В соответствии с пунктом 20 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2023 г. N 580, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист по работе с семьей".
2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 683н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по работе с семьей" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный N 30849).
3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 сентября 2030 г.
Министр |
А.О. Котяков |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 октября 2023 г.
Регистрационный N 75633
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 14 сентября 2023 г. N 717н
Профессиональный стандарт
Специалист по работе с семьей
|
13 |
|
Регистрационный номер |
I. Общие сведения
Предоставление социальных услуг и осуществление социального сопровождения граждан, семей, семей с детьми, а также восстановление семейного и детского благополучия, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
|
03.009 |
(наименование вида профессиональной деятельности) |
|
код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Оказание помощи разным типам семей и социальной поддержки семьям с детьми на основе выявления семейного неблагополучия с помощью различных технологий, разработки программы реабилитации, реинтеграции ребенка и семьи в социум с привлечением ближайшего окружения для изменения отношений между членами семьи, оздоровления социально-психологической обстановки в семье, повышения ответственности родителей за воспитание детей |
Группа занятий:
Руководители служб в сфере социального обеспечения |
Специалисты в области организации и ведения социальной работы |
||
(наименование) |
(код ОКЗ) |
(наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая |
|
Предоставление услуг по дневному уходу за детьми |
|
Предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания, не включенных в другие группировки |
|
(наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт
(функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции |
||||
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
А |
Деятельность по оказанию социальных услуг и социальной помощи гражданам, семьям, семьям с детьми |
6 |
Предоставление социальных услуг гражданам, семьям, семьям с детьми |
А/01.6 |
6 |
Социальное сопровождение и социальный патронат граждан, семей, семей с детьми |
А/02.6 |
6 |
|||
В |
Деятельность по оказанию социальных услуг детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в социальной помощи и реабилитации |
6 |
Ведение работ по профилактике детского неблагополучия, работа с кровной семьей и ближайшим окружением ребенка |
В/01.6 |
6 |
Подготовка детей к устройству в замещающую семью и/или подготовка к самостоятельной жизни |
В/02.6 |
6 |
|||
Социализация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, помощь (социальное сопровождение) выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
В/03.6 |
6 |
|||
С |
Управление деятельностью по предоставлению социальных услуг и оказанию социальной помощи гражданам, семьям, семьям с детьми |
7 |
Организация деятельности подразделения по работе с гражданами, семьями, семьями с детьми |
С/01.7 |
7 |
Управление деятельностью и контроль деятельности подразделения по работе с гражданами, семьями, семьями с детьми |
С/02.7 |
7 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Деятельность по оказанию социальных услуг и социальной помощи гражданам, семьям, семьям с детьми |
Код |
А |
Уровень квалификации |
6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Специалист по работе с семьей |
| |
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование или Высшее образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по профилю профессиональной деятельности |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
К трудовой деятельности с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации 3 Прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров 4 |
Другие характеристики |
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации не реже одного раза в три года |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
Специалисты в области организации и ведения социальной работы |
||
- |
||
Специалист по социальной работе |
||
Социальная работа |
||
Образование и педагогические науки |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование |
Предоставление социальных услуг гражданам, семьям, семьям с детьми |
Код |
А/01.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Информирование и консультирование граждан, семей, семей с детьми, иностранных граждан (при личном обращении или с использованием средств коммуникации): о видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, тарифах на социальные услуги, об их стоимости для получателя социальных услуг; о мерах социальной поддержки |
Выявление семейного неблагополучия в разных типах семей и в семьях с детьми, определение причин социального неблагополучия в семье с детьми, фактов внутрисемейного насилия и признание их нуждаемости | |
Диагностирование проблем граждан, семей и семей с детьми, выявление необходимости в получении социальных услуг, подготовка документов | |
Оказание помощи гражданам, семьям, семьям с детьми в подготовке необходимых документов для признания нуждающимися в социальном обслуживании, предоставлении полагающихся мер социальной поддержки, в том числе социального патроната | |
Определение причины трудной жизненной ситуации и социально опасного положения семьи и признание ее нуждающейся в социальных услугах | |
Подготовка проекта договора/соглашения о предоставлении социальных услуг / социальном сопровождении и его заключение | |
Разработка и реализация индивидуальных программ предоставления социальных услуг гражданам | |
Поиск сведений о заявителе в базах данных системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших с заявителем специалистов | |
