Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 16 октября 2023 г. N 578-пп
Порядок
взаимодействия исполнительных органов Белгородской области, подведомственных им организаций, органов местного самоуправления Белгородской области при формировании и реализации мероприятий пообъектного перечня строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры Белгородской области
1. Общие положения
1.1. Порядок взаимодействия исполнительных органов Белгородской области, подведомственных им организаций, органов местного самоуправления Белгородской области при формировании и реализации мероприятий пообъектного перечня строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры Белгородской области (далее - Порядок) устанавливает механизм взаимодействия исполнительных органов Белгородской области, органов местного самоуправления Белгородской области и эксплуатирующих организаций Белгородской области при планировании и реализации мероприятий пообъектного перечня строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры Белгородской области (далее - Пообъектный перечень).
1.1.1. Положения Порядка в части объектов социальной сферы распространяется на объекты капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, по которым министерство строительства Белгородской области является главным распорядителем областных бюджетных средств на осуществление бюджетных инвестиций, предоставление субсидий на осуществление мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов государственной собственности Белгородской области и предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Белгородской области на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
1.1.2. В Пообъектный перечень могут быть включены сведения об объектах, по которым министерство строительства Белгородской области не является главным распорядителем областных бюджетных средств, в соответствии с разделом 4 Порядка.
1.2. Для целей Порядка под объектами социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры Белгородской области понимаются объекты социальной и инженерной инфраструктур, в том числе объекты социальной инфраструктуры, обеспечивающие потребности человека в получении, приобретении жизненно важных услуг, продуктов, товаров, включая объекты здравоохранения, образования, социального обеспечения и социальной защиты населения, культуры, досуга, физической культуры и спорта, административного назначения, предназначенные для размещения органов государственной и муниципальной власти Белгородской области, инженерной инфраструктуры (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения) (далее - объект социальной инфраструктуры).
Все понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
1.3. Задачами Порядка являются:
- оптимизация процедур (в том числе исключение избыточных процедур) принятия решений об осуществлении капитальных вложений и включения объектов социальной инфраструктуры в Пообъектный перечень;
- упрощение порядка согласования перечня объектов социальной инфраструктуры, строительство, реконструкция которых осуществляются за счет средств областного бюджета, сокращение сроков и исключение излишних согласований.
1.4. Формирование Пообъектного перечня осуществляется в соответствии с Порядком.
1.5. Участниками формирования Пообъектного перечня (далее - участники) являются:
- министерство строительства Белгородской области (далее - Министерство), осуществляющее формирование Пообъектного перечня;
- органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Белгородской области, направляющие в Министерство и в отраслевые министерства Белгородской области заявки на включение объектов социальной инфраструктуры в Пообъектный перечень (далее - органы местного самоуправления);
- отраслевые министерства Белгородской области, осуществляющие формирование сводного перечня объектов социальной инфраструктуры по заявленной приоритетности органов местного самоуправления и подведомственных организаций для включения объектов социальной инфраструктуры в Пообъектный перечень (далее - отраслевые министерства);
- министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области (далее - министерство финансов) - в части согласования наличия ресурсов на осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной части областного бюджета в установленном законодательством порядке;
- министерство имущественных и земельных отношений Белгородской области - в части, касающейся осуществления функций по управлению и распоряжению государственной собственностью Белгородской области;
- министерство автомобильных дорог и транспорта Белгородской области (далее - министерство автомобильных дорог), определяющее соответствие объекта социальной инфраструктуры требованиям и нормативам по обеспечению транспортной доступности;
- управление архитектуры и градостроительства Белгородской области, которое определяет соответствие объектов документам территориального планирования, градостроительного зонирования, нормативам градостроительного проектирования;
- областное государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Белгородской области", которое осуществляет анализ технических заданий и документации по объектам социальной инфраструктуры, определяет предполагаемую (предельную) стоимость работ по объектам социальной инфраструктуры, осуществляет разработку проектно-сметной документации, а также сбор и получение из органов местного самоуправления, управления архитектуры и градостроительства Белгородской области, собственников объектов социальной инфраструктуры, ресурсоснабжающих организаций необходимую информацию.
