Постановление Администрации Валдайского муниципального района Новгородской области от 28 декабря 2020 г. N 2089
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства в Валдайском муниципальном районе на 2021 - 2026 годы"
В целях повышения эффективности сельскохозяйственного производства и создания экономических условий для его устойчивого развития, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Новгородской области от 18.06.2019 N 222 "Об утверждении государственной программы Новгородской области "Развитие сельского хозяйства в Новгородской области на 2019 - 2024 годы", постановлением Администрации Валдайского муниципального района от 16.01.2020 N 48 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Валдайского муниципального района и Валдайского городского поселения, их формирования, реализации и оценке эффективности" Администрация Валдайского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства в Валдайском муниципальном районе на 2021 - 2026 годы".
2. Постановление вступает в силу с 01.01.2021.
3. Опубликовать постановление в бюллетене "Валдайский Вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Валдайского муниципального района в информационной сети "Интернет".
Глава муниципального района |
Ю.В. Стадэ |
Утверждена
постановлением Администрации
муниципального района
от 28.12.2020 N 2089
Муниципальная программа
"Развитие сельского хозяйства в Валдайском муниципальном районе на 2021 - 2026 годы" (далее муниципальная программа)
Паспорт
муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства в Валдайском муниципальном районе на 2021 - 2026 годы"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы: отдел по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации муниципального района (далее - Отдел).
2. Соисполнители муниципальной программы:
администрации сельских поселений (по согласованию);
сельскохозяйственные товаропроизводители района (по согласованию);
организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории района первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (по согласованию).
3. Цели муниципальной программы обеспечение населения района основными видами продукции сельского хозяйства собственного производства;
повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей муниципального района.
4. Задачи муниципальной программы: развитие производства и переработки основных видов животноводческой и растениеводческой продукции;
техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства;
развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственной кооперации;
вовлечение в сельскохозяйственный оборот земель сельскохозяйственного назначения;
повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве;
организация взаимодействия отдела, как ответственного исполнителя муниципальной программы с соисполнителями муниципальной программы.
5. Сроки реализации муниципальной программы: 2021 - 2026 годы.
6. Объемы и источники финансирования Программы с разбивкой по годам реализации:
Год |
Источник финансирования |
||||
Областной бюджет |
федеральный бюджет |
бюджет Валдайского муниципального района |
внебюджетные средства |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2021 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2022 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2023 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2024 |
0 |
0 |
12 |
0 |
12 |
2025 |
0 |
0 |
12 |
0 |
12 |
2026 |
0 |
0 |
12 |
0 |
12 |
ВСЕГО |
0 |
0 |
36 |
0 |
36 |
7. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) на 4% по отношению к 2019 году;
доведение рентабельности сельскохозяйственных организаций по всей деятельности (с учетом субсидий) до 4,5%;
увеличение среднемесячной номинальной заработной платы работников сельского хозяйства (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) до 33 тыс. рублей;
вовлечение в сельскохозяйственный оборот не менее 520 га сельскохозяйственных угодий.
Характеристика текущего состояния сельского хозяйства Валдайского муниципального района, приоритеты и цели муниципальной политики в указанной сфере
Сельское хозяйство является одной из ведущих сфер экономики Валдайского муниципального района, формирующей агропродовольственный рынок, продовольственную безопасность, трудовой потенциал сельских территорий. Доля сельского населения составляет 33,9%.
В Валдайском районе имеется 23,8 тыс. га сельхозугодий, из них 15,2 тыс. га - пашни.
В районе функционируют 5 сельскохозяйственных организаций различных организационно-правовых форм, 25 крестьянских (фермерских) хозяйств и более 9 тысяч личных подсобных хозяйств.
Благоприятное географическое местоположение района относительно самых крупных в России рынков сбыта продовольственной продукции - Москвы и Санкт-Петербурга, наличие свободных (неиспользуемых) земель сельскохозяйственного назначения делают район привлекательным для инвестирования в сельское хозяйство.
Производство продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2019 году в районе составило 1,97 млрд. рублей. Доля сельского хозяйства в общем объеме произведенной продукции района составляет 16,6%.