Проведение социально-психологического обследования семьи, включающего первичную оценку семейного благополучия/неблагополучия, а также жилищно-бытовых условий жизни семей с детьми | |
Определение форм и методов работы, информирование учреждений социального обслуживания о возможности оказания социальной помощи гражданам, семьям и семьям с детьми | |
Социальное обслуживание граждан, семей с детьми, в том числе замещающих, а также воспитывающих детей-инвалидов | |
Оказание помощи в предоставлении срочных социальных услуг | |
Оформление результатов посещения семьи | |
Обработка результатов работы с семьей и подготовка материалов для рассмотрения на межведомственном консилиуме | |
Проведение мероприятий профилактического, адаптационного и социализирующего характера для граждан, семей и семей с детьми | |
Оказание помощи в решении вопросов самообеспечения, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов и других вопросов улучшения своего материального положения и уровня состоятельности (социальный контракт) | |
Подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации | |
Ведение документации, личного дела ребенка, нуждающегося в помощи государства, на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив | |
Необходимые умения |
Подготавливать материалы для информирования родителя (законного представителя) о социальных услугах |
Производить обследования условий жизни семьи и личности детей и родителей | |
Выявлять и диагностировать семьи, несовершеннолетних, подлежащих получению социальных услуг, в том числе социального патроната | |
Проверять и анализировать документы, свидетельствующие о проблемах семьи с детьми, обратившихся за получением социальных услуг и мер социальной поддержки, в том числе социального патроната | |
Определять потребности (нуждаемости) семьи в социальных услугах | |
Разрабатывать индивидуальные программы предоставления социальных услуг, индивидуально-профилактические и реабилитационные программы, в том числе социального патроната | |
Оказывать помощь в улучшении бытовых условий многодетным семьям, молодым семьям и семьям с несовершеннолетними родителями | |
Оказывать помощь родителям (законным представителям) в уходе за членами семей, имеющих на попечении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, с учетом состояния их здоровья | |
Проводить реабилитационные мероприятия с несовершеннолетними, в том числе с приемными детьми, детьми-инвалидами, в домашних условиях и сопровождать нуждающихся детей в лечебно-профилактические учреждения в рамках службы домашнего визитирования | |
Консультировать семьи, несовершеннолетних, в том числе находящихся в социально опасном положении, а также семьи, имеющие на воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам отношений между родителями и детьми, специфики семейного воспитания несовершеннолетних, в том числе приемных детей, а также семьи, желающие принять в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |
Организовывать сообщества, клубы взаимопомощи для жителей на территориях, обслуживаемых конкретными учреждениями социального обслуживания | |
Помогать родителям в вопросах преодоления педагогической запущенности ребенка, трудностей в социальной адаптации | |
Оказывать помощь семьям с детьми, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов | |
Учитывать в общении с членами семьи их социально-психологические особенности, в том числе имеющиеся у инвалидов ограничения | |
Использовать основные методы, способы и средства отправки, получения, хранения, переработки информации с соблюдением требований к защите информации, информационно-коммуникационные технологии, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | |
Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами | |
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов | |
Необходимые знания |
Основные направления государственной социальной и семейной политики |
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, семейного законодательства, законодательства, связанного с защитой прав и законных интересов детей, в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей | |
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации | |
Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной помощи | |
Перечень социальных услуг, оказываемых семьям, и порядок их предоставления | |
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции | |
Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга | |
Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия | |
Методы социальной диагностики, профилактики и коррекции внутрисемейных отношений | |
Основы социальной работы с семьей | |
Социально-педагогические технологии работы с семьей | |
Технология семейного воспитания | |
Основы семейной медиации, принципы участия семьи в медиации в образовательных и социальных организациях | |
Этические основы социальной работы и социально-педагогической деятельности | |
Современные информационно-коммуникационные технологии, методы и способы анализа информации | |
Принципы работы и возможности программного обеспечения баз данных, содержащих сведения о получателях государственных услуг | |
Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при оказании социальных услуг | |
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами | |
Правила и порядок ведения делопроизводства и электронного документооборота (далее - ЭДО), порядок и сроки предоставления отчетности | |
Другие характеристики |
- |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование |
Социальное сопровождение и социальный патронат граждан, семей, семей с детьми |
Код |
А/02.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Информирование и консультирование граждан, семей с детьми о порядке организации социального сопровождения и патроната (при личном обращении или с использованием средств коммуникации), в том числе иностранных граждан |
Поиск сведений о заявителе в базах данных СМЭВ, запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших или взаимодействующих в данный момент с заявителем специалистов | |