1.6. При включении объекта социальной инфраструктуры в Пообъектный перечень необходимо руководствоваться следующими принципами:
- соответствие целей и задач при реализации мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов социальной инфраструктуры стратегическим приоритетам социально-экономического развития Белгородской области;
- соответствие мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов социальной инфраструктуры заявленным целям и задачам соответствующей государственной программы Белгородской области;
- социально-экономическая эффективность от реализации мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов социальной инфраструктуры в целом, конечных результатов реализации государственной программы Белгородской области и ее влияния на инновационное развитие Белгородской области.
1.7. При формировании Пообъектного перечня участниками учитывается следующее:
- информация о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и (или) благоустройстве объектов социальной инфраструктуры в текущем году;
- приоритеты социально-экономического развития Белгородской области, определенные в документах стратегического планирования;
- положения документов территориального планирования и градостроительного зонирования;
- оценка отклонения фактической обеспеченности объектами социальной инфраструктурой по отрасли от установленного нормативными правовыми актами уровня социальных гарантий обеспеченности объектами социальной инфраструктуры;
- информация о неиспользуемых полностью или частично имущественных комплексах (в том числе земельных участках);
- нормативная стоимость строительства согласно реестру типовой проектной документации;
- состояние объектов незавершенного строительства социальной инфраструктуры;
- количество объектов социальной инфраструктуры с техническим состоянием "ветхое", "аварийное";
- инвестиционные проекты по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и (или) благоустройству объектов социальной инфраструктуры за счет федеральных средств;
- информация о внесении объектов в статистическую отчетность (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами);
- иные параметры в зависимости от назначения объекта социальной инфраструктуры.
1.8. При формировании Пообъектного перечня учитываются также следующие критерии:
- софинансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта социальной инфраструктуры из федерального бюджета;
- наличие поручения Губернатора Белгородской области о необходимости строительства, реконструкции, капитального ремонта и (или) благоустройства объекта социальной инфраструктуры;
- наличие предписания контрольно-надзорного органа о необходимости строительства, реконструкции, капитального ремонта и (или) благоустройства объекта социальной инфраструктуры;
- наличие вступившего в законную силу решения суда о необходимости строительства, реконструкции, капитального ремонта и (или) благоустройства объекта социальной инфраструктуры;
- решение собственника о признании объекта социальной инфраструктуры аварийным или требующим ремонта;
- наличие наказов избирателей депутатам Белгородской областной Думы.
2. Формирование перечня приоритетных объектов социальной инфраструктуры по отраслям
2.1. Для включения в Пообъектный перечень объекта социальной инфраструктуры, находящегося в муниципальной собственности и не включенного в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - ФАИП):
2.1.1. Органы местного самоуправления с учетом параметров и критериев, указанных в пунктах 1.6 - 1.8 раздела 1 Порядка, в отношении объектов образования направляют не позднее 15 апреля в министерство образования Белгородской области сопроводительное письмо и перечень объектов с указанием приоритетности по форме согласно приложению N 1 к Порядку для включения в сводный перечень объектов социальной инфраструктуры и последующего направления в Министерство.
2.1.2. Органы местного самоуправления с учетом параметров и критериев, указанных в пунктах 1.6 - 1.8 раздела 1 Порядка, направляют не позднее 15 апреля в Министерство сопроводительное письмо с указанием приоритетности и заявки по формам согласно приложениям N 2 - 5 к Порядку для включения объектов социальной инфраструктуры в Пообъектный перечень.
Заявка на проведение проектно-изыскательских работ направляется за два года до строительства (реконструкции) объекта социальной / инженерной инфраструктуры (за исключением иных сроков, обозначенных в поручениях Губернатора Белгородской области).
Заявка на выполнение строительно-монтажных работ направляется не позднее 15 апреля года, предшествующего году капитального ремонта объекта социальной / инженерной инфраструктуры.
Вместе с заявкой направляется:
а) сметная документация, утвержденная муниципальным заказчиком;
б) положительное заключение государственной экспертизы о соответствии проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий по объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, несут органы местного самоуправления.
