В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Муниципального образования город Ирбит от 29.12.2018 N 2402-ПА "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Муниципальном образовании город Ирбит", на основании статьи 27 Устава Городского округа "город Ирбит" Свердловской области, администрация Городского округа "город Ирбит" Свердловской области постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Муниципального образования город Ирбит от 28 декабря 2020 года N 2223-ПА "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет".
3. Настоящее постановление опубликовать в Ирбитской общественно-политической газете "Восход" и разместить на официальном сайте администрации Городского округа "город Ирбит" Свердловской области (www.moitbit.ru).
Глава Городского округа "город Ирбит" Свердловской области |
Н.В. Юдин |
Утвержден
постановлением администрации
Городского округа "город Ирбит" Свердловской
от 3 октября 2023 г. N 1694-ПА
"Об утверждении административного
регламента предоставления
муниципальной услуги "Выдача
разрешения на вступление в брак
несовершеннолетним лицам,
достигшим возраста шестнадцати лет"
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет"
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет" (далее - административный регламент) и также порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации Городского округа "город Ирбит" Свердловской области, их должностными лицами, взаимодействия Городского округа "город Ирбит" Свердловской области с заявителями, органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги (далее - Порядок).
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане, достигшие возраста шестнадцати лет, зарегистрированные по месту жительства на территории Городского округа "город Ирбит" Свердловской области, имеющие уважительную причину и желающие вступить в брак (далее - заявители).
Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут быть представители граждан, указанных в настоящем пункте, полномочия которых оформлены в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме заявителя в юридический отдел администрации Городского округа "город Ирбит" Свердловской области (далее - администрация ГО город Ирбит) или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
2) по телефону в администрации ГО город Ирбит или МФЦ;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты;
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ);
на официальном сайте администрации ГО город Ирбит (https://www.moirbit.ru/);
5) посредством размещения информации на информационных стендах администрации ГО город Ирбит или МФЦ.
1.4. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
адресов администрации ГО город Ирбит и МФЦ, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
справочной информации о работе юридического отдела администрации ГО город Ирбит;
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.5. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо администрации ГО город Ирбит, работник МФЦ, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо администрации ГО город Ирбит не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо администрации ГО город Ирбит не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.6. По письменному обращению должностное лицо администрации ГО город Ирбит, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.4 настоящего административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Информация по устному обращению предоставляется - непосредственно в момент обращения.
1.7. На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.8. На официальном сайте администрации ГО город Ирбит, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в МФЦ размещается следующая справочная информация:
о месте нахождения и графике работы администрации ГО город Ирбит и их структурных подразделений, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также МФЦ;
справочные телефоны структурных подразделений администрации ГО город Ирбит, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи администрации ГО город Ирбит в сети "Интернет".
1.9. В залах ожидания администрации ГО город Ирбит размещаются нормативные, правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.10. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в помещении МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и администрацией ГО город Ирбит с учетом требований к информированию, установленных административным регламентов.
1.11. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на ЕПГУ, а также в соответствующем структурном подразделении администрации ГО город Ирбит при обращении заявителя лично, по телефону посредством электронной почты.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет (далее - разрешение на вступление в брак).
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией ГО город Ирбит.
Структурное подразделение ответственное за предоставление муниципальной услуги - юридический отдел администрации ГО город Ирбит Свердловской области (далее - отдел).
Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
2.3. При предоставлении муниципальной услуги в качестве источников получения документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, могут принимать участие органы записи актов гражданского состояния и (или) оператор федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (далее - ЕГР ЗАГС), территориальные органы Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, учреждения здравоохранения.
2.4. При предоставлении муниципальной услуги администрацией ГО город Ирбит запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является: принятие решения в форме постановления администрации ГО город Ирбит о разрешении на вступление в брак или об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 25 рабочих дней со дня предоставления заявителем заявления о разрешении на вступление в брак (далее - заявление) и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
В случае подачи заявления и документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления и документов в МФЦ.