Ведение учета и социальное сопровождение разных типов семей с детьми (в том числе замещающих семей), находящихся в трудной жизненной ситуации | |
Диагностика нуждаемости семей с детьми в социальном сопровождении, определение его уровня | |
Разработка проекта индивидуальной программы социального сопровождения семьи | |
Привлечение к социальному сопровождению специалистов других учреждений, организаций по согласованию с семьей | |
Инициация оказания и содействие в оказании социальной и иных видов помощи, осуществляемой в рамках межведомственного взаимодействия с семьями | |
Оказание профессиональной консультативной помощи | |
Оказание помощи семьям с детьми-инвалидами в выполнении мероприятий индивидуальной программы реабилитации и абилитации, в прохождении медико-социальной экспертизы | |
Оценка, мониторинг, анализ социального сопровождения семей, социального патроната | |
Подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации | |
Подготовка и направление в установленные сроки в органы опеки и попечительства, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений информации о ходе и результатах сопровождения семей | |
Ведение документации, личного дела ребенка, нуждающегося в помощи государства, на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив | |
Необходимые умения |
Производить обследования условий жизни семей и личности детей и родителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации |
Анализировать документы, свидетельствующие о проблемах семей с детьми, нуждающихся в социальном сопровождении и патронате | |
Координировать деятельность по социальному сопровождению семей в рамках межведомственного взаимодействия | |
Запрашивать в установленном порядке и получать необходимые материалы в отношении несовершеннолетних граждан от специалистов органов опеки и попечительства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов внутренних дел в целях эффективной организации работы по сопровождению семей с детьми | |
Анализировать результаты социального сопровождения семей в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации | |
Информировать с использованием средств коммуникации органы опеки и попечительства о фактах нарушения прав и законных интересов детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях, в рамках законодательства Российской Федерации | |
Использовать основные методы, способы и средства отправки, получения, хранения, переработки информации с соблюдением требований к защите информации, информационно-коммуникационные технологии, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | |
Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами | |
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов | |
Необходимые знания |
Основные направления государственной социальной и семейной политики |
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения, основы информационного права в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей | |
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации | |
Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной помощи | |
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции | |
Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга | |
Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия | |
Методы социальной диагностики, профилактики и коррекции внутрисемейных отношений | |
Основы социальной работы с семьей | |
Социально-педагогические и реабилитационные технологии работы с семьей с детьми | |
Основы семейной медиации | |
Этические основы социальной работы и социально-педагогической деятельности | |
Технологии планирования в системе интервенций социального работника | |
Современные и перспективные технологии в области ведения информационных ресурсов, методы и способы анализа информации | |
Принципы работы и возможности программного обеспечения баз данных, содержащих сведения о получателях государственных услуг | |
Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при социальном сопровождении | |
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности | |
Другие характеристики |
- |
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Деятельность по оказанию социальных услуг детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в социальной помощи и реабилитации |
Код |
B |
Уровень квалификации |
6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Специалист по работе с семьей Социальный педагог |
| |
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование или Высшее образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по профилю профессиональной деятельности |
Требования к опыту практической работы |
Не менее одного года в сфере социальной защиты и социального обслуживания или в сфере образования |
Особые условия допуска к работе |
К трудовой деятельности с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации Прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров |
Другие характеристики |
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации не реже одного раза в три года |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
Специалисты в области организации и ведения социальной работы |
||
- |
||
Специалист по социальной работе |
||
Социальная работа |
||
Образование и педагогические науки |
3.2.1. Трудовая функция
Наименование |
Ведение работ по профилактике детского неблагополучия, работа с кровной семьей и ближайшим окружением ребенка |
Код |
B/02.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Прием информации о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних при личном обращении или с использованием средств коммуникации |
Принятие мер по защите прав и законных интересов ребенка при получении сведений об их нарушении, об угрозе жизни или здоровью во взаимодействии с учреждениями системы профилактики | |
Проведение индивидуальной профилактической работы с семьями с детьми на основании постановлений комиссии по делам несовершеннолетних | |
