В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 5 и 20 Устава Новониколаевского муниципального района, администрация Новониколаевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Новониколаевского муниципального района.
2. Признать утратившими силу:
постановление Новониколаевского муниципального района от 10 сентября 2015 года N 585 "Об утверждении положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации Новониколаевского муниципального района";
постановление Новониколаевского муниципального района от 19 марта 2021 года N 229 "О внесении изменений в постановление Новониколаевского муниципального района от 10 сентября 2015 года N 585 "Об утверждении положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации Новониколаевского муниципального района".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Новониколаевского муниципального района в сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Новониколаевского муниципального района |
С.С. Чулков. |
Утвержден
постановлением
администрации Новониколаевского
муниципального района
от 14.09.2023 N 1127
Порядок
использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Новониколаевского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Резервный фонд администрации Новониколаевского муниципального района (далее - резервный фонд) формируется в составе бюджета Новониколаевского муниципального района.
1.2. Размер резервного фонда определяется при формировании бюджета Новониколаевского муниципального района и устанавливается решением о бюджете Новониколаевского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период.
Расходы резервного фонда предусматриваются в бюджете Новониколаевского муниципального района отдельной строкой.
2. Цели использования бюджетных ассигнований резервного фонда
2.1. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение:
2.1.1) непредвиденных расходов, в том числе на:
а) проведение аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
б) проведение аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, энергетики, транспорта и связи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия;
в) развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более шести месяцев) пунктов временного размещения и питания для граждан (из расчета за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки);
г) оказание единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в размере 10 000 рублей на человека;
д) возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил и средств министерств и ведомств Российской Федерации, а также организаций, привлекаемых для проведения экстренных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
е) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 10 000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 15 000 рублей на человека).
В целях настоящего Порядка под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:
предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;
предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);
предметы мебели для сна - кровать (диван);
предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);
предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и котел отопительный (переносная печь);
2.1.2) финансирование иных непредвиденных расходов.
2.2. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" подпункта 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка, осуществляется при одновременном выполнении следующих условий:
проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
2.3. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "е" подпункта 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка, осуществляется при одновременном выполнении следующих условий:
проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
2.4. Критериями утраты имущества первой необходимости являются:
а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации в части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
2.5. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется в случае, когда средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления Новониколаевского муниципального района, осуществляющих финансовое обеспечение указанных мероприятий, недостаточно.
2.6. Использование бюджетных ассигнований резервного фонда на цели, не предусмотренные настоящим Порядком, не допускается.
3. Порядок принятия решения о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда
3.1. Решение о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда принимается администрацией Новониколаевского муниципального района в форме постановления о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда.
3.2. К проекту постановления администрации Новониколаевского муниципального района о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда должны быть приложены обоснование необходимости выделения бюджетных ассигнований резервного фонда и документы, подтверждающие размер запрашиваемых средств (смета расходов, проектная документация, расчеты, счета, акты сверок, договоры (соглашения), экспертные заключения и иные документы).
В обосновании должны быть указаны следующие сведения:
размер запрашиваемых средств, его обоснование, включая сметно-финансовые расчеты;
цели расходования средств;
обоснование недостаточности средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления Новониколаевского муниципального района;
мотивированное обоснование выделения бюджетных ассигнований резервного фонда.
3.3. Ходатайство о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда направляется главе Новониколаевского муниципального района.
К ходатайству должны быть приложены обоснование и документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.4. Глава Новониколаевского муниципального района направляет поступившие документы на рассмотрение в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новониколаевского муниципального района.
По результатам рассмотрения представленного ходатайства с приложенными к нему документами комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Новониколаевского муниципального района готовит заключение о возможности выделения (положительное заключение) или о невозможности выделения (отрицательное заключение) бюджетных ассигнований резервного фонда.
Общий срок подготовки заключения о возможности (невозможности) выделения бюджетных ассигнований резервного фонда на цели, указанные в ходатайстве, составляет 5 рабочих дней со дня поступления документов в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от главы Новониколаевского муниципального района.
В случае положительного заключения комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новониколаевского муниципального района готовит проект постановления администрации Новониколаевского муниципального района о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда.
В случае отрицательного заключения комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новониколаевского муниципального района готовит проект письма главы Новониколаевского муниципального района об отклонении ходатайства с мотивированным обоснованием отказа в выделении бюджетных ассигнований резервного фонда.
Письмо направляется главой Новониколаевского муниципального района лицу, обратившемуся с ходатайством.
3.5. Основаниями для отказа в выделении бюджетных ассигнований резервного фонда на цели, указанные в ходатайстве, являются:
отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований резервного фонда в текущем финансовом году;
несоответствие целей, на которые запрашиваются бюджетные ассигнования резервного фонда, полномочиям Новониколаевского муниципального района и (или) мероприятиям, предусмотренным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
отсутствие обоснования и документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.
4. Контроль за использованием бюджетных ассигнований резервного фонда
4.1. Контроль за использованием бюджетных ассигнований резервного фонда осуществляется отделом экономики и бухгалтерского учета администрации Новониколаевского муниципального района.
4.2. Резервный фонд исполняется в течение календарного года.
Неиспользованный остаток бюджетных ассигнований резервного фонда на следующий год не переносится.
4.3. Главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета Новониколаевского муниципального района, которым выделяются бюджетные ассигнования резервного фонда, представляют в финансовый отдел администрации Новониколаевского муниципального района отчет о целевом использовании бюджетных ассигнований резервного фонда.
4.4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета Новониколаевского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области от 14 сентября 2023 г. N 1127 "Об утверждении порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Новониколаевского муниципального района"
Вступает в силу с 14 сентября 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области (http://novonikolaevskij.volgograd.ru)