г. Краснодар |
|
31 июля 2020 г. |
Дело N А63-21122/2019 |
Судья Арбитражного суда Северо-Кавказского округа Мацко Ю.В.,
рассмотрев по правилам упрощенного производства (часть 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова участвующих в деле лиц (обеспечена возможность ознакомления с материалами дела в режиме ограниченного доступа в сети Интернет, отчет о публикации судебного акта на сайте в сети Интернет) кассационную жалобу Муниципального унитарного предприятия "Водоканал" города Ставрополя (ОГРН 1022601962657) на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 11 февраля 2020 года и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 мая 2020 года по делу N А63-21122/2019,
установил следующее.
Муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" города Ставрополя (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - антимонопольный орган, управление) об оспаривании постановления от 16.10.2019 N 026/04/9.21-1276/2019 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс).
К участию в деле привлечено третье лицо - Пушина Г.Б.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 11 февраля 2020 года, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 мая 2020 года отказано в удовлетворении заявления. Суды указали на доказанность вменяемого правонарушения и соблюдение управлением процедуры привлечения общества к административной ответственности.
Не согласившись с принятыми судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой. Общество ссылается на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неверное применение норм материального и процессуального права. Указывает на то, что суд не принял во внимание факт, того что оно правомерно определило точку подключения с учетом существующей технической возможности подключения от централизованной водопроводной сети ВК-1 из п/э труб диаметром 110 мм по ул. Коллективная. Органами местного самоуправления не проведено формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом N 58 по ул. Коллективная, следовательно, у общества отсутствовала возможность определения границ земельного участка на местности. В связи с чем были выданы условия подключения от 20.06.2019 и установлена возможная точка подключения к централизованной водопроводной сети ВК-1 из п/э труб диаметром 110 мм по ул. Коллективная, состоящей на балансе общества.
В отзыве управление возражает против удовлетворения жалобы.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на жалобу, арбитражный суд Северо-Кавказского округа не находит оснований для удовлетворения жалобы ввиду следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в управление поступило обращение Пушиной Г.Б. (вх. от 30.07.2019 N 05/4915э), на действия общества о нарушении процедуры технологического присоединения к сетям водоснабжения.
10.06.2019 года Пушина Г.Б. подала заявление о подключении и заключении договора о подключении (технологическом присоединении) к центральной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения на объект, расположенный по адресу г. Ставрополь, ул. Коллективная, 58 кв. 25.
25.06.2019 года МУП "Водоканал" направил типовой договор N ИВ-1906/4880 о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения.
Данный типовой договор предусматривает обязательство организации водопроводно-канализационного
водопроводно-канализационного хозяйства выполнить действия по подготовке централизованной системы холодного водоснабжения к подключению (технологическому присоединению) объекта заказчика и, в соответствии с условиями подключения (технологического присоединения), подключить объект к сетям централизованной системы холодного водоснабжения на границах земельного участка.
При этом условиями подключения (технологического присоединения) объекта к центральной системе водоснабжения N ИВ-1906/4880 от 20.06.2019, являющейся неотъемлемой частью договора о подключении (технологическом присоединении) к центральной системе холодного водоснабжения N ИВ-1906/4880 от 20.06.2019 определено, что "Точка подключения к центральной системе холодного водоснабжения: к
водопроводной сети из п/э труб диаметром 110 мм по ул. Коллективная." То есть, обществом определена точка подключения объекта заявителя не на границе земельного участка, а в ином месте, расположенном за границами участка заявителя.
Следовательно, условия подключения (технологического присоединения) объекта к
центральной системе водоснабжения N ИВ-1906/4880 от 20.06.2019 года, предлагаемого обществом Пушиной Г.Б., противоречат условиям типового договора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 645.
Определением от 26.08.2019 антимонопольным органом в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, назначено проведение административного расследования.
По факту выявленного нарушения в отношении общества 01.10.2020 составлен протокол об административном правонарушении, которым действия квалифицированы по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Управление 16.10.2020 вынесло постановление, которым привлекло общество к административной ответственности на основании части 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначило административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Отказывая обществу в удовлетворении заявления, суды правомерно руководствовались следующим.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
МУП "Водоканал" г. Ставрополя оказывает услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, соответственно, является субъектом естественной монополии.
В материалах дела имеется выписка из реестра субъектов естественных монополий,
свидетельствующая о том, что общество является субъектом естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.
Заключение договоров о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения заключаются в соответствии с требованиями статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ) и типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе
водоснабжения, типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного
водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 645.
Типовой договор предусматривает обязательство организации водопроводно-канализационного хозяйства выполнить действия по подготовке централизованной системы холодного водоснабжения к подключению (технологическому присоединению) объекта заказчика и в соответствии с условиями подключения (технологического присоединения) подключить объект к сетям централизованной системы холодного водоснабжения на границах земельного участка.
Суды установили, что в нарушение вышеуказанного Федерального закона N 416-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 645, общество допустило изменение места расположения точки подключения объекта заявителя. Общество определило точку подключения объекта Пушиной Г.Б. не на границе земельного участка, а в ином месте, расположенном за границами участка заявителя.
Суды пришли к выводу, что условия подключения (технологического присоединения) объекта к центральной системе водоснабжения N ИВ-1906/4880 от 20.06.2019, предлагаемого обществом Пушиной Г.Б., противоречат условиям типового договора, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 645.
Таким образом, материалами дела подтверждено наличие в действиях общества состава правонарушения, вины в совершении данного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса.
Антимонопольным органом соблюдена процедура привлечения предприятия к административной ответственности, обстоятельства, исключающие производство по делу
об административном правонарушении, отсутствуют.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса, на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса судами установлено, что основания для замены наказания в виде административного штрафа предупреждением отсутствуют.
Назначенное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей в данной ситуации
согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
На основании изложенного оснований для переоценки доказательств и установления иных фактических обстоятельств не имеется.
Все доводы и доказательства сторон спора являлись предметом исследования судов, им дана надлежащая правовая оценка.
Доводы кассационной жалобы основаны на ошибочном толковании норм права и направлены на переоценку доказательств, исследованных судами. Согласно статье 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция не вправе переоценивать доказательства, которые были предметом исследования в суде первой и (или) апелляционной инстанций.
Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 11 февраля 2020 года и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 мая 2020 года по делу N А63-21122/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья |
Ю.В. Мацко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды пришли к выводу, что условия подключения (технологического присоединения) объекта к центральной системе водоснабжения N ИВ-1906/4880 от 20.06.2019, предлагаемого обществом Пушиной Г.Б., противоречат условиям типового договора, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 645.
Таким образом, материалами дела подтверждено наличие в действиях общества состава правонарушения, вины в совершении данного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса.
...
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса, на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса судами установлено, что основания для замены наказания в виде административного штрафа предупреждением отсутствуют.
...
согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 31 июля 2020 г. N Ф08-5665/20 по делу N А63-21122/2019
Хронология рассмотрения дела:
31.07.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5665/20
19.05.2020 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1220/20
11.02.2020 Решение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-21122/19
07.11.2019 Определение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-21122/19