Проведение совместных мероприятий с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общественными организациями, ведомствами и иными учреждениями по вопросам оказания социальной помощи семьям с детьми | |
Сбор информации о родителях (законных представителях) и/или кровных родственниках несовершеннолетнего, в том числе в базах данных СМЭВ, и запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших с ними специалистов | |
Проведение работы с семьями с риском прерывания беременности, отказа от новорожденного ребенка (профилактика ранних отказов) | |
Консультирование родителей по вопросам развития, воспитания ребенка | |
Проведение социально-педагогической коррекции, включая диагностику и консультирование | |
Проведение мероприятий по формированию положительной мотивации и психологической готовности ребенка к восстановлению детско-родительских отношений в кровной семье | |
Разработка и реализация индивидуальной программы развития жизнедеятельности ребенка | |
Организация и проведение встреч ребенка с членами кровной семьи, в том числе условно осужденными, и ближайшим окружением посредством применения коммуникативных и дистанционных технологий | |
Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами | |
Подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации | |
Ведение документации, личного дела ребенка, нуждающегося в помощи государства, на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив | |
Необходимые умения |
Устанавливать доверительные отношения с ребенком, собирать информацию о жизни ребенка и истории его семьи |
Оформлять заключение по результатам комплексной диагностики | |
Анализировать и оценивать причины помещения несовершеннолетнего в социальное учреждение | |
Осуществлять консультативно-просветительскую работу с родителями и членами семьи | |
Применять технологии межведомственного взаимодействия для возвращения несовершеннолетнего в кровную семью | |
Производить оценку возможностей кровных родителей выполнять родительские обязанности | |
Применять технологии подготовки ребенка к жизни в реабилитированной кровной семье | |
Осуществлять общий уход за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами | |
Использовать основные методы, способы и средства отправки, получения, хранения, переработки информации с соблюдением требований к защите информации, информационно-коммуникационные технологии, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет | |
Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами | |
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов | |
Необходимые знания |
Основные направления государственной социальной и семейной политики |
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей | |
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации | |
Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной и государственной поддержки | |
Основы национальных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга | |
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции | |
Технология социальной работы с семьей с детьми | |
Технология и организация общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами | |
Инфраструктура предоставления социальных услуг в муниципальном образовании, ресурсы местного сообщества | |
Гендерная педагогика и психология | |
Технология и организация воспитательных практик | |
Технология работы с различными категориями детей | |
Этические основы социальной работы и социально-педагогической деятельности | |
Принципы работы и возможности программного обеспечения баз данных, содержащих сведения о получателях государственных услуг | |
Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при социальном сопровождении | |
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности | |
Другие характеристики |
- |
3.2.2. Трудовая функция
Наименование |
Подготовка детей к устройству в замещающую семью и/или подготовка к самостоятельной жизни |
Код |
B/02.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Проведение комплекса мероприятий, направленных на подготовку детей к устройству в замещающую семью |
Поиск и подбор замещающей семьи ребенку, оставшемуся без попечения родителей, с учетом его потребностей и особенностей развития | |
Сопровождение детей на этапе знакомства и сближения с потенциальной замещающей семьей | |
Организация комплексной диагностики индивидуальных особенностей и потребностей развития детей, их семейной истории и отношения к семье и к возможному семейному устройству (запроса на подбор семьи для ребенка) | |
Подготовка документального сопровождения и составление индивидуального плана подготовки ребенка к устройству в замещающую семью | |
Проведение мероприятий по знакомству ребенка с замещающей семьей | |
Реализация программы сближения, поддержки семьи в создании наиболее благоприятных условий для принятия ребенка | |
Проведение индивидуальных реабилитационных занятий с детьми | |
Создание поддерживающей среды для опекунов и попечителей (клуба опекунских семей) | |
Социально-психолого-педагогическое сопровождение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях первичной трудовой занятости (наставничество) и самостоятельного проживания (подготовка к независимой жизни) | |
Контроль целевого использования жилого помещения детей-сирот и лиц из их числа, создание поддерживающей среды | |
Подготовка граждан, изъявивших желание принять на воспитание в семью детей | |
Подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации | |
Ведение документации, личного дела ребенка, нуждающегося в помощи государства, на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив | |
Необходимые умения |
Устанавливать доверительные отношения с ребенком, собирать информацию о жизни ребенка и истории его семьи |
Оформлять заключение по результатам комплексной диагностики | |
Разрабатывать и утверждать индивидуальный план подготовки ребенка к семейному устройству | |
Оказывать социально-педагогическую помощь ребенку во время адаптации в замещающей семье | |