Доля Валдайского района в общем объеме производства Новгородской области в 2019 году составила: по яйцу 54,5% (2 место в области); по скоту и птице на убой в живом весе - 9,6% (3 место в области), по молоку - 4,3% (9 место в области), по картофелю - 2,7%, по овощам - 1,3%.
За последние 5 лет производство основных видов сельскохозяйственной продукции увеличилось в 3 раза, в том числе объем производства продукции животноводства увеличился в 3,7 раза, продукции растениеводства - на 4%. Наибольший рост производства обеспечили сельскохозяйственные организации - почти в 4 раза, и крестьянские (фермерские) хозяйства - 64%. В личных хозяйствах населения за этот период производство сельскохозяйственной продукции снизилось: картофеля на 45%, овощей на 36%, молока на 60%, мяса на 60%.
В 2019 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в сельском хозяйстве составила 28,6 тыс. рублей (на 40,0% больше чем в 2014 году). Отношение заработной платы в сельском хозяйстве к заработной плате в экономике района составляет 91%.
Для дальнейшего развития сельского хозяйства в районе необходимо решения ряда проблем, в том числе:
недостаточная рентабельность сельскохозяйственного производства. Средняя рентабельность сельскохозяйственного производства (по прибыли до налогообложения) за 2014 - 2019 годы составила 2,5% с учетом государственной поддержки. При этом для ведения расширенного воспроизводства необходима рентабельность на уровне не ниже 12,0%;
необходимость дальнейшего развития крестьянских (фермерских) хозяйств, так как сохраняется тенденции снижения производства сельскохозяйственной продукции в личных хозяйствах населения. Вклад крестьянских (фермерских) хозяйств в производство продукции сельского хозяйства района (3,6%, тогда как в среднем по области 8,5%);
наличие свободных (неиспользуемых) земель сельскохозяйственного назначения (в настоящее время используется 39% пашни);
дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности (доля молодых специалистов в сельскохозяйственных организациях составляет 8% от общей численности специалистов);
низкий уровень цифровизации сельского хозяйства.
В создавшейся ситуации возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью обеспечения населения основными видами продукции сельского хозяйства собственного производства и повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Цели муниципальной программы соответствуют приоритетам развития муниципального района определенным Стратегией социально - экономического развития Валдайского муниципального района до 2027 года, утвержденной решением Думы Валдайского муниципального района от 25.06.2020 N 322.
Для достижения этих целей необходимо решить основные задачи в рамках следующих направлений:
развитие производства и переработки животноводческой и растениеводческой продукции;
техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства;
развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственной кооперации;
техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства;
вовлечение в сельскохозяйственный оборот земель сельскохозяйственного назначения;
повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве;
организация взаимодействия ответственного исполнителя муниципальной программы с соисполнителями муниципальной программы.
Динамика развития сельского хозяйства на период до 2026 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости сельскохозяйственного производства, с другой - сохранится сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса и вступлением России в ВТО, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.
Среднегодовой темп роста продукции сельского хозяйства на период до 2026 года должен составить 1%. Это позволит повысить конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке области.
Ведущей приоритетной отраслью сельского хозяйства района является животноводство, на его долю в 2019 году приходилось более 90% в общем объеме сельскохозяйственной продукции. Основные направления - птицеводство, молочное и мясное животноводство. В 2019 году на долю сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств приходилось 99% от общего производства мяса на убой в живом весе, 98,6% яиц и 57,5% молока.
В растениеводстве хозяйства района специализируются на выращивании однолетних зерновых и зернобобовых культур на фуражные цели и кормовых сельскохозяйственных культур (сельскохозяйственные организации и К(Ф)Х), картофель и овощи выращиваются в основном в хозяйствах населения.
Основными проблемами, сдерживающей развитие растениеводства и животноводства, является низкая рентабельность сельскохозяйственного производства в сельскохозяйственных организациях (2,5% с учетом государственной поддержки) и климатические особенности выращивания сельскохозяйственных культур в "зоне рискованного земледелия", которые препятствует инвестированию в модернизацию и техническое перевооружение производства. Как следствие:
сокращается поголовье крупного рогатого скота и производство молока. В сельскохозяйственных организациях снизилось поголовье крупного рогатого скота к 2014 году на 15%, в том числе коров на 19%;
низкими темпами осуществляется обновление основных фондов в сельском хозяйстве (по итогам за 2019 год 63,6% используемой сельскохозяйственной техники и оборудования имеют срок эксплуатации более 10 лет);
отсутствует динамика увеличения посевной площади сельскохозяйственных культур, за 5 лет увеличение составило всего 5%.