Срок выдачи (направления) документов заявителю, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги -5 дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.7. Информация о нормативно-правовых актах, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги размещена на официальном сайте администрации ГО город Ирбит, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области", федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о выдаче разрешения на вступление в брак по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность) заявителя;
3) заявление лица, желающего вступить в брак с несовершеннолетним заявителем, по форме согласно приложению N 1 к регламенту;
4) копия документа, удостоверяющего личность лица, желающего вступить в брак с несовершеннолетним заявителем;
5) документы, подтверждающие наличие уважительных причин для выдачи разрешения на вступление в брак (справка из медицинского учреждения о наличии беременности, свидетельство о рождении ребенка лиц, желающих вступить в брак, другие документы, подтверждающие наличие особых обстоятельств).
6) заявление родителей заявителя или лиц их заменяющих (усыновителей, попечителей, приемных родителей) о согласии на вступление в брак по форме согласно приложению N 2 к регламенту;
7) копии документов, удостоверяющих личность (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность) родителей заявителя или лиц, их заменяющих;
8) копии документов, подтверждающих родство заявителя и его родителей (свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства);
9) копии документов, подтверждающих полномочия лиц, заменяющих родителей (в случае предоставления согласия лицами, заменяющими родителей).
Документы предоставляются в оригиналах и копиях за исключением документов, подтверждающих наличие уважительных причин.
2.9. Заявление и документы, необходимые для получения муниципальной услуги, предоставляются в администрацию ГО город Ирбит посредством личного обращения заявителя, посредством почтового отправления, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала, Регионального реестра и других средств информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, в форме электронных документов. При этом заявление и электронный образ каждого документа могут быть подписаны простой электронной подписью.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.9. Запрещается требовать от заявителя:
2.9.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.9.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.10. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.11. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление или предоставление заявителем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего административного регламента;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- истечение срока действия представленных документов;
- заявитель, в соответствии с представленными документами, не принадлежит к категории граждан, указанных в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
- заявитель уже получал разрешение по аналогичному основанию, предусмотренному пунктом 1.2 настоящего административного регламента.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги
2.12. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.13. За предоставление муниципальной услуги плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в администрации ГО город Ирбит или МФЦ составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.15. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, представленное при личном обращении, либо путем направления по электронной почте с использованием электронной подписи, либо через федеральную государственную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области", регистрируется непосредственно в день подачи указанного заявления специалистом администрации ГО город Ирбит, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции.
2.16. Заявление, поданное через федеральную государственную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" после 17:00 рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируется специалистом администрации, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции на следующий рабочий день.
2.17. Принятое заявление регистрируется специалистом администрации, ответственным за прием входящей корреспонденции, в журнале регистрации входящих документов с указанием даты регистрации и присвоением регистрационного номера или специалистом МФЦ, ответственным за прием входящей корреспонденции, путем проставления регистрационного номера с указанием даты приема. Дата регистрации заявления в администрации или в МФЦ является датой начала срока предоставления муниципальной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.18. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, располагается с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта. Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа местного самоуправления. На территории, прилегающей к месторасположению здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях, обеспечивающих комфортные условия для заявителей и оптимальные условия для работы специалистов отдела администрации ГО город Ирбит.
Помещения для ожидания оборудуются стульями или скамьями (банкетками), а для удобства заполнения заявления - столами и информационными стендами с образцами заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и режима работы.
Рабочее место специалиста отдела администрации ГО город Ирбит, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
- возможность беспрепятственного входа и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников, предоставляющих муниципальную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников, предоставляющих услугу;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.19. Показателем доступности муниципальной услуги является возможность:
1) обращаться за устной консультацией и направлять письменный запрос о предоставлении муниципальной услуги в администрацию ГО город Ирбит;
2) обращаться за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ;
3) обращаться за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4) наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
5) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.20. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) своевременность, полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим административным регламентом;
2) минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
4) отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
5) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) администрации ГО город Ирбит, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей;
6) достоверность и полнота информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги;
7) удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
8) соответствие мест предоставления муниципальной услуги требованиям законодательства и стандарту комфортности;
9) соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.21. При организации муниципальной услуги в многофункциональном центре, многофункциональной центр осуществляет следующие административные процедуры (действия):
- информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
- прием и регистрация заявления и документов;
- выдача результата предоставления услуги.