2.2. Для включения в Пообъектный перечень объекта социальной инфраструктуры, находящегося в государственной собственности:
2.2.1. Отраслевое министерство с учетом параметров и критериев, указанных в пунктах 1.6 - 1.8 раздела 1 Порядка, направляет за два года, предшествующих году строительства (реконструкции) объекта социальной инфраструктуры, но не позднее 20 апреля (за исключением иных сроков, обозначенных в поручениях Губернатора Белгородской области), в Министерство перечень приоритетных объектов социальной инфраструктуры по государственным объектам социальной инфраструктуры и техническое задание по утвержденной Министерством форме для определения стоимости проведения проектно-изыскательских работ.
2.2.2. Отраслевое министерство с учетом параметров и критериев, указанных в пунктах 1.6 - 1.8 раздела 1 Порядка, направляет не позднее 20 апреля года, предшествующего году строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной инфраструктуры, в Министерство перечень приоритетных объектов социальной инфраструктуры по государственным объектам социальной инфраструктуры и техническое задание по утвержденной Министерством форме для определения стоимости указанных работ.
2.3. Отраслевое министерство с учетом параметров и критериев, указанных в пунктах 1.6 - 1.8 раздела 1 Порядка, в срок до 20 апреля года, предшествующего году строительства, реконструкции, капитального ремонта и (или) благоустройства объектов социальной инфраструктуры, формирует перечень приоритетных объектов социальной инфраструктуры по государственным объектам социальной инфраструктуры, подлежащих включению в Пообъектный перечень по отрасли, по форме согласно приложению N 1 к Порядку и направляет его в Министерство с документами, указанными в пункте 2.2 раздела 2 Порядка.
2.4. Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпунктах 2.2 и 2.3 раздела 2 Порядка, направляет их в областное государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Белгородской области".
2.5. Областное государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Белгородской области":
2.5.1. В течение 10 (десяти) рабочих дней с даты, указанной в пункте 2.4 раздела 2 Порядка, запрашивает в органах местного самоуправления, управлении архитектуры и градостроительства Белгородской области, у собственников объектов социальной инфраструктуры, ресурсоснабжающих организаций следующую информацию, документы и сведения:
а) актуальный градостроительный план земельного участка (при реконструкции и капитальном ремонте объекта социальной инфраструктуры);
б) правоустанавливающие документы на земельный участок, сведения о видах разрешенного использования земельного участка, об имеющихся обременениях, о возможности размещения на указанном земельном участке объекта социальной инфраструктуры с указанием его мощности, о наличии объектов культурного наследия, а также информация о наличии транзитных инженерных сетей;
в) заключение о наличии на земельном участке объектов культурного наследия, а также соответствие планируемого использования земельного участка утвержденным режимам использования земель и градостроительным регламентам в зонах охраны объектов культурного наследия;
г) информация о потребности в подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, сетям связи (далее - сети инженерно-технического обеспечения) или потребность в реконструкции, капитальном ремонте существующих сетей инженерно-технического обеспечения;
д) для вновь строящихся объектов представляется заключение о результатах обсуждений о размещении объекта социальной инфраструктуры на земельном участке, проведенных в порядке, установленном Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
е) решение собственника объекта капитального строительства о сносе, принятое в установленном порядке (если в техническом задании предусмотрен снос объекта).
2.5.2. Анализирует технические задания и проверяет их на полноту содержащихся сведений в части соответствия строительным нормам и правилам, установленным законодательством.
2.5.3. Проводит обследование земельных участков и расположенных на них объектов при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта социальной инфраструктуры.
2.5.4. При необходимости производит корректировку технических заданий для приведения их в соответствие со строительными нормами и правилами и направляет его для сведения стороне, направившей техническое задание.
2.6. Организации, указанные в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 раздела 2 Порядка, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты, указанной в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 раздела 2 Порядка, представляют в областное государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Белгородской области" запрашиваемую информацию, документы и сведения.