Обеспечение дальнейшего развития сельского хозяйства связывается, прежде всего, с увеличением производства продукции молочного и мясного животноводства во всех категориях хозяйств, с развитием картофелеводства и овощеводства в крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах.
Одним из важнейших условий обеспечения развития сельского хозяйства района является развитие крестьянских (фермерских) хозяйств.
Производством сельскохозяйственной продукции в районе занимается 25 крестьянских (фермерских) хозяйств.
В общем объеме производства на долю крестьянских (фермерских) хозяйств приходится 30,5% молока, 1% мяса, 21,8% картофеля, 26,1% овощей.
Основной проблемой сектора крестьянских (фермерских) хозяйств является наличие большого количества низкотоварных хозяйств.
Крестьянские (фермерские) хозяйства сталкиваются с целым рядом серьезных проблем. Формирование и функционирование крестьянского (фермерского) хозяйства требует значительных финансовых затрат на создание и развитие производственной базы и бытовое обустройство, а также повышение профессионального уровня главы крестьянского (фермерского) хозяйства. Недостаточен уровень развития кооперации между хозяйствами области. Развитие кооперации делает крестьянские (фермерские) хозяйства более конкурентоспособными, сокращает количество посредников по доведению продукции до конечного потребителя. Кооперация способна объединить фермеров, сформировать крупные партии продукции, обеспечить качественное хранение, переработку, транспортировку, реализацию, повысить долю производителя в конечной цене реализации его продукции.
Обеспечение дальнейшего развития крестьянских (фермерских) хозяйств связывается, прежде всего, с развитием крестьянских (фермерских) хозяйств за счет создания новых хозяйств и развития кооперации среди крестьянских (фермерских) хозяйств области.
Необходимо дальнейшее повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов, вовлечение в сельскохозяйственный оборот выбывших сельскохозяйственных угодий.
Большой проблемой является зарастание неиспользуемых земель сельхозназначения кустарником и древесной растительностью. Зарастание залежных земель ведет к снижению почвенного плодородия, так как под такой растительностью усиливается подзолистый процесс, в результате чего ухудшается большинство показателей плодородия.
Почвенный покров земель сельскохозяйственного назначения района представлен в основном дерново-подзолистыми почвами и характеризуется низким естественным плодородием, имеется угроза заболачивания.
В 1970 - 1980 годы в районе осуществлялись крупномасштабные мелиоративные работы, проводившиеся в комплексе с окультуриванием и химизацией. В составе мелиоративных работ выполнялись работы по осушению земель и культуртехническому обустройству полей.
На территории района находится 3,8 тыс. га мелиорированных сельхозугодий или 16% от всех сельскохозяйственных угодий. По данным ФГБУ "Управление "Новгородмелиоводхоз" степень износа основных мелиоративных фондов области составляет 49,0%.
Большинство отрегулированных водоприемников, относящихся к мелиоративным системам общего и индивидуального пользования, заросли древесно-кустарниковой растительностью, требуют расширения и углубления русла. Из общего количества мелиоративных каналов 100,0% заилены, требуют очистки и восстановления до проектных параметров, требуется удаление водной растительности, кустарника и деревьев по дну, откосам и берегам. Их состояние не обеспечивает необходимого для мелиоративной сети гидрологического режима. На мелиорированных землях требуется реконструкция систем, культуртехнические работы, капитальный ремонт.
В целях ввода ранее неиспользуемых земель в сельскохозяйственный оборот проводятся мелиоративные мероприятия в части культуртехнического обустройства пахотных земель. За последние 3 года сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами района культуртехнические работы (корчевка, вырубка кустарника и мелколесья, вспашка и дискование целинных и залежных земель) проведены на площади 405 гектаров. Данные земли введены в оборот.