При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя со специалистом, предоставляющим данную услугу, осуществляется в следующих случаях:
1) консультирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги;
2) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) выдача результата предоставления муниципальной услуги;
4) общая продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
При предоставлении муниципальной услуги должна обеспечиваться возможность мониторинга хода ее предоставления, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.22. Требования к расположению, помещениям, оборудованию и порядку работы МФЦ определяются пунктами 6 - 22 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.23. Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в части:
1) получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
5) получения результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
2.24. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федеральных законов от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 06.04.2011 года N "Об электронной подписи", Постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 63-ФЗ"
При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель прикладывает к заявлению о предоставлении муниципальной услуги документы, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
2) Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3) Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов.
4) Принятие решения в форме постановления администрации о разрешении на вступление в брак или об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак.
5) Направление результата оказания муниципальной услуги.
3.2. При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ, в МФЦ осуществляются следующие административные действия:
1) Прием и регистрация заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2) Передача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в администрацию ГО город Ирбит.
3) Прием от администрации ГО город Ирбит результата предоставления муниципальной услуги (в случае получения результата предоставления услуги заявителем в администрации, администрация направляет в адрес МФЦ соответствующее уведомление с указанием результата предоставления муниципальной услуги электронной почтой либо факсом и сообщает об этом по телефону).
4) Уведомление заявителя о том, что он может получить результат предоставления муниципальной услуги.
5) Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Прием и регистрация заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию ГО город Ирбит (далее администрация) с заявлением и с приложением документов необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) Заявление может быть подано в письменном виде посредством личного обращения в администрацию или в МФЦ, по почте, а также может быть подано в форме электронного документа на адрес электронной почты администрации или посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
2) В случае подачи заявления при личном обращении в администрацию специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции, знакомится с представленным заявлением и приложенными к нему документами. В случае отсутствия прилагаемых документов делает об этом отметку на заявлении. Проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, что подтверждается отметкой на копии и заверяется подписью специалиста. Если копия документа представлена без предъявления оригинала, отметка не делается. Специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции проставляет отметку о принятии заявления на втором экземпляре заявления, который остается у заявителя, либо на копии заявления. Максимальный срок выполнения данного действия 15 минут.
3) В случае подачи заявления при личном обращении в МФЦ, специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции, знакомится с представленным заявлением и приложенными к нему документами. Проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, что подтверждается проставлением на копии документа прямоугольного штампа "с подлинным сверено". Если копия документа представлена без предъявления оригинала, штамп не проставляется. Проводит проверку соответствия заявления и приложенных к нему документов требованиям пункта 2.8. настоящего административного регламента и наличие прилагаемых к нему документов.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 15 минут.
4) В случае подачи заявления посредством почтовой связи специалист администрации Городского округа "город Ирбит" Свердловской области, ответственный за прием, после получения конверта на почте, вскрывает его, проверяет наличие заявления и приложенных к нему документов. В случае отсутствия вложений в почтовом отправлении специалист, ответственный за прием, ставит отметку на заявлении об отсутствии вложений в почтовой корреспонденции.
5) В случае подачи заявления в форме электронного документа специалист администрации Городского округа "город Ирбит" Свердловской области, ответственный за прием в электронном виде, распечатывает заявление и все прикрепленные к нему документы на бумажный носитель. В случае отсутствия прикрепленных файлов к поданному в форме электронного документа заявлению ставит на заявлении отметку об отсутствии прикрепленных файлов.
3.3. Принятое заявление регистрируется специалистом администрации, ответственным за прием, в журнале регистрации заявлений с указанием времени и даты регистрации или специалистом "МФЦ", ответственным за прием, путем проставления штампа с регистрационным номером, с указанием даты приема.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 1 дня.
3.4. Дата регистрации заявления в администрации или в МФЦ является датой начала срока предоставления муниципальной услуги.
Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.5. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалисту отдела администрации.
3.6. Специалист отдела администрации в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляет запросы, содержащие перечень необходимых сведений, в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных о предоставлении сведений:
1) Подтверждающих регистрацию актов гражданского состояния посредством ЕГР ЗАГС (свидетельство о рождении ребенка заявителя, об установлении отцовства).
2) О месте жительства (пребывания) заявителя на территории Городского округа "город Ирбит" Свердловской области (в случае если информация о регистрации по месту жительства (пребывания) отсутствует в представленных документах).
3.7. Административная процедура выполняется в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.8. Критерием принятия решения для выполнения административной процедуры является отсутствие необходимых данных для принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.9. Результатом административной процедуры является направление межведомственных запросов в соответствующие органы, организации и учреждения, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является формирование и направление межведомственных запросов.
Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, принятие решения о наличии оснований для предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
3.11. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом администрации, зарегистрированного заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представленных заявителем.
3.12. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы на наличие (отсутствие) оснований к отказу о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.11. административного регламента.
3.13. По результатам рассмотрения заявления с приложением документов специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит решение о предоставлении муниципальной услуги или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.14. Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие оснований, предусмотренных пунктом 2.11. настоящего административного регламента. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в виде письменного уведомления с указанием причин отказа. Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит уведомление на бланке администрации Городского округа "город Ирбит" Свердловской области и направляет его на подпись Главе Городского округа "город Ирбит" Свердловской области.
3.15. При отсутствии оснований к отказу в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления администрации Городского округа "город Ирбит" Свердловской области о разрешении вступить в брак несовершеннолетнему лицу, прилагает к нему заявление с пакетом документов и направляет на согласование специалистам администрации.
3.16. После согласования со всеми необходимыми специалистами постановление направляется на подпись Главе Городского округа "город Ирбит" Свердловской области. Глава Городского округа "город Ирбит" Свердловской области подписывает его и направляет для регистрации в установленном порядке.
3.17. Регистрация постановления о разрешении вступить в брак несовершеннолетнему лицу, достигшему возраста 16 лет, производится в системе электронного документооборота.
3.18. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги о разрешении вступить в брак несовершеннолетнему лицу, достигшему возраста 16 лет, регистрируется в исходящей документации в системе электронного документооборота.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 9 рабочих дней.
Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.19. Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, по телефону сообщает заявителю или в МФЦ о готовности результата предоставления муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 2 часов с момента регистрации подготовленного документа либо регистрации письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.20. Направление в МФЦ результата предоставления муниципальной услуги производится курьерской доставкой по ведомости приема-передачи, подготовленной МФЦ на следующий рабочий день после регистрации результата предоставления муниципальной услуги.
3.21. Срок доставки результата предоставления муниципальной услуги из администрации в МФЦ не входит в общий срок предоставления муниципальной услуги.
3.22. Выдача результата предоставления муниципальной услуги производится администрацией или оператором МФЦ лично заявителю или его представителю после установления личности заявителя или его представителя и проверки полномочий представителя заявителя на совершение действий по получению результата предоставления муниципальной услуги.
3.23. Не востребованные заявителем документы, подготовленные администрацией по результатам предоставления муниципальной услуги, письменные отказы в предоставлении муниципальной услуги, выданные администрацией Городского округа "город Ирбит" Свердловской области, хранятся в МФЦ в течение трех месяцев со дня их получения МФЦ. По истечении данного срока документы передаются по ведомости в администрацию.
3.24. Выдача результата предоставления муниципальной услуги производится на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под роспись или направляется по почте (электронной почте).
3.25. Заявителю или его уполномоченному представителю выдается один оригинал подготовленного документа. Второй оригинал остается на хранении в администрации с пакетом поступивших документов.
3.26. Оригинал письма с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги выдается под роспись заявителя или его уполномоченного представителя на копии данного письма, которая остается на хранении в администрации.