2.7. Областное государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Белгородской области" в течение 10 (десяти) календарных дней с даты поступления информации, документов и сведений, указанных в пункте 2.6 раздела 2 Порядка, анализирует информацию, документы и сведения, указанные в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 и пункте 2.6 раздела 2 Порядка.
2.8. По итогам предварительного рассмотрения и анализа всех направленных документов, в случае наличия обстоятельств, свидетельствующих о невозможности или ограничении размещения объектов социальной инфраструктуры на планируемых земельных участках, областное государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Белгородской области" передает их в межведомственную комиссию, состав и положение о которой утверждается Министерством. Состав межведомственной комиссии формируется по согласованию с отраслевыми министерствами.
2.9. Межведомственная комиссия рассматривает документы, информацию и сведения о муниципальных и государственных объектах социальной инфраструктуры, указанные в пункте 2.8 раздела 2 Порядка, в течение 7 (семи) рабочих дней с даты поступления документов и рекомендует их к включению или невключению в Пообъектный перечень. Решение межведомственной комиссии оформляется протоколом.
2.10. Внесение изменений в техническое задание, в том числе изменений, касающихся технико-экономических показателей, влияющих на стоимость реализации объекта социальной инфраструктуры, после его направления в Министерство в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 Порядка не допускается, за исключением отдельных поручений Губернатора Белгородской области.
Техническое задание может быть изменено в случае, указанном в подпункте 2.5.4 пункта 2.5 раздела 2 Порядка, по решению межведомственной комиссии.
3. Подготовка и формирование Пообъектного перечня
3.1. Областное государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Белгородской области" до 30 июля текущего года определяет предполагаемую (предельную) стоимость работ по подготовке проектной документации, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по объектам социальной инфраструктуры, находящимся в государственной собственности, и в срок до 2 августа текущего года передает документы в Министерство для формирования Пообъектного перечня на соответствующий календарный год.
3.2. По объектам социальной инфраструктуры, не имеющим проектно-сметной документации, в Пообъектный перечень на предстоящий год включаются только затраты на проектно-изыскательские работы и получение заключения государственной экспертизы.
В Пообъектный перечень не допускается включать объекты социальной инфраструктуры, по которым планируется выполнение капитального ремонта без дефектной ведомости.
3.3. Разработку проектно-сметной документации с получением положительного заключения государственной экспертизы в пределах нормативов строительства и капитального ремонта, дефектной ведомости обеспечивают по объектам муниципальной собственности муниципальные заказчики, по объектам государственной собственности государственные заказчики.
3.4. Министерство при отсутствии замечаний областного государственного бюджетного учреждения "Управление капитального строительства Белгородской области" к комплектности и содержанию документов, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 раздела 2 Порядка, при наличии сведений о стоимости работ по объектам социальной инфраструктуры и с учетом рекомендаций межведомственной комиссии до 15 августа года, предшествующего году выполнения работ, формирует проект Пообъектного перечня.
3.5. Министерство направляет проект Пообъектного перечня в министерство финансов для согласования в части наличия ресурсов на осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной части областного бюджета в установленном порядке.
3.6. Министерство финансов рассматривает проект Пообъектного перечня в срок, установленный графиком представления документов для подготовки проекта консолидированного бюджета области на очередной финансовый год и на плановый период, ежегодно утверждаемым Правительством Белгородской области.
3.7. Министерство направляет проект Пообъектного перечня в срок, установленный графиком представления документов для подготовки проекта консолидированного бюджета Белгородской области на очередной финансовый год и на плановый период, ежегодно утверждаемым Правительством Белгородской области, на рассмотрение и согласование Губернатору Белгородской области.
3.8. Пообъектный перечень утверждается нормативным правовым актом Правительства Белгородской области до 1 декабря года, предшествующего году выполнения работ.
3.9. Для обеспечения транспортной доступности к объектам, включаемым в Пообъектный перечень:
3.9.1. Министерство, органы местного самоуправления совместно с министерством автомобильных дорог в установленном порядке определяют перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для обеспечения транспортной доступности к объектам социальной инфраструктуры, и стоимость работ согласно проектно-сметной документации.