Неудовлетворительное состояние мелиорированных земель является существенным сдерживающим фактором развития растениеводства в районе, не позволяет обеспечить создание гарантированной кормовой базы в животноводстве.
Программа направлена на развитие мелиорированных окультуренных земель района, а также повышение эффективности и рационального использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов.
Обеспечение дальнейшего повышения эффективности использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов связывается, прежде всего, с вовлечением в сельскохозяйственный оборот выбывших сельскохозяйственных угодий.
Несмотря на неэквивалентность в товарообмене продукции сельского хозяйства и промышленности, сельское хозяйство остается интегрированным в экономику страны, области и района, занимает значительное место по территории, трудовому и производственному ресурсам. Формируя значительный объем финансовых потоков, сельскохозяйственное производство играет важную роль в экономике района.
На 1 января 2020 года сфере агропромышленного комплекса района работали 466 человек.
Улучшился качественный состав среди руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций, по сравнению с 2014 годом на 4% возросло количество руководителей и специалистов с высшим образованием, но снизилось количество специалистов в возрасте до 30 лет с 18% в 2014 году до 8% в 2019 году.
В целях обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей района кадрами ежемесячно осуществляется мониторинг вакансий специалистов и рабочих специальностей в сельскохозяйственных организациях и фермерских хозяйствах района. Проводятся встречи с учащимися школ, со студентами и выпускниками средних и высших учебных заведений, получающих специальности сельскохозяйственного профиля. Осуществляется содействие в организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников АПК района в Новгородском институте повышения квалификации работников агропромышленного комплекса.
Через публикации в средствах массовой информации, посредством участия в специализированных выставках и ярмарках осуществляется информирование населения о деятельности агропромышленного комплекса района, популяризация передового опыта и достижений в сфере сельского хозяйства.
Для эффективного функционирования сельского хозяйства необходимо осуществлять мероприятия по созданию общих условий развития агропромышленного комплекса, в том числе обеспечению отрасли квалифицированными кадрами и их стимулированию, развитию автоматизированного управления сельскохозяйственным производством с обеспечением равного доступа органов управления и сельскохозяйственных товаропроизводителей к информационным ресурсам.
Муниципальная программа предусматривает улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем повышения кадрового потенциала в сельском хозяйстве, формирования информационных ресурсов в сфере управления сельским хозяйством.
Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.
Выполнению поставленных задач в муниципальной программе могут помешать системные риски, являющиеся следствием воздействия негативных факторов и имеющихся в обществе социальных и экономических проблем. К основным рискам относятся следующие:
макроэкономические риски, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям. В результате негативных макроэкономических процессов возможно снижение спроса на продукцию сельского хозяйства, усиление зависимости отрасли от государственной поддержки;
природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от природно-климатических условий, а также тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами, которые могут существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность;
законодательные риски, которые могут возникнуть в связи с изменением федерального и областного законодательства при вхождении Российской Федерации в ВТО.
Минимизация рисков реализации Программы будет осуществляться на основе:
проведения мониторинга развития сельского хозяйства области и района, разработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления сельским хозяйством;
перераспределения объемов финансирования между мероприятиями муниципальной программы в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде;
разработки дополнительных мероприятий муниципальной Программы.
Механизм управления реализацией муниципальной программы
Оценку соотношения эффективности реализации муниципальной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития района и контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации района, координирующий вопросы развития агропромышленного комплекса и деятельность отдела по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Валдайского муниципального района.
Отдел по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Валдайского муниципального района осуществляет:
непосредственный контроль за реализацией мероприятий муниципальной программы соисполнителями муниципальной программы;
координацию выполнения мероприятий муниципальной программы;
обеспечение эффективности реализации муниципальной программы;
подготовку, при необходимости, предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, механизма управления реализацией муниципальной программы, списка соисполнителей муниципальной программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы;
составление отчетов о ходе реализации муниципальной программы и оценка эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с постановлением Администрации Валдайского муниципального района от 16.01.2020 года N 48 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Валдайского муниципального района и Валдайского городского поселения, их формирования, реализации и оценки эффективности".