Консультировать лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе с привлечением необходимых специалистов | |
Создавать условия доступности получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами услуг, предоставляемых организациями для детей-сирот | |
Устанавливать контакт с детьми, имеющими травматический опыт | |
Оценивать особенности развития качеств и социальных навыков воспитанника, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |
Разрабатывать план постинтернатного патроната | |
Помогать выпускнику в случае материальных или иных затруднений выстроить план выхода из трудной ситуации | |
Принимать меры для получения воспитанником образования, заботится о его физическом, психическом, духовном и нравственном развитии | |
Оказывать помощь воспитаннику в получении медицинского обслуживания, систематического осмотра врачами-специалистами в соответствии с медицинскими рекомендациями и состоянием здоровья воспитанника | |
Использовать основные методы, способы и средства отправки, получения, хранения, переработки информации с соблюдением требований к защите информации, информационно-коммуникационные технологии, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | |
Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами | |
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов | |
Необходимые знания |
Основные направления государственной социальной и семейной политики, установления опеки |
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, семейного законодательства, законодательства, связанного с защитой прав и законных интересов детей, в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей | |
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации | |
Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной помощи | |
Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга | |
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции | |
Особенности воспитания сиблингов в замещающих семьях | |
Педагогика и психология сиротства | |
Нормы, процедуры и специфика семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей | |
Инфраструктура предоставления социальных услуг в муниципальном образовании, ресурсы местного сообщества | |
Основы возрастной психологии, особенностей детей разных возрастных групп | |
Особенности поведения и развития детей, имеющих опыт отобрания из (потери) кровной семьи и пребывания в условиях институциональной заботы | |
Социальные характеристики и особенности функционирования замещающих семей | |
Этапы адаптации приемного ребенка, их признаки, динамика | |
Психология привязанности | |
Этические основы социальной работы и социально-педагогической деятельности | |
Требования охраны труда, жизни и здоровья детей; санитарно- гигиенические требования к организации работы с детьми | |
Современные и перспективные технологии в области ведения информационных ресурсов, методы и способы анализа информации | |
Принципы работы и возможности программного обеспечения баз данных, содержащих сведения о получателях государственных услуг | |
Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при социальном сопровождении | |
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности | |
Другие характеристики |
- |
3.2.3. Трудовая функция
Наименование |
Социализация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, помощь (социальное сопровождение) выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Код |
B/03.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Устройство детей на временное проживание в учреждения социального обслуживания |
Разработка и реализация индивидуальных и групповых программ обеспечения жизнедеятельности ребенка, социальной и комплексной реабилитации детей | |
Оказание помощи в решении вопросов возвращения в семью или учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, самовольно ушедших из них | |
Коррекция педагогической и социально-педагогической запущенности несовершеннолетних | |
Проведение мероприятий по профилактике отклонений в поведении и аномалий в личном развитии несовершеннолетних, формирование у них позитивных интересов, конструктивных отношений с родителями и окружающими их взрослыми | |
Восстановление (при необходимости) нарушенных связей со школой, содействие в установлении позитивного отношения к учебной деятельности | |
Создание условий для обучения (в том числе инклюзивного образования) несовершеннолетних из семей беженцев и вынужденных переселенцев в местах их компактного проживания | |
Организация работы несовершеннолетних по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому труду | |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг (в том числе фотографирование для документов) | |
Консультирование выпускников из числа детей-сирот по организации и самостоятельному ведению быта и домашнего хозяйства (оплаты коммунальных услуг) | |
Подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации | |
Ведение документации, личного дела ребенка, нуждающегося в помощи государства, на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив | |
Необходимые умения |
Оценивать способности несовершеннолетнего к самообслуживанию |
Формировать позитивные интересы у несовершеннолетних путем проведения мероприятий досуга и отдыха, в том числе в группах взаимоподдержки, клубах общения | |
Расширять у несовершеннолетних общий и культурный кругозор, сферу общения со сверстниками и взрослыми в различных социально и юридически значимых ситуациях | |
Выявлять и анализировать индивидуальные особенности личности несовершеннолетнего получателя социальных услуг | |
Формировать положительную мотивацию и психологическую готовность ребенка к восстановлению детско-родительских отношений в кровной семье или к жизни в замещающей семье | |
Формировать у детей потребность и готовность к труду, к созданию условий для профессионального самоопределения | |
Оказывать помощь в поддержании связи между ребенком и его кровной семьей | |
