Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Дума Калязинского муниципального округа решила:
1. Утвердить Порядок организации и проведения публичных слушаний в Калязинском муниципальном округе Тверской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу решение Собрания депутатов Калязинского района от 29 ноября 2022 года N 259 "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Калязинский район".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в общественно-политической районной газете "Вперёд" и подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Калязинского района (калязин.тверскаяобласть.рф) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Думы Калязинского муниципального округа |
Т.В. Казакова |
Утверждено
решением Думы
Калязинского муниципального округа
от 21.09.2023 года N 16
Порядок
организации и проведения публичных слушаний в Калязинском муниципальном округе Тверской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Тверской области от 13 апреля 2023 года N 12-ЗО "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области Калязинский муниципальный район, путем объединения поселений и создании вновь образованного муниципального образования с наделением его статусом муниципального округа и внесении изменений в отдельные законы Тверской области".
Порядок организации и проведения публичных слушаний в Калязинском муниципальном округе Тверской области (далее - Порядок) направлен на реализацию права жителей муниципального образования на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Калязинском муниципальном округе Тверской области.
2. Публичные слушания - открытое обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей в Калязинском муниципальном округе Тверской области, проводимое Думой Калязинского муниципального округа Тверской области, Главой Калязинского муниципального округа Тверской области.
3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава Калязинского муниципального округа Тверской области, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав Калязинского муниципального округа Тверской области вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения устава Калязинского муниципального округа Тверской области в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Калязинского муниципального округа Тверской области и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Калязинского муниципального округа Тверской области;
4) вопросы о преобразовании Калязинского муниципального округа Тверской области, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования Калязинского муниципального округа Тверской области требуется получение согласия населения Калязинского муниципального округа Тверской области, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
На публичные слушания могут выноситься проекты других муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
4. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Калязинского муниципального округа Тверской области, Думы Калязинского муниципального округа Тверской области, Главы Калязинского муниципального округа Тверской области.
5. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы Калязинского муниципального округа Тверской области, назначаются Думой Калязинского муниципального округа Тверской области, по инициативе Главы Калязинского муниципального округа Тверской области - Главой Калязинского муниципального округа Тверской области.
Для назначения публичных слушаний по инициативе населения инициативная группа представляет в Думу Калязинского муниципального округа Тверской области заявление о проведении публичных слушаний с указанием обсуждаемого проекта муниципального правового акта и подписной лист инициативной группы по утвержденной форме (прилагается).
6. Инициативная группа - группа жителей Калязинского муниципального округа Тверской области численностью не менее 10 человек, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний.
7. Организатор публичных слушаний - Дума Калязинского муниципального округа Тверской области - в случае назначения публичных слушаний Думой Калязинского муниципального округа Тверской области или населением, Глава Калязинского муниципального округа Тверской области - в случае назначения публичных слушаний Главой Калязинского муниципального округа Тверской области.
8. Организация публичных слушаний - проведение мероприятий, обеспечивающих участие жителей Калязинского муниципального округа Тверской области в публичных слушаниях, направленных на оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, официальное опубликование результатов публичных слушаний - итогового документа публичных слушаний.
9. Участники публичных слушаний - представители инициативной группы жителей Калязинского муниципального округа Тверской области, депутаты Думы Калязинского муниципального округа Тверской области, Глава Калязинского муниципального округа Тверской области, должностные лица администрации Калязинского муниципального округа Тверской области, специалисты и эксперты, привлеченные организатором публичных слушаний, представители общественных организаций, другие жители Калязинского муниципального округа Тверской области, присутствующие на слушаниях.
10. Председательствующий на публичных слушаниях - Глава Калязинского муниципального округа Тверской области, должностное лицо администрации Калязинского муниципального округа Тверской области, уполномоченное Главой Калязинского муниципального округа Тверской области, Председатель Думы Калязинского муниципального округа Тверской области (заместитель Председателя Думы Калязинского муниципального округа Тверской области, депутат Думы Калязинского муниципального округа Тверской области, уполномоченные Председателем Думы Калязинского муниципального округа Тверской области).