Перечень
целевых показателей муниципальной программы
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Базовое значение целевого показателя (2019 год) |
|
Значение целевого показателя по годам |
|||||
2020 год (оценка) |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства в Валдайском муниципальном районе на 2021 - 2026 годы" |
|||||||||
1.1. |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) по отношению к уровню 2019 года |
% |
98,5 |
100,3 |
101,5 |
102,0 |
102,5 |
103,0 |
103,5 |
104,0 |
1.2. |
Рентабельность сельскохозяйственных организаций по всей деятельности (с учетом субсидий) |
% |
2,5 |
2,7 |
2,9 |
3,1 |
3,2 |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
1.3. |
Среднемесячная номинальная заработная плата работников сельского хозяйства (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) |
тыс. руб. |
28,6 |
29,9 |
30,5 |
31,0 |
31,5 |
32,0 |
32,5 |
33,0 |
1.4. |
Производство скота и птицы на убой (в живом весе) в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах |
тыс. тонн |
14,40 |
14,42 |
14,43 |
14,44 |
14,45 |
14,46 |
14,47 |
14,48 |
1.5. |
Производство яиц в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах |
млн. штук |
61,65 |
61,66 |
61,67 |
61,68 |
61,69 |
61,70 |
61,71 |
61,72 |
1.6. |
Производство молока в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах |
тыс. тонн |
1,63 |
1,64 |
1,65 |
1,66 |
1,67 |
1,68 |
1,69 |
1,70 |
1.7. |
Доля застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных в общем поголовье сельскохозяйственных животных в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах |
% |
97 |
97,1 |
97,2 |
97,3 |
97,4 |
97,5 |
97,6 |
97,7 |
1.8. |
Субсидируемая посевная площадь сельскохозяйственных культур в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах |
га |
60 |
100 |
120 |
140 |
150 |
160 |
180 |
200 |
1.9. |
Количество образцов кормов и кормовых добавок, прошедших проверку качества |
ед. |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.10. |
Приобретение сельскохозяйственной техники, машин, оборудования и механизмов для развития растениеводства и животноводства |
ед. |
3 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1.11. |
Количество вновь созданных крестьянских (фермерских) хозяйств |
ед. |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
1.12. |
Прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими грантовую поддержку, к году, предшествующему году предоставления субсидии |
% |
0,5 |
1,0 |
1,5 |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
5,0 |
1.13. |
Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов и других сельхозтоваропроизводителей района, получивших государственную поддержку |
ед. |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.14. |
Ввод в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения |
га |
58 |
60 |
70 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
1.15. |
Количество работников агропромышленного комплекса района и органов местного самоуправления, прошедших программы повышения квалификации и переподготовки |
чел. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1.16. |
Количество публикаций для популяризации передового опыта и достижений в сфере агропромышленного комплекса и повышения престижа профессий в сельскохозяйственном производстве |
ед. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
1.17. |
Количество оказанных консультационных услуг сельхозтоваропроизводителям района, организациям и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории района первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции |
ед. |
171 |
172 |
175 |
180 |
185 |
190 |
195 |
200 |
Мероприятия
муниципальной программы
N |
Наименование Мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из перечня целевых показателей Программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||||
1. |
Задача 1. Развитие производства и переработки основных видов сельскохозяйственной продукции |
||||||||||
1.1. |
Участие в семинарах, совещаниях по вопросам развития отраслей сельского хозяйства |
отдел, администрации сельских поселений, сельскохозяйственные товаропроизводители района, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории района первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции |
2021 - 2026 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2. |
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям района (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в подготовке документов для получения субсидий на развитие производства и переработки основных видов животноводческой продукции в рамках государственной программы* |
отдел |
2021 - 2026 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.3. |
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям района (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в подготовке документов для получения субсидий на возмещение части затрат на уплату страховой премии, начисленной по договорам страхования сельскохозяйственных животных и птицы в рамках государственной программы* |
отдел |
2021 - 2026 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.4. |
Содействие в продвижении продукции сельского хозяйства на агропродовольственный рынок посредством организации участия сельскохозяйственных товаропроизводителей района в межрегиональных, областных и районных агропромышленных выставках и ярмарках |
отдел |
2021 - 2026 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.5. |
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям района (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в подготовке документов для получения субсидий на развитие производства и переработки основных видов растениеводческой продукции в рамках государственной программы* |
отдел |
2021 - 2026 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.6. |