3.27. Результатом данной административной процедуры является выдача заявителю или его уполномоченному представителю подготовленного документа либо мотивированного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Описание административных процедур по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, предоставление информации и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге
3.28. Муниципальная услуга также предоставляется в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
3.29. Специалистом отдела администрации на официальном сайте администрации в сети Интернет и на Едином портале размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
3.30. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1) Круг заявителей.
2) Срок предоставления муниципальной услуги.
3) Результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.31. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов и отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.32. Информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.33. Формы заявлений, используемые при предоставлении муниципальной услуги.
3.34. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся на региональном портале, предоставляется заявителю бесплатно.
3.35. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
3.36. Информация о предоставлении муниципальной услуги, размещенная на сайте администрации в сети Интернет и Едином портале, своевременно актуализируется специалистом отдела администрации.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала
3.37. Формирование заявления осуществляется заявителем посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, официальном сайте муниципального образования в сети Интернет, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее 1 года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются заявителем в администрацию посредством Единого портала.
3.38. Специалист отдела администрации проверяет:
наличие простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя в заявлении и электронных образах документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью;
наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представленные в форме электронных документов и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, и исключают необходимость их представления в бумажном виде.
3.39. После принятия заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалистом отдела администрации статус заявления в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "принято".
Получение заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в электронном виде
3.41. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги в личном кабинете заявителя на Едином портале.
Взаимодействие администрации с органами (организациями), участвующими в предоставлении муниципальной услуги
3.42. Взаимодействие администрации с органами (организациями), участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 2.3 и 3.5 настоящего административного регламента.
Направление заявителю копии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.43. Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе.
3.44. Результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа, подписанного главой Городского округа "город Ирбит" Свердловской области с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (при наличии технической возможности), размещается в личном кабинете заявителя на Едином портале.
3.45. В случае необходимости у заявителя получения результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе специалист отдела администрации в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги направляет заявителю через Единый портал уведомление о принятом решении с указанием даты и места личного получения документа, подтверждающего принятое решение.
Описание административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, выполняемых в МФЦ информирование заявителя о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги в МФЦ, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги
3.46. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте МФЦ в сети Интернет и предоставляется заявителю бесплатно.
3.47. Информирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ может осуществляться:
3.48. При личном, письменном обращении заявителя или при поступлении обращений в МФЦ с использованием сети Интернет.
3.49. С использованием иных способов информирования, доступных в МФЦ.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и их направление в администрацию
3.50. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ.
3.51. Работник МФЦ:
1) Проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, либо документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя заявителя, свидетельствует своей подписью правильность внесения в заявление паспортных данных заявителя с проставлением даты представления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2) Принимает заверенные в установленном порядке копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заверяет копии документов, приложенных к заявлению, сверяя их с подлинниками.
3) Формирует запрос о предоставлении муниципальной услуги с помощью автоматизированной информационной системы деятельности государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр" (далее - АИС МФЦ). Запрос о предоставлении муниципальной услуги распечатывается в двух экземплярах, в которых работник МФЦ проставляет свою подпись, означающую подтверждение принятия заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, один экземпляр запроса о предоставлении муниципальной услуги выдается заявителю, другой подлежит хранению в МФЦ.
3.52. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут.
3.53. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и их направление в администрацию.
3.54. МФЦ обеспечивает передачу принятых от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в администрацию в порядке и сроки, установленные Соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и администрацией, но не позднее рабочего дня, следующего за днем приема документов у заявителя.
3.55. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги с помощью АИС МФЦ (при наличии технической возможности) либо акт приема-передачи заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги (решения в форме постановления администрации о разрешении (отказе в разрешении) на вступление в брак), в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги
3.56. Основанием для начала административной процедуры, в том числе выдача документа на бумажном носителе, направленного в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги администрацией, является поступление результата предоставления муниципальной услуги из администрации и обращение заявителя в МФЦ.