11. Период проведения публичных слушаний - период со дня назначения публичных слушаний и до официального опубликования результатов публичных слушаний - итогового документа публичных слушаний.
12. Итоговый документ публичных слушаний - документ, принимаемый по итогам публичных слушаний, включающий мотивированное обоснование принятых решений, носящий рекомендательный характер для органов местного самоуправления Калязинского муниципального округа Тверской области.
II. Порядок проведения публичных слушаний
13. Дума Калязинского муниципального округа Тверской области или Глава Калязинского муниципального округа Тверской области, назначающие публичные слушания, издают соответствующий правовой акт о назначении публичных слушаний, включающий информацию о теме, дате, времени, месте проведения публичных слушаний, об организаторе публичных слушаний, сроках и адресе, по которому могут вноситься предложения и замечания по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, в том числе посредством размещения предложений и замечаний на официальном сайте органов местного самоуправления Калязинского района (калязин.тверскаяобласть.рф) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в порядке, определенном Уставом Калязинского муниципального округа Тверской области, вместе с вынесенным на публичные слушания проектом муниципального правового акта, а также размещению на официальном сайте.
В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения правовой акт об их проведении рассматривается на ближайшем заседании Думы Калязинского муниципального округа Тверской области.
14. Правовой акт о назначении публичных слушаний вместе с вынесенным на публичные слушания проектом муниципального правового акта подлежат официальному опубликованию в порядке, определенном Уставом Калязинского муниципального округа Тверской области, а также размещению на официальном сайте не позднее, чем за семь дней до дня проведения публичных слушаний.
Публичные слушания должны быть проведены не позднее 30 дней со дня официального опубликования правового акта о назначении публичных слушаний, если иное не предусмотрено законодательством.
15. При назначении публичных слушаний Думой Калязинского муниципального округа Тверской области их подготовка и проведение возлагаются на рабочую группу, образованную решением Думы Калязинского муниципального округа Тверской области.
При назначении публичных слушаний Главой Калязинского муниципального округа Тверской области организация их подготовки и проведения возлагается на Главу Калязинского муниципального округа Тверской области.
16. В публичных слушаниях вправе участвовать все жители Калязинского муниципального округа Тверской области.
Состав приглашенных участников публичных слушаний определяется организатором публичных слушаний.
Обязательному приглашению к участию в публичных слушаниях, проводимых по инициативе жителей Калязинского муниципального округа Тверской области, подлежат представители инициативной группы.
К участию в публичных слушаниях могут быть привлечены руководители организаций, действующих на территории Калязинского муниципального округа Тверской области в сфере, соответствующей теме публичных слушаний.
В целях обеспечения участия в публичных слушаниях наибольшего количества жителей Калязинского муниципального округа Тверской области по решению организатора публичных слушаний может быть определено несколько мест их проведения.
17. Председательствующий на публичных слушаниях проводит слушания в соответствии с повесткой дня и назначает секретаря для ведения протокола публичных слушаний.
18. Информационные материалы к публичным слушаниям, проект итогового документа и иные документы, которые предполагается принять по результатам публичных слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся организатором публичных слушаний.
19. Заявки на выступления участников публичных слушаний подаются организатору публичных слушаний в письменной форме не позднее, чем за один час до начала публичных слушаний.
20. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на публичных слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения публичных слушаний, их участниках, количестве участников публичных слушаний, подавших заявки на выступление.
Затем слово предоставляется инициатору (представителю инициатора), выступившему с инициативой о проведении публичных слушаний, для основного доклада по теме публичных слушаний. При необходимости помимо основного доклада могут быть представлены содоклады, после чего следуют вопросы участников публичных слушаний, как в устной, так и в письменной форме.