Организовывать общение детей с их осужденными родителями, с братьями, сестрами, родителями, другими членами его будущей замещающей семьи, а также встречи с родителями | |
Изучать отношение ребенка к родителю (родственнику) и фиксировать информацию | |
Консультировать родителей (законных представителей) по психолого-педагогическим проблемам адаптации, воспитания, социализации, а также детско-родительским отношениям в замещающих семьях | |
Оказывать помощь в преодолении или ослаблении у несовершеннолетних отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении с целью обеспечить соответствие этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и их интересам | |
Оказывать помощь в восстановлении физических, интеллектуальных, социальных и других возможностей несовершеннолетних и их адаптации к окружающей обстановке | |
Оказывать помощь в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг (в том числе фотографирование для документов) | |
Использовать основные методы, способы и средства отправки, получения, хранения, переработки информации с соблюдением требований к защите информации, информационно-коммуникационные технологии, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет | |
Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами | |
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов | |
Необходимые знания |
Основные направления государственной социальной и семейной политики, а также политики в области защиты прав и законных интересов детей |
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, семейного законодательства, законодательства, связанного с защитой прав и законных интересов детей, антикоррупционное законодательство, правовые основы защиты информации в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей | |
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации | |
Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной помощи | |
Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга | |
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции | |
Технология социальной работы с семьей с детьми | |
Инфраструктура предоставления социальных услуг в муниципальном образовании, ресурсы местного сообщества | |
Гендерная педагогика и психология | |
Технология и организация воспитательных практик | |
Технология работы с различными категориями детей | |
Основы взаимодействия с лицами с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в социальной и профессиональной сферах | |
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей | |
Этические основы социальной работы и социально-педагогической деятельности | |
Порядок оказания помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг (в том числе фотографирование для документов) | |
Требования охраны труда, жизни и здоровья детей; санитарно- гигиенические требования к организации работы с детьми | |
Современные и перспективные технологии в области ведения информационных ресурсов, методы и способы анализа информации | |
Принципы работы и возможности программного обеспечения баз данных, содержащих сведения о получателях государственных услуг | |
Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при социальном сопровождении | |
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами | |
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности | |
Другие характеристики |
- |
3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Управление деятельностью по предоставлению социальных услуг и оказанию социальной помощи гражданам, семьям, семьям с детьми |
Код |
C |
Уровень квалификации |
7 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Руководитель отделения социальной организации Руководитель структурного подразделения социальной организации |
| |
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование или Высшее образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по профилю профессиональной деятельности |
Требования к опыту практической работы |
Не менее трех лет в сфере социальной защиты и социального обслуживания либо в сфере образования |
Особые условия допуска к работе |
К трудовой деятельности с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации Прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров |
Другие характеристики |
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации не реже одного раза в три года |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
Руководители служб в сфере социального обеспечения |
||
- |
||
- |
Начальник отдела |
|
Начальник отдела (на предприятиях социально-бытового обслуживания населения) |
||
Руководитель педагогических программ |
||
Социальная работа |
||
Образование и педагогические науки |
3.3.1. Трудовая функция
Наименование |
Организация деятельности подразделения по работе с гражданами, семьями, семьями с детьми |
Код |
C/01.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Планирование деятельности отделения специалистов, оказывающих услуги семье |
Определение полномочий и распределение задач по выполнению планов между подразделениями или работниками и установление взаимосвязи между ними | |
Координация деятельности отделения специалистов, оказывающих услуги семье, и межведомственной команды по оказанию различных видов помощи семьям и социальному сопровождению | |
Мониторинг деятельности специалистов, оказывающих услуги семье | |
Организация разработки положений о подразделениях и отделах, должностных инструкций работников | |
Консультирование специалистов подразделения по различным вопросам, связанным с оказанием помощи семье и детям | |
Подготовка предложений вышестоящему руководству по профессиональному развитию работников в области оказания социальных услуг семьям и прохождению независимой оценки квалификации | |
Проведение мероприятий, направленных на достижение подразделением ключевых показателей эффективности деятельности, а также на снижение причин и условий, способствующих сиротству, безнадзорности, беспризорности | |