3.57. Работник МФЦ, ответственный за выполнение административной процедуры, в том числе выдачу документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги:
1) Выдает заявителю результат предоставления муниципальной услуги на основании представленного заявителем экземпляра запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2) Отмечает в экземпляре запроса о предоставлении муниципальной услуги, хранящемся в МФЦ, реквизиты выдаваемого заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги документа, получает подпись заявителя в его получении в экземпляре запроса МФЦ.
3.58. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут.
3.59. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в программе АИС МФЦ о дате выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.60. В случае допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявитель представляет заявление в свободной форме об их исправлении в администрацию или МФЦ.
3.61. Специалист отдела администрации или работник МФЦ осуществляет следующие административные действия:
1) Устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, или документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя, если с заявлением обратился представитель, в течение 5 минут.
2) Принимает и регистрирует заявление в течение 5 минут либо в соответствии с правилами регистрации, установленными в МФЦ.
3.62. Документы, принятые в МФЦ, не позднее следующего рабочего дня после приема и регистрации передаются в администрацию.
3.63. В случае приема заявления и прилагаемых к нему документов через МФЦ специалист отдела администрации осуществляет прием документов от представителя МФЦ по акту приема-передачи.
3.64. Специалист отдела администрации проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
3.65. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист отдела администрации осуществляет их исправление путем внесения изменений в постановление администрации о разрешении (отказе в выдаче разрешения) на вступление в брак и направляет (выдает) заявителю копию указанного постановления в течение 7 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
3.66. В случае отсутствия допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист отдела администрации письменно сообщает об этом заявителю в течение 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
3.67. В случае представления заявителем заявления и документов через МФЦ администрация не позднее 1 рабочего дня, следующего за их оформлением, передает в МФЦ копию постановления администрации о внесении изменений в постановление администрации о разрешении (отказе в выдаче разрешения) на вступление в брак или ответ заявителю об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, если иной способ получения не указан заявителем.
Порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги
3.68. Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, не предусмотрена.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
За предоставлением муниципальной услуги порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами администрации, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц администрации ГО город Ирбит.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Текущий контроль соблюдения специалистами МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения МФЦ.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы администрации, утверждаемых руководителем администрации. При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение положений настоящего административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Свердловской области и нормативных правовых актов администрации ГО город Ирбит;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
Проверки проводятся комиссией, формируемой на основании постановления администрации ГО город Ирбит. Результат деятельности комиссии оформляется в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц, специалистов органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.5. По результатам проверки в случае выявления нарушений порядка и (или) сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных должностных лиц и специалистов отдела администрации к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Заявители в письменной форме уведомляются о решениях и мерах, принятых в отношении лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Контроль за полнотой и качеством осуществления административных процедур, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, специалистов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) администрации, должностных лиц администрации, муниципальных служащих, МФЦ, а также работника МФЦ при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
в администрацию на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения администрации, на решение и действия (бездействие) администрации, руководителя администрации;
в вышестоящий орган на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения администрации;
к руководителю МФЦ - на решения и действия (бездействие) работника МФЦ;
к учредителю многофункционального центра - на решение и действия (бездействие) МФЦ.
В администрации, МФЦ, у учредителя МФЦ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте администрации ГО город Ирбит, ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
Постановлением главы Муниципального образования город Ирбит от 03.07.2019 N 146-ПГ "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации Муниципального образования город Ирбит, её должностных лиц, муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Муниципального образования город Ирбит, работников муниципальных организаций Муниципального образования город Ирбит, предоставляющих муниципальные услуги".
6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, выполняемых многофункциональными центрами
6.1. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, предусмотренной настоящим административным регламентом, представляются заявителем в МФЦ (филиал МФЦ) по месту его нахождения в соответствии с условиями заключенного между МФЦ и администрацией ГО город Ирбит соглашения о взаимодействии.
6.2. МФЦ осуществляет:
информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственных (муниципальных) услуг;
иные процедуры и действия, предусмотренные Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" для реализации своих функций многофункциональные центры вправе привлекать иные организации.
Информирование заявителей
6.3. Информирование заявителя МФЦ осуществляется следующими способами:
а) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах МФЦ;
б) при обращении заявителя в МФЦ лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, либо по электронной почте.