3.9.2. В случае необходимости строительства автомобильной дороги до начала ее строительства в установленном порядке определяется заказчик таких работ и источник финансирования. Работы по реконструкции, капитальному ремонту или ремонту автомобильной дороги выполняются владельцем дорожной инфраструктуры.
4. Включение сведений в Пообъектный перечень об объектах социальной инфраструктуры, на которые исполнительным органам области выделены денежные средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по которым Министерство не является главным распорядителем бюджетных средств
4.1. В Пообъектный перечень могут включаться объекты капитального строительства, реконструкции, в отношении которых исполнительным органам Белгородской области (за исключением исполнительных органов Белгородской области, курирующих социальную сферу и не осуществляющих полномочия по капитальному ремонту и строительству объектов) выделены денежные средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на осуществление бюджетных инвестиций, предоставление субсидий на осуществление мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов государственной собственности Белгородской области и предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов муниципальной собственности.
4.2. Исполнительный орган Белгородской области, указанный в пункте 4.1 раздела 4 Порядка, являющийся главным распорядителем областных бюджетных средств на осуществление бюджетных инвестиций, предоставление субсидий на осуществление мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов государственной собственности Белгородской области и предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов муниципальной собственности, направляет в Министерство перечень объектов по форме согласно приложению N 6 к Порядку в срок не позднее срока, установленного нормативными правовыми актами о составлении бюджета области на год, предшествующий году выполнения работ.
4.3. До направления в Министерство перечня объектов исполнительный орган Белгородской области, указанный в пункте 4.2 раздела 4 Порядка, самостоятельно определяет перечень приоритетных объектов социальной инфраструктуры и финансирование государственной программы Белгородской области из областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Реализация мероприятий Пообъектного перечня
5.1. Муниципальные заказчики по объектам муниципальной собственности и государственные заказчики по объектам государственной собственности в срок не более 14 (четырнадцати) календарных дней со дня опубликования нормативного правового акта Правительства Белгородской области об утверждении Пообъектного перечня на предстоящий год и плановый период направляют в адрес собственников земельных участков заявления о предоставлении земельного участка под строительство и реконструкцию объекта социальной инфраструктуры в предстоящем году.
5.2. Собственник земельного участка оформляет в установленном законом порядке передачу объектов муниципальной собственности муниципальным заказчикам, объектов государственной собственности государственным заказчикам.
5.3. Государственный заказчик по объектам государственной собственности или муниципальный заказчик по объектам муниципальной собственности в течение 14 (четырнадцать) календарных дней после согласования архитектурно-градостроительного облика объекта социальной инфраструктуры подает заявку на технологическое присоединение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения или потребность в реконструкции, капитальном ремонте существующих сетей инженерно-технического обеспечения в ресурсоснабжающие организации Белгородской области.
5.4. Соответствие объекта социальной инфраструктуры, за исключением объекта инженерной инфраструктуры, градостроительной документации определяется на заседании архитектурно-градостроительного Совета Белгородской области в установленном законодательством порядке.
5.5. В случае отсутствия сформированного земельного участка или несоответствия объекта социальной инфраструктуры градостроительной документации муниципальный или государственный заказчик вносит в Министерство предложение об исключении объекта социальной инфраструктуры из Пообъектного перечня.
5.6. Изменения в Пообъектный перечень в части, касающейся изменения размера лимита бюджетных ассигнований, вносятся на основании предложений отраслевых министерств, за исключением министерства образования Белгородской области, по информации, поступившей от органов местного самоуправления, областного государственного бюджетного учреждения "Управление капитального строительства Белгородской области" в отношении объектов государственной собственности, поступивших в Министерство не позднее чем за 35 (тридцать пять) рабочих дней до даты ближайшего рассмотрения проекта закона Белгородской области о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на заседании Белгородской областной Думы.
Изменения в Пообъектный перечень, указанные в первом абзаце настоящего пункта, вносятся в порядке, утвержденном нормативным правовым актом Белгородской области для формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований.
5.7. Изменения в Пообъектный перечень в части, касающейся включения (исключения) объектов социальной инфраструктуры на плановый период вносятся в порядке, предусмотренном разделами 2 и 3 Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.