Проведение семинаров, совещаний с работниками подразделений по вопросам оказания социальных услуг семьям, сопровождению семей и реализации региональных программ в сфере защиты и поддержки семьи и детства | |
Разработка предложений по формированию, реализации и финансовому обеспечению региональных программ в сфере защиты и поддержки семьи и детства | |
Подготовка предложений по оптимизации структуры подразделения исходя из совершенствования технологических процессов оказания социальных услуг семьям | |
Проведение совместных мероприятий с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иными заинтересованными ведомствами и общественными структурами | |
Организация работы по систематизации и анализу информации, статистических данных, отчетных и справочных материалов по вопросам, связанным с оказанием помощи семье и детям, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |
Создание безопасных условий труда для работников подразделений и организация специальной оценки условий труда и рабочего места | |
Организация работы по ведению баз данных лиц, получивших социальные услуги; по эксплуатации программно-технических комплексов, обеспечивающих процесс предоставления социальных услуг | |
Подготовка предложений для включения в планы реализации принятых решений по перспективному развитию информационных ресурсов, цифровых технологий, содержащих сведения о семьях, получивших социальные услуги | |
Подготовка заключений и отзывов на поступающие в подразделения проекты нормативных правовых актов по вопросам, связанным с оказанием помощи семье и детям, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |
Разработка предложений по реализации нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, связанным с оказанием помощи семье и детям, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |
Проведение мероприятий по укомплектованию подразделения необходимыми кадрами, формирование кадрового резерва для оперативного замещения вакансий | |
Прием граждан и юридических лиц, в том числе посредством телефонной связи и электронных средств коммуникации | |
Необходимые умения |
Планировать, координировать деятельность специалистов по обеспечению социальной, психологической, правовой защищенности семей с детьми |
Осуществлять управленческую деятельность, принимать управленческие решения и оценивать риски, связанные с их реализацией | |
Оценивать степень исполнения планов и эффективность использования ресурсов | |
Систематизировать и анализировать правовую, организационную и технологическую информацию о вопросах, связанных с оказанием помощи семье и детям, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, связанных с оказанием государственных услуг в сфере занятости населения | |
Определять цели, задачи, обязанности и трудовые действия сотрудников подразделения | |
Осуществлять координацию деятельности работы различных учреждений, участвующих в комплексном сопровождении семей с детьми, с учетом индивидуального проблемного профиля семьи (функция медиатора) | |
Внедрять систему и технологии наставничества и супервизии в профессиональной среде | |
Разрабатывать проекты организационных и распорядительных документов по персоналу | |
Вести деловые переговоры и взаимодействовать с органами исполнительной власти и местного самоуправления | |
Применять в работе информационно-коммуникационные технологии, работать в специализированных программно-технических комплексах с соблюдением требований к защите информации | |
Разрабатывать антикоррупционную политику организации и внедрять меры по предотвращению коррупции | |
Работать с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами, в том числе с использованием СМЭВ | |
Необходимые знания |
Основные направления государственной социальной и семейной политики |
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, правовые основы защиты информации в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей | |
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации | |
Законы, подзаконные акты и иные нормативные правовые акты, регламентирующие жизнедеятельность семей (в том числе замещающих), включая семейное, гражданское, трудовое право | |
Цели, задачи, обязанности и трудовые действия сотрудников подразделения | |
Основы управления персоналом | |
Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной помощи | |
Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга | |
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции | |
Технология социальной работы с семьей с детьми | |
Инфраструктура предоставления социальных услуг в муниципальном образовании, ресурсы местного сообщества | |
Этические основы социальной работы с семьей с детьми | |
Технологии социального проектирования в социальной работе | |
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации | |
Принципы работы и возможности информационных ресурсов, содержащих сведения о получателях социальных услуг | |
Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия при оказании социальных услуг | |
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности | |
Другие характеристики |
- |
3.3.2. Трудовая функция
Наименование |
Управление деятельностью и контроль деятельности подразделения по работе с гражданами, семьями, семьями с детьми |
Код |
C/02.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Контроль деятельности по предоставлению социального сопровождения несовершеннолетних, семей с детьми, социальных услуг семьям |
Формирование системы наставничества, организация и контроль работы по адаптации персонала на рабочем месте | |
Контроль исполнения работниками подразделения их должностных обязанностей, исполнения документов по качеству и срокам | |
Оценка деятельности подразделения по организации доступности социальных услуг семьям, количества и качества оказанных услуг | |
Контроль соблюдения работниками кодекса этики и служебного поведения, мероприятий по защите персональных данных | |