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям района (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в подготовке документов для получения субсидий на возмещение части затрат на осуществление контроля качества кормов и кормовых добавок в рамках государственной программы* |
отдел |
2021 - 2026 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2. |
Задача 2. Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства |
||||||||||
2.1. |
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям района (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в подготовке документов для получения субсидий на техническую и технологическую модернизацию сельского хозяйства в рамках государственной программы* |
отдел |
2021 - 2026 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3. |
Задача 3. Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственной кооперации |
||||||||||
3.4. |
Участие в семинарах, совещаний по вопросам развития крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственной кооперации |
отдел, администрации сельских поселений, сельскохозяйственные товаропроизводители района, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории района первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции |
2021 - 2026 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.5. |
Содействие в подготовке документов для получения грантов а) крестьянским (фермерским) хозяйствам района на развитие семейных животноводческих ферм б) сельскохозяйственным потребительским кооперативам района на развитие материально-технической базы; в) крестьянским (фермерским) хозяйствам района в виде гранта "Агростартап" |
отдел |
2021 - 2026 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.6. |
Содействие в подготовке документов для получения субсидий на развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственной кооперации в рамках государственной программы* |
отдел |
2021 - 2026 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4. |
Задача 4. Вовлечение в сельскохозяйственный оборот земель сельскохозяйственного назначения |
||||||||||
4.1. |
Участие в семинарах, совещаниях по вопросам развития мелиорации земель сельскохозяйственного назначения |
отдел, администрации сельских поселений, сельскохозяйственные товаропроизводители района, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории района первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции |
2021 - 2026 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4.2. |
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям района (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в подготовке документов для получения субсидий на возмещение части затрат на проведение культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот в рамках государственной программы* |
отдел |
2021 - 2026 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5. |
Задача 5. Повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве |
||||||||||
5.1. |
Организация, информирование, проведение на территории района совещаний, семинаров, выставок, ярмарок, организуемых с целью популяризации передового опыта и достижений в сфере агропромышленного комплекса |
отдел, администрации сельских поселений, сельскохозяйственные товаропроизводители района, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории района первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции |
2021 - 2026 годы |
бюджет Валдайского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
12 |
12 |
12 |
|
5.2. |
Содействие в получении субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям района (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям по переработке сельскохозяйственной продукции на возмещение части затрат на переподготовку и повышение квалификации кадров агропромышленного комплекса в рамках государственной программы* |
отдел |
2021 - 2026 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5.3. |
Определение потребности в кадрах для агропромышленного комплекса района, организация профориентационной работы, участие в конкурсах, организуемых с целью повышения престижа профессий в сельскохозяйственном производстве |
отдел, администрации сельских поселений, сельскохозяйственные товаропроизводители района, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории района первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции |
2021 - 2026 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
6. |
Задача 6. Организация взаимодействия отдела, как ответственного исполнителя муниципальной программы с соисполнителями муниципальной программы |
||||||||||
6.1 |
Организация взаимодействия отдела, как ответственного исполнителя муниципальной программы с соисполнителями муниципальной программы |
отдел, администрации сельских поселений, сельскохозяйственные товаропроизводители района, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории района первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции |
2021 - 2026 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
* Государственная программа Новгородской области "О развитие сельского хозяйства Новгородской области на 2019 - 2024 годы", утвержденная постановлением Правительства Новгородской области от 18 июня 2019 года N 222.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Валдайского муниципального района Новгородской области от 28 декабря 2020 г. N 2089 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства в Валдайском муниципальном районе на 2021 - 2026 годы"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации Валдайского муниципального района (http://valdayadm.ru) 11 января 2021 г.
бюллетень "Валдайский Вестник", 15 января 2021 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Валдайского муниципального района Новгородской области от 20 января 2025 г. N 119
Постановление Администрации Валдайского муниципального района Новгородской области от 20 января 2025 г. N 117