При личном обращении работник МФЦ подробно информирует заявителей по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о муниципальных услугах не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности работника МФЦ, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении заявителя по телефону работник многофункционального центра осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, работник МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить заявителю:
изложить обращение в письменной форме (ответ направляется Заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении);
назначить другое время для консультаций.
При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 30 календарных дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в МФЦ в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в МФЦ в письменной форме.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
6.4. При наличии в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указания о выдаче результатов оказания услуги через МФЦ, администрация ГО город Ирбит передает документы в МФЦ для последующей выдачи заявителю (представителю) способом, согласно заключенным соглашениям о взаимодействии заключенным между администрацией ГО город Ирбит и многофункциональным центром в порядке, утвержденном Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями".
Порядок и сроки передачи администрации ГО город Ирбит таких документов в МФЦ определяются соглашением о взаимодействии, заключенным ими в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями".
6.5. Прием заявителей для выдачи документов, являющихся результатом муниципальной услуги, в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
Работник МФЦ осуществляет следующие действия:
устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
определяет статус исполнения заявления заявителя в ГИС;
распечатывает результат предоставления муниципальной услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе и заверяет его с использованием печати многофункционального центра (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
заверяет экземпляр электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
выдает документы заявителю, при необходимости запрашивает у заявителя подписи за каждый выданный документ;
запрашивает согласие заявителя на участие в смс-опросе для оценки качества предоставленных услуг МФЦ.
Приложение N 1
к административному регламенту
"Выдача разрешения на вступление
в брак несовершеннолетним лицам,
достигшим возраста шестнадцати лет"
В администрацию Городского округа "Город Ирбит"
Свердловской области
от ____________________________________________
______________________________________________,
проживающей (-его) по адресу:
_______________________________________________
_______________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать мне разрешение на вступление в брак с _________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
в связи с тем, что ______________________________________________________
(указать причину)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Копии необходимых документов прилагаю:
_________________________________________________________________________
Подпись заявителя ________________ Дата "_____"________________ 20 ___ г.
Я, ___________________________________________________________________,
в соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ
"О персональных данных" согласен на обработку (в том числе
автоматизированную) моих персональных данных администрацией Городского
округа "город Ирбит" Свердловской области для целей предоставления
муниципальной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак
несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет,
содержащихся в заявлении и других прилагаемых документах к заявлению.
Дата, подпись заявителя ________________________
Приложение N 2
к административному регламенту
"Выдача разрешения на вступление
в брак несовершеннолетним лицам,
достигшим возраста шестнадцати лет"
В администрацию Городского округа "Город Ирбит"
Свердловской области
от ____________________________________________
_______________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
_______________________________________________
(год рождения)
Проживающего (ей): ____________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
(адрес регистрации)
_______________________________________________
(контактный телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Даю согласие на вступление в брак _______________________________________
_________________________________________________________________________
(полностью указать фамилию, имя, отчество лица,
достигшего возраста шестнадцати лет)
в связи с фактически сложившимися брачными отношениями с ________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество лица, полностью)
_________________________________________________________________________
(указывается причина для вступления в брак)
По отношению к лицу, достигшему возраста шестнадцати лет, желающему
вступить в брак, являюсь ________________________________________________
"____" _______________ 20 __ г. _______________________
Дата (подпись заявителя)
Я, _____________________________________________________________________,
в соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ
"О персональных данных" согласен на обработку (в том числе
автоматизированную) моих персональных данных администрацией Городского
округа "город Ирбит" Свердловской области для целей предоставления
муниципальной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак
несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет,
содержащихся в заявлении и других прилагаемых документах к заявлению.
Дата, подпись заявителя ________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Городского округа "город Ирбит" Свердловской области от 3 октября 2023 г. N 1694-ПА "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет"
Опубликование:
официальный информационный интернет-портал Администрации Муниципального образования город Ирбит Свердловской области (http://www.moirbit.ru)
газета "Восход" от 12 октября 2023 г. N 40 ("Официальные документы")