиков (от поступлений налога на доходы физических лиц);
4) общая ситуация в российской экономике и состояние внутреннего рынка заимствований.
Раздел IV. Цели и задачи долговой политики
7. Целями долговой политики муниципального округа в планируемом периоде являются:
1) эффективное управление муниципальным долгом, ориентированное на обеспечение сбалансированности местного бюджета при сохранении высокой степени долговой финансовой устойчивости;
2) проведение взвешенной политики в области муниципальных заимствований посредством обеспечения взаимосвязи принятия решений о заимствованиях с потребностями местного бюджета в привлечении заёмных средств;
3) сохранение объёма муниципального долга на экономически безопасном уровне, при его наличии.
8. Задачами долговой политики являются:
1) поддержание долговой нагрузки местного бюджета на экономически безопасном уровне;
2) обеспечение исполнения долговых обязательств муниципального округа в полном объёме и в установленные сроки, при его наличии;
3) совершенствование структуры муниципального долга путем использования различных форм заимствований, исходя из необходимости минимизации стоимости их обслуживания, при необходимости;
4) соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации по предельному объёму муниципального долга и расходам на его обслуживание (при наличии муниципального долга);
5) оценка потенциальных рисков, а также минимизация рисков наступления гарантийных случаев по предоставленным муниципальным гарантиям, при наличии;
6) повышение прозрачности управления муниципальным долгом и обеспечение доступности информации о муниципальном долге.
Раздел V. Инструменты реализации долговой политики
9. Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрены долговые инструменты, используемые при решении задач привлечения заёмных средств в текущих экономических условиях:
1) муниципальные ценные бумаги, выпускаемые в форме облигаций;
2) привлечения банковских кредитов;
3) бюджетный кредит на пополнение остатка средств на едином счете местного бюджета, позволяющий обеспечить краткосрочную ликвидность единого счета местного бюджета в пределах финансового года.
10. В 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов привлечение муниципальных заёмных средств и предоставление муниципальных гарантий за счет средств местного бюджета не планируется;
11. Инструментами реализации долговой политики муниципального округа на 2024 год и на плановый 2025 и 2026 годов являются:
1) использование остатков средств местного бюджета на начало текущего финансового года;
2) недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
3) осуществление мониторинга соответствия размера дефицита муниципального округа ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел VI. Анализ рисков для местного бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
11. Основными рисками при управлении муниципальным долгом являются:
1) риск недостижения планируемых объёмов поступлений доходов местного бюджета, что потребует поиска альтернативных источников для выполнения принятых расходных и долговых обязательств муниципального округа;
2) риск наступления гарантийного случая в связи с неисполнением принципалом обязательств, которые были гарантированы муниципальным округом (при наличии муниципальной гарантии).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12. Основными мерами, принимаемыми в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:
1) достоверное прогнозирование доходов местного бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа;
2) планирование муниципальных заимствований с учетом экономических возможностей по привлечению ресурсов;
3) принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 октября 2023 г. N 968 "Об основных направлениях долговой политики муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
Опубликование:
Официальный сайт Администрации Ямальского района (https://yam.yanao.ru/)