Участникам публичных слушаний предоставляется слово для выступлений в порядке поступления заявок на выступления. Выступления участников публичных слушаний должны соответствовать теме публичных слушаний и включать обоснованные предложения о внесении изменений в рассматриваемый проект муниципального правового акта.
Конкретные формулировки положений рассматриваемого муниципального правового акта по вопросам местного значения, предлагаемые выступающими, должны быть представлены председательствующему на публичных слушаниях в письменной форме.
Выступающие на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего на публичных слушаниях. Участники публичных слушаний, не подавшие письменную заявку на выступление согласно пункту 19 настоящего Порядка, могут получить слово только после выступления всех лиц, подавших письменное заявление на выступление.
21. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов и, как правило, не должна превышать 3 часа.
Если иное не было одобрено большинством участников публичных слушаний, устанавливается следующий регламент проведения публичных слушаний:
- вступительное слово председательствующего на публичных слушаниях - до 10 мин.;
- основной доклад по теме публичных слушаний - до 20 мин.;
- содоклад по теме публичных слушаний - до 10 мин.;
- вопросы к докладчику (содокладчику) - до 5 мин.;
- выступление в прениях - до 5 мин.;
- выступление по процедурным вопросам, реплика - до 5 мин.;
- заключительное слово председательствующего на публичных слушаниях - до 5 мин.
Прения прекращаются председательствующим на публичных слушаниях не позднее, чем за 10 минут до окончания общего времени, отведенного для проведения публичных слушаний, о чем председательствующий на публичных слушаниях должен напомнить участникам перед началом выступления предпоследнего выступающего.
Председательствующий на публичных слушаниях вправе назначать перерыв длительностью не более 10 минут по окончании каждого часа проведения публичных слушаний.
22. На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.
В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должны быть отражены конкретные предложения по внесению изменений в проект муниципального правого акта.
К протоколу в обязательном порядке прикладываются предложения участников публичных слушаний, поданные в письменной форме.
23. По результатам публичных слушаний открытым голосованием принимается решение.
Решение по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, считаются принятыми, если за него проголосовало большинство участников публичных слушаний.
Результаты публичных слушаний оформляются в виде итогового документа публичных слушаний, содержащего мотивированное обоснование принятого рушения. Итоговый документ подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.
24. Протокол и итоговый документ публичных слушаний по одному экземпляру направляются Думе Калязинского муниципального округа Тверской области, Главе Калязинского муниципального округа Тверской области и инициатору проведения публичных слушаний.
25. Итоговый документ публичных слушаний, включающий мотивированное обоснование принятых решений, подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом Калязинского муниципального округа Тверской области, а также размещению на официальном сайте.
26. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Калязинского муниципального округа Тверской области, в полномочия которого входит принятие муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.
Приложение
к Порядку организации
и проведения публичных слушаний в
муниципальном образовании
Калязинского муниципального округа
Тверской области
Подписной лист
инициативной группы
Публичные слушания по вопросу проекта ______________________________
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний по
предлагаемому вопросу (проекту муниципального правового акта):
"___________________________________________________________ ".
N п/п |
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Адрес места регистрации (с указанием индекса) |
Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, его заменяющего |
Подпись и дата ее внесения * |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подписной лист удостоверяю:
____________________________________________________________________
(Ф.И.О., серия, номер и дата выдачи паспорта или документа,
его заменяющего, адрес места жительства лица, собиравшего
подписи, его подпись и дата ее внесения)
* Подписью гражданина дается согласие представительному органу
муниципального образования, администрации муниципального образования на
обработку в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных" указанных в настоящем подписном листе его
персональных данных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Калязинского муниципального округа Тверской области от 21 сентября 2023 г. N 16 "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Калязинский муниципальный округ Тверской области"
Вступает в силу с 29 сентября 2023 г.
Опубликование:
газета "Вперед", 28 сентября 2023 г. N 38