Контроль соблюдения работниками правил внутреннего трудового распорядка, требований охраны труда и пожарной безопасности | |
Организация мобилизационной подготовки подразделения, мероприятий антитеррористической направленности, выполнения требований гражданской обороны, к предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций | |
Проведение мероприятий, направленных на предотвращение коррупционных рисков | |
Контроль своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан и юридических лиц, принятия по ним решений и направления заявителям ответов в установленные сроки и по установленной форме | |
Необходимые умения |
Разрабатывать и принимать управленческие решения по вопросам организации текущего управления процессами оказания социальных услуг семьям, обосновывать их последствия |
Находить способы достижения цели по отношению к изменяющимся условиям деятельности, планировать и формулировать предполагаемые результаты, сроки, ресурсы | |
Систематизировать и анализировать правовую, организационную и технологическую информацию, связанную с оказанием социальных услуг семьям | |
Контролировать расход бюджетных средств, выделенных на оказание социальных услуг семьям | |
Оценивать индивидуальный вклад работников подразделения в достижение общих целей | |
Осуществлять контроль соблюдения стандартов предоставления социальных услуг | |
Использовать прогрессивные формы и методы работы, передовой опыт в области оказания социальных услуг семьям | |
Вести деловые переговоры и пользоваться приемами публичных выступлений | |
Поддерживать корпоративную и организационную культуру подразделения | |
Анализировать результаты предоставления услуг в виде качественных и количественных данных, в том числе в электронном виде | |
Создавать и сопровождать сетевые сообщества с целью просвещения, консультирования и сопровождения семей с детьми, обмена конструктивным опытом | |
Выявлять и предотвращать ситуации возникновения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов и коррупционным действиям | |
Применять в работе информационно-коммуникационные технологии, работать в специализированных программно-технических комплексах с соблюдением требований к защите информации | |
Работать с базами данных и государственными информационными ресурсами | |
Применять в работе прикладные программы для локальных сетей и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", системы онлайн- консультирования | |
Работать с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами, в том числе с использованием СМЭВ | |
Использовать в работе программные продукты для создания и обработки типовых видов электронных документов | |
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов | |
Необходимые знания |
Основные направления государственной социальной и семейной политики |
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей | |
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации | |
Законы, подзаконные акты и иные нормативные правовые акты, регламентирующие жизнедеятельность семей (в том числе замещающих), включая семейное, гражданское, трудовое право | |
Цели, задачи, обязанности и трудовые действия сотрудников подразделения | |
Основы управления персоналом | |
Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной помощи | |
Основы национальных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга | |
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции | |
Технология социальной работы с семьей с детьми | |
Инфраструктура предоставления социальных услуг в муниципальном образовании, ресурсы местного сообщества | |
Этические основы социальной работы | |
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации | |
Принципы работы и возможности информационных ресурсов, содержащих сведения о получателях социальных услуг | |
Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия при оказании социальных услуг | |
Нормативные правовые акты в области противодействия коррупции | |
Требования охраны труда и пожарной безопасности | |
Основы документоведения, требования к отчетности, порядку и срокам ее предоставления в рамках своей компетенции | |
Другие характеристики |
" |
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", город Москва | |
Ректор |
Лубков Алексей Владимирович |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
------------------------------
1Общероссийский классификатор занятий.
2Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
3Статьи 331,351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
4Приказ Минтруда России, Минздрава России от 31 декабря 2020 г. N 988н/1420н "Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры" (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2021 г., регистрационный N 62278), действует до 1 апреля 2027 г.; приказ Минздрава России от 28 января 2021 г. N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры" (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2021 г., регистрационный N 62277) с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 1 февраля 2022 г. N 44н (зарегистрирован Минюстом России 9 февраля 2022 г., регистрационный N 67206), действует до 1 апреля 2027 г.
5Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
6Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
7Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для специалистов по работе с семьей Минтруд утвердил новый профстандарт, в котором уточнены трудовые функции, квалификационные требования, иные характеристики.
Новый профстандарт будет действовать с 1 сентября 2024 г. до 1 сентября 2030 г., а прежний утратит силу.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 14 сентября 2023 г. N 717н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по работе с семьей"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 октября 2023 г.
Регистрационный N 75633
Вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 сентября 2030 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 19 октября 2023 г. N 0001202310190028